Конспект квест-игры в средней группе на прогулке с родителями «Воздух вокруг нас».
Оценка 4.8

Конспект квест-игры в средней группе на прогулке с родителями «Воздух вокруг нас».

Оценка 4.8
docx
17.01.2021
Конспект квест-игры в средней группе на прогулке с родителями «Воздух вокруг нас».
konspektkvest.docx

Конспект квест-игры в средней группе на прогулке с родителями «Воздух вокруг нас».

Цель. Организация познавательной и весёлой прогулки для детей и их родителей на территории детского сада.

Задачи.

·         подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

·         дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

·         способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

·         способствовать формированию у детей познавательного интереса;

·         обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

·         учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

·         развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

·         воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

·         создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.

Оборудование: надутые воздушные шары 8 штук, 7 стрелок из цветного картона (такого же цвета, что и шары (кроме первого)), капроновые платочки по количеству детей, зубочистки, целлофановые пакеты по количеству детей, 12 воздушных шариков не надутых, мыльные пузыри по количеству детей., миниральная вода, столы.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята смотрите, к нам на участок прилетели воздушные шарики, это необычные шарики, а волшебные, внутри шариков спрятаны интересные вопросы и задания. Мы с вами будем их лопать и выполнять задания, а цветные стрелки укажут нам путь к какому шару нам надо идти.

Первый шарик загадка.

У меня в руках воздушный шар, как вы думаете, что находится внутри шара? Чтобы это узнать, вам надо отгадать загадку:

Его не видим и не слышим, Зато мы все всегда им дышим. (Воздух.)

Ответ детей.

Воспитатель: Скажите, а кто еще дышит воздухом?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно! Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

А сейчас маленький эксперимент: закрыли ротики, крепко сжали губы, пальчиками зажали нос.

Вот вы начинаете открывать рот, потому, что воздух нужен человеку и животным, и растениям всегда, чтобы дышать, а значит, чтобы жить.

Растения дышат листьями. Все живые существа дышат так, как им удобно. Рыбы дышат - жабрами, червяки под землёй дышат - кожей. Животные и человек дышат легкими.

Молодцы, идем дальше…Какая стрелка, к какому шару идем дальше?

Ответ детей.

Второй шарик «Ветер дует – задувает».

Этот шарик предлогает нам поиграть в подвижную игру…

Правила игры: Вы будете одуванчиками, а я - ветер буду показывать флажками направление, а вы будете выпонять движения. (лететь туда, куда я покажу)

Но сначало нам нужно сказать такие слова.

Ветер – ветер - ветродуй. Одуванчики раздуй. Вправо, влево поверни, Вверх и вниз их опусти.

Понравилась игра, нам пора двигаться дальше.

Какая стрелка, к какому шару идем дальше?

Ответ детей.

Третий шарик «Где спрятался воздух?».

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы видите воздух вокруг нас?

Ответ детей.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, его даже можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Ответ детей.

Воспитатель: И так мы узнали, что воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

Ребята, а как вы думаете, внутри нас воздух есть? Давайте проверим? отправляемся к следующему шарику…

Какая стрелка, к какому шару идем дальше?

Ответ детей.

Четвертый шарик «Воздушные силачи».

Предлогаю показать всем, какие вы силачи… по сигналу  мы будем надувать и узнаем кто же из вас сильнее... (молодцы… ну а у кого не получилось не расстраивайтесь… мы с вами еще потренируемся…)

С этим шариком мы узнали, что внутри  нас есть воздух, который и помог нам  надуть шары.

Ну что же идем к следующему шарику… Какая стрелка, к какому шару идем дальше?

Пятый шарик с платочком.

Воспитатель: Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? Нет…

Воспитатель: А с платочком видно? (показываю сама)

Ответ детей.

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, платочек шевелится, как листочки на деревьях. И мы говорили, что листочки качаются от ветра. Хотите устроить ветер?

Дыхательная гимнастика с платочками.

Дети держат платочки двумя руками перед лицом. Носом вдыхают, и с силой дуют на платочек через рот (4 раза).

Воспитатель: Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Идем дальше…Какая стрелка, к какому шару идем дальше?

Ответ детей.

Шестой шарик «Реактивный шарик».

Сейчас мы с вами снова будем надувать шарики

Давайте выстроимся в одну линию. Ваша задача задача - надуть шарики и крепко держать их в руках  -  по команде отпустить их. Выигрывает тот, чей шарик улетит дальше.

Молодцы, двигаемся дальше

Какая стрелка, к какому шару идем дальше?

Седьмой шарик «Пузырьки - спасатели».

Воспитатель: У нас есть две бутылочки с водой. Одна вода обычная, а другая газированная. Выльем воду в разные стаканчики. И бросим в них кусочки пластилина величиной с рисовые зернышки. Посмотрите, что происходит?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно! В простой воде пластилин лежит на дне, а в минеральной сначала утонул, а потом всплыл на верх. Почему так произошло?

Ответ детей.

Воспитатель: Пузырьки воздуха поднимают пластилин на поверхность. Когда газ выдохнется, пластилин утонет.

Вот видите какие чудеса происходят…

А у нас осталась последняя стрелочка…

Какая стрелка, к какому шару идем дальше?

Ответ детей.

«Сюрпризный момент».

Воспитатель: Давайте назовем что же мы сегодня на прогулке узнали нового о воздухе?

·         что воздух есть вокруг и внутри нас;

·         он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха),

·         ветер – это движение воздуха;

Воспитатель: Молодцы! А теперь Откройте коробку и посмотрите что там?

 Как связаны между собой мыльные пузыри и воздух?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, в мыльных пузырях тоже есть воздух. А сейчас я предлагаю праздник мыльных пузырей!

Дети играют с мыльными пузырями.

Первый шарик загадка.



Второй шарик подвижная игра «Ветер дует – задувает».



Третий шарик «Где спрятался воздух?».



Четвертый шарик «Воздушные силачи».



Пятый шарик с платочком.

Шестой шарик «Реактивный шарик».



Седьмой шарик «Пузырьки - спасатели».



«Сюрпризный момент».


 

Конспект квест-игры в средней группе на прогулке с родителями «Воздух вокруг нас»

Конспект квест-игры в средней группе на прогулке с родителями «Воздух вокруг нас»

У меня в руках воздушный шар, как вы думаете, что находится внутри шара?

У меня в руках воздушный шар, как вы думаете, что находится внутри шара?

Ответ детей. Воспитатель : Возьмите полиэтиленовый пакет

Ответ детей. Воспитатель : Возьмите полиэтиленовый пакет

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, платочек шевелится, как листочки на деревьях

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, платочек шевелится, как листочки на деревьях

А у нас осталась последняя стрелочка…

А у нас осталась последняя стрелочка…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021