Конспект математического квеста 1 класс"Загадки Джека Воробья"
Оценка 4.9

Конспект математического квеста 1 класс"Загадки Джека Воробья"

Оценка 4.9
docx
22.06.2023
Конспект математического квеста  1 класс"Загадки Джека Воробья"
Математика 1 класс квест _Загадки Джека Воробья _.docx

Технологическая карта

Тема: «Загадки Джека Воробья».

Возрастная группа: учащиеся 1 класса. 

Направление развития: математика, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное   развитие.

Виды детской  деятельности: игровая, коммуникативная,  познавательно - исследовательская, двигательная.

Цель: создание условий для проявления исследовательской активности детей в играх.

Задачи: образовательные:

               -закреплять умения вычислений в пределах 10;

               - формировать навыки перекодирования информации; 

               - решение задач повышенной сложности;     

               Развивающие:

               - развивать память, воображение, логическое мышление;

               Воспитательные:

                -воспитывать партнёрские взаимоотношения, умение работать в командах.

Формируемые УУД

  • личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности  и её мотивом, т.е. между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется;
  • регулятивные: умеет осуществлять самоконтроль выполненной работы; самостоятельно планировать и выполнять свои действия  на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида;

·         познавательные: уметь ориентироваться в пространстве; выполнять анализ; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию; решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

  • коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
  •  

Название блока

 

Содержание деятельности

1.Организационный момент

 

1.1. Слово учителя (эмоциональны й настрой, переключение внимания детей на предстоящую деятельность)

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Деление детей на команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Обсуждение условий и правил квеста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Деятельностный этап.

Прохождение испытаний по пунктам, выполнение заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рефлексивный этап.

Обмен впечатлениями, мнениями и новой информацией со всеми участниками игры.

Приветствие класса и гостей.

Учитель: Все ль на месте?                              

 Все ль в порядке?                                              

 Книжка, ручка и тетрадка ,                                

Все ли правильно сидят

Все ль внимательно глядят?

 (Дети замечают пропажу учебников по математике)

Учитель: Так, ребята, тут, что-то не ладное…  Что-то явно произошло….

Ребята, а ничего необычного вы не заметили?

( Обнаруживаем пиратский атрибут)

Фоновая музыка: тема из фильма «Пираты Карибского моря»,

Джек Воробей: - «Разрази меня гром! Тысяча чертей!!! Как давно мы не виделись! Вы конечно, узнали меня, детишки? Я капитан Джек Воробей! Гроза карибского моря. А это – мой друг – пират Барбосса. До нас дошли слухи, что в первом классе учатся самые умные и смелые ребята.

пират Барбосса: Что-то нам не верится! Может вы конечно и умные, но смелее нас нет никого на сете!!! И чтобы нам доказать, какие вы умные и по-настоящему смелые. Мы решили выкрасть у вас ваши «умные книжки».  И спрятали их в надежном месте.

 Джек Воробей: А найти вы их сможете только при помощи карты.

Учитель:  Ребята, сможем мы отыскать карту?

Дети: Да!

Пират Барбосса: Но не все так просто! Мы разорвали карту на несколько частей и пустили кусочки по ветру.

 Джек Воробей : Лишь собрав все части карты вместе, вы сможете найти свои сокровища.

Ну, что вы готовы  к  приключениям, и сможете доказать нам, что вы по-настоящему смелые ребята?!

Учитель: Ребята, сможем?

Дети: Да!

Пират Бапбосса: Если да, тогда вперед! На поиски карты и сокровищ!

(Уходим к спортивному залу)

На входе - следы разного цвета. У детей галстуки таких цветов, как следы (заранее приготовить-надеть)

Таким образом, класс делится на три команды.

Учитель: (Перед входом в зал) Ребята, посмотрите, что необычного вы заметили? (следы такого же цвета, как и наши галстуки)

Каждая команда направляется к своей станции ( по следам)

 

1. Математические дебри

2. Загадочный водопад

3. Таинственная пещера

 

Учитель: Ребята, посмотрите, куда мы попали? (Каждая команда на своей станции)

НА СТОЛЕ ПОСЛАНИЕ

1 команда – Варит отлично твоя голова:

                     Пять плюс один получится   … (:6)

 Выбирают конверт с номером 6. В нем следующее задание.

 

2 команда – Вышел зайчик погулять,

                     Лап у зайца ровно …(4)

Выбирают конверт с номером 4.

 

3 команда – Ты на птичку не смотри,

                     Лап у птички ровно …. (2)

Выбирают конверт с цифрой  2

 

- Команды получите первую навигатор-подсказку (конверты с цифрами)

Задание 1.

- Команды, решите примеры и занесите буквы в таблицу с ответами.

