Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация навыка дифференцирования звуков [З] и [Ж] "
Оценка 5

Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация навыка дифференцирования звуков [З] и [Ж] "

Оценка 5
Разработки уроков
docx
другое
12.07.2024
Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация навыка дифференцирования звуков [З] и [Ж] "
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитие фонематического восприятия у учащихся 1х классов на тему "Автоматизация навыка дифференцирования звуков [З] и [Ж] на слух и в произношении"
конспект логопедического занятия.docx

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитие фонематического восприятия у учащихся 1х классов

(продолжительность - 30-40 минут)

Учащиеся: 1а класс (4 реб.), возраст 7 лет.

Тема:  Автоматизация навыка дифференцирования звуков [З] и [Ж] на слух и в произношении.

Цель: развитие фонематического восприятия.

Задачи:

1.     Коррекционно-образовательные:

- развитие фонематического восприятия;

- повторение артикуляцию звуков [з] и [ж], выделяя сходства и различия;

- определение наличия данных звуков в слове;

- произношение данных звуков в предложениях;

- соотнесение звука с соответствующей буквой.

   2. Коррекционно-развивающие:

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие мелкой моторики;

- развитие общей моторики;

- развитие психических процессов (память, внимание, восприятие, мышление).

   3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитание устойчивого интереса к логопедическим занятиям;

- развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы.

Оборудование: листы бумаги формата А4, карточки с буквами «З» и «Ж», карточки «Восстанови слово», карточки с чистоговоркой, квадраты с шифровками (ПРИЛОЖЕНИЕ).

 

 

Ход занятия:

№ п/п

Этап занятия

Содержание

1

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сегодня я приготовила для вас много интересных заданий и игр!

2

Объявление темы

Тема нашего занятия 2 буквы! А какие – вы должны догадаться! Послушайте чистоговорку и скажите: какие звуки встречаются там чаще всего?

Зайка забавный у Жени живет. Женя не знает с зайкой забот. Зайке не нужен ни обед, ни ужин.

И это буквы З и Ж!

3

Развитие мелкой моторики

Упражнение «Лягушка».

Возьмите лист бумаги, сложите его пополам.

Разорвите на 2 части.

Положите ладошки на листы бумаги.

Захватите бумагу, оторвите руки от стола.

Скомкайте листы в каждой руке в шарик без помощи другой руки и посторонних предметов.

Расправьте шарики обратно в листы!

4

Развитие артикуляционной моторики и уточнение артикуляционной позы для звуков [з] и [ж]

Упражнения:

- «Заборчик» - «Трубочка»;

- «Рупор» - «Лягушка»;

- «Качели»;

- «Прятки»;

- «Желобок»;

А сейчас губы растягиваем в улыбочке, спрячем кончик языка за нижние зубки и пустим струю воздуха по желобку! Напрягаем голосовые связки и получаем звук [з].

- «Чашечка»;

А сейчас округляем и выдвигаем губы вперед, дуем на кончик языка, одновременно напрягаем голосовые связки и поучаем звук [ж]

5

Дыхательная гимнастика с изолированным произношением зауков

Сейчас к нам прилетит пчелка, ей нравится лететь вверх! Ручка показывает вверх и кончик языка вверху  – ж-ж-ж-ж….

И комарик, он любит лететь вниз! Ручка показывает вниз и кончик языка внизу  – з-з-з-з….

Сели прямо, плечи опустили, ножки вместе, коленки смотрят вперед, делаем глубокий вдох носом, на выдохе поем наши звуки и следим за моей рукой. Полетели!

№ п/п

Этап занятия

Содержание

6

Характеристика звуков

Звук [з], он какой?  - cогласный, звонкий, парный, может быть твердый или мягкий.

Звук [ж], он какой? – согласный, звонкий, парный и всегда твердый.

7

Дифференциация  в словах, соотнесение звук и  буквы, развитие зрительной памяти

1.Слушаем слова, когда услышите звук [з], то поднимите карточку с буквой З. Когда услышите звук [ж], то поднимите карточку с буквой Ж. Одновременно произнесем этот звук и уточним, где он находится, какая буква перед ним, а какая за ним?

2.Упражнение «Восстанови слово». Из слов убежали гласные буквы! Вставь буквы, получи слово.

3.Переворачиваем листочки! Кто может перечислить восстановленные слова?

8

Дифференциация в предложениях

Читаем скороговорку по 1 слову, когда предложение закончится, нужно хлопнуть столько раз, сколько слов в предложении.

9

Развитие общей моторики, переключения с одного движения на другое, а также функции самоконтроля

1.Давайте соединим нашу скороговорку с упражнением «Шаг/хлопок». Меняем движение с каждым словом нашей скороговорки! 

2. А теперь усложняем задание! Хлопать и топать будем столько раз, сколько слогов в слове!

10

Развитие психических процессов (слуховой памяти)

Расскажите какие вы знаете слова, в которых есть буквы З или Ж. давайте сыграем в игру  «Снежный ком», тема игры «Слова с буквами З или Ж».

Первый ребенок называет слово, второй повторяет первое слово и называет свое, третий называет все слова по порядку и придумывает свое и т.д.

11

Рефлексия

Какие звуки приходили к нам в гости? Правильно «З» и «Ж»!

Как правильно произносить эти звуки?

 Где находится язычок?

 В каком положении находятся губы?

А сейчас дайте характеристику нашим звукам!

Ребята, скажите, какие задания вам понравились больше остальных?

А что было всего сложнее?

12

Выдача задания на дом

Квадраты с шифровками. Соотнеси цифры и буквы, получи слова с буквами З и Ж. Запиши их в тетрадь.

№ п/п

Этап занятия

Содержание

13

Завершение занятия

Занятие закончено! Всем спасибо! До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

1.     Чистоговорка.

На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

2.     Из слов убежали гласные буквы. Вставь буквы, прочитай слова.

Збы, жра, кза, жзнь.

3.     Квадраты с шифровками. Соотнеси буквы и цифры, получи слова. Запиши их.

О

З

 

3

1

 

Ж

А

 

3

2

В

Н

 

2

4

 

С

А

 

1

4

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитие фонематического восприятия у учащихся 1х классов (продолжительность - 30-40 минут)

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитие фонематического восприятия у учащихся 1х классов (продолжительность - 30-40 минут)

Ход занятия: № п/п

Ход занятия: № п/п

Этап занятия Содержание 6

Этап занятия Содержание 6

Этап занятия Содержание 13

Этап занятия Содержание 13

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Чистоговорка

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Чистоговорка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.07.2024