Конспект комплексного занятия
«Теремок для медведя».
Цель: 1. Познакомить детей с содержанием народной сказки « Теремок», учить воспринимать рассказывание сказки и показ настольного театра как единое целое.
2. Побуждать детей различать и называть диких животных, произносить характерные им звуки.
3. Учить детей узнаванию деталей конструктора и применению на практике навыков конструирования из строительного материала.
4. Формировать любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.
5. Развивать внимание, мышление, память, активную речь, мелкую моторику.
Материалы: Фигурки зверей-персонажей к сказке «Теремок», для настольного театра; игрушка медведь; коробка с набором настольного конструктора; крупные строительные модули.
Словарь: Теремок, кубик, кирпичик, «крыша»- призма, большой, маленький.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают, раздается стук в дверь.
- Ой! Кто это стучит? Пойду, посмотрю.
Выносит из-за двери большого плюшевого медведя с коробкой.
- Посмотрите, к нам в гости пришел медведь и что-то принес в своей коробке…
- Мишка, что ты нам принес?
Наклоняется к медведю, как будто слушает его.
- Мишка говорит, что хочет рассказать нам сказку, а в коробке лежат ее герои, для показа настольного театра.
- Садись мишка рядом с нами на стульчик и будем смотреть и слушать сказку.
Сказка.
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, подбегает к теремку мышка- норушка:
- Кто- кто в теремочке живет, кто-кто в не высоком живет?
Ни кто не отзывается, мышка-норушка забежала в терем и стала в нем жить.
Бежит лягушка-квакушка, увидела терем, подбегает и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в не высоком живет?
- Я мышка-норушка, а ты кто?
- Я лягушка-квакушка! Пусти меня к себе жить?
И стали они жить вдвоем!
Бежит зайка-попрыгай-ка, увидел терем, подбегает и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в не высоком живет?
- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?
- Я зайка-попрыгай-ка! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить втроем!
Бежит мимо лисичка-сестричка, увидела терем, подбегает и спрашивает:
- Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в не высоком живет?
- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка и я зайка-попрыгай-ка, а ты кто?
- А я лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить вчетвером!
Бежит мимо волчек-серый бочек, увидел терем, подбегает и спрашивает:
- Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в не высоком живет?
- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгай-ка и я лисичка-сестричка, а ты кто?
- Я волчек-серый бочек! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить впятером! Живут, песни поют!
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в не высоком живет?
- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-порыгай-ка, я лисичка-сестричка и я волчек-серый бочек, а ты кто?
- А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?
Медведь и полез в терем, лез-лез, лез-лез, никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше жить буду!
- Да ты же нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю!
- Ну так, полезай!
Медведь влез на крышу. Только уселся! - БАБАХ, раздавил теремок. Затрещал теремок, свалился на бок и развалился.
- Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
- Ребята, медведь сломал теремок и теперь зверятам негде жить. Давайте построим для них домик из строительного материала.
Воспитатель кладет на стол строительный материал ( 4 кубика, кирпичик и призму- «крышу»).
- Посмотрите, какой строительный материал у меня есть; давайте, вспомним, как он называется. Это что (показывает кубики)?
- Верно, кубики. А как называется эта деталь (показывает кирпичик)?
- Правильно, кирпичик. А эта (показывает призму-«крышу»)?
- Молодцы, это крыша! Посмотрите, как я буду строить дом.
Воспитатель показывает детям последовательность работы (два кирпичика ставятся друг на друга, рядом еще два кирпичика- друг на друга, сверху кирпичик- перекрытие и на него призма).
- Теперь строить будете вы, а для этого я дам вам такой же строительный материал.
Педагог дает детям наборы строительного материала (по 4 кубика, кирпичику и призме) и помогает им, в случае необходимости, построить дома.
-Молодцы, хорошие домики построили! Мишка тебе нравятся наши домики?
- Что-то молчит наш медведь. Ой, ребята, да он плачет! Что случилось, мишка?
Воспитатель наклоняется к медведю.
-Ребята, мишка говорит, что ему очень понравились наши домики, только они очень маленькие и мишка в них не поместится, а ему тоже хотелось бы иметь такой домик.
-Поможет мишке, построим ему большой домик из большого строительного материала?
Дети соглашаются.
- Но сначала, чтобы мишка успокоился и перестал плакать, давайте поиграем с ним.
Физкультминутка «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет, (Дети идут на месте)
Шишки собирает и в карман кладет. (Имитируют движения по тексту)
Вдруг, упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою ТОП. (Дети имитируют движения по тексту)
-Молодцы! Теперь наш мишка уже успокоился и больше не плачет. Он посидит на стуле и посмотрит как мы строим ему дом.
-Вот здесь лежат большие кирпичики и «крыша» и мы все вместе построим из них дом для мишки.
Воспитатель помогает детям подносить большие детали и строить из них дом ( два кирпичика ставятся на короткую сторону на не большом расстоянии друг от друга, сзади, вплотную к ним, еще один кирпичик- задняя стена и сверху призма).
- Вот какой большой и хороший домик у нас получился! Давайте посадим в него мишку.
Сажают медведя в домик.
- Мишке очень понравился его новый дом, он говорит вам спасибо и угощает вас сладостями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.