Конспект фронтального логопедического занятия
«Знакомство с народной культурой и традициями – Дымковская игрушка» в средней группе
Цель: Создание условий для пополнения словарного запаса.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- формирование представлений о русской народной игрушке, истории её возникновения;
- уточнение и расширение словаря по теме «Знакомство с народной культурой и традициями – дымковские и филимоновские игрушки, семеновская/загорская матрешка»;
-совершенствование грамматического строя речи.
коррекционно-развивающие:
- развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей моторики.
коррекционно-воспитательные:
- формирование интереса к культуре своего народа.
Оборудование: Компьютер, мультфильм «Дымковские игрушки Рябов Миша», игрушка «Дымковская барыня», мяч, аудиозапись русской народной песни «Жили у бабуси»
Ход занятия
I. Введение в тему занятия.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далекие-далекие времена. В те давние времена люди жили в деревянных домах. Не было света, не было телевизоров, холодильников, компьютеров. А у детей не было таких игрушек, какие есть сейчас у вас. Они были совсем другими: их не покупали в магазине, а делали своими руками.
Сегодня мы с вами познакомимся с Дымковской игрушкой. Для этого, мы с вами сначала посмотрим мультфильм.
II. Основная часть.
1. Просмотр мультфильма «Дымковские игрушки Рябов Миша», его обсуждение.
Логопед: Ребята, а вам нравятся дымковские игрушки? Где лепили Дымковские игрушки? Какие дымковские игрушки вам запомнились?
2. Знакомство с дымковской игрушкой.
Логопед: Давайте рассмотрим Дымковскую игрушку. Какая она?
Логопед демонстрирует Дымковскую барыню
Дети: красивая, глиняная.
Логопед: Какая по цвету Дымковская игрушка?
Дети: Белая.
Логопед: Какими цветами украсили игрушку?
Дети: красным, зелёным, оранжевым, жёлтым.
3. «Один-много» (с мячом)
Логопед: Молодцы, ребята, а вы хотите, чтобы у нас было много Дымковских игрушек? Тогда я называю одну игрушку, а вы говорите, что их много. Отвечает только тот, у кого мяч.
Игрушка – игрушки;
Лошадка – лошадки;
Барыня – барыни;
Барашек – барашки;
Индюк – индюки.
4. Назовем ласково части тела куклы (с мячом)
Логопед: Молодцы, ребята, а теперь давайте назовём части барыни ласково.
Руки – ручки;
Голова – головка;
Тело – тельце;
Глаза – глазки;
Рот – ротик.
5. Физминутка под русскую народную песню «Жили у бабуси»
Логопед: Замечательно, ребята. Давайте послушаем русскую народную песню «Жили у бабуси» и потанцуем.
Дети выполняют произвольные движения под музыку.
6. «Посчитай-ка»
Логопед: Теперь вернёмся к нашим игрушкам и попробуем их посчитать.
Одна игрушка, две игрушки, пять игрушек…
Одна лошадка, две лошадки, пять лошадок…
Один барашек, два барашка, пять барашков…
7. «Назови ласково»
Логопед: Хорошо, ребята. А как мы можем ласково назвать Дымковские игрушки?
Игрушка – игрушечка;
Лошадь – лошадка;
Баран – барашек;
III. Рефлексия.
Логопед: С какой игрушкой мы сегодня познакомились? Понравилась она вам? Где делают Дымковские игрушки? Какие Дымковские игрушки бывают?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.