Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [С] »
Выполнила:
Учитель-логопед МКОУ ШИ
Крамская Мария Антоновна
Королёв
2023
Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [С] »
Цель: Закрепить умение различать на слух звуки [Ш] – [С] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
1) Коррекционно - образовательные:
Закрепить произношение звуков [Ш] и [С] изолированно, в слогах, словах и предложениях;
Закрепить умение давать характеристику звуку (гласный/ согласный, твердый/ мягкий, звонкий/ глухой);
Закрепить умение различать на слух звуки [Ш] – [С] в слогах, словах и предложениях.
2) Коррекционно- развивающие:
Работать над умением полно отвечать на вопросы;
Работать над расширением памяти и воображения;
Обогащение словарного запаса детей;
Работа над развитием слуховое внимание.
3) Воспитательные:
Работа по формированию усидчивости;
Формирование активности, организованности и культуры поведения на занятии.
Оборудование: Зеркало, презентация, оборудование для демонстрации презентации, цветные карточки с изображением корзин, фишки.
I. Организационный момент
Логопед: Здравствуй (имя ребенка)! Сегодня я приглашаю тебя в сказочный лес! Нас встречает мудрая сова Совунья и мишка Шади! Они очень любят первые звуки своих имен и предлагают сегодня тебе отправить в путешествие по сказочному лесу и научиться хорошенько различать звуки [ш] – [с]. Ты готов к путешествию?
Ребенок: Да!
Логопед: Посмотри, перед тобой карта нашего путешествия! Сначала мы приготовим наши губки, затем поговорим о любимых звуках наших новых друзей, затем будем искать наши звуки, среди других, после, мы разложим слова по полочкам и наконец, будем повторять целые предложения! И весь этот путь мы пройдем с Совуньей и Шади!
II. Артикуляционная гимнастика
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до десяти. Если язычок не становится широким и распластанным, предложите ребенку пошлепать язык губами, произнося звуки ПЯ-ПЯ-ПЯ…
II. Артикуляционная гимнастика
Заборчик: широко улыбнуться, верхнюю губу приподнять, а нижнюю опустить так, чтобы максимально обнажить зубы, зубы сомкнуть. Удерживать губы в таком положении под счет от одного до десяти; Трубочка: губы плотно сомкнуть и с напряжением вытянуть вперед до предела. Удерживать губы в таком положении под счет от одного до десяти.
II. Артикуляционная гимнастика
Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком широкого языка твердое небо, делая движения языком вперед назад ( от горлышка к зубкам и обратно). Следить за тем, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны. Кончик языка должен доходить до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, а не высовываться изо рта. Повторить упражнение 10-15 раз.
II. Артикуляционная гимнастика
Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Обязательно следить за тем, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать ее пальцем)
II. Артикуляционная гимнастика
Широко открыть рот. Широкий, распластанный язык положить на нижнюю губу (как описано в упражнении «Блинчик»). Передним и боковыми краями широкого языка потянуться к верхним зубам, но не дотрагиваться до них. Язык приобретает форму углубления – «чашечки». Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10.)
III. Проговаривание звуков изолированно
Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
С-С-С-С-С-С
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.