Конспект культурно-досугового мероприятия "Солнечные зайчики"

  • docx
  • 09.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Солнечные зайчики.docx

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЕРАФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Культурно- досуговое мероприятие

на тему: « СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»

 

 

 

 

 

 

 

Составители:

Дементьева  Н.С.,

Гарифьянова О.А.,

Малахова Т.В.,

воспитатели

 

 

 

 

 

 

с.Серафимовский, 2020 г.

1 июня - День защиты детей.

Сценарий мероприятия  «Солнечные зайчики»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации  двигательной и речевой  деятельности, формирование стремления к здоровому образу жизни, умению активно, организованно отдыхать, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. 

Задачи: 

 

- Удовлетворять потребность детей в движении, продолжать развивать двигательные умения и навыки;

- Развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-Развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, смелость, силу, выносливость, умение детей ходить и бегать в разных направлениях, выполнять движения соответственно тексту подвижных игр.
-Обогащать двигательный опыт детей, закаливать детский организм воздушными ваннами.

- Воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях.

- Обобщить представления детей о лете и солнце;
- Воспитывать интерес к лету, как ко времени года, дружеские отношения со сверстниками;
- Закреплять умение выполнять задания по инструкции ведущего.

 -Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

 

Оборудование: музыкальный центр, бубен, корзинка с вещами. 2 стула, 2 мяча, предметные картинки диких и домашних животных, насекомых. Птиц и рыб, 2 ведра, разноцветные шарики-16 шт., 2 шляпы-(панамки), 2 мешка, ограничители, разноцветные мелки.

 

 

Ход мероприятия:

 

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками. Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить — пришла — летняя пора. 


Ведущий. Ребята, сегодня первое июня, и самое время сделать прыжок в лето. Прыжок, с которого начнутся каникулы, веселье и отдых. Возьмитесь за руки. Держитесь крепче, потому что по моему сигналу вы сделаете большой прыжок вперед. И как только прыгнете – поднимите руки вверх и крикните «Здравствуй, лето!». Только кричать нужно очень громко. Порепетируем! Крикнем дружно: «Здравствуй, лето!», три-четыре! (Кричат).
Вот сейчас вы готовы совершить большой прыжок в лето. Прыгаем только по моему сигналу, а потом кричим.
Начинаем обратный отчет (считаем все вместе): 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – ПРЫЖОК! «Здравствуй, лето!» 
А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». Начали!
Ребята к нам пришли дружные?
Сильные?
Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?
Вот мы и познакомились. У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?
Дети отвечают.
На празднике нашем скучать нельзя!
Ждут вас шутки, озорство
И улыбок штук по сто!
А сейчас я приглашаю вас в путешествие по станциям веселого и беззаботного детства! Для вас  я приготовила маршрутный лист, по которому вы отправитесь в интересное путешествие.

Вы побываете на станциях:
«Сказочная»
«Музыкальная»
«Умники и умницы»
«Спортивная»

Всё готово? Тогда в путь! Спешить не нужно! 
Не забывайте о правилах вежливости!
Желаю вам веселого путешествия! 

 

СТАНЦИЯ СКАЗОЧНАЯ

«Сказочник»

Ведущий читает цитату из какой-либо сказки или дает наводящую подсказку, после чего дает 30 секунд на обсуждение в команде. Команда пишет на листочке самостоятельно или с помощью взрослого название сказки, ведущий зачитывает ответы и говорит правильный. Победила та команда, которая угадает больше сказок.

 

Вопросы для первой команды:

 

1.Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

К дому подошла – обманула петуха.

Унесла его в тёмные леса,

За высокие горы, за быстрые реки.   (Петушок – золотой гребешок.)

 

2. В какой сказке главных героев спасает от догонявших гусей речка с кисельными берегами, яблоня с ржаными пирожками?    (Гуси – лебеди.)

 

3. В сказке у хозяйки было три дочери: одноглазка, двуглазка, трёхглазка?

