Тема: Дифференциация звуков и букв Д-Т
Цели :
Коррекционно-образовательные: уточнить артикуляцию звуков Д,Т, учить дифференцировать эти звуки в слогах, словах, предложениях, закрепление умения определять местоположение звука в слове, развитие словаря по теме «Транспорт», учить составлять словосочетания;
Коррекционно-развивающие: развитие речи, фонематического слуха, грамматического строя речи, памяти, мышления, внимания.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес.
Ход занятия:
1. ППН
Пожелайте всем и себе удачи, успехов, хорошего настроения и улыбнитесь друг другу.
Сядет тот, у кого в имени первый звук Э, А, С.
2. Сообщение темы занятия.
Назовите картинки.
Назови эти предметы одним словом.
Какой одинаковый звук слышится в этих словах?
Назови картинки.
Какой одинаковый звук слышится в этих словах?
3. Характеристика и сравнение звуков Д-Т
Как произносим звуки Т, Д?»-(яз. стучит за верхними зубами). Какой звук Т?-(согл.,глухой, твёрдый и у него есть мягкая парочка-Т ) Какой звук Д?-(согл.,звонкий,тв. И у него есть мяг. парочка-Д )
Чем похожи звуки?
Чем отличаются?
4. Дифференциация изолированных звуков.
Игра «Покажи букву»
Если в слове услышите звук Д, покажите карточку с этой буквой. Если услышите звук Т, то карточку с буквой Т.
Помидор, тумба, дверь, борода, пирамида, стол, дорога.
5. Дифференциация звуков в слогах.
Прочитайте слоги с буквой Д
Прочитайте слоги с буквой Т
ДА ТО ДЫ ДРА ТРО ТЛА ДВЫ
ТЫ ДУ ДА ТЛО ТКУ ДПА СДО
Игра «Докончи слово»
Све-… Лю… пого… ребя… боро… воро… ва… побе… Ники… Ли… Ри… е… защи… горо… сковоро… приро… конфе…
Физминутка
«Строим дом».
Импровизация движений в такт стихотворения.
Молотком и топором
Строим, строим новый дом.
В доме много этажей,
Много взрослых и детей.
6. Дифференциация звуков в словах
Игра «Какое слово лишнее?»
–дом-торт-доска-дыня
-тачка-точка-дочка-тыква
-вода-вата-кофта-лента
-кот-свет- дом-лист
-ведро-лето-среда-адрес
Классификация картинок.
На столе картинки, в названии которых есть звуки Т и Д. Разделить картинки на две группы.
Игра «Найди ошибку»
Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку.
Мальчик уточкой ловит рыбу.
Удочка плывет по озеру
7. Составление словосочетаний.
Соедини слова, составь словосочетания.
8.Итоги занятия.
О каких звуках говорили?
Назовите слова с этими звуками.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.