Конспект классного часа в 3 классе на тему "Земля- наш общий дом"
Оценка 4.6

Конспект классного часа в 3 классе на тему "Земля- наш общий дом"

Оценка 4.6
docx
17.01.2021
Конспект классного часа в 3 классе на тему "Земля- наш общий дом"
земля.docx

   Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

Технологическая карта

классного часа

«Земля- наш общий дом»

 

Составила студентка 321 группы

 Пантюхова Мария

 

МАОУ СОШ № 18, класс 3 в, каб. № ___

Дата проведения занятия: 19.12.2018

Смена ____ Номер урока _________

Начало урока ________________________

 

ФИО учителя школы:

Толокодникова Тамара Власеевна

 

ФИО преподавателя-консультанта:

Тютюнник Валентина Николаевна

 

Допущены к проведению классного часа:

____________________ дата ________

                                                                                                               (Подпись преподавателя)

                                                                 ____________________ дата _______

                                                                                                                           (Подпись учителя)                                                                                                                                      

 

Цель классного часа:

Расширение знаний учащихся об истории книги и выдающихся поэтов.

 

Задачи

Личностные:

- развивать познавательную мотивацию, наблюдательность;

- развивать мышление, внимание, умение высказывать свои мысли;

- развивать в учащихся способности видеть и ценить прекрасное.

 

Предметные:

- содействовать воспитанию уважения, неравнодушного отношения к книгам;

- продолжать развивать умение работать в группе;

 

Метапредметные:

- Организация творческой деятельности учеников, расширение кругозора учащихся.

 

Регулятивные:

 

Познавательные:

- обобщить и дополнить знания учащихся о книгах, познакомить учащихся с историей создания книг;

- воспитывать у учащихся чувство прекрасного;

- развивать у учащихся желание больше узнать о книгах;                    - развивать речь, творческие способности учащихся.

 

Коммуникативные:

- развитие коммуникации в работе с группой

 

 

Оборудование

У учителя: компьютер, мультимедийный проектор, ПО MicrosoftOfficePowerPoint 2007, раздаточный материал для работы в группах.

 

 

 

У учащихся:

 

 

 

Образовательные ресурсы:

 

 

 


Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент; приветствие

 

Дети рассаживаются по семейкам.

-Добрый день, дорогие  ребята. Мы рады вас видеть.

 

Настрой на занятие.

 

Вводная часть

 

Выход на тему занятия.

 

- Ребята, вы все знаете, что у всех людей на Земле есть свой день - день рождения! В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче.

 

 22 апреля очень важный день – а чей это день, узнаете, отгадав загадку:

Она богаче всех на свете,
По ней бегут, несутся дети.
А по весне стоит вся в цвете,
И так красива на рассвете.
И кормит всех людей на свете.
Что это? Скажите, дети. (Земля)

 

Значит, чей день 22 апреля? Кто назовет тему нашего занятия? (22 апреля – День Земли)

– Цель нашего занятия….

Узнать, почему появился этот праздник.

Выяснить, почему именно 22 апреля.

Узнать, как отмечают этот день.

 

Разговор о празднике.

Для того, чтобы узнать историю праздника, вам нужно будет прочитать текст с листочка который лежит у вас на парте. Но вам нужно не просто прочитать текст, но также и поставить такие знаки (на слайде)

- не понятно

+ не знал этого

= знал

Текст

Один американец – Джон Мортон, хотел защитить деревья штата Небраска, которые вырубались для строительства домов и на дрова. Он предложил заняться озеленением, устроить День посадки деревьев и учредить приз тому, кто в этот день посадит большее количество деревьев. Только в первый день этой акции люди штата посадили около миллиона деревьев.

В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных. Погибли растения, была отравлена вода. С 1970 года день Дерева получило новое название – День Земли, где ведущую роль играла охрана окружающей природы.

В 1990 году в этой акции стали принимать участие люди разных стран мира, и поэтому этот праздник стали называть «Международным днём Земли».

В России День Земли официально отмечается с 1992 года. В этот День проходят акции "Чистая Земля", "Чистый город", "Чистое село", "Чистая река", "Жизнь без мусора".

 

Кто отметил знаком не понятно? Кто знал что-то или наоборот узнал что-либо новое?

 

День Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха - всего, что необходимо для жизни. В этот день люди всего мира наводят порядок в своем большом доме –  планете Земля, очищают от мусора улицы, дома, парки, сажают новые деревья и кусты.

А как жители нашего города отмечают этот день? (ученики старших классов выходят на субботники, родители убираются на улицах, в огородах).

