Конспект квест-игры в средней группе на прогулке с родителями «Воздух вокруг нас».
Цель. Организация познавательной и весёлой прогулки для детей и их родителей на территории детского сада.
Задачи.
· подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
· дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
· способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
· способствовать формированию у детей познавательного интереса;
· обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
· учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;
· развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
· воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
· создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.
Оборудование: надутые воздушные шары 8 штук, 7 стрелок из цветного картона (такого же цвета, что и шары (кроме первого)), капроновые платочки по количеству детей, зубочистки, целлофановые пакеты по количеству детей, 12 воздушных шариков не надутых, мыльные пузыри по количеству детей., миниральная вода, столы.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята смотрите, к нам на участок прилетели воздушные шарики, это необычные шарики, а волшебные, внутри шариков спрятаны интересные вопросы и задания. Мы с вами будем их лопать и выполнять задания, а цветные стрелки укажут нам путь к какому шару нам надо идти.
Первый шарик загадка.
У меня в руках воздушный шар, как вы думаете, что находится внутри шара? Чтобы это узнать, вам надо отгадать загадку:
Его не видим и не слышим, Зато мы все всегда им дышим. (Воздух.)
Ответ детей.
Воспитатель: Скажите, а кто еще дышит воздухом?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно! Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.
А сейчас маленький эксперимент: закрыли ротики, крепко сжали губы, пальчиками зажали нос.
Вот вы начинаете открывать рот, потому, что воздух нужен человеку и животным, и растениям всегда, чтобы дышать, а значит, чтобы жить.
Растения дышат листьями. Все живые существа дышат так, как им удобно. Рыбы дышат - жабрами, червяки под землёй дышат - кожей. Животные и человек дышат легкими.
Молодцы, идем дальше…Какая стрелка, к какому шару идем дальше?
Ответ детей.
Второй шарик «Ветер дует – задувает».
Этот шарик предлогает нам поиграть в подвижную игру…
Правила игры: Вы будете одуванчиками, а я - ветер буду показывать флажками направление, а вы будете выпонять движения. (лететь туда, куда я покажу)
Но сначало нам нужно сказать такие слова.
Ветер – ветер - ветродуй. Одуванчики раздуй. Вправо, влево поверни, Вверх и вниз их опусти.
Понравилась игра, нам пора двигаться дальше.
Какая стрелка, к какому шару идем дальше?
Ответ детей.
Третий шарик «Где спрятался воздух?».
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы видите воздух вокруг нас?
Ответ детей.
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, его даже можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Ответ детей.
Воспитатель: И так мы узнали, что воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.
Ребята, а как вы думаете, внутри нас воздух есть? Давайте проверим? отправляемся к следующему шарику…
Какая стрелка, к какому шару идем дальше?
Ответ детей.
Четвертый шарик «Воздушные силачи».
Предлогаю показать всем, какие вы силачи… по сигналу мы будем надувать и узнаем кто же из вас сильнее... (молодцы… ну а у кого не получилось не расстраивайтесь… мы с вами еще потренируемся…)
С этим шариком мы узнали, что внутри нас есть воздух, который и помог нам надуть шары.
Ну что же идем к следующему шарику… Какая стрелка, к какому шару идем дальше?
Пятый шарик с платочком.
Воспитатель: Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? Нет…
Воспитатель: А с платочком видно? (показываю сама)
Ответ детей.
Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, платочек шевелится, как листочки на деревьях. И мы говорили, что листочки качаются от ветра. Хотите устроить ветер?
Дыхательная гимнастика с платочками.
Дети держат платочки двумя руками перед лицом. Носом вдыхают, и с силой дуют на платочек через рот (4 раза).
Воспитатель: Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.
Идем дальше…Какая стрелка, к какому шару идем дальше?
Ответ детей.
Шестой шарик «Реактивный шарик».
Сейчас мы с вами снова будем надувать шарики
Давайте выстроимся в одну линию. Ваша задача задача - надуть шарики и крепко держать их в руках - по команде отпустить их. Выигрывает тот, чей шарик улетит дальше.
Молодцы, двигаемся дальше
Какая стрелка, к какому шару идем дальше?
Седьмой шарик «Пузырьки - спасатели».
Воспитатель: У нас есть две бутылочки с водой. Одна вода обычная, а другая газированная. Выльем воду в разные стаканчики. И бросим в них кусочки пластилина величиной с рисовые зернышки. Посмотрите, что происходит?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно! В простой воде пластилин лежит на дне, а в минеральной сначала утонул, а потом всплыл на верх. Почему так произошло?
Ответ детей.
Воспитатель: Пузырьки воздуха поднимают пластилин на поверхность. Когда газ выдохнется, пластилин утонет.
Вот видите какие чудеса происходят…
А у нас осталась последняя стрелочка…
Какая стрелка, к какому шару идем дальше?
Ответ детей.
«Сюрпризный момент».
Воспитатель: Давайте назовем что же мы сегодня на прогулке узнали нового о воздухе?
· что воздух есть вокруг и внутри нас;
· он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха),
· ветер – это движение воздуха;
Воспитатель: Молодцы! А теперь Откройте коробку и посмотрите что там?
Как связаны между собой мыльные пузыри и воздух?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, в мыльных пузырях тоже есть воздух. А сейчас я предлагаю праздник мыльных пузырей!
Дети играют с мыльными пузырями.
Первый шарик загадка.
Второй шарик подвижная игра «Ветер дует – задувает».
Третий шарик «Где спрятался воздух?».
Четвертый шарик «Воздушные силачи».
Пятый шарик с платочком.
Шестой шарик «Реактивный шарик».
Седьмой шарик «Пузырьки - спасатели».
«Сюрпризный момент».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.