(Крошечка Хаврошечка.)

 

4. «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына-все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» (рус.нар.сказ. Царевна-лягушка.)

 

Вопросы для второй команды:

 

1. Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом.     (Лиса и журавль.)

 

2. В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробке с пирогами, которую нёс медведь?    (Маша и медведь.)

 

3. В какой сказке главный герой говорит такие слова:

Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах.

Несу косу на плечах: хочу лису посечи!

Слезай, лиса, с печи      (Лиса и заяц.)

 

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван - дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома всё больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…»(Сивка-бурка.)

 

«Сказочные фразы».

Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Закончить фразу.

(команды отвечают по очереди)

1.​  В некотором царстве…(в некотором государстве).

2.​  По щучьему велению…(по моему хотению).

3.​  Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).

4.​  Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).

5.​  И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).

6.​  Стали они жить - поживать…(и добра наживать).

 

«Назови героя»

Ведущий. У сказочных героев есть двойные имена, а у сказочных предметов есть двойные названия. Я буду называть слово, а вы недостающую его часть.

Называется первая часть предмета или имени сказочного героя, а все дружно договаривают вторую часть.

 

1 Команде

Карабас… (Барабас)

Кощей…(бессмертный)

Красная… (шапочка)

Иван… (царевич)

Мальчик… (с пальчик)

Елена… (прекрасная)

Змей… (Горыныч)

Курочка… (Ряба)

 

2 Команде

Золотая… (Рыбка)

Доктор… (Айболит)

Баба… (Яга)

Сивка… (Бурка)

Синбад… (Мореход)

Гуси… (Лебеди)

Конек… (Горбунок)

Жар… (Птица)

 

«Удивительные превращения».

В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

Вопросы для 1 команды:

Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

Гадкий утёнок (в лебедя).

Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (в принца).

Вопросы для 2 команды:

Братец Иванушка (в козлёнка).

Василиса Прекрасная (в лягушку).

Одиннадцать братьев – принцев из сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» (в лебедей).

 

СТАНЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ

Будем петь и веселиться
В игры шумные играть,
А пока вам предлагаем
Праздник песенкой начать!

 

Танцевальная игра «Какой я красивый»

 Играют, становясь в круг. Друг другу под звуки бубна игроки передают корзинку с вещами. Как только музыка заканчивается, игрок, у которого в руках корзинка, должен достать один предмет и одеть на себя. Чем смешнее будут предметы, тем интереснее.

 

Игра «Капля, речка, море»

 Детей ставим в круг. Звучит музыка все идут по кругу: если в песни звучит капля- танцуют во круг себя, море - идут по кругу, речка-паровозиком. И когда паровозиком можно играть дальше: самый громкий паровозик - кричат; самый низкий - приседают, самый медленный - ползут и т.д.

Игра «Шляпа»
Задача ваша не простая - 
Сейчас со стула не вставая, 
Вам предстоит пуститься в пляс, 
Таким вот будет мой наказ: 
Части тела разные – чудные – прекрасные
Ленивые танцы

 

СТАНЦИЯ УМНИКИ И УМНИЦЫ

 

Игра «Съедобное-несъедобное»

Его сеют, в поле жнут,
Из муки его пекут,
Называют хлебом сдобным,
Он является:
— Съедобным!

— Этот то ж в печи печется,
В стенку ровную кладется,
Кирпичом зовут отборным,
Он ребята:
— Не съедобный!

— Что на грядке прорастает,
Много листьев распускает,
Это огурец зеленый,
Будет он для нас:
— Съедобный!

— Из металла изготовлен,
Он стучит как заведенный,
Это молоток отбойный,
Для нас конечно:
— Не съедобный!

— Он на дереве растет,
Каждый знает этот плод,
Яблоком зовут ядреным,
Он является:
— Съедобным!

— Из нее шьют покрывала,
Платочки, шторы, одеяла,
Одежды очень много модной,
Жаль что ткани:
— Не съедобны!

