Конспект логопедического занятия по коррекции заикания на лексическую тему "Ягоды"
Оценка 4.8

Конспект логопедического занятия по коррекции заикания на лексическую тему "Ягоды"

Оценка 4.8
doc
11.04.2024
Конспект логопедического занятия по коррекции заикания на лексическую тему "Ягоды"
Конспект по коррекции заикания.doc

 

Конспект фронтального занятия

 

По коррекции заикания

 

Тема: «Ягоды»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Громова Виталия Алексеевна

Учитель-логопед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели: развитие плавности речикоррекция заикания.

Задачи:

- развитие темпа и ритма в синхронизации с движениями;

- работа над техникой плавной речи;

- мышечное расслабление;

Организационный момент:

- Ребята, здравствуйте! Посмотрите на доску и помогите мне ответить на вопрос: Что лежит в лукошке? (Малина, черника, клюква). Что это все? (Ягоды). Правильно, сегодня мы с вами отправимся в лес, где будем собирать разные ягоды.

I. Релаксационные упражнения.

1. Расслабление мышц рук.

- Ребята, перед тем как идти за ягодами, мы должны подготовиться и успокоиться. Для этого вам  нужно сесть на свои стулья, опереться спиной о спинку, положить руки на колени и  опустить голову.

Логопед произносит тихим голосом, в замедленном темпе, с длительными паузами:

Все умеют отдыхать,

Прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать.

II. Дыхательные упражнения

- Молодцы, ребята. Но в лесу может быть ветер. Давайте с вами тоже немного поиграем и устроим ветер здесь. (Логопед в презентации включает шум ветра)

1.  Упражнение «Ладошки».  Логопед показывает детям как нужно правильно встать (прямо), руки согнуты в локтях, ладони направлены вперед. Необходимо делать громкие, краткие и ритмичные вдохи через нос и в то же время сжимать ладони в кулаки. Подряд необходимо сделать четыре таких вдоха носом. Далее опустить руки и отдохнуть 5 секунд. Выдыхать необходимо медленно и тихо.

2. Упражнение «Обними плечи». Стоя согнуть руки в суставах локтевых и поднять до уровня плеч. Далее делать резкий и сильный вдох и при этом стараться руками обнять себя за плечи.

3. Упражнение «Насос». Выполняется стоя, ноги расставлены, руки вдоль тела. На вдохе ребенок должен согнуться вперед, округляя спину и изображая насос. Руки доходят до колен, голова опущена вперед. Вход закончился — нужно выдыхать и возвращаться в исходное положение.

III. Развитие темпа и ритма в синхронизации с движениями

1. Упражнение «Цепочка». Логопед из заранее приготовленных картинок-магнитов на тему «Ягоды» составляет цепочку на доске и дает задание, например: Малина – Земляника – Вишня (малина соответствует хлопку в ладоши, земляника – стук правой ногой, вишня – стук левой ногой).

IV. Логоритмическое упражнение с музыкой.

1. «Собираем ягоды». Логопед включает музыку и под нее читает стих:

Красная, чёрная, белая
Манит смородина спелая.
Ягоды соком наполнились,
Солнечной краской окрасились.
Чёрная, красная, белая
Вздыхает смородина спелая:
- Если меня не сорвёте,
Осыплюсь, потом не найдёте.

Дети идут по кругу и под стих нагибаются то к левой ноге, то к правой.

V. Задания на развитие речевого дыхания.

1. Упражнение для формирования диафрагмального выхода. «Сдуй чернику». Логопед кладет детям на ладошки заготовки черники из бумаги. Детям предлагается медленно на них дуть так, чтобы дети их сдули с рук.

2.  Упражнение «Медвежата наелись малины».

Наши медвежата так наелись малины, что схватились за живот. 
Носом – вдох, 
а выдох – ртом. 
Дышим ровно, глубоко. 
Вдох – животик надуваем, 
Выдох – воздух выпускаем. 

VI. Формирование плавности речи.

1. «Опиши картинку». Логопед кладет картинку, на которой изображена малина и предлагает детям вместе с логопедом ее описать. Логопед задает вопрос «Что это за ягода? Какого она цвета? Какой она формы? Какая она на вкус»?

2. «Скажи сколько». Логопед предлагает детям картинки, на которых изображены ягоды. Например: на первой картинке одна вишня, на второй картинке две вишни, и т.д. Логопед задает вопрос: Сколько ягод и какая ягода изображена на первом рисунке?

Заключение

- Вы хорошо поработали сегодня, собрали много сладких ягод. Скажите, какие ягоды вы запомнили? (Дети перечисляют названия ягод)


Конспект фронтального занятия

Конспект фронтального занятия

Цели : развитие плавности речи , коррекция заикания

Цели : развитие плавности речи , коррекция заикания

Далее опустить руки и отдохнуть 5 секунд

Далее опустить руки и отдохнуть 5 секунд

Упражнение «Медвежата наелись малины»

Упражнение «Медвежата наелись малины»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2024