Конспект классного часа "Золотые правила общения"
Оценка 5

Конспект классного часа "Золотые правила общения"

Оценка 5
docx
31.05.2024
Конспект классного часа "Золотые правила общения"
Золотые правила общения.docx

Классный час в 6 классе

 «ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ»

 

Цели: формирование у детей коммуникативных навыков, навыков позитивного общения, умения понимать себя и других; знакомство с основными правилами общения;  формирование положительной нравственной оценки таких качеств, как тактичность, доброжелательность, терпимость к мнению других; развитие умения слушать, понимать, сопереживать.

Форма: групповая игра.

Подготовительная работа.

1. Реквизит.

·         Приготовить «Путевой лист»  (по количеству экипажей).

·         Приготовить квадраты (по количеству экипажей), из бумаги разного цвета разрезать их  на 5-6 произвольных  частей (5-6участников в экипаже).

2. Оформление класса.

На перемене перед классным часом нужно расставить парты, чтобы дети могли сидеть по 5-6 человек лицом друг к другу. На каждый стол положить по 1 «Путевому листу».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание классного часа

 

1. Интерактивная беседа на тему «Общение».

Слайд

 Классный руководитель. – Как вы считаете, можем ли мы прожить, не общаясь с другими людьми?

Примерные ответы детей:

– Дома мы общаемся с членами своей семьи.

– Мы ходим в школу, общаемся с одноклассниками, учителями.

– Потом мы будем работать, будем общаться с людьми на работе.

– Даже старые люди, которые уже не ходят на работу, ходят в магазин, на рынок, вызывают врача, общаются с социальными работниками.

Классный руководитель. Да, вы правы, человек не может прожить без общения с другими людьми. Даже если мы окажемся в кабине космического корабля, мы будем общаться по радио с Центром управления полетом.

 

-Ребята, вы догадались, какой теме будет посвящён наш классный час сегодня? (ответы детей)

Слайд

-  Да, вы правы наш сегодняшний классный час называется «Золотые правила общения» и  будет посвящен общению.

Но общаться можно по-разному. Ссора, драка, ругань – это ведь тоже общение. Нравится ли вам такое общение?

Дети отвечают.

 

2.  Мини-лекция «Золотые правила общения».

Классный руководитель.   Ребята, тысячами нитей связаны мы с другими людьми. От этих людей зависят наши успехи в учебе, работе, наше здоровье и даже сама жизнь. Поэтому человеку обязательно нужно научиться общению.

Мы живем в России. Это страна тысячелетней христианской традиции. По каким правилам общались друг с другом наши предки?

Слайд

Этих правил всего два. И вытекают они из Евангелия.

Слайд

Правило первое: «Возлюби ближнего, как самого себя».

Слайд

Правило второе: «Всегда поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой».

Легко ли выполнить эти правила? Это мы узнаем во время нашей игры «Тайна третьей планеты».

 

3. Игра «Тайна третьей планеты».  Цель: поиск объединяющих признаков, выявление положительных качеств у сверстников, умение поставить себя на место другого человека.

Формирование экипажей.

Классный руководитель. Представьте себе, что вас включили в отряд космонавтов. Комплектуются экипажи из 5-6 человек. Вы должны выбрать себе экипаж. Для этого нужно  вытянуть из коробки разноцветные детали из бумаги. Те, у кого оказались детали одного цвета, будут в одном экипаже. И таких экипажей у нас окажется 4 (красный, белый, синий, желтый).

Все дети выходят к доске,  вытягивают детали из бумаги.

Классный руководитель. А теперь вам дается  минутка, чтобы найти членов своего экипажа и занять места в космическом корабле.

Дети объединяются по цвету бумажных деталей и занимают столы.

Классный руководитель. Да, может быть, кого-то мы не хотели бы видеть в своей команде, но ради  дела придется находить общий язык со всеми. Я буду командиром космического корабля. Вы мне доверяете? Спасибо. А я доверяю вам.

Первое задание. Чтобы запустить двигатель нашего космического корабля, нужно собрать квадрат из тех деталей, которые вы вытянули из коробки.

