Сценарий клубного часа «В мире профессий»
«Профессия – дизайнер новогодней игрушки»
Цель: знакомство детей дошкольного возраста с профессией дизайнер новогодней игрушки.
Задачи:
1. Познакомить детей с деятельностью дизайнера ёлочных игрушек.
2. Уточнить и углубить знания детей о материалах для дизайна ёлочных игрушек.
3. Развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, воображение.
4. Совершенствовать умения работать детей с изобразительными материалами, используя различные приемы.
Материалы: заготовки из соленого теста разной формы, бисер, блестки, гуашь, акриловые краски, бусины, лак для покрытия игрушек.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если елка в дом идет,
Что за праздник?... (Новый год)
Воспитатель: Ребята, а вы любите праздник Новый год?
Ответы детей
Воспитатель: Назовите главное украшение этого праздника?
Дети: елка
Воспитатель: Правильно, елка. А чем украшают елку?
Дети: мишурой, гирляндами, шарами, игрушками, дождиком.
Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, а что такое профессия?
Ответы детей
Воспитатель: Профессия - это такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно обучаться. В каждом таком деле есть свои правила. И сегодня мы вас познакомим с профессией – дизайнер новогодней игрушки. Слышали о такой профессии?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, чем занимается дизайнер ёлочных игрушек?
Ответы детей
Воспитатель: Дизайнер - это человек, который придумывает и создаёт ёлочные украшения. Как вы думаете, для чего нужна эта профессия?
Ответы детей
Воспитатель: Для чего создают ёлочные игрушки?
Дети: для настроения, украшения елки, для красоты.
Воспитатель: Из чего их делают?
Дети: из стекла, бумаги, картона.
Воспитатель: Как их можно украсить?
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас мы вам расскажем, как проходит работа дизайнера новогодней игрушки.
- сначала дизайнер делает эскиз, это рисунок будущей игрушки
- затем делает форму
- после этого в эту форму вливает горячее стекло
- стекло очень быстро остывает, поэтому все нужно делать быстро
- и последнее – это роспись игрушки, самый интересный процесс!
Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы превратимся в настоящих дизайнеров, предлагаем вам немножко отдохнуть.
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)
Воспитатель: Ребята, представьте, что группа превратилась в мастерскую дизайнера елочных игрушек. А вы превратились в юных дизайнеров. Мы получили заказы от клиентов на елочные игрушки:
-Первая игрушка должна быть в форме красной звезды.
-Вторая игрушка в форме зайчика.
-Третья в форме шара с красивым узором.
-Четвёртая игрушка должна быть в форме шишки.
-Пятая игрушка в форме домика.
-Шестая в форме сосульки.
Уважаемые дизайнеры, определитесь, какие вам необходимы материалы и приступайте к работе.
Дети украшают заготовки
Воспитатель: Ребята, у вас получились отличные игрушки! Вы их заберете домой и уже очень скоро повесите на елку, загадав желание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.