Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию «Теремок для медведя».
Оценка 4.8

Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию «Теремок для медведя».

Оценка 4.8
docx
19.02.2023
Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию «Теремок для медведя».
1. Познакомить детей с содержанием народной сказки « Теремок», учить воспринимать рассказывание сказки и показ настольного театра как единое целое. 2. Побуждать детей различать и называть диких животных, произносить характерные им звуки. 3. Учить детей узнаванию деталей конструктора и применению на практике навыков конструирования из строительного материала. 4. Формировать любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным. 5. Развивать внимание, мышление, память, активную речь, мелкую моторику.
теремок для медведя.docx

                                              

Конспект комплексного занятия

«Теремок для медведя».

 

Цель: 1. Познакомить детей с содержанием народной сказки « Теремок», учить воспринимать рассказывание сказки и показ настольного театра как единое целое.                                                                                                                                                                                                           

             2. Побуждать детей различать и называть диких животных, произносить характерные им звуки.

             3. Учить детей узнаванию деталей конструктора и применению на практике навыков конструирования из строительного материала.

             4. Формировать любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.

             5. Развивать внимание, мышление, память, активную речь, мелкую моторику.

 

Материалы: Фигурки зверей-персонажей к сказке «Теремок», для настольного театра; игрушка медведь; коробка с набором настольного конструктора; крупные строительные модули.

 

Словарь: Теремок, кубик, кирпичик, «крыша»- призма, большой, маленький.

 

Ход занятия.

 

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают, раздается стук в дверь.

- Ой! Кто это стучит? Пойду, посмотрю.

Выносит из-за двери большого плюшевого медведя с коробкой.

- Посмотрите, к нам в гости пришел медведь и что-то принес в своей коробке…

- Мишка, что ты нам принес?

Наклоняется к медведю, как будто слушает его.

- Мишка говорит, что хочет рассказать нам сказку, а в коробке лежат ее герои, для показа настольного театра.

- Садись мишка рядом с нами на стульчик и будем смотреть и слушать сказку.

 

Сказка.

 

     Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, подбегает к теремку мышка- норушка:

- Кто- кто в теремочке живет, кто-кто в не высоком живет?

  Ни кто не отзывается, мышка-норушка забежала в терем и стала в нем жить.

     Бежит лягушка-квакушка, увидела терем, подбегает и спрашивает:

-Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в не высоком живет?

- Я мышка-норушка, а ты кто?

- Я лягушка-квакушка! Пусти меня к себе жить?

  И стали они жить вдвоем!  

     Бежит зайка-попрыгай-ка, увидел терем, подбегает и спрашивает:  

-Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в не высоком живет?

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?

- Я зайка-попрыгай-ка! Пустите меня к себе жить?

  И стали они жить втроем!

     Бежит мимо лисичка-сестричка, увидела терем, подбегает и спрашивает:

- Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в не высоком живет?

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка и я зайка-попрыгай-ка, а ты кто?

- А я лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить?

  И стали они жить вчетвером!

     Бежит мимо волчек-серый бочек, увидел терем, подбегает и спрашивает:

- Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в не высоком живет?

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгай-ка и  я лисичка-сестричка, а ты кто?

- Я волчек-серый бочек! Пустите меня к себе жить?

 И стали они жить впятером! Живут, песни поют!

     Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в не высоком живет?

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-порыгай-ка, я лисичка-сестричка и я волчек-серый бочек, а ты кто?

 - А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?

  Медведь и полез в терем, лез-лез, лез-лез, никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше жить буду!

- Да ты же нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю!

- Ну так, полезай!

 Медведь влез на крышу. Только уселся!  - БАБАХ, раздавил теремок.      Затрещал теремок, свалился на бок и развалился.

- Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

- Ребята, медведь сломал теремок и теперь зверятам негде жить. Давайте построим для них домик из строительного материала.

      Воспитатель кладет на стол строительный материал ( 4 кубика, кирпичик и призму- «крышу»).

- Посмотрите, какой строительный материал у меня есть; давайте, вспомним, как он называется. Это что (показывает кубики)?

- Верно, кубики. А как называется эта деталь (показывает кирпичик)?

- Правильно, кирпичик. А эта (показывает призму-«крышу»)?

- Молодцы, это крыша! Посмотрите, как я буду строить дом.

  Воспитатель показывает детям последовательность работы (два кирпичика ставятся друг на друга, рядом еще два кирпичика- друг на друга, сверху кирпичик- перекрытие и на него призма).

- Теперь строить будете вы, а для этого я дам вам такой же строительный материал.

      Педагог дает детям наборы строительного материала (по 4 кубика, кирпичику и призме) и помогает им, в случае необходимости, построить дома.

-Молодцы, хорошие домики построили! Мишка тебе нравятся наши домики?

- Что-то молчит наш медведь. Ой, ребята, да он плачет! Что случилось, мишка?

  Воспитатель наклоняется к медведю.

-Ребята, мишка говорит, что ему очень понравились наши домики, только они очень маленькие и мишка в них не поместится, а ему тоже хотелось бы иметь такой домик.

-Поможет мишке, построим ему большой домик из большого строительного материала?

  Дети соглашаются.

- Но сначала, чтобы мишка успокоился и перестал плакать, давайте поиграем с ним.

Физкультминутка «Мишка косолапый».

 

Мишка косолапый по лесу идет,     (Дети идут на месте)

Шишки собирает и в карман кладет.   (Имитируют движения по тексту)

Вдруг, упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою ТОП.  (Дети имитируют движения по тексту)

 

-Молодцы! Теперь наш мишка уже успокоился и больше не плачет. Он посидит на стуле и посмотрит как мы строим ему дом.

-Вот здесь лежат большие кирпичики и «крыша» и мы все вместе построим из них дом для мишки.

   Воспитатель помогает детям подносить большие детали и  строить из них дом ( два кирпичика ставятся на короткую сторону на не большом расстоянии друг от друга, сзади, вплотную к ним, еще один кирпичик- задняя стена и сверху призма).

- Вот какой большой и хороший домик у нас получился! Давайте посадим в него мишку.

   Сажают медведя в домик.

- Мишке очень понравился его новый дом, он говорит вам спасибо и угощает вас сладостями.

 


 

Конспект комплексного занятия «Теремок для медведя»

Конспект комплексного занятия «Теремок для медведя»

Я лягушка-квакушка! Пусти меня к себе жить?

Я лягушка-квакушка! Пусти меня к себе жить?

Педагог дает детям наборы строительного материала (по 4 кубика, кирпичику и призме) и помогает им, в случае необходимости, построить дома

Педагог дает детям наборы строительного материала (по 4 кубика, кирпичику и призме) и помогает им, в случае необходимости, построить дома
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2023