Дети собирают квадраты. Классный руководитель обходит столы, проверяет результаты

Ну, вот, все двигатели запущены, и наши космические корабли несутся по просторам вселенной.

 

Планета «Содружество». Поиск общих признаков.

Классный руководитель.   

Слайд

Внимание, вот и первая планета – Планета «Содружество». Она ставит перед экипажами вторую задачу – найти что-то общее для всех четырех членов команды. На каждом столе лежит листок бумаги. Это путевой лист вашего экипажа. Напишите на нем не меньше 5 признаков, которые вас объединяют (внешность, характер, интересы, способности, вкусы). Если экипаж не смог найти объединяющих признаков, он не сможет продолжить полет. Ведь в космическом путешествии возможны встречи с разумной жизнью. И если мы не можем договориться друг с другом, мы не сможем установить контакт и с представителями других миров.

Дети записывают объединяющие их признаки: граждане России, жители одного города, ученики одной школы, одного класса, всем по 11 лет, у всех есть домашние животные, все играют в футбол, болеют за «Динамо», все любят Глюкозу и т.п.

Классный руководительНу, что ж, ребята, какой экипаж не смог найти 5 признаков, которые объединяют его членов? Нет таких?

А кто нашел больше пяти таких признаков?

Дети поднимают руки, отвечают. По ходу ответов выясняется, у кого наибольшее количество объединяющих признаков. Классный руководитель просит детей зачитать свои записи.

Классный руководитель. Чем больше общего нашли между собой члены экипажа, тем более успешной будет их работа. Им можно поручить сложные, ответственные задания.

Все экипажи из нашего класса прошли испытание, и наше путешествие продолжается.

 

«Планета открытий». Поиск положительных качеств.

Слайд

Классный руководитель.  А вот и вторая планета – Планета открытий.  Чтобы ступить на эту планету, нужно сделать открытие. Нужно открыть  что-то хорошее в других людях.  Слайд

На доске записаны качества, которые украшают человека. Может быть, вы обнаружите какие-то из них в членах вашей команды? Или откроете что-то своё?

Итак, начинаем выполнять задание этой планеты.

На путевом листе написаны имена членов каждого экипажа. Ваша задача – найти у каждого члена своего экипажа его главное качество и записать его в столбик с именем. Чтобы найти хорошее качество нужно провести обсуждение, добиться согласия всех членов экипажа. Задание понятно? Можете начинать. (Дети выполняют задание)

Включается музыка. Дети совещаются, заполняют листочки. На каждом листочке каждый экипаж дописывает по одному хорошему качеству ниже фамилии участника. Решение о том, что писать, дети принимают совместно, в процессе обсуждения.

А теперь мы передадим путевые листы другому экипажу. Они тоже напишут своим товарищам по одному положительному качеству.  А теперь верните путевые листы и зачитайте написанное. Все слушают и с интересом обнаруживают, какие прекрасные люди учатся в нашем классе.

Планета «Бумеранг». Поставить себя на место другого.

Слайд

Классный руководитель. 

А между тем мы неумолимо приближаемся к загадочной планете «Бумеранг».

Что такое бумеранг?

Это такое орудие, которое возвращается к тому, кто его бросил.

Слайд

Но причём здесь планета? Почему она носит такое название? Эту загадку нам предстоит разгадать. 

 Здесь, на этой планете, мы нашли дневник древнего ученика. Отдельные фразы  в этом дневнике стерлись от времени. Нам нужно восстановить эти фразы, и тогда, может быть, мы и разгадаем секрет этой планеты. Послушайте обрывки этих фраз и попробуйте угадать их окончания, которые поглотило неумолимое время. На обсуждение и формулировку  ответа вам даётся 1 минута.

 Слайд

«Взялся за перила, а рука наткнулась на чью-то противную и липкую жвачку. И вдруг я вспомнил… Я вспомнил, что я тоже приклеивал жвачку куда попало, не думая о других людях».

 

Слайд

«Приехал на речку, а весь берег усыпан консервными банками и грязной бумагой.  И вдруг я вспомнил… Я вспомнил, что я тоже бросал мусор, не думая о других людях».

