Конспект логопедического занятия для развития связной речи в средней группе для детей с ТНР на тему «Продукты питания»
Оценка 4.9

Конспект логопедического занятия для развития связной речи в средней группе для детей с ТНР на тему «Продукты питания»

Оценка 4.9
docx
16.02.2023
Конспект логопедического занятия для развития связной речи в средней группе для детей с ТНР на тему «Продукты питания»
конспект нод.docx

Конспект логопедического занятия для развития связной речи в средней группе для детей с ТНР на тему «Продукты питания»

 

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о продуктах питания.

Задачи:

проверить и закрепить знания о продуктах питания.

Направления:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей:

«физическое развитие»«речевое развитие»«социально-коммуникативное развитие»

Коррекционно-образовательные задачи:

- содействовать составлению разных типов предложений и рассказа по картинке;

- закрепить знания детей о продуктах питания;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать связную речь;

- закреплять умение правильно использовать в речи сложносочинённые предложения;

- развивать речевое и слуховое внимание, память, логическое мышление;

продолжать работу над чёткой и выразительной речью.

Коррекционно-воспитательные задачи :

- воспитывать у детей бережное отношение к продуктам;

- воспитывать у детей интерес к происхождению продуктов, и их составляющих.

Оборудование:

кукла – повар, иллюстрации продуктов питания, холодильника, мяч, тесто для лепки, кондитерская посыпка.

Планируемые результаты:

сформировано представление ребенка о продуктах питания; заинтересованность продуктивной деятельностью (лепка печенья и украшение его посыпкой).

Ход занятия

Вводный этап занятия.

Организация деятельности.

№ Этап занятия Ход занятия

Деятельность детей

I.

Орг

момент

Логопед : Здравствуйте, ребята!

Логопед : Давайте поздороваемся друг с другом, а мячик поможет. Передаем мяч по кругу и тому кому его передаем, говорим «Здравствуй» и называем имя того кому передаем мяч. Дети по цепочке передают мяч друг другу.

II. Мотивация

Ребята, на нашем занятии, сегодня много гостей, а еще в гости к нам сегодня пришла вот такая кукла «Поварёшка», она хочет посмотреть на вас, а еще ей очень интересно сегодняшнее наше занятие, так как мы сегодня будем говорить о продуктах питания. Она приготовила для вас сюрприз, но о нем мы узнаем позже. Вот посмотрите у нее с собой сумочка, ну а что в ней лежит, это мы узнаем только после того, как старательно позанимаемся сегодня.

III Основная часть И чтобы показать, что мы действительно старательные, нам нужно сделать артикуляционную гимнастику. Возьмем зеркала, и очень старательно сделаем упражнения для язычка

Дети выполняют арт. гимн.

Хорошо, постарались.

А сейчас отгадайте загадки.

1. «Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили,

ну а где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … сыр.

Хорошо, ребята, вы отгадали загадки, а сейчас мы с вами побудем поварами и сделаем пальчиковую гимнастику. Вы можете повторять за мной, а может делать движение руками по своему желанию, главное, чтобы было понятно, что делает повар.

«Повар горсточку муки

Сыплет в миску из руки,

Подольёт воды немножко,

Размешает тесто ложкой.

Всё с яйцом он перетрёт,

Тесто он руками мнёт.

Он тарелки расставляет,

На пельмени приглашает».

Пальчиковая гимнастика

(по тексту)

IV Открытие детьми новых знаний Ребята, а давайте, всё же, заглянем в сумку Поварешки, и посмотрим, что же там лежит.

Здесь лежит конверт с картинками различных продуктов, нам с вами нужно разобраться, какие продукты относятся к молочным, какие к мясным, а какие к мучным, или как их еще называют, хлебобулочные изделия. Сейчас каждый возьмет по картинке и прикрепит ее на нужную полку холодильника. На верхней полке холодильника, должны лежать хлебобулочные изделия; на средней молочные; а на нижней - мясные.

