Конспект коррекционно-развивающего урока речевая практика Тема: Вежливые слова.
Оценка 4.7

Конспект коррекционно-развивающего урока речевая практика Тема: Вежливые слова.

Оценка 4.7
docx
05.02.2020
Конспект коррекционно-развивающего урока речевая практика   Тема: Вежливые слова.
ЗНАНИО.docx

речевая практика

   Тема: Вежливые слова.

Цель: создание условий для осознания значения речи

Задачи: обучать, как правильно употреблять вежливые слова; закрепить умение отвечать после поднятия руки

Коррекция мышления на основе упр-й в анализе и синтезе

Воспитывать нормы поведения. Оборудование: колокольчик, презентация картинки

 

Коррекционная работа

Содержание этапов

Психолого-педагогическое сопровождение, примечание.

Определи кто ведёт себя правильно и сделай так же

Дай полный ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Вводная часть

Прозвенел наш дружок –

Голосистый звонок.

Всем внимание, ребята,

– Начинается урок!»

Учитель проверяет правильную посадку учащихся.

- Сели прямо, придвинули стулья к партам.   Проверили посадку.

Улыбнитесь друг другу и мне.

 -К какому уроку приготовились? ( На стене значок).

- А ротик и язычок должны говорить на уроке? Мы им поможем настроиться и сделаем артикуляционную гимнастику.

Упражнение «Футбол»

Забили гол. Это футбол (Тыканье языком внутренней стороны щеки)

 

II.Основная часть. Введение в тему.

 

Я не знаю, как мне быть –
Начал старшим я грубить.

Целеполагание.

Я научу вас…. Что вы хотите узнать на уроке ?

Сейчас я буду кидать мяч одному из вас и называть вежливые слова.

 Знакомство с каждым словом сопровождается стихотворными загадками.

Растает даже ледяная глыба,
От слова теплого 
Спасибо. 
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит - 
Добрый день. 
Мальчик вежливый и развитый, 
Говорит, встречаясь, - 
Здравствуйте.
Когда нас бранят за шалости, 
Говорим 
Простите, пожалуйста.
И в России, и в Дании, 
На прощанье говорят - 
До свидания!

Презентация «Вежливые слова»

Ситуации из школьной жизни.

- И вы знаете, ребята, - продолжает учитель, - мне даже и не пришлось вмешаться в этот разговор

Я не знаю, как мне быть –
Начал старшим я грубить.
Скажет папа: – Дверь открой!
Притвори ее, герой! –
Я ему в ответ сердито
Отвечаю:
– Сам закрой!
За обедом скажет мама:
– Хлеб, лапуся, передай!
Я в ответ шепчу упрямо:
– Не могу. Сама подай!
Очень бабушку люблю,
Все равно я ей грублю.
Очень деда обожаю, Но и деду возражаю...
Я не знаю, как мне быть –
Начал старшим я грубить,
А они ко мне:
– Голубчик, ешь скорее, стынет супчик!
А они ко мне:
– Внучок, ляг, лапуся, на бочок!  Такое обращенье
Ненавижу, не терплю,
Я киплю от возмущенья
И поэтому грублю.

Анализ стихотворения.

 

Игра: « Вежливо – невежливо»

Поздороваться при встрече?
Толкнуть и не извиниться?
Помочь поднять упавшую вещь?
Не снять шапку, когда заходишь в школу?
Говорить "Спасибо" за подарок?
Громко разговаривать?
Перебивать во время разговора?
Обозвать обидным словом соседа?
Извиниться за вынужденное опоздание?
Уйти и не попрощаться?
Помогать родителям?
Не уступить место старшим в автобусе?
Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

 

Работа по учебнику

III.Заключительная часть

Итог.

Рефлексия

 

картинки

 

Презент.

На эколог.букваре

Выбирается ведущий.

 

В группах

 

Карточка на рейке.

Опорные карточки. Картинки

слайды

 

карточки

Эк.букв.

Дети разбирают визитные карточки (листочки с именами).

 

 

 

 

презентация

 

 

 

 


 

Тема: Вежливые слова. Цель: создание условий для осознания значения речи

Тема: Вежливые слова. Цель: создание условий для осознания значения речи

Определи кто ведёт себя правильно и сделай так же

Определи кто ведёт себя правильно и сделай так же

Конспект коррекционно-развивающего урока речевая практика Тема: Вежливые слова.

Конспект коррекционно-развивающего урока речевая практика   Тема: Вежливые слова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020