Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ОВЗ средней группы с использованием нейроковра «Игры с друзьями»
Оценка 4.8

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ОВЗ средней группы с использованием нейроковра «Игры с друзьями»

Оценка 4.8
Игры +1
docx
воспитательная работа +1
3 кл—7 кл
31.01.2024
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ОВЗ средней группы с использованием нейроковра  «Игры с друзьями»
Цель: Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт, снятие утомляемости, повышение способности к произвольному контролю. Создание положительного эмоционального настроения. Задачи: 1. Создание эмоционально положительного настроения и интереса. 2. Развитие пространственной ориентировки, зрительной памяти, ощущения тела, восприятия, наглядно-действенного и образного мышления, внимания, воображения. 3. Развитие межполушарного взаимодействия. 4. Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать друг с другом.
Игры с друзьями.docx

 

Конспект коррекционно-развивающего занятия

с детьми ОВЗ средней группы с использованием нейроковра

 «Игры с друзьями»

Цель: Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт, снятие утомляемости, повышение способности к произвольному контролю. Создание   положительного   эмоционального   настроения.  

Задачи:

1.                 Создание эмоционально положительного настроения и интереса.

2.                 Развитие пространственной ориентировки, зрительной памяти, ощущения тела, восприятия, наглядно-действенного и образного мышления, внимания, воображения.

3.                 Развитие межполушарного взаимодействия.

4.                 Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать друг с другом.

Рекомендуемое оборудование:

Площадь, где проводится занятие, должна быть свободной для двигательной активности. Материал для занятия:

Ковер нейропсихолога (предназначен для развития кинетического фактора, зрительно-пространственного фактора, фактора программирования, регуляции и контроля), игрушка из мультфильма («Фиксики»), пескографы.

Используемые технологии: нейропсихологические, педагогические.

План-конспект

1. Ритуал приветствие. Будем знакомы.

Цель: умение детей образовать слова с уменьшительно-ласкательным значением.

Примерный ход: ведущий спрашивает по очереди детей, как их зовут и представляется сам. Дети могут называть себя ласково, ведущий помогает.

2.Сюрпризный момент (внесение игрушки  из мультфильма «Фиксики» и карточки с цифрами до 5).   

Цель: налаживание положительного психоэмоционального контакта с детьми.

Примерный ход: ведущий вносит любую красочную игрушку  и знакомит детей с ней.

3. Под цифрой один спряталась игра «Найди пару» (с использованием нейроковра) Ребенок встает у края ковра, а взрослый размещает в других клетках ковра игрушки или картинки с изображением мультгероев. Взрослый просит ребенка найти такого же героя, как у него на карточке.

Цель: развитие зрительно-моторной координации, общей моторики.

4. Под цифрой два спряталась игра «Найди свой домик»

Цель: Развитие пространственной ориентировки, зрительной памяти, ощущения тела, восприятия, наглядно-действенного и образного мышления, внимания, воображения.

5.                 Под цифрой три спряталась игра «Попробуй повтори!» (с использованием нейроковра). Взрослый показывает определенную композицию (хлопок-прыжок) и дает время ребенку ее запомнить. Затем малыш повторяет эту композицию.

Цель: развитие слухового и зрительного внимания, воображения, памяти, речи, восприятия, мышления.

6. Самомассаж пальцев с карандашами «Закрути винтик»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия

7. Под цифрой четыре спряталась игра-упражнение «Кто я?» (рисование на пискографе)

Цель: снижение психофизического напряжения, развитие воображения, мелкой моторики.

Пальцами на песке изображают понравившегося героя. Дети отгадывают кого нарисовали их друзья. Рефлексия.

8. Под цифрой пять спрятался Сюрприз – «Чудесный мешочек», дети ищут разноцветный мешок, там от мультгероев приготовлены наклейки для всех детей.

9. Ритуал прощания.

 

Используемая литература:

1.     Алексеенко В.В., Лощинина Я.И. «Играем в сказку. Воспитание и развитие личности ребенка 2-7 лет». – М.: ООО Издательство «Дом. 21 век», 2008.

2.     Алябьева Е.А. «Занятия по психогимнастике с дошкольниками: Методическое пособие» - М.: ТЦ Сфера, 2009.

3.     Поневежская Т.Ю. Ковер нейропсихолога, 2020г. – 43 с.

4.     Лурия А.Р – Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 384 с.

 

 

 

 

 


 

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми

Примерный ход: ведущий спрашивает по очереди детей, как их зовут и представляется сам

Примерный ход: ведущий спрашивает по очереди детей, как их зовут и представляется сам

Пальцами на песке изображают понравившегося героя

Пальцами на песке изображают понравившегося героя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2024