Конспект культурно-досугового мероприятия "Солнечные зайчики"
Оценка 4.7

Конспект культурно-досугового мероприятия "Солнечные зайчики"

Оценка 4.7
docx
09.09.2021
Конспект культурно-досугового мероприятия "Солнечные зайчики"
Солнечные зайчики.docx

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЕРАФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Культурно- досуговое мероприятие

на тему: « СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»

 

 

 

 

 

 

 

Составители:

Дементьева  Н.С.,

Гарифьянова О.А.,

Малахова Т.В.,

воспитатели

 

 

 

 

 

 

с.Серафимовский, 2020 г.

1 июня - День защиты детей.

Сценарий мероприятия  «Солнечные зайчики»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации  двигательной и речевой  деятельности, формирование стремления к здоровому образу жизни, умению активно, организованно отдыхать, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. 

Задачи: 

 

- Удовлетворять потребность детей в движении, продолжать развивать двигательные умения и навыки;

- Развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-Развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, смелость, силу, выносливость, умение детей ходить и бегать в разных направлениях, выполнять движения соответственно тексту подвижных игр.
-Обогащать двигательный опыт детей, закаливать детский организм воздушными ваннами.

- Воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях.

- Обобщить представления детей о лете и солнце;
- Воспитывать интерес к лету, как ко времени года, дружеские отношения со сверстниками;
- Закреплять умение выполнять задания по инструкции ведущего.

 -Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

 

Оборудование: музыкальный центр, бубен, корзинка с вещами. 2 стула, 2 мяча, предметные картинки диких и домашних животных, насекомых. Птиц и рыб, 2 ведра, разноцветные шарики-16 шт., 2 шляпы-(панамки), 2 мешка, ограничители, разноцветные мелки.

 

 

Ход мероприятия:

 

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками. Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить — пришла — летняя пора. 


Ведущий. Ребята, сегодня первое июня, и самое время сделать прыжок в лето. Прыжок, с которого начнутся каникулы, веселье и отдых. Возьмитесь за руки. Держитесь крепче, потому что по моему сигналу вы сделаете большой прыжок вперед. И как только прыгнете – поднимите руки вверх и крикните «Здравствуй, лето!». Только кричать нужно очень громко. Порепетируем! Крикнем дружно: «Здравствуй, лето!», три-четыре! (Кричат).
Вот сейчас вы готовы совершить большой прыжок в лето. Прыгаем только по моему сигналу, а потом кричим.
Начинаем обратный отчет (считаем все вместе): 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – ПРЫЖОК! «Здравствуй, лето!» 
А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». Начали!
Ребята к нам пришли дружные?
Сильные?
Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?
Вот мы и познакомились. У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?
Дети отвечают.
На празднике нашем скучать нельзя!
Ждут вас шутки, озорство
И улыбок штук по сто!
А сейчас я приглашаю вас в путешествие по станциям веселого и беззаботного детства! Для вас  я приготовила маршрутный лист, по которому вы отправитесь в интересное путешествие.

Вы побываете на станциях:
«Сказочная»
«Музыкальная»
«Умники и умницы»
«Спортивная»

Всё готово? Тогда в путь! Спешить не нужно! 
Не забывайте о правилах вежливости!
Желаю вам веселого путешествия! 

 

СТАНЦИЯ СКАЗОЧНАЯ

«Сказочник»

Ведущий читает цитату из какой-либо сказки или дает наводящую подсказку, после чего дает 30 секунд на обсуждение в команде. Команда пишет на листочке самостоятельно или с помощью взрослого название сказки, ведущий зачитывает ответы и говорит правильный. Победила та команда, которая угадает больше сказок.

 

Вопросы для первой команды:

 

1.Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

К дому подошла – обманула петуха.

Унесла его в тёмные леса,

За высокие горы, за быстрые реки.   (Петушок – золотой гребешок.)

 

2. В какой сказке главных героев спасает от догонявших гусей речка с кисельными берегами, яблоня с ржаными пирожками?    (Гуси – лебеди.)

 

3. В сказке у хозяйки было три дочери: одноглазка, двуглазка, трёхглазка?

(Крошечка Хаврошечка.)

 

4. «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына-все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» (рус.нар.сказ. Царевна-лягушка.)

 

Вопросы для второй команды:

 

1. Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом.     (Лиса и журавль.)