Вам также нужно сказать, что именно вы кладете на полку холодильника, и назвать этот продукт ласково.

Колбаса-колбаска

Сыр – сырок

Булка-булочка

Ветчина-ветчинка

Молоко - молочко и т. д.

Дети прикрепляют картинки к полке холодильника, сортируя их по группам.

Затем называя продукты ласково.

«Что мы едим».

Мы с вами разобрались, как называются продукты, приготовленные из мяса, молока, муки. А сейчас, давайте разберемся, как называются продукты, если они из различных овощей, злаков, фруктов. Вот, например:

• Каша из гречки - гречневая каша;

(вы будете по очереди ловить мяч и отвечать)

• Суп с горохом - гороховый суп;

• Кисель из клубники - клубничный кисель;

• Варенье из абрикосов-

• Котлеты из рыбы –

• Пирог из яблок-

• Компот с малиной-

• Морс из клюквы-

• Каша из риса-

• Сок из груш-

• Пюре из картофеля-

• Суп из грибов - Дети ловят мяч, отвечая на вопросы

V Физкультминутка Давайте немного разомнемся «Капуста»

1. Мы капусту рубим, рубим,

2. Мы капусту мнем, мнем,

3. Мы капусту солим, солим,

4. Мы капусту жмем, жмем

Физ. минутка 2

Быстро вертится крыло,

Мелит мельница зерно,

А из смолотой муки

Испечём печенье мы.

Дети встают, и выполняют упражнения

1. Сначала поворачиваются направо и делают движения руками «рубим»

2. Наклоны до колен, движение «мнем»

3. Стоят ровно, движение пальчиками «Солим»

4. Руки вытянуты перед собой, движение рукам и «Жмем»

V. Самостоятельное применение нового на практике Ребята, а теперь, пришла пора сюрприза от Поварешки, посмотрите, у нее в сумочке лежит набор «Теста для лепки».

Давайте и сам и из этого теста сделаем печенье.

Ребята, из чего делают печенье? Какой формы бывает печенье?

- Мы с вами будем делать фигурное печенье. Для этого нам понадобится формочка.

- Давайте возьмём кусочек теста и разомнём его пальчиками. Размяли? От этого большого кусочка отщипываем маленький, кладём его на дно формочки и размазываем.

- У нас получилось фигурное, ровное печенье. А теперь давайте его украсим. Посмотрите, на подносе есть кондитерская посыпка.

Это печенье, вам пригодится для ваших игр: девочки могут накормить кукол, мальчики могут перевезти такое печенье на машине в кузове, в магазин из конструктора.

Дети лепят печенье и украшают его.

VI Заключение Ребята о чем мы с вами говорили на занятии.

Какие слова для вас сегодня были новые (хлебобулочные изделия, мясные продукты?

Что вам приготовила Поварешка? Как вы будете играть с этим печеньем? Может быть, сохраните его как сувенир, на память о нашем занятии?

Ответы детей

VII Рефлексия

Ребята вам понравилось занятие?

Что понравилось больше всего?

Ну а для вас у меня есть настоящее печенье. Вот оно, угощайтесь. Ответы детей


 

Конспект логопедического занятия для развития связной речи в средней группе для детей с

Конспект логопедического занятия для развития связной речи в средней группе для детей с

Орг момент Логопед : Здравствуйте, ребята!

Орг момент Логопед : Здравствуйте, ребята!

Хорошо, ребята, вы отгадали загадки, а сейчас мы с вами побудем поварами и сделаем пальчиковую гимнастику

Хорошо, ребята, вы отгадали загадки, а сейчас мы с вами побудем поварами и сделаем пальчиковую гимнастику

Каша из гречки - гречневая каша; (вы будете по очереди ловить мяч и отвечать) •

Каша из гречки - гречневая каша; (вы будете по очереди ловить мяч и отвечать) •

Давайте и сам и из этого теста сделаем печенье

Давайте и сам и из этого теста сделаем печенье
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2023