 

Слайд

«Забыл ручку, и никто не дал запасную. И вдруг я вспомнил… Я вспомнил, что я тоже жадничал и не хотел делиться с другими.»

 

 

 

 

Слайд

 

«На перемене то-то подставил подножку, я упал, а все смеялись. Было больно и обидно. И вдруг я вспомнил… …Я вспомнил, что я тоже ставил подножки одноклассникам и смеялся, когда они падали.»

 Слайд

«Кто-то спрятал мой портфель, и я весь урок его искал, за это получил замечание в дневнике. И вдруг я вспомнил …   Я вспомнил, что я тоже для смеха прятал чужие вещи»

 

Слайд

«Мы убирали на школьном участке, и мне одному пришлось выносит кучи листьев, потому что все сбежали.  И вдруг я вспомнил …    Я вспомнил, что тоже иногда отлынивал от генеральной уборки, не думая, что за меня мою работу будут делать другие»

 

 Слайд

«Ночью у меня разболелась голова, мне тяжелее было уснуть, а рядом ребята громко болтали по телефону. И вдруг я вспомнил…   Я вспомнил, что я тоже громко разговаривал по телефону после отбоя, не думая о других людях»

 

 

Слайд

«В столовой кто-то вылил чай в мою тарелку с кашей, и я остался голодным. И вдруг я вспомнил… Я вспомнил, что я тоже портил еду в столовой, не думая о том, что кто-то останется голодным.»

 

Слайд

«Мы играли в футбол, а какой то большой мальчик забрал у нас мяч и забросил его на крышу. И вдруг я вспомнил… Я вспомнил, что я тоже обижал малышей, пользуясь своей силой.»

 

 

Слайд

«Забыл выучить правило и получил двойку. Все надо мной смеялись. И вдруг я вспомнил… Я вспомнил, что я тоже радовался чужим неудачам»

 

 Классный руководитель. Мне кажется, что вам удалось угадать смысл этих стертых фраз. Ребята, мы слишком задержались на этой планете, и нам пора возвращаться домой. Но для того, чтобы вернуться, нужно разгадать тайну этой планеты.

Слайд

Итак, последнее задание – дать ответ, почему эта планета называется «Бумеранг»? И какое золотое правило нарушил этот древний ученик?

Примерные ответы детей:

– На этой планете к человеку бумерангом возвращаются все его плохие поступки.

– Все, что сделал человек плохого, потом возвращается к нему от других людей.

– Этот ученик нарушил главное правило общения: нужно всегда поступать с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.

Классный руководитель.  Ну, вот мы и разгадали тайну третьей планеты, и нам пора возвращаться на Землю. А чтобы  мы никого здесь не оставили, нужно встать и всем взяться за руки.

Дети встают за партами, берутся за руки, смыкая цепь.

 Слайд

4. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ну, вот мы и прибыли на Землю. Понравилось ли вам, ребята, наше путешествие? Чем оно вам запомнилось?

А мне, в заключении, хочется пожелать вам, чтобы вы стали добрее друг к другу и выполняли главные правила человеческого общения.  Прочитаем их ещё раз. (Читаем вслух хором) 

 Слайд


 

Классный час в 6 классе «ЗОЛОТЫЕ

Классный час в 6 классе «ЗОЛОТЫЕ

Содержание классного часа 1

Содержание классного часа 1

Классный руководитель. Ребята, тысячами нитей связаны мы с другими людьми

Классный руководитель. Ребята, тысячами нитей связаны мы с другими людьми

Я буду командиром космического корабля

Я буду командиром космического корабля

Все экипажи из нашего класса прошли испытание, и наше путешествие продолжается

Все экипажи из нашего класса прошли испытание, и наше путешествие продолжается

Но причём здесь планета? Почему она носит такое название?

Но причём здесь планета? Почему она носит такое название?

Слайд «Мы убирали на школьном участке, и мне одному пришлось выносит кучи листьев, потому что все сбежали

Слайд «Мы убирали на школьном участке, и мне одному пришлось выносит кучи листьев, потому что все сбежали

Итак, последнее задание – дать ответ, почему эта планета называется «Бумеранг»?

Итак, последнее задание – дать ответ, почему эта планета называется «Бумеранг»?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2024