Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи с детьми ОНР по теме "Поможем зайцу спасти зайчонка"
Оценка 4.6

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи с детьми ОНР по теме "Поможем зайцу спасти зайчонка"

Оценка 4.6
docx
11.10.2022
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи с детьми ОНР по теме "Поможем зайцу спасти зайчонка"
Поможем зайчику спасти зайчонка.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Ивушка» г. Нурлат Республики Татарстан»

(МБДОУ «Детский сад № 13 «Ивушка»)

 

 

 

 

 

 

Конспект логопедического занятия

по развитию лексико-грамматических категорий речи

детей с ОНР старшей группы.

Тема: «Поможем зайчику спасти зайчонка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель логопед: Вафина Лейла Мансуровна

 

 

 

 

 

Цели:

Коррекционно- образовательные: научить детей образовывать притяжательные прилагательные;

Коррекционно- развивающие: уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме «Животные и их детёныши»,

Развивать мелкую моторику рук, учить задерживать дыхание.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей чувства взаимопомощи друг-другу, сочувствия нуждающемуся в помощи, ответственности за свою жизнь и жизнь близких, бережное отношение к животным. 

 

Вбегает зайчик (педагог достаёт игрушечного зайца), плачет.

- Заяц, не плачь, успокойся, что с тобой случилось?

- Мой зайчонок попал в беду, он убежал и забежал в большое здание, когда он дошел до самого конца, все двери закрылись. И теперь он никак не может оттуда выбраться. Двери не открываются. Помогите пожалуйста мне спасти его, я вас очень прошу.

- Не переживай, заяц, мы обязательно тебе поможем. Наши ребята очень дружные и никогда не оставят друзей в беде.

Заяц, давай познакомимся с ребятами по ближе. Ребята, расскажите зайцу о себе.

- Я Рифат, друзьям своим помочь я рад.

- Я Дарина, в помощи друзьям активна.

- Я Амир, всегда за мир.

Я Регина – порхаю как балерина.

Вот мы и познакомились.

Ребята, обратите внимание на эти двери. Видите, тут какие-то символы.

Как вы думаете, что же они означают?

- Я думаю, чтобы открыть двери нам нужно выполнить задания.

1 слайд. На двери символы артикуляционной гимнастики.

Выполнение артикуляционных упражнений по картинкам-символам.

«Качели», «Лошадка», «Кошка сердится», «Грибок», «Маляр», «Заборчик», «Хоботок» («Слон»), «Часы» («Маятник»)

2 слайд. На двери символы пальчиковой гимнастики.

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков.

Прищепки на руки возьмем,

Дружно пальцами зажмём.

Не достающие детали

Из прищепок соберём.

Игра с прищепками «Что без чего?»

(цветок без лепестков, тучка без дождя, рыба без плавников, цыплёнок без хвоста и т.д.)

3 слайд. На двери символы дыхательной гимнастики.

Дыхательная гимнастика на удержание дыхания.

При помощи трубочек собираем морковку в корзинку.

4 слайд. На двери символы заданий на развитие фонематического слуха.

«Угадай, что звучит»

Дети отгадывают различные звуки (шуршание бумаги, шум дождя и т.д.)

ИЛИ

4 слайд. На двери символы связи слов.

Образование притяжательных прилагательных.

Игра «Следопыты» (Чьи следы?)

Ход  игры: найти соответствующие следы и назвать чей это след. (лисий след, беличий след, заячий след…)

5 слайд. На двери символы заданий развитие памяти и внимания.

Игра «Парочки» Тема: «Животные и их детёныши»

Ход игры: на столе разложены карточки животных и их детёнышей рубашками вверх. Дети поочерёдно открывают по 2 карточки, если картинки совпадают, то забирают себе, если не совпадают переворачивают обратно, стараются запомнить их расположение. Побеждает тот, кто соберёт больше карточек.

Белка – бельчонок

Заяц – зайчонок

Волк – волчонок

Медведь – медвежонок

Лиса – лисёнок

Тигр – тигрёнок.

Вот и открылись все двери. Молодцы, ребята, мы справились с вами со всеми заданиями и спасли зайчонка.

Ребята, что бы вы посоветовали зайчонку?

- Зайчонок, ты больше не убегай от мамы и не теряйся. Не расстраивай маму, береги её.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Ивушка» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Ивушка» г

Цели: Коррекционно- образовательные: научить детей образовывать притяжательные прилагательные;

Цели: Коррекционно- образовательные: научить детей образовывать притяжательные прилагательные;

Выполнение артикуляционных упражнений по картинкам-символам

Выполнение артикуляционных упражнений по картинкам-символам

Побеждает тот, кто соберёт больше карточек

Побеждает тот, кто соберёт больше карточек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2022