Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Правильное питание"
Оценка 4.7

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Правильное питание"

Оценка 4.7
docx
25.08.2020
Конспект комплексного  занятия в старшей группе на тему "Правильное питание"
фэмп правильное питание.docx

 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №18 «Гнёздышко» комбинированного вида г.Орска»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Направление развития: познавательно-речевое

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Правила здорового питания»

Возрастная группа: старшая

 

 

 

 

 

                                                                                                    Разработала и провела:

                                                                                                         воспитатель  I к.к.

                                                                                                                 Ишмуратова Альбина Ришатовна

 

 

 

2018г


 

Ф.И.О., должность педагога: Ишмуратова А. Р.

Направление развития: познавательно-речевое

Доминирующая образовательная область: познание

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Правила здорового питания»

Возрастная группа: старшая.

Методы и приемы:

Методы формирования сознания (фронтальная беседа)

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, упражнения на развитие эмоциональной сферы)

Методы стимулирования поведения (поощрение)

Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки игровой деятельности)

Методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (подвижные игры, передвижение по группе)

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «музыка»

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Цель: закрепление знаний  старших дошкольников о правильном питании  в игровой форме.

Задачи воспитания: воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; навыки сотрудничества.

Задачи развития: развивать логические приемы (анализ, синтез, сравнение) мышления, конструктивной и  поисковой деятельности; зрительное внимание и восприятие, координации речи с движением, общих речевых навыков, мелкой моторики рук;  коммуникативные умения и навыки индивидуальной и групповой работы.

Задачи образования: закреплять умение детей ориентироваться на ограниченной плоскости; располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (слева, справа, вверху, внизу и т.д.); закрепить знание чисел первого десятка; закрепить представление о последовательности частей суток; уточнить знания об известных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

Планируемые результаты:

Личностные: любознательный; активный; эмоционально отзывчивый; коммуникативный

Интеллектуальные: установление причинно-следственных связей при характеристике явлений и предметов, развитие мышления, начальные математические представления

Физические: двигательная активность, умения  и навыки здоровьесбережения

Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности детей: музыкальное сопровождение, мольберт, эмблемы, карточки с изображением яблока в углах и в центре для ориентировки на листе бумаги на каждого ребёнка, картинки на тему «продукты» для игры «Составь меню на день», фишки в виде геометрических фигур, набор посуды для игры «Сервировка стола»; письмо от Незнайки;  фотография Незнайки, разрезные картинки (6 – 9 частей) «Полезные продукты питания» + образец; гелиевый шар

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты: беседа с детьми «Полезных и вредных продуктах питания»; «Кока-кола: польза или вред?»; просмотр мультфильмов на тему «Продукты питания»; разучивание пальчиковой  игры на тему: «Продукты питания»; заранее подготовленный эксперимент «Как разные жидкости влияют на наши зубы» (за сутки до проведения занятия): 3 яйца поместить в емкости с разными жидкостями – в воду, молоко и Кока-колу (результат дети должны узнать в конце занятия)

Дифференцированный подход: разрезные картинки

Время проведения: 25 минут

Конспект содержания непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент. Создание эмоционального фона восприятия картины.

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас гости, давайте их поприветствуем (дети здороваются, встают в круг). И поприветствуем друг друга:

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно:
Говорю вам всем «Привет!»
Улыбнитесь мне  в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

 

Ребята, вы все сказали одно  слово: «Здравствуйте!» Как вы думаете, что оно означает? (ответы детей) Да, это не простое слово, а волшебное, ведь когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья и дарим другим частичку здоровья. Давайте еще раз вместе произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте!»

( Звучит музыка и появляется воздушный шарик с привязанным конвертом)
Воспитатель: ребята, откуда этот шарик появился? Там что-то привязано. Кто-то нам прислал письмо. Прочитаем его? (да)

 «Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка.

У меня очень сильно болит живот и зубы. Я никак не могу понять - почему так произошло? Ведь я ел только самую вкусную пищу: пирожные, чипсы, торты, конфеты, пил кока — колу. Ребята, помогите мне пожалуйста разобраться: отчего же так получилось и что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым?»