 

2. В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробке с пирогами, которую нёс медведь?    (Маша и медведь.)

 

3. В какой сказке главный герой говорит такие слова:

Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах.

Несу косу на плечах: хочу лису посечи!

Слезай, лиса, с печи      (Лиса и заяц.)

 

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван - дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома всё больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…»(Сивка-бурка.)

 

«Сказочные фразы».

Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Закончить фразу.

(команды отвечают по очереди)

1.​  В некотором царстве…(в некотором государстве).

2.​  По щучьему велению…(по моему хотению).

3.​  Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).

4.​  Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).

5.​  И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).

6.​  Стали они жить - поживать…(и добра наживать).

 

«Назови героя»

Ведущий. У сказочных героев есть двойные имена, а у сказочных предметов есть двойные названия. Я буду называть слово, а вы недостающую его часть.

Называется первая часть предмета или имени сказочного героя, а все дружно договаривают вторую часть.

 

1 Команде

Карабас… (Барабас)

Кощей…(бессмертный)

Красная… (шапочка)

Иван… (царевич)

Мальчик… (с пальчик)

Елена… (прекрасная)

Змей… (Горыныч)

Курочка… (Ряба)

 

2 Команде

Золотая… (Рыбка)

Доктор… (Айболит)

Баба… (Яга)

Сивка… (Бурка)

Синбад… (Мореход)

Гуси… (Лебеди)

Конек… (Горбунок)

Жар… (Птица)

 

«Удивительные превращения».

В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

Вопросы для 1 команды:

Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

Гадкий утёнок (в лебедя).

Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (в принца).

Вопросы для 2 команды:

Братец Иванушка (в козлёнка).

Василиса Прекрасная (в лягушку).

Одиннадцать братьев – принцев из сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» (в лебедей).

 

СТАНЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ

Будем петь и веселиться
В игры шумные играть,
А пока вам предлагаем
Праздник песенкой начать!

 

Танцевальная игра «Какой я красивый»

 Играют, становясь в круг. Друг другу под звуки бубна игроки передают корзинку с вещами. Как только музыка заканчивается, игрок, у которого в руках корзинка, должен достать один предмет и одеть на себя. Чем смешнее будут предметы, тем интереснее.

 

Игра «Капля, речка, море»

 Детей ставим в круг. Звучит музыка все идут по кругу: если в песни звучит капля- танцуют во круг себя, море - идут по кругу, речка-паровозиком. И когда паровозиком можно играть дальше: самый громкий паровозик - кричат; самый низкий - приседают, самый медленный - ползут и т.д.

Игра «Шляпа»
Задача ваша не простая - 
Сейчас со стула не вставая, 
Вам предстоит пуститься в пляс, 
Таким вот будет мой наказ: 
Части тела разные – чудные – прекрасные
Ленивые танцы

 

СТАНЦИЯ УМНИКИ И УМНИЦЫ

 

Игра «Съедобное-несъедобное»

Его сеют, в поле жнут,
Из муки его пекут,
Называют хлебом сдобным,
Он является:
— Съедобным!

— Этот то ж в печи печется,
В стенку ровную кладется,
Кирпичом зовут отборным,
Он ребята:
— Не съедобный!

— Что на грядке прорастает,
Много листьев распускает,
Это огурец зеленый,
Будет он для нас:
— Съедобный!

— Из металла изготовлен,
Он стучит как заведенный,
Это молоток отбойный,
Для нас конечно:
— Не съедобный!

— Он на дереве растет,
Каждый знает этот плод,
Яблоком зовут ядреным,
Он является:
— Съедобным!

— Из нее шьют покрывала,
Платочки, шторы, одеяла,
Одежды очень много модной,
Жаль что ткани:
— Не съедобны!

— Молодцы ребята, все правильно, все правильно.
Шоколадные конфетки,
Тортики и тарталетки,
Пряники медовые,
Леденцы вареные,
Нежное пирожное,
С изюмчиком морожное,
Все съедобно, все так вкусно,
Приготовлено искусно!

 

Ведущий.

К вам спешила я на  праздник,
И волшебные дары
Приготовила  в подарок
Для веселой детворы!

Достает мешочек летних загадок и предлагает ребятам их отгадать.

