Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР «Путешествие в страну геометрических фигур»
Оценка 4.8

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР «Путешествие в страну геометрических фигур»

Оценка 4.8
docx
18.12.2024
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР «Путешествие в страну геометрических фигур»
конспект занятия.docx

Конспект дефектологического занятия для детей средней группы ЗПР «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепление сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

• Образовательные:

- закрепить геометрические фигуры;

- выявить различия между фигурами;

- учить видеть в реальных предметах сенсорные эталоны формы;

- способствовать целостному восприятию геометрических фигур.

• Коррекционно – развивающие:

- коррекция и развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия;

- коррекция и развитие зрительного, слухового внимания;

- коррекция и развитие памяти, мыслительных операций;

- коррекция и развитие мелкой, общей моторики, координации движений.

• Воспитательные:

- воспитание умения осознанно выполнять инструкцию взрослого;

- воспитывать взаимопонимание, дружелюбие;

Оборудование:

- Большой канцелярский карандаш, объёмные изображения фигур и подходящие для них отверстия, бланки для раскрашивания, листы бумаги, карандаши.

Используемая современная образовательная технология: игровая, ИКТ.

Форма работы: групповая.

Продолжительность деятельности: 30 минут.

Ход занятия:

I. Вводная часть (организационный момент)

Учитель – дефектолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие геометрических фигур. Будем играть в интересные игры, которые нам придумал наш помощник – «Весёлый карандаш».

Учитель – дефектолог: С нашим мы карандашом путешествие начнём!

Соберемся в дружный круг и отправимся мы в путь!

II. Основная часть

Учитель – дефектолог: Итак, посмотрим первое задание, которое предлагает нам «Веселый карандаш».

«Объёмные фигуры»

Учитель – дефектолог: Ребята, скажите, а какие геометрические фигуры принес «Веселый карандаш»?

Дети: круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник.

Учитель – дефектолог: Правильно! Давайте вместе посмотрим, чем же они отличаются?

Ответы детей:

- У круга нет углов и нет сторон.

- Овал похож на круг, только вытянутый он.

- У квадрата четыре угла и стороны все одинаковые.

- Треугольник имеет три угла.

- Прямоугольник похож на квадрат, но он вытянутый.

Учитель – дефектолог: Верно! А теперь давайте положим наши фигуры по своим домикам (вкладыши).

Дети раскладывает каждую геометрическую фигуру в свой домик.

Учитель – дефектолог: Молодцы! Вы справились с первым заданием «Веселого карандаша». Наше путешествие продолжается, и мы переходим к следующему заданию.

«Собери из палочек»

Учитель – дефектолог: Посмотрите, перед вами лежит много разноцветных палочек. Давайте попробуем из них составить наши геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дети составляют геометрические фигуры из палочек.

Учитель – дефектолог: Ребята, а из палочек мы можем сложить круг и овал?

Дети: Нет.

Учитель – дефектолог: Правильно, поэтому круг и овал мы будем составлять с помощью веревочек, которые подготовил для вас «Веселый карандаш».

Дети из веревочек составляют геометрические фигуры: круг, овал.

Учитель – дефектолог: Молодцы! И с этим заданием вы справились на отлично. Но задания на этом не заканчиваются. Мы продолжаем дальше удивлять нашего помощника «Веселого карандаша».

«Обведи фигуры»

Учитель – дефектолог: Ребята, посмотрите наш «Весёлый карандаш» и здесь постарался. Сколько он нарисовал нам и всё одним цветом. Давайте мы их с вами выделим. Возьмите один красный карандаш, и обведите все круги. А теперь возьмите зелёный карандаш и обведите все квадраты. Затем синим цветом – треугольники, желтым – прямоугольники, а оранжевым – овалы.

Дети берут цветные карандаши и стараются обвести все фигуры определенным цветом.

Учитель – дефектолог: Отлично!

«Пальчиковая гимнастика»

Учитель – дефектолог: Вы хорошо потрудились, давайте же немного отдохнём.

«Мы с фигурами играли,

Вот и пальчики устали.

Раз – два – три – четыре – пять,

Будем ручками махать.

Пусть немного отдохнут, и опять играть начнут».

Дети выполняет пальчиковую гимнастику.

Учитель – дефектолог: Вы немного отдохнули, к новым заданиям готовы?

Дети: Да, готовы!

Учитель – дефектолог: Переходим к следующему заданию «Веселого карандаша».

 «Собери картинку»

Учитель – дефектолог: Каждому из вас предоставлена предметная картинка «Котик», которая составлена из геометрических фигур. Попробуйте составить такую же картинку по образцу, а затем составить самостоятельно свою картинку.

Дети составляют картинки из геометрических фигур.

«Поиск предметов»

Учитель – дефектолог: Скажите, а часто ли мы с вами встречаем геометрические фигуры? Посмотрите внимательно по сторонам и найдите мне такой предмет, который по форме выглядит как круг – круглый, как овал – овальный, как квадрат – квадратный, как треугольник – треугольный, как прямоугольник – прямоугольный.

Дети осматривают содержимое кабинета, и стараются найти похожие по форме предметы и называют их.

Учитель – дефектолог: Какие вы молодцы!

III. Заключительная часть

Учитель – дефектолог: Итак, наше с вами путешествие в страну геометрических фигур подошло к концу.

- Давайте мы с вами встанем дружно в круг и расскажем нашему «Веселому карандашу» чем вам запомнилось сегодняшняя встреча, что вам понравилось больше всего, какие фигуры мы с вами вспомнили.

Дети встают в круг и передают друг другу карандаш. Они делятся своими впечатлениями, рассказывают, что им понравилось больше всего, что получалось лучше всего.

Учитель – дефектолог: А теперь «Веселый карандаш» прощается с вами и желает вам больших успехов!


 

Конспект дефектологического занятия для детей средней группы

Конспект дефектологического занятия для детей средней группы

Учитель – дефектолог: С нашим мы карандашом путешествие начнём!

Учитель – дефектолог: С нашим мы карандашом путешествие начнём!

Учитель – дефектолог: Правильно, поэтому круг и овал мы будем составлять с помощью веревочек, которые подготовил для вас «Веселый карандаш»

Учитель – дефектолог: Правильно, поэтому круг и овал мы будем составлять с помощью веревочек, которые подготовил для вас «Веселый карандаш»

Дети составляют картинки из геометрических фигур

Дети составляют картинки из геометрических фигур
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2024