Конспект № 5
Тема: автоматизация звука [с] в прямых слогах.
Цель: автоматизация звука [с] в прямых слогах;
развитие мотивации, стремление к преодолению имеющихся нарушений;
развитие контроля над речью, развитие уверенности в своих силах;
развитие фонематического слуха;
развитие графомоторных навыков.
Задачи: развивать артикуляционную моторику, длительный и плавный выдох, зрительное и слуховое внимание, учить произносить звук [с] в прямых слогах.
Оборудование: схема звука [с] (Т.А.Ткаченко), тренажеры для воспитания выдоха.
Ход занятия
I. Организационный момент
Постановка цели занятия. Пальчиковая гимнастика «Петушок» (Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Шагаем пальчиками»).
II. Показ логопедом правильной артикуляции звука [с] и беззвучная артикуляция детьми
III. Выполнение гимнастики по традиционной методике
1. Улыбка (лягушка) – статическое упражнение.
2. Хоботок (губы сомкнуты) – статическое упражнение.
3. Чередование упражнений 1-2.
4. Заборчик - статическое упражнение.
5. Бегемотик – статическое упражнение.
6. Лопатка - статическое упражнение.
7. Накажем непослушный язычок – динамическое упражнение.
8. Трубочка - статическое упражнение.
9. Вкусное варенье – динамическое упражнение.
10. Чистим зубки – динамическое упражнение.
11. Часики – динамическое упражнение.
12. Змейка – динамическое упражнение.
13. Конфетка – динамическое упражнение.
14. Витаминки (футбол) – динамическое упражнение.
Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использованием ведущей руки ребенка. Упражнения выполняются совместно педагогом и ребенком, обязательно перед зеркалом (Р.Г.Бушлякова «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой», стр. 201-230 «Артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики»).
IV. Воспитание длительного выдоха
Сложить губы трубочкой и попеременно подуть на флюгер, цветок, бумажную снежинку, затем на высунутый изо рта язык.
V. Проговаривание прямых слогов
Упражнение «Змейка ползет» (Е.А.Азова, О.О.Чернова «Учим звуки [с], [с’], стр. 2), упражнение «Песенки Сороки» (Л.А.Комарова «Автоматизация звука [с] в игровых упражнениях»).
VI. Игра «Доскажи словечко» с договариванием последнего слога
Речевой материал:
са |
о-са ко-са ли-са ка-сса ма-сса |
сы |
о-сы бу-сы у-сы но-сы ве-сы |
ко-сы ли-сы
|
VII. Автоматизация [с] в прямых слогах (чистоговорки со зрительной опорой)
VIII. Выполнение графического задания
Упражнение «Чайник» (Н.В.Гальская «Тетрадь для закрепления произношения звуков [с], [с’], [з], [з’], [ц]).
IX. Игра «Назови картинки», «Жадина» (Е.А.Азова, О.О.Чернова
«Учим звуки [с], [с’], стр. 3).
X. Развитие фонематического слуха
Игра «Поймай звук» (Е.А.Азова, О.О.Чернова «Учим звуки [с],
[с’], стр. 3).
Игра «Поймай звук»
Примерный речевой материал: оса, кот, мак, лиса, танк, бусы, туфли, сок, липа, самолеты, пальто, сапоги.
XI. Итог занятия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.