с детьми ОВЗ средней группы с использованием нейроковра
Цель: Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт, снятие утомляемости, повышение способности к произвольному контролю. Создание положительного эмоционального настроения.
Задачи:
1. Создание эмоционально положительного настроения и интереса.
2. Развитие пространственной ориентировки, зрительной памяти, ощущения тела, восприятия, наглядно-действенного и образного мышления, внимания, воображения.
3. Развитие межполушарного взаимодействия.
4. Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать друг с другом.
Рекомендуемое оборудование:
Площадь, где проводится занятие, должна быть свободной для двигательной активности. Материал для занятия:
Ковер нейропсихолога (предназначен для развития кинетического фактора, зрительно-пространственного фактора, фактора программирования, регуляции и контроля), игрушка из мультфильма («Фиксики»), пескографы.
Используемые технологии: нейропсихологические, педагогические.
План-конспект
1. Ритуал приветствие. Будем знакомы.
Цель: умение детей образовать слова с уменьшительно-ласкательным значением.
Примерный ход: ведущий спрашивает по очереди детей, как их зовут и представляется сам. Дети могут называть себя ласково, ведущий помогает.
2.Сюрпризный момент (внесение игрушки из мультфильма «Фиксики» и карточки с цифрами до 5).
Цель: налаживание положительного психоэмоционального контакта с детьми.
Примерный ход: ведущий вносит любую красочную игрушку и знакомит детей с ней.
3. Под цифрой один спряталась игра «Найди пару» (с использованием нейроковра) Ребенок встает у края ковра, а взрослый размещает в других клетках ковра игрушки или картинки с изображением мультгероев. Взрослый просит ребенка найти такого же героя, как у него на карточке.
Цель: развитие зрительно-моторной координации, общей моторики.
4. Под цифрой два спряталась игра «Найди свой домик»
Цель: Развитие пространственной ориентировки, зрительной памяти, ощущения тела, восприятия, наглядно-действенного и образного мышления, внимания, воображения.
5. Под цифрой три спряталась игра «Попробуй повтори!» (с использованием нейроковра). Взрослый показывает определенную композицию (хлопок-прыжок) и дает время ребенку ее запомнить. Затем малыш повторяет эту композицию.
Цель: развитие слухового и зрительного внимания, воображения, памяти, речи, восприятия, мышления.
6. Самомассаж пальцев с карандашами «Закрути винтик»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия
7. Под цифрой четыре спряталась игра-упражнение «Кто я?» (рисование на пискографе)
Цель: снижение психофизического напряжения, развитие воображения, мелкой моторики.
Пальцами на песке изображают понравившегося героя. Дети отгадывают кого нарисовали их друзья. Рефлексия.
8. Под цифрой пять спрятался Сюрприз – «Чудесный мешочек», дети ищут разноцветный мешок, там от мультгероев приготовлены наклейки для всех детей.
9. Ритуал прощания.
Используемая литература:
1. Алексеенко В.В., Лощинина Я.И. «Играем в сказку. Воспитание и развитие личности ребенка 2-7 лет». – М.: ООО Издательство «Дом. 21 век», 2008.
2. Алябьева Е.А. «Занятия по психогимнастике с дошкольниками: Методическое пособие» - М.: ТЦ Сфера, 2009.
3. Поневежская Т.Ю. Ковер нейропсихолога, 2020г. – 43 с.
4. Лурия А.Р – Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 384 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.