Конспект логопедического занятия для детей средней группы с ТНР
Оценка 4.9

Конспект логопедического занятия для детей средней группы с ТНР

Оценка 4.9
docx
19.12.2022
Конспект логопедического занятия для детей средней группы с ТНР
Конспект логопедического занятия.docx

Конспект логопедического занятия для детей средней группы с ТНР

 « Зима. Зимние забавы»

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала по теме

« Зима. Зимние забавы» .

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

1.Стимулировать, поощрять речевую активность детей в процессе игры, формировать у них коммуникативные умения и навыки.

2.Развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности, самостоятельности.

Образовательная область « Познавательное развитие».

1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память

2. Развивать и поддерживать у детей словесное сопровождение практических действий.

3.Учить детей анализировать образец. Находить сходства и  различия.

Образовательная область « Речевое развитие».

Коррекционно-образовательная работа.

1 .Развивать пассивный словарь и активизировать в речи существительные, глаголы и прилагательные по теме « Зима. Зимние забавы».

2 .Формировать ритмичность речи, модуляцию голоса, интонационную выразительность, дикцию.

3 .Воспитывать правильный умеренный темп речи.

4 . Формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха.

5 .Тренировать употреблять существительные в родительном падеже.

7. Совершенствование умения употреблять в речи глаголы в инфинитиве.

8. Обучение составлению простых предложений по образцу.

9. Стимулирование проявления речевой активности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

1.Учить детей дорисовывать отдельные элементы.

2.Закрашивать контурные изображения.

3.Формировать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие».

1.Развивать и совершенствовать двигательные умения, координацию движений с речью..

Предварительная работа: изучение лексической темы « Зима.Зимние забавы», Рассматривание фотографий, слайдов, фильмов, презентаций по теме, обучение зимним играм .

Материалы:

ИКТ, снежный комок из ваты, заготовки изображений снеговиков с отсутствующими деталям

 

Ход занятия.

 

     1.Знакомство с темой.

Логопед:

Сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно.

« Посмотрите, что за чудо,

Все кругом белым-бело.

Крыши, улицы, деревья,

Все дорожки замело.

Лед сковал озера, реки,

Во дворе метет метель.

От мороза стынет птица,

Веселиться птице лень.

Солнце светит ,но не греет.

Дни короче, ночь длинней.

Что за время года , дети?

Подскажите мне скорей?» ( зима)

 

  • Какие приметы зимы вы знаете. Посмотрите на картинку. Она вам поможет .(Дети вспоминают приметы зимы)

2. Координация речи с движением

Логопед: Ребята,  посмотрите, снег пошел. Давайте поиграем.

Белый  снег  пушистый,    (руки перед собой.  Движения  кистями  рук)

В воздухе кружится .      ( кружатся вокруг себя)

И на землю тихо              ( медленно опускаются на корточки)

падает, ложится.

3 .Подбор определений и глаголов. Игра со снежком( мячом).

Логопед: Ребята, а что можно сказать о снеге? Снег какой ? ( Логопед кидает снежок каждому ребенку)

( Дети пушистый, белый, мокрый, холодный, мягкий, сверкающий...)

Логопед: А что снег может делать?

(Дети:  кружиться,  блестеть, таять, летать, сверкать, ложиться, хрустеть. Переливаться...)

 

4. Развитие дыхания и силы голоса.

Логопед: Ребята , я вас превращу в холодный ветерок, и вы подуете на снежинки, а они закружатся в танце.( логопед раздает снежинки).

А вы умеете правильно дуть? Напомните , как это надо делать.( Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, щеки не надуваем. Дети  дуют на снежинку, держа ее за ниточку на уровне рта).

Логопед: Такой сильный ветер поднялся! Все закружилось в воздухе. Поднялась вьюга. Ветер завыл: у-у-у.

-Покажите голосом, как ветер усиливается.

- Как вьюга затихает.

Логопед. Ой, как холодно стало! Давайте погреем ручки. Подуем теплым воздухом.( дети « греют» руки теплой воздушной струей).

 

5.Сюрпризный момент.

Логопед. Ребята , отгадайте загадку. Если угадаете, то у нас появится гость.

« Человечек озорной,

Неразлучен он с метлой,

Жить в тепле он не привык.

Кто пришел к нам? ( снеговик)

Логопед: Молодцы, угадали загадку! И снеговик появился , чтобы с нами поиграть.

 

   4.Отгадывание загадок.

Логопед: Зима — морозная пора, но очень веселая! Много игр, развлечений  забав зимой! Снеговик загадает загадки о своих любимых зимних забавах. Если вы угадаете загадку, то отгадка появится.

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их........ (лыжи)

 

Зима в подарок нам дает

Румяные деньки.

Скорей на снег, скорей на лед.

На лыжи и ….....( коньки)

/ на мультимедийном устройстве появляется отгадка/

 

Сажусь и качусь,

с горы я мчусь.

 Но это не санки,

  А просто.......... ( ледянка)

 

          ОЙ, насыпало снежка!

            Вывожу коня- дружка.

           За веревочку –узду

           через двор коня веду.

          С горки вниз на нем лечу,

           а назад его тащу. ( санки)

Логопед: А какие зимние забавы любите вы? Вспомните и те, о которых забыл снеговик.( дети отвечают по одному).

 

4.     Координация речи с движением. Развитие общей моторики.

Логопед:

Наконец пришла зима. ( Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома ( показывают крышу над головой)

Снег на улице идет ( Потряхивающие движения кистями рук сверху вниз)

Дворник улицу метет ( имитация движения)

Мы катаемся на санках ( Дети приседают)

Пишем на катке круги ( имитация катания на коньках)

Ловко бегаем на лыжах ( имитация движения)

И играем все в снежки. ( дети лепят и бросают снежки).

 

6.     Развитие зрительного внимания, « нелепицы»

Логопед: Ребята, снеговик нарисовал интересную картину, но мне кажется на ней много ошибок. Найдите их.

 

7.     Употребление существительных в родительном падеже.

Логопед: Ребята, нашему снеговичку  очень грустно одному.

Давайте сделаем ему друзей, точь в точь как наш снеговик. Я начала их рисовать, но закончить не успела. Помогите мне.

Логопед, обращаясь к каждому ребенку: Чего нет у твоего снеговика?

( У моего снеговика нет ведра, ….метлы, рук, носа, глаз .

Я дорисую снеговику ведро…......Дети дорисовывают  снеговиков.)

8.     Итог занятия.

Дети благодарят снеговика за интересную игру и дарят рисунки.

 

 


 

Конспект логопедического занятия для детей средней группы с

Конспект логопедического занятия для детей средней группы с

Формировать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности

Формировать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности

Какие приметы зимы вы знаете.

Какие приметы зимы вы знаете.

Сюрпризный момент. Логопед.

Сюрпризный момент. Логопед.

ОЙ, насыпало снежка!

ОЙ, насыпало снежка!

Логопед, обращаясь к каждому ребенку:

Логопед, обращаясь к каждому ребенку:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2022