Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Ивушка» г. Нурлат Республики Татарстан»
(МБДОУ «Детский сад № 13 «Ивушка»)
Конспект логопедического занятия
по развитию лексико-грамматических категорий речи
детей с ОНР старшей группы.
Тема: «Поможем зайчику спасти зайчонка»
Учитель логопед: Вафина Лейла Мансуровна
Цели:
Коррекционно- образовательные: научить детей образовывать притяжательные прилагательные;
Коррекционно- развивающие: уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме «Животные и их детёныши»,
Развивать мелкую моторику рук, учить задерживать дыхание.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей чувства взаимопомощи друг-другу, сочувствия нуждающемуся в помощи, ответственности за свою жизнь и жизнь близких, бережное отношение к животным.
Вбегает зайчик (педагог достаёт игрушечного зайца), плачет.
- Заяц, не плачь, успокойся, что с тобой случилось?
- Мой зайчонок попал в беду, он убежал и забежал в большое здание, когда он дошел до самого конца, все двери закрылись. И теперь он никак не может оттуда выбраться. Двери не открываются. Помогите пожалуйста мне спасти его, я вас очень прошу.
- Не переживай, заяц, мы обязательно тебе поможем. Наши ребята очень дружные и никогда не оставят друзей в беде.
Заяц, давай познакомимся с ребятами по ближе. Ребята, расскажите зайцу о себе.
- Я Рифат, друзьям своим помочь я рад.
- Я Дарина, в помощи друзьям активна.
- Я Амир, всегда за мир.
Я Регина – порхаю как балерина.
Вот мы и познакомились.
Ребята, обратите внимание на эти двери. Видите, тут какие-то символы.
Как вы думаете, что же они означают?
- Я думаю, чтобы открыть двери нам нужно выполнить задания.
1 слайд. На двери символы артикуляционной гимнастики.
Выполнение артикуляционных упражнений по картинкам-символам.
«Качели», «Лошадка», «Кошка сердится», «Грибок», «Маляр», «Заборчик», «Хоботок» («Слон»), «Часы» («Маятник»)
2 слайд. На двери символы пальчиковой гимнастики.
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков.
Прищепки на руки возьмем,
Дружно пальцами зажмём.
Не достающие детали
Из прищепок соберём.
Игра с прищепками «Что без чего?»
(цветок без лепестков, тучка без дождя, рыба без плавников, цыплёнок без хвоста и т.д.)
3 слайд. На двери символы дыхательной гимнастики.
Дыхательная гимнастика на удержание дыхания.
При помощи трубочек собираем морковку в корзинку.
4 слайд. На двери символы заданий на развитие фонематического слуха.
«Угадай, что звучит»
Дети отгадывают различные звуки (шуршание бумаги, шум дождя и т.д.)
ИЛИ
4 слайд. На двери символы связи слов.
Образование притяжательных прилагательных.
Игра «Следопыты» (Чьи следы?)
Ход игры: найти соответствующие следы и назвать чей это след. (лисий след, беличий след, заячий след…)
5 слайд. На двери символы заданий развитие памяти и внимания.
Игра «Парочки» Тема: «Животные и их детёныши»
Ход игры: на столе разложены карточки животных и их детёнышей рубашками вверх. Дети поочерёдно открывают по 2 карточки, если картинки совпадают, то забирают себе, если не совпадают переворачивают обратно, стараются запомнить их расположение. Побеждает тот, кто соберёт больше карточек.
Белка – бельчонок
Заяц – зайчонок
Волк – волчонок
Медведь – медвежонок
Лиса – лисёнок
Тигр – тигрёнок.
Вот и открылись все двери. Молодцы, ребята, мы справились с вами со всеми заданиями и спасли зайчонка.
Ребята, что бы вы посоветовали зайчонку?
- Зайчонок, ты больше не убегай от мамы и не теряйся. Не расстраивай маму, береги её.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.