Мешочек летних загадок:

1.     Самый маленький жучок,
     В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

2.     Очень легкий, как былинка,
     Сам зеленый, как травинка,
     На лугах, в лесах, у речек
     В травах прячется ... (Кузнечик.)

3.     Кто смыл сор и грязь с тропинки,
     Напоил листы, травинки,
     Отгадал загадку ежик,
     Он фырчит: ... Пролился ... (Дождик.)

4.     Стоят в поле сестрички,
     Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

5.     Эй, звоночки, синий цвет,
     С языком, а звону нет. (Колокольчик)

6.     Домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И поделится медком! (Пчела.)

 

 Ведущий:  Ребята, а теперь мы немножко покричим, если вы согласны со мной, говорите « ДА »
— настроение отличное? — Да!
— компания приличная? — Да!
— все так считают? — Да!
— все летом отдыхают? — Да!
— мы всё сумели? — Да!
— мы везде успели?  — Да!
— дружить мы умеем? — Да!
— соперников одолеем? — Да!
— вы умеете играть?  — Да!
Так давайте начинать!

 Ведущия: А сейчас  я предлагаю поиграть в игру «Как живешь?»
Проводится игра «Как живешь
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Конкурс для малышей «Веселая зоология»

Вам необходимо распределить картинки с животными по группам». 
Задание: 
ПТИЦЫ дятел скворец
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ собака корова коза 

НАСЕКОМЫЕ пчела стрекоза муравей 
ДИКИЕ ЗВЕРИ лисица волк медведь
РЫБЫ сом окунь щука

СТАНЦИЯ СПОРТИВНАЯ

“Горячая картошка”.

Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: “Стоп!”, игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.

Игра-эстафета «Кенгуру»

Играют 2 команды. Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку.

Игра для малышей «Собери яблоки».

 Играют по три человека (можно несколько раз). Правила: яблоки жёлтого, зелёного и красного картона раскидывают на полу. Задача игроков как можно быстрее собрать яблоки своего цвета.

Эстафета «Кот в сапогах»
Выполнение: Первый ребенок из каждой команды надевает шляпу, бежит до первого ориентира- около него снимает шляпу, поворачивается к своей команде и делает красивый поклон, надевает шляпу на голову и бежит до следующего ориентира- делает поклон, надевает шляпу и бежит до третьего ориентира- делает поклон, огибает ориентир и бегом возвращается к своей команде, передает шляпу следующему ребенку.

 

Эстафета «Бег в мешках»

 

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

 А наша программа подошла к концу. Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – День защиты детей! Желаем вам хорошо провести время в лагере, замечательно отдохнуть летом, ребята! А теперь слово членам жюри.
Завершение мероприятия подведение итогов награждение.

 

Конкурс рисунка на асфальте

Ведуший:  Я знаю, что вы еще умеете
Отлично рисовать.
Свои таланты можете
Сейчас вы показать?
Но карандаш не справится
С работаю такой…
А я мелки цветные вам захватил с собой!

 

Ведущая: А сейчас, ребята, вы все пойдёте на свои участки и нарисуете то, что по-вашему означает слово «ДРУЖБА, СЧАСТЬЕ, СОЛНЦЕ!»

Конкурс: «Рисунок на асфальте»
Дети уходят рисовать. Подведение итогов конкурса.

Ведущая: А чтобы праздник весело нам завершить,
Хочу ребят я сладостями угостить!

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

День защиты детей. Сценарий мероприятия «Солнечные зайчики»

День защиты детей. Сценарий мероприятия «Солнечные зайчики»

Здравствуй, лето!». Только кричать нужно очень громко

Здравствуй, лето!». Только кричать нужно очень громко

Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая

Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая

Назови героя» Ведущий . У сказочных героев есть двойные имена, а у сказочных предметов есть двойные названия

Назови героя» Ведущий . У сказочных героев есть двойные имена, а у сказочных предметов есть двойные названия

Чем смешнее будут предметы, тем интереснее

Чем смешнее будут предметы, тем интереснее

Он является: — Съедобным! —

Он является: — Съедобным! —

Ведущий : Ребята, а теперь мы немножко покричим, если вы согласны со мной, говорите «

Ведущий : Ребята, а теперь мы немножко покричим, если вы согласны со мной, говорите «

Эстафета «Кот в сапогах» Выполнение:

Эстафета «Кот в сапогах» Выполнение:
Скачать файл