— Молодцы ребята, все правильно, все правильно.
Шоколадные конфетки,
Тортики и тарталетки,
Пряники медовые,
Леденцы вареные,
Нежное пирожное,
С изюмчиком морожное,
Все съедобно, все так вкусно,
Приготовлено искусно!

 

Ведущий.

К вам спешила я на  праздник,
И волшебные дары
Приготовила  в подарок
Для веселой детворы!

Достает мешочек летних загадок и предлагает ребятам их отгадать.

Мешочек летних загадок:

1.     Самый маленький жучок,
     В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

2.     Очень легкий, как былинка,
     Сам зеленый, как травинка,
     На лугах, в лесах, у речек
     В травах прячется ... (Кузнечик.)

3.     Кто смыл сор и грязь с тропинки,
     Напоил листы, травинки,
     Отгадал загадку ежик,
     Он фырчит: ... Пролился ... (Дождик.)

4.     Стоят в поле сестрички,
     Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

5.     Эй, звоночки, синий цвет,
     С языком, а звону нет. (Колокольчик)

6.     Домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И поделится медком! (Пчела.)

 

 Ведущий:  Ребята, а теперь мы немножко покричим, если вы согласны со мной, говорите « ДА »
— настроение отличное? — Да!
— компания приличная? — Да!
— все так считают? — Да!
— все летом отдыхают? — Да!
— мы всё сумели? — Да!
— мы везде успели?  — Да!
— дружить мы умеем? — Да!
— соперников одолеем? — Да!
— вы умеете играть?  — Да!
Так давайте начинать!

 Ведущия: А сейчас  я предлагаю поиграть в игру «Как живешь?»
Проводится игра «Как живешь
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Конкурс для малышей «Веселая зоология»

Вам необходимо распределить картинки с животными по группам». 
Задание: 
ПТИЦЫ дятел скворец
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ собака корова коза 

НАСЕКОМЫЕ пчела стрекоза муравей 
ДИКИЕ ЗВЕРИ лисица волк медведь
РЫБЫ сом окунь щука

СТАНЦИЯ СПОРТИВНАЯ

“Горячая картошка”.

Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: “Стоп!”, игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.

Игра-эстафета «Кенгуру»

Играют 2 команды. Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку.

Игра для малышей «Собери яблоки».

 Играют по три человека (можно несколько раз). Правила: яблоки жёлтого, зелёного и красного картона раскидывают на полу. Задача игроков как можно быстрее собрать яблоки своего цвета.

Эстафета «Кот в сапогах»
Выполнение: Первый ребенок из каждой команды надевает шляпу, бежит до первого ориентира- около него снимает шляпу, поворачивается к своей команде и делает красивый поклон, надевает шляпу на голову и бежит до следующего ориентира- делает поклон, надевает шляпу и бежит до третьего ориентира- делает поклон, огибает ориентир и бегом возвращается к своей команде, передает шляпу следующему ребенку.

 

Эстафета «Бег в мешках»

 

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

 А наша программа подошла к концу. Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – День защиты детей! Желаем вам хорошо провести время в лагере, замечательно отдохнуть летом, ребята! А теперь слово членам жюри.
Завершение мероприятия подведение итогов награждение.

 

Конкурс рисунка на асфальте

Ведуший:  Я знаю, что вы еще умеете
Отлично рисовать.
Свои таланты можете
Сейчас вы показать?
Но карандаш не справится
С работаю такой…
А я мелки цветные вам захватил с собой!

 

Ведущая: А сейчас, ребята, вы все пойдёте на свои участки и нарисуете то, что по-вашему означает слово «ДРУЖБА, СЧАСТЬЕ, СОЛНЦЕ!»

Конкурс: «Рисунок на асфальте»
Дети уходят рисовать. Подведение итогов конкурса.

Ведущая: А чтобы праздник весело нам завершить,
Хочу ребят я сладостями угостить!

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru