Технологическая карта
Тема: «Загадки Джека Воробья».
Возрастная группа: учащиеся 1 класса.
Направление развития: математика, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная.
Цель: создание условий для проявления исследовательской активности детей в играх.
Задачи: образовательные:
-закреплять умения вычислений в пределах 10;
- формировать навыки перекодирования информации;
- решение задач повышенной сложности;
Развивающие:
- развивать память, воображение, логическое мышление;
Воспитательные:
-воспитывать партнёрские взаимоотношения, умение работать в командах.
Формируемые УУД
· познавательные: уметь ориентироваться в пространстве; выполнять анализ; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию; решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
Название блока
|
Содержание деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент
1.1. Слово учителя (эмоциональны й настрой, переключение внимания детей на предстоящую деятельность)
1.2 Деление детей на команды.
1.3 Обсуждение условий и правил квеста.
2. Деятельностный этап. Прохождение испытаний по пунктам, выполнение заданий.
3. Рефлексивный этап. Обмен впечатлениями, мнениями и новой информацией со всеми участниками игры. |
Приветствие класса и гостей. Учитель: Все ль на месте? Все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка , Все ли правильно сидят Все ль внимательно глядят? (Дети замечают пропажу учебников по математике) Учитель: Так, ребята, тут, что-то не ладное… Что-то явно произошло…. Ребята, а ничего необычного вы не заметили? ( Обнаруживаем пиратский атрибут) Фоновая музыка: тема из фильма «Пираты Карибского моря», Джек Воробей: - «Разрази меня гром! Тысяча чертей!!! Как давно мы не виделись! Вы конечно, узнали меня, детишки? Я капитан Джек Воробей! Гроза карибского моря. А это – мой друг – пират Барбосса. До нас дошли слухи, что в первом классе учатся самые умные и смелые ребята. пират Барбосса: Что-то нам не верится! Может вы конечно и умные, но смелее нас нет никого на сете!!! И чтобы нам доказать, какие вы умные и по-настоящему смелые. Мы решили выкрасть у вас ваши «умные книжки». И спрятали их в надежном месте. Джек Воробей: А найти вы их сможете только при помощи карты. Учитель: Ребята, сможем мы отыскать карту? Дети: Да! Пират Барбосса: Но не все так просто! Мы разорвали карту на несколько частей и пустили кусочки по ветру. Джек Воробей : Лишь собрав все части карты вместе, вы сможете найти свои сокровища. Ну, что вы готовы к приключениям, и сможете доказать нам, что вы по-настоящему смелые ребята?! Учитель: Ребята, сможем? Дети: Да! Пират Бапбосса: Если да, тогда вперед! На поиски карты и сокровищ! (Уходим к спортивному залу) На входе - следы разного цвета. У детей галстуки таких цветов, как следы (заранее приготовить-надеть) Таким образом, класс делится на три команды. Учитель: (Перед входом в зал) Ребята, посмотрите, что необычного вы заметили? (следы такого же цвета, как и наши галстуки) Каждая команда направляется к своей станции ( по следам)
1. Математические дебри 2. Загадочный водопад 3. Таинственная пещера
Учитель: Ребята, посмотрите, куда мы попали? (Каждая команда на своей станции) НА СТОЛЕ ПОСЛАНИЕ
1 команда – Варит отлично твоя голова: Пять плюс один получится … (:6) Выбирают конверт с номером 6. В нем следующее задание.
2 команда – Вышел зайчик погулять, Лап у зайца ровно …(4) Выбирают конверт с номером 4.
3 команда – Ты на птичку не смотри, Лап у птички ровно …. (2) Выбирают конверт с цифрой 2
- Команды получите первую навигатор-подсказку (конверты с цифрами) Задание 1. - Команды, решите примеры и занесите буквы в таблицу с ответами. 2-1= Ч 2+2= Ё 6-3= Р Ответ: 3+2= Н 3+4 А 8-2= Н 0+2= Я 4+4= Т 7+2= Ь
Навигатор-подсказка 2 (Конверты с картинками слов, которые получились при выполнении задания 1)
Задание 2.
Задание 3.
Задание 4 - С помощью шифра раскодируйте слово, которое обозначает предмет, скрывающее последнее задание.
С помощью шифра раскодируйте слово.
Задание 5
Задание 6
Задание 7 Решите задачу. Запиши ее решение и ответ. В лесу растут разные деревья. Маша увидела 3 ели, Миша 5 сосен, а Коля 1 березу. Сколько деревьев увидели дети? Решение:
Ответ:_____________________________
Решите задачу. У водопада росли цветы. Мама сорвала 3 колокольчика, папа - 4 ромашки, а Маша- 2 василька. Сколько цветов собрала семья? Решение:
Ответ:_____________________________
Решите задачу. В пещере дети нашли сундук с драгоценностями. В нем было 3 бриллианта, 4 изумруда и 2 сапфира. Сколько драгоценных камней в сундуке? Решение:
Ответ:_____________________________ Задание 8
Собери пазл!
Учитель: Молодцы, команды. Все части карты найдены. Осталось ее собрать, чтобы узнать, где спрятан сундук с сокровищами.
Джек Воробей: Даааа. Не ожидали…. Учитель: Ребята, а почему мы легко смогли добыть фрагмент карты? (Ответы детей) Учитель: Так давайте же посмотрим, где же нам искать наши «Сокровища»
По карте определяем место «Сокровищница знаний» (Библиотека) Учитель: Ребята, а что же значит «Сокровищница знаний»? (ответы детей»)
Отправляемся в библиотеку! Находим сундук с «СОКРОВИЩАМИ-Учебниками» . Открываем. А там еще и сюрприз (золотые мотеты)
Джек Воробей: Вам понравилось наше увлекательное приключение? Но на последок, я хотел бы вам задать вопросы. (Карточки с вопросами в шляпе. Дети достают по одной карточки и отвечают каждый на свой вопрос) · Что было особенно интересно? · Что удивило? · Что было трудно? · Всё получилось так, как хотелось? Пират Барбоса: Ребята вы молодцы!!! А нам пора возвращаться на остров… С вами было интересно. Желаем вам больших достижений и хороших оценок. Прощайте!!! Дети: Прощайте! Забираем сундук и возвращаемся в класс.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.