Конспект логопедического занятия "Дымковская игрушка" для детей средней группы с ОНР

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дымковская игрушка.docx

Конспект фронтального логопедического занятия

«Знакомство с народной культурой и традициями – Дымковская игрушка» в средней группе

Цель: Создание условий для пополнения словарного запаса.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- формирование представлений о русской народной игрушке, истории её возникновения;

- уточнение и расширение словаря по теме «Знакомство с народной культурой и традициями – дымковские и филимоновские игрушки, семеновская/загорская матрешка»;

-совершенствование грамматического строя речи.

коррекционно-развивающие:

- развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей моторики.

коррекционно-воспитательные:

- формирование интереса к культуре своего народа.

Оборудование: Компьютер, мультфильм «Дымковские игрушки Рябов Миша», игрушка «Дымковская барыня», мяч, аудиозапись русской народной песни «Жили у бабуси»

Ход занятия

        I.            Введение в тему занятия.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далекие-далекие времена. В те давние времена люди жили в деревянных домах. Не было света, не было телевизоров, холодильников, компьютеров. А у детей не было таких игрушек, какие есть сейчас у вас. Они были совсем другими: их не покупали в магазине, а делали своими руками.

Сегодня мы с вами познакомимся с Дымковской игрушкой. Для этого, мы с вами сначала посмотрим мультфильм.

     II.            Основная часть.

1.      Просмотр мультфильма «Дымковские игрушки Рябов Миша», его обсуждение.

Логопед: Ребята, а вам нравятся дымковские игрушки? Где лепили Дымковские игрушки? Какие дымковские игрушки вам запомнились?

2.      Знакомство с дымковской игрушкой.

Логопед: Давайте рассмотрим Дымковскую игрушку. Какая она?

Логопед демонстрирует Дымковскую барыню

Дети: красивая, глиняная.

Логопед: Какая по цвету Дымковская игрушка?

Дети: Белая.

Логопед: Какими цветами украсили игрушку?

Дети: красным, зелёным, оранжевым, жёлтым.

3.      «Один-много» (с мячом)

Логопед: Молодцы, ребята, а вы хотите, чтобы у нас было много Дымковских игрушек? Тогда я называю одну игрушку, а вы говорите, что их много. Отвечает только тот, у кого мяч.

Игрушка – игрушки;

Лошадка – лошадки;

Барыня – барыни;

Барашек – барашки;

Индюк – индюки.

4.      Назовем ласково части тела куклы (с мячом)

Логопед: Молодцы, ребята, а теперь давайте назовём части барыни ласково.

Руки – ручки;

Голова – головка;

Тело – тельце;

Глаза – глазки;

Рот – ротик.

5.      Физминутка под русскую народную песню «Жили у бабуси»

Логопед: Замечательно, ребята. Давайте послушаем русскую народную песню «Жили у бабуси» и потанцуем.

Дети выполняют произвольные движения под музыку.

6.      «Посчитай-ка»

Логопед: Теперь вернёмся к нашим игрушкам и попробуем их посчитать.

Одна игрушка, две игрушки, пять игрушек…

Одна лошадка, две лошадки, пять лошадок…

Один барашек, два барашка, пять барашков…

7.      «Назови ласково»

Логопед: Хорошо, ребята. А как мы можем ласково назвать Дымковские игрушки?

Игрушка – игрушечка;

Лошадь – лошадка;

Баран – барашек;

  III.            Рефлексия.

Логопед: С какой игрушкой мы сегодня познакомились? Понравилась она вам? Где делают Дымковские игрушки? Какие Дымковские игрушки бывают?