Конспект логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков [Ш] – [С] "
Оценка 4.7

Конспект логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков [Ш] – [С] "

Оценка 4.7
pptx
13.02.2023
Конспект логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков [Ш] – [С] "
Индтвидуальное логопедтческое занятие.pptx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа

Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [С] »

Выполнила:
Учитель-логопед МКОУ ШИ
Крамская Мария Антоновна

Королёв
2023

Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [С] »

Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [С] »

Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [С] »
Цель: Закрепить умение различать на слух звуки [Ш] – [С] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
1) Коррекционно - образовательные:
Закрепить произношение звуков [Ш] и [С] изолированно, в слогах, словах и предложениях;
Закрепить умение давать характеристику звуку (гласный/ согласный, твердый/ мягкий, звонкий/ глухой);
Закрепить умение различать на слух звуки [Ш] – [С] в слогах, словах и предложениях.
2) Коррекционно- развивающие:
Работать над умением полно отвечать на вопросы;
Работать над расширением памяти и воображения;
Обогащение словарного запаса детей;
Работа над развитием слуховое внимание.
3) Воспитательные:
Работа по формированию усидчивости;
Формирование активности, организованности и культуры поведения на занятии.
Оборудование: Зеркало, презентация, оборудование для демонстрации презентации, цветные карточки с изображением корзин, фишки.

I. Организационный момент Логопед:

I. Организационный момент Логопед:

I. Организационный момент
Логопед: Здравствуй (имя ребенка)! Сегодня я приглашаю тебя в сказочный лес! Нас встречает мудрая сова Совунья и мишка Шади! Они очень любят первые звуки своих имен и предлагают сегодня тебе отправить в путешествие по сказочному лесу и научиться хорошенько различать звуки [ш] – [с]. Ты готов к путешествию?
Ребенок: Да!

Логопед: Посмотри, перед тобой карта нашего путешествия!

Логопед: Посмотри, перед тобой карта нашего путешествия!

Логопед: Посмотри, перед тобой карта нашего путешествия! Сначала мы приготовим наши губки, затем поговорим о любимых звуках наших новых друзей, затем будем искать наши звуки, среди других, после, мы разложим слова по полочкам и наконец, будем повторять целые предложения! И весь этот путь мы пройдем с Совуньей и Шади!

II. Артикуляционная гимнастика

II. Артикуляционная гимнастика

II. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Итак, прежде чем отправляться в путешествие необходимо размыть свои губки, давай сделаем гимнастику! Давай возьмём зеркало в руки и начнем!(блинчик, заборчик-трубочка, маляр, вкусное варенье, чашечка) (артикуляционную гимнастику можно сопровождать стихотворениями) Ты отлично справился с гимнастикой, можно смело отправляться в путешествие!

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до десяти. Если язычок не становится широким и распластанным, предложите ребенку пошлепать язык губами, произнося звуки ПЯ-ПЯ-ПЯ…

II. Артикуляционная гимнастика

II. Артикуляционная гимнастика

II. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Итак, прежде чем отправляться в путешествие необходимо размыть свои губки, давай сделаем гимнастику! Давай возьмём зеркало в руки и начнем! (блинчик, заборчик-трубочка, маляр, вкусное варенье, чашечка) (артикуляционную гимнастику можно сопровождать стихотворениями) Ты отлично справился с гимнастикой, можно смело отправляться в путешествие!

Заборчик: широко улыбнуться, верхнюю губу приподнять, а нижнюю опустить так, чтобы максимально обнажить зубы, зубы сомкнуть. Удерживать губы в таком положении под счет от одного до десяти; Трубочка: губы плотно сомкнуть и с напряжением вытянуть вперед до предела. Удерживать губы в таком положении под счет от одного до десяти.

II. Артикуляционная гимнастика

II. Артикуляционная гимнастика

II. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Итак, прежде чем отправляться в путешествие необходимо размыть свои губки, давай сделаем гимнастику! Давай возьмём зеркало в руки и начнем! (блинчик, заборчик-трубочка, маляр, вкусное варенье, чашечка) (артикуляционную гимнастику можно сопровождать стихотворениями) Ты отлично справился с гимнастикой, можно смело отправляться в путешествие!

Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком широкого языка твердое небо, делая движения языком вперед назад ( от горлышка к зубкам и обратно). Следить за тем, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны. Кончик языка должен доходить до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, а не высовываться изо рта. Повторить упражнение 10-15 раз.

II. Артикуляционная гимнастика

II. Артикуляционная гимнастика

II. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Итак, прежде чем отправляться в путешествие необходимо размыть свои губки, давай сделаем гимнастику! Давай возьмём зеркало в руки и начнем! (блинчик, заборчик-трубочка, маляр, вкусное варенье, чашечка) (артикуляционную гимнастику можно сопровождать стихотворениями) Ты отлично справился с гимнастикой, можно смело отправляться в путешествие!

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Обязательно следить за тем, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать ее пальцем)

II. Артикуляционная гимнастика

II. Артикуляционная гимнастика

II. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Итак, прежде чем отправляться в путешествие необходимо размыть свои губки, давай сделаем гимнастику! Давай возьмём зеркало в руки и начнем! (блинчик, заборчик-трубочка, маляр, вкусное варенье, чашечка) (артикуляционную гимнастику можно сопровождать стихотворениями) Ты отлично справился с гимнастикой, можно смело отправляться в путешествие!

Широко открыть рот. Широкий, распластанный язык положить на нижнюю губу (как описано в упражнении «Блинчик»). Передним и боковыми краями широкого языка потянуться к верхним зубам, но не дотрагиваться до них. Язык приобретает форму углубления – «чашечки». Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10.)

III. Проговаривание звуков изолированно

III. Проговаривание звуков изолированно

III. Проговаривание звуков изолированно
Логопед: Ой, наши друзья Совунья и Шади куда-то спрятались! Давай позовем их первыми буквами их имени и они появятся! Только нужно очень хорошо постараться! Давай скажем вместе Ш-Ш-Ш (ребенок проговаривает звук несколько раз и на экране появляется мишка). Замечательно! А теперь скажем С-С-С (ребенок проговаривает звук несколько раз и на экране появляется сова). Ура! Все в сборе! Вперед за приключениями!

Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

С-С-С-С-С-С

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2023