Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР «Путешествие в страну геометрических фигур»

  • docx
  • 18.12.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект занятия.docx

Конспект дефектологического занятия для детей средней группы ЗПР «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепление сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

• Образовательные:

- закрепить геометрические фигуры;

- выявить различия между фигурами;

- учить видеть в реальных предметах сенсорные эталоны формы;

- способствовать целостному восприятию геометрических фигур.

• Коррекционно – развивающие:

- коррекция и развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия;

- коррекция и развитие зрительного, слухового внимания;

- коррекция и развитие памяти, мыслительных операций;

- коррекция и развитие мелкой, общей моторики, координации движений.

• Воспитательные:

- воспитание умения осознанно выполнять инструкцию взрослого;

- воспитывать взаимопонимание, дружелюбие;

Оборудование:

- Большой канцелярский карандаш, объёмные изображения фигур и подходящие для них отверстия, бланки для раскрашивания, листы бумаги, карандаши.

Используемая современная образовательная технология: игровая, ИКТ.

Форма работы: групповая.

Продолжительность деятельности: 30 минут.

Ход занятия:

I. Вводная часть (организационный момент)

Учитель – дефектолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие геометрических фигур. Будем играть в интересные игры, которые нам придумал наш помощник – «Весёлый карандаш».

Учитель – дефектолог: С нашим мы карандашом путешествие начнём!

Соберемся в дружный круг и отправимся мы в путь!

II. Основная часть

Учитель – дефектолог: Итак, посмотрим первое задание, которое предлагает нам «Веселый карандаш».

«Объёмные фигуры»

Учитель – дефектолог: Ребята, скажите, а какие геометрические фигуры принес «Веселый карандаш»?

Дети: круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник.

Учитель – дефектолог: Правильно! Давайте вместе посмотрим, чем же они отличаются?

Ответы детей:

- У круга нет углов и нет сторон.

- Овал похож на круг, только вытянутый он.

- У квадрата четыре угла и стороны все одинаковые.

- Треугольник имеет три угла.

- Прямоугольник похож на квадрат, но он вытянутый.

Учитель – дефектолог: Верно! А теперь давайте положим наши фигуры по своим домикам (вкладыши).

Дети раскладывает каждую геометрическую фигуру в свой домик.

Учитель – дефектолог: Молодцы! Вы справились с первым заданием «Веселого карандаша». Наше путешествие продолжается, и мы переходим к следующему заданию.

«Собери из палочек»

Учитель – дефектолог: Посмотрите, перед вами лежит много разноцветных палочек. Давайте попробуем из них составить наши геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дети составляют геометрические фигуры из палочек.

Учитель – дефектолог: Ребята, а из палочек мы можем сложить круг и овал?

Дети: Нет.

Учитель – дефектолог: Правильно, поэтому круг и овал мы будем составлять с помощью веревочек, которые подготовил для вас «Веселый карандаш».

Дети из веревочек составляют геометрические фигуры: круг, овал.

Учитель – дефектолог: Молодцы! И с этим заданием вы справились на отлично. Но задания на этом не заканчиваются. Мы продолжаем дальше удивлять нашего помощника «Веселого карандаша».

«Обведи фигуры»

Учитель – дефектолог: Ребята, посмотрите наш «Весёлый карандаш» и здесь постарался. Сколько он нарисовал нам и всё одним цветом. Давайте мы их с вами выделим. Возьмите один красный карандаш, и обведите все круги. А теперь возьмите зелёный карандаш и обведите все квадраты. Затем синим цветом – треугольники, желтым – прямоугольники, а оранжевым – овалы.

Дети берут цветные карандаши и стараются обвести все фигуры определенным цветом.

Учитель – дефектолог: Отлично!

«Пальчиковая гимнастика»

Учитель – дефектолог: Вы хорошо потрудились, давайте же немного отдохнём.

«Мы с фигурами играли,

Вот и пальчики устали.

Раз – два – три – четыре – пять,

Будем ручками махать.

Пусть немного отдохнут, и опять играть начнут».

Дети выполняет пальчиковую гимнастику.

Учитель – дефектолог: Вы немного отдохнули, к новым заданиям готовы?

Дети: Да, готовы!

Учитель – дефектолог: Переходим к следующему заданию «Веселого карандаша».

 «Собери картинку»

Учитель – дефектолог: Каждому из вас предоставлена предметная картинка «Котик», которая составлена из геометрических фигур. Попробуйте составить такую же картинку по образцу, а затем составить самостоятельно свою картинку.

Дети составляют картинки из геометрических фигур.

«Поиск предметов»

Учитель – дефектолог: Скажите, а часто ли мы с вами встречаем геометрические фигуры? Посмотрите внимательно по сторонам и найдите мне такой предмет, который по форме выглядит как круг – круглый, как овал – овальный, как квадрат – квадратный, как треугольник – треугольный, как прямоугольник – прямоугольный.

Дети осматривают содержимое кабинета, и стараются найти похожие по форме предметы и называют их.

Учитель – дефектолог: Какие вы молодцы!

III. Заключительная часть

Учитель – дефектолог: Итак, наше с вами путешествие в страну геометрических фигур подошло к концу.

- Давайте мы с вами встанем дружно в круг и расскажем нашему «Веселому карандашу» чем вам запомнилось сегодняшняя встреча, что вам понравилось больше всего, какие фигуры мы с вами вспомнили.

Дети встают в круг и передают друг другу карандаш. Они делятся своими впечатлениями, рассказывают, что им понравилось больше всего, что получалось лучше всего.

Учитель – дефектолог: А теперь «Веселый карандаш» прощается с вами и желает вам больших успехов!