Конспект логопедического занятия «Космическое пространство» в подготовительной группе
Оценка 4.8

Конспект логопедического занятия «Космическое пространство» в подготовительной группе

Оценка 4.8
docx
17.04.2022
Конспект логопедического занятия  «Космическое пространство»  в подготовительной группе
Конспект логопедического занятия.docx

Конспект логопедического занятия

«Космическое пространство»

в подготовительной группе

Цель: Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми.

Коррекционно-образовательные задачи:

Активизировать и обогащать словарь по теме "Космос":

Совершенствовать грамматический строй речи: закрепить образование приставочных глаголов, антонимов, относительных прилагательных, родственных слов. Совершенствовать синтаксическую сторону речи: составлять сложноподчиненные предложения. Закреплять умения анализировать предложения.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать связную речь, умение выразительно читать стихи.

Развивать фонематическое восприятие, творческое воображение, мышление, координацию речи с движением внимание, память.

Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;

Воспитательные задачи.

Воспитывать чувство гордости за Российских космонавтов и желание быть похожими на них.

Воспитывать эмоциональный отклик, инициативность, активность, самостоятельность.

Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия



Ход занятия.

Логопед: Здраствуйте, ребята. Сегоднятема нашего занятия очень необычная .

А что это за тема, вы узнаете, отгадав загадки.

1.Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

2. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)


3. Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

 

4. Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

 

Логопед: Теперь знаете что за тема нашего занятия?

 Дети: Космос

Логопед: Правильно,говорим мы сегодня  о космосе.

Когда мы с вами выходим вечером на улицу, поднимаем глаза вверх перед нами открывается огромное чёрное пространство и мы пытаемся рассмотреть, что там, в космосе. Космический мир очень широк и разнообразен.

Логопед: А кто изучает космическое пространство?

Дети: Космонавты.

Логопед: Какими должны быть космонавты?

Дети: Сильными, выносливыми, умными, отважными, смелыми.

Логопед: Для этого они проходят специальную подготовку. А вы хотите сегодня попробовать стать космонавтами?

Дети: Да

Логопед: В начале у нас с вами будет небольшая разминка, мы вспомним историю покорения Космоса. Кто первым поднялся в космос и когда это произошло?

Дети: Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт — Юрий Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года.

Логопед: Поэтому 12 апреля наша страна отмечает праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ! Он первый в мире человек увидел землю из космоса.

Логопед: Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка.

Артикуляционная гимнастика

«Часики» - Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо

Язычок наш потянулся,

«Улыбка» - Широко нам улыбнулся

«Почистим зубы» - Зубки он почистил..

«Блинчик» - Блинчик он покушал

«Чашечка» Выпил чаю чашку

«Вкусное варенье» Запачкался вареньем

«Качели» На качелях покачался

«Горка» И на горке покатался.

Логопед: Необходима космонавтам тренировка пальцев рук, мы её проведём с помощью специальных тренажеров (су-джок):

В руки мячик мы возьмем.

И разминку проведем!

Летит, летит ракета

Вокруг земного света,

А в ней сидит Гагарин,

Простой советский парень.

Логопед: Продолжаем подготовку и приступаем к выполнению следующего задания. Для этого приглашаю сесть за столы.

Упражнение "Закончи предложение"

(образование сложноподчиненных предложений)

Вы сейчас мне поможете закончить предложение. Логопед показывает картинки и начинает предложение, дети его заканчивают.

Космический корабль - аппарат, в котором .............(летают в космос).

Космонавт - это человек, который............(летает в космос).

Космодром - это площадка, с которой ............(взлетает ракета).

Космонавтика - это наука, которая.......(изучает космос).

Скафандр - это одежда, которая.......( защищает космонавта в полёте).

Луноход - это аппарат, который........(ходит по луне).

Логопед: С заданием справились. Встанем на линию и продолжим свою подготовку.