2-1=      Ч             2+2=      Ё          6-3=       Р           Ответ:

3+2=     Н             3+4        А          8-2=       Н

0+2=     Я             4+4=      Т          7+2=      Ь   

1

4

3

5

7

2

 

 

 

 

 

 

8

6

5

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Навигатор-подсказка 2 (Конверты с картинками слов, которые получились при выполнении задания 1)

 

Задание 2.

 

https://i.pinimg.com/originals/a4/ea/b3/a4eab3678f58e8d89ebc0d6c37b15154.jpg

 

 

 

 

 

Задание 3.

 

 

 

 

Задание 4

- С помощью шифра раскодируйте слово, которое обозначает предмет, скрывающее последнее задание.

 

 

С помощью шифра раскодируйте слово.

К
Л
А Е
Т Й К У С Ч
Ы Р
 


                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание  5

       

 

Задание  6

https://multiurok.ru/img/100160/image_5a76e7987dd8d.jpg

 

Задание  7

Решите задачу. Запиши ее решение и ответ.

В лесу растут разные деревья. Маша увидела 3 ели, Миша 5 сосен, а Коля 1 березу. Сколько деревьев увидели дети?

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:_____________________________

 

 

 

 

 

Решите задачу.

У водопада росли цветы. Мама сорвала 3 колокольчика, папа - 4 ромашки, а Маша- 2 василька. Сколько цветов собрала семья?

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:_____________________________

 

Решите задачу.

В пещере дети нашли сундук с драгоценностями. В нем было  3 бриллианта, 4 изумруда и 2 сапфира.  Сколько драгоценных камней в сундуке?  

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:_____________________________

Задание  8

 

Собери пазл!

 

 

Учитель: Молодцы, команды. Все части карты найдены. Осталось ее собрать, чтобы узнать, где спрятан сундук с сокровищами.

 

Джек Воробей:  Даааа. Не ожидали….

Учитель: Ребята, а почему мы легко смогли добыть фрагмент карты? (Ответы детей)

 Учитель: Так  давайте же посмотрим, где же нам искать наши «Сокровища»

 

По карте определяем место «Сокровищница знаний» (Библиотека)

Учитель: Ребята, а что же значит «Сокровищница знаний»? (ответы детей»)

 

Отправляемся в библиотеку! Находим сундук с «СОКРОВИЩАМИ-Учебниками» . Открываем. А там еще и сюрприз (золотые мотеты)

 

Джек Воробей: Вам понравилось наше увлекательное приключение?

Но на последок, я хотел бы вам задать вопросы. (Карточки с вопросами в шляпе. Дети достают по одной карточки и отвечают каждый на свой вопрос)

·         Что было особенно интересно?

·         Что удивило?

·         Что было трудно?

·         Всё получилось так, как хотелось?

Пират Барбоса: Ребята вы молодцы!!! А нам пора возвращаться на остров… С вами было интересно. Желаем вам больших достижений и хороших оценок. Прощайте!!!

Дети: Прощайте!

Забираем сундук и возвращаемся в класс.

 

 

 


 

Технологическая карта Тема : «Загадки

Технологическая карта Тема : «Загадки

Название блока Содержание деятельности 1

Название блока Содержание деятельности 1

Деление детей на команды. 1

Деление детей на команды. 1

Деятельностный этап. Прохождение испытаний по пунктам, выполнение заданий

Деятельностный этап. Прохождение испытаний по пунктам, выполнение заданий

Рефлексивный этап. Обмен впечатлениями, мнениями и новой информацией со всеми участниками игры

Рефлексивный этап. Обмен впечатлениями, мнениями и новой информацией со всеми участниками игры

Рефлексивный этап. Обмен впечатлениями, мнениями и новой информацией со всеми участниками игры

Рефлексивный этап. Обмен впечатлениями, мнениями и новой информацией со всеми участниками игры

Рефлексивный этап. Обмен впечатлениями, мнениями и новой информацией со всеми участниками игры

Рефлексивный этап. Обмен впечатлениями, мнениями и новой информацией со всеми участниками игры

Рефлексивный этап. Обмен впечатлениями, мнениями и новой информацией со всеми участниками игры

Рефлексивный этап. Обмен впечатлениями, мнениями и новой информацией со всеми участниками игры

Рефлексивный этап. Обмен впечатлениями, мнениями и новой информацией со всеми участниками игры

Рефлексивный этап. Обмен впечатлениями, мнениями и новой информацией со всеми участниками игры

Рефлексивный этап. Обмен впечатлениями, мнениями и новой информацией со всеми участниками игры

Рефлексивный этап. Обмен впечатлениями, мнениями и новой информацией со всеми участниками игры

Рефлексивный этап. Обмен впечатлениями, мнениями и новой информацией со всеми участниками игры

Рефлексивный этап. Обмен впечатлениями, мнениями и новой информацией со всеми участниками игры

Организационный момент 1.1

Организационный момент 1.1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2023