Конспект классного часа «Спешите делать добро» во 2 классе
Оценка 4.9

Конспект классного часа «Спешите делать добро» во 2 классе

Оценка 4.9
doc
09.09.2024
Конспект классного часа «Спешите делать добро» во 2 классе
Открытый кл. час Спешите делать добро.doc

Конспект классного часа «Спешите делать добро» во 2 классе

Тема«Спешите делать добро»                                                                                     Цель: формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.                                                                                             Задачи:                                                                                                                                       1. Создать условия детей для закрепления знаний о значении слов «Добро»«Доброта», «Зло».                                                                                                2. Формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.                                                                              3. Развивать умение отличать плохие поступки от хороших и поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

 

Предварительная работа: чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Ход классного часа.

Дети входят под музыку «Если добрый ты» из мультфильма «Кот Леопольд».

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце.

 

Игра «Представьте друга»

 Ребята, встаньте в круг, будьте добры представить друг друга, передавая игрушку, например, Полина  весёлая, Саша подвижная, Вика добрая, Артём старательный, Юра смешливый, Вова неугомонный, Егор спортивный, Богдан любознательный, Настя хорошая.

 

 Какие вы молодцы, вы сказали много хороших и добрых слов о своих друзьях.

А что такое «Доброта»? (это любовь, сочувствие, улыбка, добрые слова…)

Ребята, Артём, Богдан , Полина приготовили для вас вот эти стихотворения:

Я люблю, когда при встрече                                                                                              Мы знакомым и родным                                                                                                «С добрым утром»,

«Добрый вечер»,

«Доброй ночи говорим».

Кто в стихотворении услышал  добрые слова?

Дети называют

Богдан

Добрый день! - тебе сказали.

Добрый день! - ответил ты.                                                                                                         Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

Назовите доброе пожелание

Полина

Нам желают:

Доброго пути!                                                                                                               Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь.

Тоже к доброму чему-нибудь.

Назовите добрые пожелания

Как много добрых пожеланий мы повторили!

(На доске картинки с изображением 2 волшебников доброго и злого).

 Ребята, к нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

Посмотрите на них и определите, кто из них добрый, а кто злой волшебник? (узнают по выражению лица).

 

Как вы думаете, какие поступки мог бы совершить злой волшебник?

Заколдовать, Кощей Бессмертный превратил царевну в лягушку, украл царевну, хотел погубить Ивана - царевича.

А добрый?

Может выручить из беды, спасти, помочь набрать подснежников зимой, как это сделали 12 месяцев, помочь попасть на бал, как помогла фея Золушке, выполнить желание, как Золотая рыбка.

А вы хотели бы еще пообщаться со злым волшебником?

Нет!

Давайте мы его прогоним.

Физкультминутка

Дети дуют, широко раздувая щеки, могут потопать, похлопать, покричать, попрыгать. Ребята, мы не только избавляемся от злого волшебника, но и выгоняем злость и из себя.

Мы продолжим говорить не только о злых и добрых волшебниках, но и о злых и добрых людях. Какое бывает настроение у доброго человека? Весёлое, доброе, светлое…

Не жадничаю никогда, жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.

А у злого человека настроение какое? Мрачное, сердитое, угрюмое…

А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда, нигде и никого.

Люблю на свете я всегда себя лишь одного.

Кого называют добрым человеком, героем сказок? Кто помогает другим, например Дюймовочка помогла улететь ласточке, защищает Кот и Дрозд спасли Петушка из сказки Петушок – золотой гребешок, всех зверей лечит Добрый доктор Айболит.

А кто-то добрым словом может человека утешить.

Богдан и Полина

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.

Кого называют злым человеком? Кто дерётся, например Карабас - Барабас бьёт своих кукол, обзывается Вова обзывает Сашу, может отобрать любимую игрушку мальчик из рассказа В.Осеевой «Сторож», говорить про других всякие гадости Обезьянка-задавака.

Ребята, каким же лучше быть?

Добрым или злым?

Лучше быть добрым. Почему?

С добрым человеком хочется общаться, играть с ним, дружить и самому становиться добрей.

Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети:

Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Ребята, у меня для вас есть сюрприз, у нас в классе выросло «Дерево добра».

Но без добрых дел оно погибнет.  

Ребята, давайте вспомним свои добрые дела?

Возьмём картинку и повесим на наше Дерево добра.

Дети называют добрые дела и вывешивают картинки на Дерево добра.

Посмотрите сколько добрых дел вы уже сделали! Молодцы!

Я надеюсь, что ещё больше сделаете.

Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры.

А теперь, ребята составим пословицу о доброте:

Жизнь дана на добрые дела.

Ребята, о каком удивительном человеческом качестве мы сегодня говорили?

Дети не забывайте говорить добрые слова, делать добрые дела по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным.

А от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

А вам я хочу подарить стихотворение, послушайте его, пожалуйста.

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

А от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Предлагаю друг другу улыбнуться и сказать: «Спасибо, до следующей встречи!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка «Мы белье полощем сами»

Дружно помогаем маме -

Мы белье полощем сами

Раз, два, три, четыре,

Потянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились.


Конспект классного часа «Спешите делать добро» во 2 классе

Конспект классного часа «Спешите делать добро» во 2 классе

Добрый день ! - ответил ты.

Добрый день ! - ответил ты.

Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд

Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд

Посмотрите сколько добрых дел вы уже сделали!

Посмотрите сколько добрых дел вы уже сделали!

Физкультминутка «Мы белье полощем сами»

Физкультминутка «Мы белье полощем сами»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2024