Конспект коррекционно-развивающего занятия «Сравнение предметов по толщине»

  • docx
  • 21.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сравнение предметов по толщине.docx

Тема: «Сравнение по толщине».

Цель:

1) уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», формировать умение сравнивать предметы по толщине;

2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3) закреплять счетные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине.

Материалы:

Демонстрационный: изображения двух деревьев – тонкого и толстого.

Раздаточный:

1)  карандаши одинаковой длины и разного диаметра;

2) 4 цилиндра (можно просто трубочки, склеенные из бумаги одного цвета;

3) 2 полоски картона.

Ход занятия

1.Орг. момент.

– Любите ли вы сказки?

– Назовите свои любимые сказки.

– В какой сказке в тесноте, да не в обиде жили много-много жителей?

Учитель показывает детям картинку с изображением теремка.

– Из чего был построен теремок? (Из бревен.)

– Помните, чем закончилась сказка «Теремок»?

После ответов детей учитель предлагает помочь зверушкам построить новый теремок, а для начала выбрать для строительства бревна.

– Хотите подобрать бревна для нового теремка?

– Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: уточнить понимание слов «тонкий»,

«толстый».

      Учитель рассказывает, что звери хотят строить новый теремок возле толстого дерева, и обращает внимание детей на изображения двух деревьев – тонкого и толстого, которые находятся в двух местах группы.

Дети на глаз определяют, где находится более толстое дерево, и подходят к нему.

Учитель предлагает детям представить, что они обхватывают толстое (тонкое) дерево.

Игровая ситуация.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для открытия способа сравнения по толщине приложением.

Дети садятся за столы, где на каждого приготовлены неотточенные цилиндрические карандаши одинаковой длины, но разного диаметра.

Карандашей одного диаметра должно быть 3, карандашей, которые имеют другой диаметр, – 1. Будет лучше, если все карандаши будут одинакового цвета.

Учитель, показывая на карандаши, говорит детям, что это как будто бревна.

Для строительства теремка нужно подобрать 3 бревна одинаковой толщины.

Дети отсчитывают 3 карандаша.

– Одинаковая ли толщина у бревен?

Если дети выбрали карандаши правильно, то главный строитель – волк  выражает сомнение, одинаковой ли толщины бревна заготовлены.

– Как показать волку, что бревна действительно одинаковой толщины?

Как правило, дети не отвечают на этот вопрос.

– Смогли мы показать волку, что бревна, которые мы выбрали, одинаковой толщины?

      – Почему не смогли?

Учитель помогает детям сформулировать ответ:

– Потому что не знаем, как сравнивать по толщине.

3. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: формировать умение сравнивать

предметы по толщине способом приложения, тренировать способность

к анализу, сравнению, умение сравнивать по длине.

– Что можно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать?

(Можно спросить у того, кто знает.)

Учитель помогает детям сформулировать вопрос, после чего рассказывает и показывает: для того чтобы сравнить предметы по толщине, надо приложить торец одного предмета к торцу другого.

После этого дети выбирают 3 бревна одинаковой толщины или проверяют, правильно ли они выбрали бревна.

– Одинаковой ли длины бревна вы заготовили?

Дети кладут карандаши рядом, равняют края и делают вывод, что бревна имеют одинаковую длину.

Физкультминутка

Учитель собирает детей около себя и предлагает после нелегкого труда отдохнуть на лесной полянке. Далее детям предоставляется самостоятельность. Кто-то из детей может «полежать на травке», кто-то побегать по ней, кто-то будет собирать цветы и т. п.

4. Включение нового знания в систему знаний.

 

Дидактические задачи: закреплять способность сравнивать потолщине приложением.

Дети садятся за столы, на которых для каждого приготовлены 4 цилиндра (можно просто трубочки, склеенные из бумаги одного цвета.

Высота всех цилиндров одинакова. У цилиндров попарно одинаковая толщина.

Учитель рассказывает, что звери решили построить возле теремка две лавочки.

Лавочка для медведя, волка и лисы должна быть на толстых ножках, а ножки другой лавочки должны быть тоньше.

– Для кого надо сделать вторую лавочку? (Для мышки-норушки, лягушки-квакушки, зайчика-побегайчика.)

Учитель предлагает детям подобрать ножки для лавочек.

– Как вы будете это делать?

Дети вместе с учителем проговаривают алгоритм сравнения по толщине, а затем приступают к выполнению задания.

Ребенку, выполнившему задание, учитель дает два прямоугольника разного размера для завершения строительства лавочек.

5. Итог занятия

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

– Где мы сегодня побывали?

– Кому помогли?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь зверям заготовить бревна для нового теремка и построить лавочки, потому что научились сравнивать по толщине.


 

Посмотрите также