- Ребята, как вы думаете, почему у Незнайки заболел живот и зубы? (он ел вредные продукты; неправильно питался)

-Хотите ему помочь? (да)

- Тогда, я предлагаю вам  отправиться  в страну «Здорового питания»,  жители которой приготовили для нас задания. За каждое  выполненное задание мы будем  получать правило Здорового питания и  этим правилам мы Незнайку научим, чтобы у него больше никогда ничего не болело. Но как нам попасть в эту страну? На каком транспорте можно передвигаться? (на автомобиле, на автобусе, на поезде).

Если затрудняются – загадать загадку: «Угадайте, на каком виде транспорта  мы отправимся путешествовать? (загадка о поезде

 - Отличная идея! Давайте возьмем с собой конверт, чтобы складывать в него правила (поручить какому-нибудь ребенку нести конверт), сядем в свой волшебный поезд и отправимся в путь.

Звучит музыка «Поезд мчится» дети приезжают к заданию 1

2.                  Основная часть:

Воспитатель: Вот мы и в стране «Здорового питания» и первое задание.

(Д/игра «Разрезные картинки»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут лежат  конверты. Вам надо разбиться на пары по цвету и фигуре ваших эмблем на груди и взять соответствующие конверты. Открывайте конверты. Нужно собрать на доске картинки и узнаем первое правило Здорового питания.

- Лиза, что у вас получилось?

- А у вас Дима?

- У вас Вика что получилось?

-А у Миши что получилось?

- Как можно их  назвать одним словом?

-  Какие это продукты питания? (полезные)

- Как вы думаете, почему эти продукты полезные? (В них содержатся витамины и полезные вещества)

- Для чего человеку витамины? (Чтобы расти, не болеть)

Молодцы, вы справились с первым  заданием! И получили за это первое правило Здорового питания – чтобы быть здоровым, нужно есть продукты, в которых много витаминов.

- Какое первое правило здорового питания мы с вами узнали? (Нужно есть продукты, в которых много витаминов). 

-Саша, какому первому правилу мы научим Незнайку? (надо есть продукты, в которых много витаминов).

-Отлично! Кладите первое правило в конверт и отправляемся в путь.

-Какое по счету будет следующее задание? (2)

-В путь!

 

2. Итак, перед нами следующее задание.

(Игра «Правила приема пищи»)

-Ребята, а сколько раз в день мы кушаем? (4 раза).

-А как называются эти приёмы пищи? (завтрак, обед, полдник, ужин). 

-Когда завтрак? (утром) Обед? (днем)  Полдник? (после сна) Ужин? (вечером)

-Что полезно есть на завтрак? (каша, чай). На обед? (суп, рыба, компот). На полдник? (йогурт, молоко). На ужин? (тушеная капуста, салат  овощной.). 

-Может быть,  попробуем составить примерное меню на день? (Карточки-обозначения: завтрак-обед; полдник-ужин). Распределитесь на команды  (работа в парах, выбор партнера  по желанию). И помните – меню должно быть полезным. Работа парами  за столом стоя. Взаимопроверка. Обсуждение:

-Что вы предлагаете нам на завтрак покушать?

- А вы что предлагаете нам на обед?

- А что мы будем есть на полдник у вас?

- А у вас мы чем поужинаем?

- Ну что ж молодцы, вот мы и узнали второе правило здорового питания – чтобы быть всегда здоровым, нужно  соблюдать режим питания.

-Какое Вика второе правило Здорового питания? (опросить несколько детей)

-А первое правило какое?

-Верно, надо соблюдать режим и меню питания. Давайте положим это правило в конверт и отправимся дальше.

- Ребята, а куда мы поедем? (выполнять третье задание)

-А в какой стране мы находимся? (в стране Здорового питания)

- Зачем мы сюда приехали? (узнать правила Здорового питания)

-А зачем нам эти правила? (чтобы помочь Незнайке)

 

- Отправляемся дальше? Садимся в поезд и поехали!

