ОГБОУ «Рязанская школа – интернат»
Конспект классного родительского собрания
«Особенности адаптации учащихся при переходе из начального звена в среднее»
5Б класс
Классный руководитель
Данькина М.А.
2020-2021 уч.год
«Особенности адаптации учащихся при переходе из начального звена в среднее»
Задачи:
1.Ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.
2. Познакомить родителей будущих пятиклассников с классным руководителем, педагогами, помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребенка в семье и пониманию значимости перехода ребенка в новые условия учебной деятельности.
Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя
Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет — во многом зависит не только от школы, но и от пап и мам. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а, наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни.
В который раз все мы вместе будем учиться преодолевать трудности, учиться падать, набивая как можно меньше шишек, учиться радоваться успехам своих собственных детей и победам их сверстников.
Мы, педагоги, открыты для общения, наши школьные специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда получите в школе исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос.
В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета директора, его заместителей, всех людей, которым поручено помогать семье в воспитании детей.
Самопредставление классного руководителя
· Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.
· Рассказ о выпусках своих учеников, о планах на будущее в работе с новым классом.
Трудности адаптации.
Обсуждение вопроса «Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе»
—изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;
—быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;
—изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.
Обсуждение
вопроса «Психологические проблемы адаптации
пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного
преодоления»
Повышение уровня тревожности ребенка. Зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение.
Зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе.
Степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты.
Состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе.
Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).
Рекомендации для родителей .
Рекомендации для родителей:
- первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться;
- обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню, неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня;
- обязательное знакомство с его одноклассниками
- недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников);
- исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;
- учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению (медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость);
- поощрение ребенка, и не только за учебные успехи (моральное стимулирование достижений ребенка);
- развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
Знакомство с планированием внеклассных мероприятий на учебный год.
Анкетирование родителей по тематике классных родительских собраний
Тест «Какой вы родитель?»
Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми.
Вопросы |
Баллы |
1. Сколько раз тебе повторять?! |
2 |
2. Посоветуй мне, пожалуйста. |
0 |
3. Не знаю, чтобы я без тебя делала. |
1 |
4. И в кого ты только такой уродился?! |
2 |
5. Какие у тебя замечательные друзья! |
1 |
6. Не смей этого делать! |
2 |
7. Подумай, может быть можно поступить по-другому |
2 |
8. Я в твое время! |
2 |
9. Ты моя опора и помощник (ца). |
1 |
10.О чем ты только думаешь?! |
2 |
11. Какая ты у меня умница! |
1 |
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? |
1 |
13. У всех дети как дети, а ты… |
0 |
14. Какой ты у меня сообразительный! |
0 |
Подсчитайте общее количество баллов.
Если вы набрали 5-6 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению личности.
Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка.
Сумма 10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Подведение
итогов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.