Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта классного часа «Земля- наш общий дом»
Составила студентка 321 группы Пантюхова Мария
МАОУ СОШ № 18, класс 3 в, каб. № ___ Дата проведения занятия: 19.12.2018 Смена ____ Номер урока _________ Начало урока ________________________
ФИО учителя школы: Толокодникова Тамара Власеевна
ФИО преподавателя-консультанта: Тютюнник Валентина Николаевна
Допущены к проведению классного часа: ____________________ дата ________ (Подпись преподавателя) ____________________ дата _______ (Подпись учителя)
|
Цель классного часа: Расширение знаний учащихся об истории книги и выдающихся поэтов.
Задачи Личностные: - развивать познавательную мотивацию, наблюдательность; - развивать мышление, внимание, умение высказывать свои мысли; - развивать в учащихся способности видеть и ценить прекрасное.
Предметные: - содействовать воспитанию уважения, неравнодушного отношения к книгам; - продолжать развивать умение работать в группе;
Метапредметные: - Организация творческой деятельности учеников, расширение кругозора учащихся.
Регулятивные:
Познавательные: - обобщить и дополнить знания учащихся о книгах, познакомить учащихся с историей создания книг; - воспитывать у учащихся чувство прекрасного; - развивать у учащихся желание больше узнать о книгах; - развивать речь, творческие способности учащихся.
Коммуникативные: - развитие коммуникации в работе с группой
|
Оборудование У учителя: компьютер, мультимедийный проектор, ПО MicrosoftOfficePowerPoint 2007, раздаточный материал для работы в группах.
У учащихся:
Образовательные ресурсы: |
|
Ход классного часа:
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Организационный момент; приветствие
|
Дети рассаживаются по семейкам. -Добрый день, дорогие ребята. Мы рады вас видеть.
|
Настрой на занятие. |
|
Вводная часть
Выход на тему занятия. |
- Ребята, вы все знаете, что у всех людей на Земле есть свой день - день рождения! В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче.
22 апреля очень важный день – а чей это день, узнаете, отгадав загадку: Она
богаче всех на свете,
Значит, чей день 22 апреля? Кто назовет тему нашего занятия? (22 апреля – День Земли) – Цель нашего занятия…. Узнать, почему появился этот праздник. Выяснить, почему именно 22 апреля. Узнать, как отмечают этот день.
Разговор о празднике. Для того, чтобы узнать историю праздника, вам нужно будет прочитать текст с листочка который лежит у вас на парте. Но вам нужно не просто прочитать текст, но также и поставить такие знаки (на слайде) - не понятно + не знал этого = знал Текст Один американец – Джон Мортон, хотел защитить деревья штата Небраска, которые вырубались для строительства домов и на дрова. Он предложил заняться озеленением, устроить День посадки деревьев и учредить приз тому, кто в этот день посадит большее количество деревьев. Только в первый день этой акции люди штата посадили около миллиона деревьев. В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных. Погибли растения, была отравлена вода. С 1970 года день Дерева получило новое название – День Земли, где ведущую роль играла охрана окружающей природы. В 1990 году в этой акции стали принимать участие люди разных стран мира, и поэтому этот праздник стали называть «Международным днём Земли». В России День Земли официально отмечается с 1992 года. В этот День проходят акции "Чистая Земля", "Чистый город", "Чистое село", "Чистая река", "Жизнь без мусора".
Кто отметил знаком не понятно? Кто знал что-то или наоборот узнал что-либо новое?
День Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха - всего, что необходимо для жизни. В этот день люди всего мира наводят порядок в своем большом доме – планете Земля, очищают от мусора улицы, дома, парки, сажают новые деревья и кусты. А как жители нашего города отмечают этот день? (ученики старших классов выходят на субботники, родители убираются на улицах, в огородах).
Ребята, а кто-нибудь из вас знал, что существует собственный флаг земли? Давайте посмотрим, как он выглядит (флаг Земли. Он представляет собой фотографию планеты из космоса на тёмно-синем фоне)
Есть и символ. Это зеленая греческая буква (тета) на белом фоне.
Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что-нибудь о колоколе мира?
В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время - это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры. Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954 г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов, и является символом глобальной солидарности людей Земли. В него также вплавлены ордена и медали, другие почетные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: "Да здравствует всеобщий мир во всем мире".
Что такое экология? Куда нам нужно посмотреть, чтобы узнать точное определение? (словарь) Давайте посмотрим определение. (Экология – наука о взаимосвязях природы и человека. Эколог – это профессия человека, который следит за порядком в природе).
Мы разобрались, что такое экология. Тогда, кто такой по-вашему эколог?
Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, уменьшение озонового слоя земли, загрязнение воды, воздуха, почвы). А что нужно делать для того, чтобы их решить?
- Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами.
Ребята, а теперь представьте такую ситуацию, мы с вами вместе пошли в поход в лес, как вы считаете есть ли правила поведения в лесу? (да)
Какие? День Земли – призван побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой природе на планете Земля, объединить людей планеты в деле защиты окружающей среды. В этот день люди вспоминают, что живут в одном, общем для всех доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли я чего-нибудь плохого?» Давайте и мы об этом сегодня подумаем.
Ребята, что необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет солнца, воздух и вода.) Что необходимо человеку на Земле? (Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные.) Все мы хотим дышать чистым воздухом, пить нормальную воду, употреблять чистые продукты. Но делать это с каждым днём становится всё сложнее и сложнее. Почему, как вы думаете? (Виной всему – загрязнение окружающей среды.)
Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли?
Чтобы помочь ей, нужно научиться, прежде всего, любить природу, любить её с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери.
В нашей стране принят ряд законов об охране природы. Один из них закон из нашей Конституции, который называется «Граждане обязаны беречь природу и охранять её богатства»
Теперь я буду называть высказывания. После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо» - положительное влияние на природу; «плохо» - отрицательное влияние на природу.
- Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками - Оставлять мусор в лесу + Развешивать кормушки и домики для птиц - Браконьерство + Очистительные фильтры на трубах заводов + Создание заповедников + Посадка деревьев + Создание красной книги - Разрушение памятников природы и культуры + Оборудовать и очищать места отдыха - Ломать растения, срывать цветы + Оберегать и подкармливать животных и птиц - Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда + Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам игра «Если я приду в лесок». Сейчас
мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои
действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если
плохо, то все вместе говорим "нет"! Если сильно насорю
|
Дети читают стихотворение С. Михалкова
О книгах
(на слайде картинка дома книги) Ответы детей, что такое книга
Мнения детей разделяются
(на слайде фотография комнаты) |
Коммуникативные, познавательные |
Заключительная часть (рефлексия) |
Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием, нарисовав такие красивые и разнообразные обложки.
А сейчас мы с вами посмотрим на слайд и вы должны будете продолжить какую-либо фразу Я сегодня узнал(а)… Я понял(а), что… Я сделал вывод о том, что… Я бы хотел(а)… Для меня было сложным… |
Дети отвечают на вопросы.
|
личностные |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.