Задание №3 Д/игра «Сервировка стола»

Подходят к столу, на котором беспорядочно разбросана посуда, салфетки   

Воспитатель: Кажется, нас здесь не ждали… Ребята, вы бы стали обедать за таким столом?

-Почему? 

-А за каким столом приятно было бы сидеть?

-А посмотрите на этот стол (картинка с изображением сервированного стола)

-Ребята, это называется – сервировка

- Повторите все вместе – сервировка

-Лиза повтори

-Вика повтори

Воспитатель: Может быть, научим Незнайку сервировать стол? Сервировать стол (новое слово)  значит - подготовить его для приема пищи.  Будем работать все вместе, дружно.

-Сравните свой стол с образцом.

-Приятно за таким столом кушать?

-Ребята, что мы с вами делали? (сервировали стол) Индивидуально опросить детей.

-Отлично! Мы выполнили задание и получаем третье правило: Культура питания

-Какое третье правило?

Индивидуальный опрос

-А первое правило какое? (есть продукты в которых много витаминов)

-А второе правило какое? (соблюдать режим питания)

-А третье правило какое мы узнали? (соблюдать культуру питания)

-А зачем нам эти правила? (чтобы рассказать Незнайке)

-А зачем Незнайке эти правила? (чтобы он всегда был здоровым)

Воспитатель: Вы не устали? Конечно, нет – вы же здоровые дети!

-Продолжаем путешествие?

-А по какой стране мы путешествуем? (по стране Здорового питания)

-Едем  к следующему заданию, какое оно будет по счету? (4)

Станция №4 Ориентировка на листе

Садятся за столы.

-Ребята, перед вами карточки с изображением фруктов. Как вы думаете, какое будет следующее правило? (надо есть фрукты)

-Но для того, чтобы получить это правило – нам нужно выполнить задание.

-Перед вами пеналы с геометрическими фигурами.

-Возьмите синий треугольник и закройте яблоко в левом верхнем углу.

- Красным кругом закройте яблоко в правом верхнем углу

- Желтым квадратом закройте яблоко в центре

- Зеленым прямоугольником закройте яблоко в левом нижнем углу

- Зеленым треугольником закройте яблоко в правом нижнем углу

Взаимопроверка.

Сравнить с образцом. Образец на доске

Отлично, молодцы! Мы справились и  с этим заданием и получаем четвертое правило Здорового питания: чтобы быть здоровым – надо есть фрукты.

-Какое четвертое правило мы узнали?

-Какое первое правило?

-А второе?

-Кто назовет третье правило?

-А четвертое правило мы какое узнали?

- Молодцы! Кладем правило в конверт и продолжаем путешествие. По какой стране мы путешествуем?

- К какому заданию мы поедем в этот раз? (к 5)

-А зачем мы туда отправимся?

-Едем.

5. Лаборатория. Садятся за столы

-Ребята, мы с вами попали в лабораторию. Чтобы узнать пятое правило здорового питания, нам нужно провести эксперимент: «Как разные жидкости влияют на наши зубы»

-Ребята, как часто вы пьѐте газированный напиток «Кока- кола»?

- Почему?

-А как вы думаете, она полезна для здоровья человека?

- Давайте разберемся, стоит ли пить этот вкусный напиток.

- Помните, на прошлой неделе мы с вами провели эксперимент?

-Почему мы взяли для опыта именно яйцо?

- Расскажите об эксперименте, что мы делали? (погрузили одно яйцо в воду, другое яйцо в молоко, а третье яйцо поместили в Кока-колу)

-Вика, достань пожалуйста яйцо из воды

-Дима достань яйцо из молока

- Полина достань яйцо из кока-колы

-Что вы можете сказать? (яйца в воде и молоке остались белыми,  а в кока-коле: окрасилось)

- Какой вывод мы можем сделать? (Скорлупа, погруженная в напиток Кока-Кола - потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой,  а скорлупа, находящаяся в воде и молоке -  не изменилась; от напитка «Кока-Кола» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться)

-Ребята, какое пятое правило мы узнали? (чтобы зубы были здоровыми – не надо пить газированный напиток «Кока-Кола», а надо пить молоко  и воду)

- А какое первое правило Здорового питания?

