Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий.
«Помогаем спасти козлят» ( по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)
Задачи:
-формировать лексико-грамматическую сторону речи, используя в качестве основы русский народный фольклор ( сказка «Волк и семеро козлят»);
-закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;
-закреплять умение согласовывать числительные с существительными;
-активизировать словарь детей за счет прилагательных(относительных и эмоционально-оценочных);
-продолжать развивать мышление через решение примеров;
-воспитывать отзывчивость, желание помочь другим;
1.Оргмомент:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети садятся)
11.Ребята, сегодня утром я нашла на столе в кабинете письмо.
Здесь написано: в группу «Звуковички». Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребятушки. У меня беда. Волк утащил моих детушек.
Помогите, пожалуйста! Коза.»
-Ребята, а вы знаете эту козу?
-Из какой она сказки?
-А кто написал эту сказку?
-Ну что, поможем козе7
-Только волк -это очень серьезный противник и чтобы с ним справиться, нужно хорошо его знать.
-Скажите, какой волк?(«Скажи какой»).
-А где живет волк?
-В лесу очень легко заблудиться. Как же мы найдем дорогу к волчьему логову?
111.Я знаю, кто нам поможет. Но для этого нужно отгадать загадку:
Спит весь день в дупле она.
Но лишь выглянет луна
Гулко ухает, летает
И лесных зверей пугает.( сова)
-Я знаю, как попасть к сове. Нужно идти по дорожке.
-А вот и сова круглая голова.
-Сова, скажи как нам до волчьего логова дойти?
-Сова говорит, что нужно выполнить задание: «Чья голова, чьи уши»
1V. Молодцы! Сова говорит, что нужно идти к белке. Она живет около земляничной поляны( дети идут змейкой).
-Белка, скажи, как нам до волчьего логова дойти?
-Белка очень любит землянику. Давайте соберем для нее ягоды. «Скажи сколько?»
-Белка говорит, что нам нужно идти к медведю. Дорога длинная. Нужно потренироваться.
Физминутка «Примеры»
V. А вот и медведь.
-Медведь, скажи как нам до волчьего логова дойти?
-Медведь, говорит, что нужно выполнить задание: «Какой сок, какое варенье?»
Волчье логово в глухой чаще. Туда очень трудно добраться.
Игра «Скажи наоборот» с пролезанием через обруч.
-А вот и волк.
-Давайте поговорим с ним ласково. «Скажи ласково»
-Посмотрите волк превратился в маленького волчонка. И он теперь совсем не страшный. Давайте угостим его земляникой и подумаем , как может закончиться наша сказка?
Все козлята вернулись к маме козе.
V1. Итог:
А нам пора возвращаться в сад
5-4-3-2-1-снова в садике сидим.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.