Конспект логопедического занятия по автоматизации звука л в слогах,словах,предложениях для детей 6-7 лет Тема :звук л
Оценка 4.9

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука л в слогах,словах,предложениях для детей 6-7 лет Тема :звук л

Оценка 4.9
docx
27.10.2023
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука л  в слогах,словах,предложениях для детей 6-7 лет Тема :звук л
логопед публикации.docx

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях

для детей 6 -7 лет.

Тема: "Звук [Л]"

Подготовила: учитель – логопед высшей квалификационной категории Любимова Ирина Григорьевна

детский сад № 244, г. Ростов-на-Дону

Тема занятия: Звук [Л].

Цель: автоматизация звука [Л] в начале слов в позиции открытого слога в слогах, словах,

предложениях.

Задачи:

1 Образовательные:

закреплять знания детей об артикуляции и характеристике звука [Л];

упражнять в правильном произношении звука [Л] в слогах, словах и предложениях;

закреплять умение определять наличие звука на фоне слова, место звука [Л] в словах (в начале, в

середине, в конце);

упражнять в согласовании притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои с существительными;

упражнять в образовании множественного числа, уменьшительно-ласкательных форм имён

существительных;

упражнять в образовании слов – действий;

упражнять в составлении предложений с заданным словом.

2 Коррекционные:

развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический и ритмический слух, навыки

звукового анализа и синтеза;

укреплять мышцы и совершенствовать функции кистей рук у детей;

развивать зрительно-моторную координацию;

закреплять кинестетические ощущения на данный артикуляционный уклад.

3 Воспитательные:

воспитывать стремление овладеть правильной речью;

развивать умение внимательно слушать в ходе всего логопедического занятия;

прививать интерес к занятиям.

Оборудование:

предметные картинки: лак, лапа, лыжи, лавка, лодка, локоть, ложка, ладони, лампа; мелкая игрушка

Лунтик; волшебная палочка; фишки; картинки со звуком [Л] в начале, в середине, конце слова: луна,

стол, белка, вокзал, лотос, молоко; схема слова; красный, синий, зелёный кружки, набор букв,

карточки, плоские резиновые массажёры 5 штук.

Ход занятия:

1

Организационный этап. Сообщение темы.

- Здравствуй, Дима! Ты уже хорошо говоришь отдельный звук [Л], молодец.

- Когда ты разговариваешь с родителями, друзьями всегда ли ты правильно произносишь звук [Л]?

(Не всегда)

- Звук [Л] будет главным на нашем занятии. Мы будем учиться правильно произносить звук [Л] в

слогах, словах, предложениях.

2 Артикуляция и характеристика звука [Л].

- Пожалуйста, расскажи, что делают наши губы, зубы, язык, голосовые связки, когда мы произносим

звук [Л]? (Губы и зубы раскрыты, широкий язык поднимается к нёбу за верхние зубы. Голосовые

связки работают. Воздушная струя идёт по бокам языка)

- Какой звук [Л]? (Звук [Л] - согласный, сонорный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом,

буквой Л).

3 Упражнение «Подними букву Л, если услышишь в слове звук [Л].»

- Найди букву Л среди других букв.

- Дима, я тебе буду называть слова, ты будешь поднимать вверх букву «Л», если услышишь в слове

звук [Л].

- Лоб, шея, глаза, рот, лук, молоко, катер, рука, ландыш, Вова, платье, узел.

4 Упражнение «Определи место звука в слове»

- Дима, я тебе буду называть слова, ты будешь определять, где находится звук [Л], в начале,

середине или конце слова.

- Возьми схему слова и кружок.

- Какого цвета кружок ты возьмёшь? (Синего цвета, потому что звук [Л] – твёрдый)

- лошадь, пол, палка, пенал, лупа, пила (Звук [Л] находится в начале слова «Лошадь»)

5 Упражнение «Пальчики здороваются 2»

- Дима, локти поставь на стол, кисти рук смотрят вверх ладонями внутрь. Пальцы левой и правой рук

здороваются поочерёдно, начиная с мизинцев, наклоняясь внутрь.