 

Ребята, а кто-нибудь из вас знал, что существует собственный флаг земли? Давайте посмотрим, как он выглядит

 (флаг Земли. Он представляет собой фотографию планеты из космоса на тёмно-синем фоне)

 

Есть и символ. Это зеленая греческая буква (тета) на белом фоне.

 

Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что-нибудь о колоколе мира?

 

В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время - это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.

Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954 г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов, и является символом глобальной солидарности людей Земли. В него также вплавлены ордена и медали, другие почетные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: "Да здравствует всеобщий мир во всем мире".

 


Ребята, а как вы считаете экология и международный день земли связаны между собой? Что их объединяет?

Что такое экология?

Куда нам нужно посмотреть, чтобы узнать точное определение? (словарь) Давайте посмотрим определение.

(Экология – наука о взаимосвязях природы и человека. Эколог – это профессия человека, который следит за порядком в природе).

 

Мы разобрались, что такое экология. Тогда, кто такой по-вашему эколог?

 

Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, уменьшение озонового слоя земли, загрязнение воды, воздуха, почвы).

 А что нужно делать для того, чтобы их решить?

 

- Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами.

 

Ребята, а теперь представьте такую ситуацию, мы с вами вместе пошли в поход в лес, как вы считаете есть ли правила поведения в лесу? (да)

 

Какие?

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=dd95418701dd896f6724a42df3a65e36-l&n=13

День Земли – призван побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой природе на планете Земля, объединить людей планеты в деле защиты окружающей среды. В этот день люди вспоминают, что живут в одном, общем для всех доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли я чего-нибудь плохого?» Давайте и мы об этом сегодня подумаем.

 

 Ребята, что необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет солнца, воздух и вода.)

Что необходимо человеку на Земле? (Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные.)

Все мы хотим дышать чистым воздухом, пить нормальную воду, употреблять чистые продукты. Но делать это с каждым днём становится всё сложнее и сложнее. Почему, как вы думаете?

(Виной всему – загрязнение окружающей среды.)

 

Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли?

 

Чтобы помочь ей, нужно научиться, прежде всего, любить природу, любить её с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери.

 

В нашей стране принят ряд законов об охране природы. Один из них закон из нашей Конституции, который называется «Граждане обязаны беречь природу и охранять её богатства» 

 

Теперь я буду называть высказывания. После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо» - положительное влияние на природу; «плохо» - отрицательное влияние на природу.

 

Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками

Оставлять мусор в лесу

+ Развешивать кормушки и домики для птиц

- Браконьерство

+ Очистительные фильтры на трубах заводов

+ Создание заповедников

+ Посадка деревьев

+ Создание красной книги

- Разрушение памятников природы и культуры

+ Оборудовать и очищать места отдыха

- Ломать растения, срывать цветы

+ Оберегать и подкармливать животных и птиц

- Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда

+ Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам

игра «Если я приду в лесок». Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"! 
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

 

Дети читают стихотворение С. Михалкова

 

 

 

 

 

 

О книгах

 

(на слайде картинка дома книги)

Ответы детей, что такое книга

 

 

 

 

 

Мнения детей разделяются

 

 

 

 

(на слайде фотография комнаты)

Коммуникативные, познавательные

Заключительная часть

(рефлексия)

Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием, нарисовав такие красивые и разнообразные обложки.

 

А сейчас мы с вами посмотрим на слайд и вы должны будете продолжить какую-либо фразу

Я сегодня узнал(а)…

Я понял(а), что…

Я сделал вывод о том, что…

Я бы хотел(а)…

Для меня было сложным…

Дети отвечают на вопросы.

 

 

личностные

 

 

 

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Оборудование У учителя: компьютер, мультимедийный проектор,

Оборудование У учителя: компьютер, мультимедийный проектор,

Ход классного часа: Этапы

Ход классного часа: Этапы

Разговор о празднике. Для того, чтобы узнать историю праздника, вам нужно будет прочитать текст с листочка который лежит у вас на парте

Разговор о празднике. Для того, чтобы узнать историю праздника, вам нужно будет прочитать текст с листочка который лежит у вас на парте

День Земли - праздник чистой Воды,

День Земли - праздник чистой Воды,

Ребята, а как вы считаете экология и международный день земли связаны между собой?

Ребята, а как вы считаете экология и международный день земли связаны между собой?

День Земли – призван побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой природе на планете

День Земли – призван побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой природе на планете

Все мы хотим дышать чистым воздухом, пить нормальную воду, употреблять чистые продукты

Все мы хотим дышать чистым воздухом, пить нормальную воду, употреблять чистые продукты

Оборудовать и очищать места отдыха -

Оборудовать и очищать места отдыха -

Заключительная часть (рефлексия)

Заключительная часть (рефлексия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021