Конспект классного родительского собрания «Особенности адаптации учащихся при переходе из начального звена в среднее»
Оценка 4.8

Конспект классного родительского собрания «Особенности адаптации учащихся при переходе из начального звена в среднее»

Оценка 4.8
docx
31.05.2021
Конспект классного родительского собрания «Особенности адаптации учащихся при переходе из начального звена в среднее»
Родительское собрание Особенности адаптационного периода пятиклассников.docx

ОГБОУ «Рязанская школа – интернат»

 

 

 

 

 

Конспект классного родительского собрания

«Особенности адаптации учащихся при переходе из начального звена в среднее»

5Б класс

 

 

 

 

Классный руководитель

Данькина М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-2021 уч.год

 

 

«Особенности адаптации учащихся при переходе из начального звена в среднее»

Задачи:

1.Ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

2. Познакомить родителей будущих пятиклассников с классным руководителем, педагогами, помочь подготовиться родителям к изменению ста­туса ребенка в семье и пониманию значимости перехода ребенка в новые условия учебной деятельности.

Ход   собрания

 Вступительное слово классного руководителя

Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начи­нается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет — во мно­гом зависит не только от школы, но и от пап и мам. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а, на­оборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет труд­ностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и ма­леньким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям пере­живать трудные минуты их жизни.

В который раз все мы вместе будем учиться преодолевать трудно­сти, учиться падать, набивая как можно меньше шишек, учиться радо­ваться успехам своих собственных детей и победам их сверстников.

Мы, педагоги, открыты для общения, наши школьные специали­сты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда получи­те в школе исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразре­шимый вопрос.

В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета дирек­тора, его заместителей, всех людей, которым поручено помогать се­мье в воспитании детей.

Самопредставление классного руководителя

·                 Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.

·                Рассказ о выпусках своих учеников, о планах на будущее в рабо­те с новым классом.

Трудности адаптации.

Обсуждение вопроса «Физиологические проблемы пятикласс­ников и условия адаптации учащихся к школе»

изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной шко­лой, увеличение физической и умственной нагрузки;

быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональ­ные изменения в организме;

изменения в питании ребенка, связанные с его большей само­стоятельностью.

Обсуждение вопроса «Психологические проблемы адаптации
пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного

преодоления»

Повышение уровня тревожности  ребенка. Зависимость сте­пени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, кото­рые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение.

Зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего со­стояния, характера, его успеваемости в начальной школе.

Степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его же­лание вступать в учебные и внеучебные контакты.

Состояние его физического здоровья, связанное с возрастными из­менениями в организме и психологическим климатом в классном кол­лективе.

Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

Рекомендации для родителей .

Рекомендации для родителей:

- первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться;

- обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню, неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня;

- обязательное знакомство с его одноклассниками

- недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников);

- исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;

 - учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению (медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость);

- поощрение ребенка, и не только за учебные успехи (моральное стимулирование достижений ребенка);

- развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Знакомство с планированием внеклассных мероприятий на учебный год.

Анкетирование родителей по тематике классных родительских собраний

Тест «Какой вы родитель?»

Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми.

Вопросы

Баллы

1. Сколько раз тебе повторять?!

2

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

0

3. Не знаю, чтобы я без тебя делала.

1

4. И в кого ты только такой уродился?!

2

5. Какие у тебя замечательные друзья!

1

6. Не смей этого делать!

2

7. Подумай, может быть можно поступить по-другому

2

8. Я в твое время!

2

9. Ты моя опора и помощник (ца).

1

10.О чем ты только думаешь?!

2

11. Какая ты у меня умница!

1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

13. У всех дети как дети, а ты…

0

14. Какой ты у меня сообразительный!

0

      

Подсчитайте общее количество баллов.

Если вы набрали 5-6 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению личности.

Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка.

Сумма 10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Подведение итогов


 

ОГБОУ «Рязанская школа – интернат»

ОГБОУ «Рязанская школа – интернат»

Особенности адаптации учащихся при переходе из начального звена в среднее»

Особенности адаптации учащихся при переходе из начального звена в среднее»

Обсуждение вопроса «Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления»

Обсуждение вопроса «Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления»

Тест «Какой вы родитель?» Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми

Тест «Какой вы родитель?» Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021