Конспект командно-интеллектуальной игры для первоклассников и старших дошкольников
«ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»
Цели: познакомить старших дошкольников с правилами школьников и организацией проведения уроков в школе; дать представления детям о работе в микрогруппах, учить работать дружно, слажено, распределять роли между собой, замечать интеллектуальный вклад каждого, учить общаться в группе; развивать интерес к природе, любознательность, психические процессы; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: проектор, магнитофон, презентация по вопросам о животных, палочки Кьюизинера, блоки Дьенеша, разрезные картинки, пластилин, картинки рябины для каждой микрогруппы, цветные карандаши.
1.Загадки о школе ( каждой команде по 2 загадки)
Команды |
Загадки |
Загадки |
1 класс |
1. В нем лежат пенал, тетрадки И на завтрак бутерброд. Все учебники в порядке В школу ученик несет. Он блестит, как будто глянец, — За спиной красивый... (ранец) |
Смотрит мама с нетерпеньем |
1 класс |
Скользит по доске Всем ребятам подсказка. Держит в руке Наш учитель... (указку) |
Звенит звонок, и непременно Наступает... (перемена)
|
1 класс |
Если в школу ты пошел — Новый статус приобрел. Был ребенок, был дошкольник, А теперь зовешься... (школьник) |
Не в новинку Листаю книгу. Будто птицы, Порхают белые... (страницы) |
Д/с |
Шел урок, а он молчал — Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко зазвенел... (звонок)
|
Если ты его отточишь, |
Д/с |
Он для ручек домом стал. Называется... (пенал)
|
Будем весь урок писать, Пригодится нам... (тетрадь) |
Школьные принадлежности — наши помощники. Но никакие помощники не помогут хорошо учиться, если ученик не будет выполнять правила школы.
Следующий конкурс, так и называется «Правила учеников»
Задание: каждая команда по очереди, не повторяясь, называет правило школы. Назвали правило — передаете ход следующему, если ответа нет - выходите из игры. Побеждает та команда, которая последняя сможет назвать правила школы.
2. Угадай героя (видеовопрос)
Если дети называют героя правильно, то он появляется на слайде
1.
Если
вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это
сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
2. Мы,
все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь
лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец
Наф-Наф! (Три поросёнка)
3. Хоть папа и купил
мне Азбуку, я не пошёл в школу. Я продал свою книгу и купил билет в театр. Если
бы я послушал папу, я бы не имел бы столько неприятностей, правда, и друзей бы
я так быстро не нашёл (Буратино)
4. Если бы я училась в школе, то знала, что волк - это хищное дикое животное, и нельзя с ним разговаривать и тем более говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
5. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
3.Видеоотгадка
(По одному человеку от команды, нужно дать определние слову, не называя его. ЛИМОН: кислый фрукт, ярко-жёлтого цвета, любят его класть дольками в чай)
Команда |
Картинка |
Картинка |
1 класс |
карта |
Планета Земля |
1 класс |
глобус |
Ю.Гагарин |
1 класс |
рояль |
азбука |
Д/с |
клоун |
динозавр |
Д/с |
ёлка |
мамонт |
4. Блиц-вопросы (быстрые ответы)
(задаю вопрос, при правильном ответе показываю слайд-отгадку, балл присваивается команде, которая первой подняла руку и правильно ответила на вопрос)
1. Без чего нельзя сварить борщ?
2. Сахар любят и взрослые и дети. Из какого растения можно получить сахар? ( свёкла, тростник)
3. Из каких растений человек получает растительное масло?
4. Стебель и листья этого растения покрыты тонкими ворсинками. Некоторые из них более твердые и имеют корешок в виде мешочка с жидкостью, которая содержит кислоту и раздражает нашу кожу, когда вытекает. Кончики таких ворсинок очень острые, они могут проникать под кожу людей или животных и отламываться. Кислота проникает под кожу и вызывает зуд и боль. А в одной известной сказке девочка Эльза именно из него вязала своим братьям кофты, чтобы они больше не превращались в диких лебедей (крапива)
5. А знаете ли вы, что в критической ситуации опоссум часто падает, притворяясь мёртвым. При этом у него стекленеют глаза, изо рта течёт пена, а анальные железы испускают секрет с неприятным запахом. Это притворство часто спасает животному жизнь — преследователь, обнюхав неподвижное тело, обычно уходит. А некоторое время спустя опоссум благополучно «оживает». Интересно, что такая защитная тактика не является умышленной и контролируемой самим опоссумом – на самом деле это абсолютно автоматический инстинкт, связанный со страхом.
6.У кого самые длинные зубы на Земле? ( слон)
7.Самое крупное животное на земле?
8. Самая большая рыба?
А знаете ли Вы, что голубой кит – самое крупное из всех существ, когда-либо живших на нашей планете, не может проглотить предмет больше грейпфрута. Глотка голубого кита по своему диаметру не превышает его пупок (с блюдце) и чуть меньше его барабанной перепонки (примерно с мелкую тарелку).
Хотя, за исключением глотки, все остальное у голубого кита очень большое. Его длина составляет около 32 метров. Таким образом, он в три раза больше самого крупного из динозавров, а весит как 2700 человек вместе взятые. Один язык голубого кита весит больше, чем слон, сердце у него размером с семейный автомобиль, а желудок может вместить более тонны разнообразной еды.
5. «Конструкторы» (палочки Кьюизинера)
Большой,
просторный, светлый дом.
Ребят
хороших много в нём.
Красиво
пишут и читают.
Рисуют
дети и считают.
(Школа)
При помощи палочек Кьюизера по образцу выложить заданный рисунок (любой вид здания) . На каждую команду 2 коробки — 2 рисунка
6. «Творческая мастерская»
В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят.
Команда получает картинку «Рябина» . Дети лепят ягоды, раскрашивают листья. Работают сообща. Подсчёт баллов, награждение детей сладостями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.