-А второе правило?

-Третье правило кто назовет?

-Кто знает четвертое правило здорового питания?

-И пятое правило которое мы узнали?

-Кладем пятое правило в конверт.

-Ну вот, наше путешествие по стране Здорового питания подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд, едем!                 

Заключительная часть

Рефлексия:

Воспитатель: 

- Где мы с вами побывали?

- Что там делали?

- Расскажите, какие правила здорового питания мы сегодня узнали? (рассматривают картинки)

- Зачем Незнайке  эти правила? (если он будет их  соблюдать - у него никогда больше не будет болеть живот и зубы)

- Что было самым сложным для вас?

- Что  показалось легким?

- Что больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали? (что вкусная кока-кола вредно действует на организм человека)

- Давайте отправим правила Здорового питания Незнайке (привязываем к шарику)

- Пойдем отпускать шарик?

                    

 

 

 

 

 

                                                       Приложение:

1.       Составь меню на день

 

                                                                          

                                                                                                  

                                                                          

 

 

 

 

 

 

2.Ориентировка на листе. Карточки с яблоками распечатать форматом А5 по кол-ву детей. Образец: А4 – 1шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Разрезные картинки.

Образец сервировки

Правила здорового питания эмблемы

Эмблемы для команд.


 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №18 «Гнёздышко» комбинированного вида г

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №18 «Гнёздышко» комбинированного вида г

Ф.И.О., должность педагога: Ишмуратова

Ф.И.О., должность педагога: Ишмуратова

Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности детей: музыкальное сопровождение, мольберт, эмблемы, карточки с изображением яблока в углах и в центре для ориентировки на листе…

Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности детей: музыкальное сопровождение, мольберт, эмблемы, карточки с изображением яблока в углах и в центре для ориентировки на листе…

Тогда, я предлагаю вам отправиться в страну «Здорового питания», жители которой приготовили для нас задания

Тогда, я предлагаю вам отправиться в страну «Здорового питания», жители которой приготовили для нас задания

Итак, перед нами следующее задание

Итак, перед нами следующее задание

Ребята, это называется – сервировка -

Ребята, это называется – сервировка -

Зеленым треугольником закройте яблоко в правом нижнем углу

Зеленым треугольником закройте яблоко в правом нижнем углу

Кока-Кола» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться) -

Кока-Кола» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться) -

Приложение: 1. Составь меню на день

Приложение: 1. Составь меню на день

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Правильное питание"

Конспект комплексного  занятия в старшей группе на тему "Правильное питание"

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Правильное питание"

Конспект комплексного  занятия в старшей группе на тему "Правильное питание"

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Правильное питание"

Конспект комплексного  занятия в старшей группе на тему "Правильное питание"

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Правильное питание"

Конспект комплексного  занятия в старшей группе на тему "Правильное питание"

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Правильное питание"

Конспект комплексного  занятия в старшей группе на тему "Правильное питание"

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Правильное питание"

Конспект комплексного  занятия в старшей группе на тему "Правильное питание"

Ориентировка на листе. Карточки с яблоками распечатать форматом

Ориентировка на листе. Карточки с яблоками распечатать форматом

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Правильное питание"

Конспект комплексного  занятия в старшей группе на тему "Правильное питание"

1. Разрезные картинки.

1. Разрезные картинки.

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Правильное питание"

Конспект комплексного  занятия в старшей группе на тему "Правильное питание"

Образец сервировки

Образец сервировки

Правила здорового питания эмблемы

Правила здорового питания эмблемы

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Правильное питание"

Конспект комплексного  занятия в старшей группе на тему "Правильное питание"

Эмблемы для команд.

Эмблемы для команд.

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Правильное питание"

Конспект комплексного  занятия в старшей группе на тему "Правильное питание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2020