Игра «Наоборот» (антонимы)

Логопед бросает мяч ребёнку говорит слово, ребёнок возвращает мяч и говорит противоположное слово

Нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь ... («низко»).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь .... («близко»).

Скажу я слово «потолок», а ты ответишь ... («пол»).

Скажу я слово «потерял», а скажешь ты ... («нашел»).

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты ... («храбрец»).

Теперь «начало» я скажу — ну, отвечай ... («конец»).

Логопед: Сейчас мы будем готовиться к невесомости

Физ.минутка :имитирование движений невесомости под музыкудвижения хаотичные, плавные между предметами

Логопед: Что такое невесомость?

Дети: Невесомость – это такое состояние, когда космонавты, предметы, вещи в космосе не могут стоять, висеть все и всё плавают как рыбки в аквариуме.

Вот так новость, вот так новость -

Мы попали в невесомость! (Имитация плавающих движений)

Где же верх и где же низ?( Дети укладываются на ковёр)

Ноги вверх, а руки вниз! (Поднимают ноги вверх, руки вниз)

Ходим мы по потолку, (Ходят на руках и ногах, торс приподнят)

Плыть мы можем на боку.(Плывут)

Оттолкнулись, повернулись

И нечаянно столкнулись! (Отталкиваются, поворачиваются, сталкиваются)

Логопед: А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и следующее упражнение мы будем с вами выполнять с закрытыми глазами.

Упражнение "Космический сон"

(относительные прилагательные)

Вам приснился сон о звезде, значит это сон (какой?)- …(звездный)

Сон о Луне - (какой?).......

Сон о космосе -(какой).....

Сон о Солнце - (какой?)......

Сон о планетах - (какой?).......

Логопед: Прекрасно справились с заданием. Продолжаем нашу подготовку, и я предлагаю вам игру " Семейка слов"

Игра с мячом «Семейка слов».

Логопед: Ребята, в космосе очень много звезд. Давайте соберем семейку слов к слову «звезда». Я буду бросать вамастероид, а вы образовывать слово. При образовании слова логопед в центр круга кладёт картинку.

Логопед: Как можно назвать звезду ласково?

Дети: Звездочка!

Логопед: Если на небе много звезд, какое оно?

Дети: Звездное.

Логопед: Давайте подумаем, как можно назвать космический корабль,

летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от слова

«звезда».

Дети: Звездолет.

Логопед: Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово!

Человек, который считает звезды это.

Дети: Звездочет!

Логопед: Великолепно! А как называется явление, когда звезды «падают»

с неба?

Дети: Звездопад.

Логопед: Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе?

Дети: Созвездие.

Логопед: Молодцы! Вот видите, какая большая «семейка» получилась у

нас к слову «звезда». Давайте еще раз вспомним все слова.

Дети: Звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад.

Логопед: Вы все молодцы. Успешно прошли школу подготовку космонавтов, можете смело лететь в Космос.

Логопед: А пока вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?

Дети: Проходили подготовку в школе будущих космонавтов, говорили о Космосе.

Логопед: Что нового вы узнали о Космосе?

Дети: Мы узнали, что космонавтами быть не просто, необходимо много учиться, быть сильными, смелыми. Мы выполняли различные задания подбирали противоположные слова, собирали «семейку слов», рассказывали какой приснился сон, помогали закончить предложение.

Логопед: А за ваше старание во время прохождения подготовки вы получаете значки космонавтов.


 

Конспект логопедического занятия «Космическое пространство» в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия «Космическое пространство» в подготовительной группе

Когда мы с вами выходим вечером на улицу, поднимаем глаза вверх перед нами открывается огромное чёрное пространство и мы пытаемся рассмотреть, что там, в космосе

Когда мы с вами выходим вечером на улицу, поднимаем глаза вверх перед нами открывается огромное чёрное пространство и мы пытаемся рассмотреть, что там, в космосе

Луноход - это аппарат, который

Луноход - это аппарат, который

Дети: Звездолет. Логопед: Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово!

Дети: Звездолет. Логопед: Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2022