Конспект Котин
Оценка 5

Конспект Котин

Оценка 5
doc
29.12.2020
Конспект Котин
КОТИН.doc

КОТИН   ЖОЗЕФ  ЯКОВЛЕВИЧ

http://1941-1945.at.ua/pic/Kotin.jpg          Котин Жозеф (Жорес) Яковлевич 10.03(27.02).1908 - 21.10.1979, родился в городе Павлограде Екатеринославской губернии (Днепропетровской обл.), в семье рабочего. В 1923 году начал трудовую деятельность учеником, подручным слесаря на котельно-механическом заводе «Труд» в Харькове. После окончания в 1927 году вечернего рабочего факультета учился в Харьковском политехническом институте, откуда в 1930 году был направлен в Военно-техническую академию имени Дзержинского. Котин защитил дипломный проект по колесно-гусеничному танку на базе узлов грузового автомобиля АМО-3. После вторичной защиты, уже перед Тухачевским, в проектном секторе научно-исследовательского отдела академии началась конструкторская деятельность Котина. По материалам дипломного проекта было изготовлено несколько танков МС-1. Здесь же, Котину поручают создать пулеметную установку на базе мотоцикла. Установка с пулеметом конструкции Дегтярева демонстрировалась на параде на Красной площади.

С 1932 года Котин проходит службу в научно-исследовательском отделе Военной академии механизации и моторизации РККА, являлся начальником проектно-конструкторского сектора, а затем начальником отделения. В сферу его деятельности входила разработка конструкций сверхтяжелых танков, эксперименты по воздушному десантированию и приводнению плавающих танков Т-37 путем сбрасывания их с самолетов с небольшой высоты без применения парашютов. В мае 1937 года Котин назначен на должность главного конструктора СКБ-2 Кировского завода (г.Ленинград).

В феврале 1939 года в СКБ-2 приступили к разработке тяжелого танка КВ («Клим Ворошилов»). Первый образец танка KB был изготовлен в сентябре 1939 года и вместе с СМК и рядом других машин отправлен на Карельский перешеек для участия в прорыве линии Маннергейма. KB оказался более подвижным и менее уязвимым, чем танк СМК. 19 декабря 1939 года тяжелый танк KB, как и новый средний танк Т-34, был принят на вооружение Красной Армии. В боях на линии Маннергейма выявилась необходимость применения более мощного орудия. В начале 1940 года была разработана установка 152-мм гаубицы M-10 в башне увеличенного размера.

В 1940-1941 годах в СКБ-2 разрабатывался вариант легкого танка с противоснарядным бронированием Т-50. В 1940 году 63-тонный КВ-220. Ведутся работы по созданию литых башен. Были развернуты работы и по созданию других тяжелых танков и САУ: 51-тонного танка КВ-3, 100-тонного танка КВ-5, САУ с 152-мм морской пушкой и др. Однако до начала войны эти работы завершить не успели.

С началом Великой Отечественной войны образуется Наркомат танковой промышленности (НКТП) и Котина назначают заместителем наркома и главным конструктором НКТП, а после эвакуации Кировского завода в Челябинск он одновременно возглавил ещё и конструкторский коллектив Челябинского Кировского завода. За годы войны из ворот Танкограда вышло 18 тысяч танков и самоходных орудий, а также более 50 тысяч двигателей к ним. В серийном производстве было освоены 13 танков и САУ, в том числе тяжелые танки КВ-1C, КВ-85 и ИС-85, ИС-122 и ИС-3, 122-мм САУ СУ-122 и ИСУ-122, 152-мм САУ СУ-152 и ИСУ-152. Было создано множество опытных образоцов. В конце войны создаются тяжелые танки ИС-4 и ИС-5, ИС-7, САУ ИСУ-122-2, ИСУ-152-1, ИСУ-130, ИСУ-122БМ и др.

Под руководством Котина с 1949г создаются опытные тяжелые танки, танки с ракетным вооружением, 406-мм САУ «Конденсатор» и 420-мм миномета «Ока», последний серийный тяжелый танк T-10, плавающий танк ПТ-76, бронетранспортер БТР-50П. В конце 1950-х годов были созданы многие опытные и мелкосерийные машины, в том числе САУ, а также шасси для самоходных пусковых установок и других самоходных агрегатов для тактических, оперативно-тактических и баллистических ракет средней дальности «Марс», «Луна», «Филин», «Планер», «Генератор-5», Р-11М, Р-17, РТ-15, РТ-20П, «Темп-2С», бронированных тягачей.

С 1968 по 1972 годы – заместитель министра оборонной промышленности СССР. Работы по применению ГТД, разработка систем стабилизации, управления УРС и ряд других работ.

Умер Жозеф Яковлевич в 1979 году. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Именем конструктора названы улицы в Челябинске и Санкт-Петербурге, Санкт-Петебургский машиностроительный техникум, горная вершина на Тянь-Шане (Пик Котина, 4820 м).


КОТИН ЖОЗЕФ ЯКОВЛЕВИЧ

КОТИН ЖОЗЕФ ЯКОВЛЕВИЧ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2020