ЛА-ЛА-ЛА (3 раза поздоровались мизинцы)

ЛО-ЛО-ЛО (3 раза поздоровались безымянные пальцы)

ЛУ-ЛУ-ЛУ (3 раза поздоровались средние пальцы)

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ (3 раза поздоровались указательные пальцы)

ЛЭ-ЛЭ-ЛЭ (3 раза поздоровались большие пальцы)

6 Упражнение «По дорожке песенка»

На столе перед ребёнком лежат массажёры.

- Дима, я тебе буду говорить разные песенки, ты за мной будешь их повторять. Ты будешь

переставлять руки по массажёрам вперёд, как бы ходить ладошками и пальчиками по дорожке из

массажёров вперёд под песенку.

лА-ла-ла

ла-лА-ла

ла-ла-лА

лО-ло-ло

ло-лО-ло

ло-ло-лО

ла-ла ла-ла-лА

ло-ло-лО ло-ло

лУ-лу лу-лу-лу

лы-лы-лы лЫ-лы и т.д.

7 Упражнение «Песенки»

- Посмотри, к нам в гости пришёл маленький Лунтик. Он хочет заниматься вместе с тобой. Лунтик

будет тебе называть слоговые песенки, слушай внимательно и повторяй песенки точь - в - точь, как

сказал Лунтик, старайся не ошибаться.

ЛА-ЛА-ЛО

ЛО-ЛО-ЛУ

ЛУ-ЛУ-ЛЫ

ЛЫ-ЛЫ-ЛЭ

ЛЭ-ЛЭ-ЛА

ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ

ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛЭ

ЛУ-ЛЫ-ЛЭ-ЛА

8 Упражнение «Назови картинку»

предметные картинки: лак, лапа, лыжи, лавка, лодка, локоть, ложка, ладони, лампа

- Дима, Лунтик хочет услышать, как ты говоришь звук [Л], покажи ему, как нужно правильно

говорить слова со звуком [Л].

9 Упражнение «Жадина»

- Дима, Лунтик любит игру «Жадина», он сейчас будет ходить по картинкам и жадничать: «Мой лак,

моя лапа, мои лыжи…»

10 Упражнение «Один и много»

- Дима, возьми волшебную палочку, дотрагивайся волшебной палочкой до картинок, как – будто, ты

превращаешь один предмет во много предметов и называй: «Лак – лаки, лапа – лапы…»

11 Упражнение «Запомни и назови»

- Лунтик не может запомнить все картинки. А ты можешь? Посмотри внимательно на картинки,

запомни их, я их закрою сверху карточками, а ты с Лунтиком назовёшь, какие картинки были?

12 Упражнение «Большой и маленький»

- Там, где живут Лунтик, Мила, Кузя всё маленькое: у них не палка, а палочка; не платье, а платьице.

- Возьми Лунтика, ходи по картинкам и превращай большие предметы в маленькие.

(лак - лачок, лапа – лапка, лыжи - лыжки, лавка - лавочка, лодка - лодочка, локоть - локоток, ложка -

ложечка, ладони - ладошки, лампа – лампочка)

13 Упражнение «Что делает?»

- Лунтик будет задавать тебе вопросы, а ты подбери к ним как можно больше ответов.

Лак что делает? (красит, покрывает, украшает, сверкает…)

14 Упражнение «Придумай предложение с каждым словом - картинкой»

- Дима, возьми фишки, закрой каждую картинку одной фишкой. Лунтик не умеет придумывать

предложения со словами. Покажи ему, как это делается. Придумай предложения с каждым словом -

картинкой. С каким словом ты составишь предложение, с той картинки снимешь фишку.

15 Итог занятия.

- Какой звук был главным на нашем занятии?

- Какое упражнение тебе понравилось больше всего?

16 Оценка занятия.

- Дима, нашему гостю пора возвращаться к своим друзьям Миле, Пчелёнку, Кузе. Ему очень

понравилось играть с тобой. Молодец, Дима! Сегодня ты очень хорошо поработал.


 

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях для детей 6 -7 лет

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях для детей 6 -7 лет

Звук [Л] будет главным на нашем занятии

Звук [Л] будет главным на нашем занятии

Лунтик, старайся не ошибаться.

Лунтик, старайся не ошибаться.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2023