«Мы – разведчики»
Программное содержание: закреплять знания детей о Дне Победы — 9 Мая; закреплять количественный и порядковый счет до пяти; закреплять знания детей о порах года, частях суток; закреплять цифры от 0 до 5; закреплять классификацию предметов по цвету и форме;
Демонстрационный материал: 1) пять изображений (можно их отсканированные ксерокопии) боевых орденов и медалей: ордена Красного Знамени, Красной Звезды, Отечественной войны, «Победа», Славы; медали «Золотая Звезда», «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За взятие Берлина»; 2) четыре круга (диаметр 30, 25, 20, 15 см); цифры от 1 до 5; 6) наборное полотно; двенадцать геометрических фигур разных цветов и размеров из цветного картона; 9) 3 — 5 медалей.
Ход занятия
1. Беседа по теме.
Педагог читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Быль для детей»:
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских —
Это значит — против нас...
- В какую пору года началась Великая Отечественная война?
- В какую часть суток? (Утром, на рассвете.)
- И длилась эта страшная война долгих четыре года. Прошли четыре лета, четыре осени, четыре зимы, четыре весны, пока она закончилась.
- Тех солдат, что добыли для нас победу в жестоких боях с фашистами, сегодня мы называем ветеранами Великой Отечественной войны.
За свои подвиги в бою они были награждены орденами и медалями.
2. «Ордена и медали».
На наборное полотно выставляются изображения орденов и медалей.
Педагог. Такими орденами и медалями награждали солдат за подвиг в боях во время войны: орденами Красной Звезды, Отечественной войны; медалями «За отвагу», «За оборону Москвы», «За взятие Берлина». (Ордена поставлены на одной полочке, медали — на другой.)
Педагог называет награды по порядку. Дети их пересчитывают.
- Сколько всего наград? (Пять.)
- Посмотрите, как правильно писать число 5. Педагог показывает число 5, записанное цифрами на цветном квадрате. У вас на столе листочки. Возьмите карандаш и обведите цифру пять.
- Покажите карточку с цифрой, сколько разных боевых наград стоит на наборном полотне?
- Теперь посчитаем: сколько здесь орденов? медалей? Какой по счету орден «Победа» (показать указкой). Какая по счету медаль «Золотая звезда»? и т. д.
Физминутка «Солдатик».
3. «Разведчики»
Ребята, нам пришло письмо из штаба. Послушайте, я вам прочитаю.
«Здравию желаю будущие защитники Родины. Я главнокомандующий всеми войсками отдаю вам приказ пройти 3 пункта войск и в каждом пункте выполнить задание. Вам нужно добраться до вражеской базы, и узнать, сколько у врагов военной техники. Желаю вам удачи!»
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать солдатами-разведчиками? (Ответы детей). Скажите, мне какими качествами должны мы с вами обладать, чтоб выполнить все задания и дойти до военной базы.
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в разведку и стать солдатами-разведчиками. А чтобы нам стать солдатами - разведчиками нам нужно надеть пилотку, закрыть глаза «Раз, два, три, в разведчиков детей преврати». Теперь мы настоящие разведчики.
1 задание: Посмотрите, сколько солдат находится на заставе?
Выставляются фигурки матроса, летчика, танкиста.
- Каких представителей разных родов войск вы здесь видите?
- Покажите цифру, сколько всего военных? (Пять.)
- Сейчас покажите такую цифру, сколько летчиков? (Один.) А матросов? (Один.)
- Сколько танкистов? (Три.)
2 задание.
Дидактическая игра «Самолет».
Воспитатель: Разведчики, мы проходим завод боевой техники. На заводе не хватает рабочих рук, так как все мужчины на фронте. Давайте поможем собрать самолеты (Из геометрических фигур собирают самолет). Молодцы, и с этим заданием мы справились.
4. Физкультминутка.
Бравые солдаты с песнями идут. Маршировать.
А мальчишки следом. Легкий бег.
радостно бегут.
Хочется мальчишкам Маршировать и «отдавать честь».
в армии служить,
Хочется мальчишкам Присеешь на одно колено,
подвиг совершить, имитация стрельбы.
Эх, левой, левой, в армии служить, Маршировать.
Хочется мальчишкам Имитация броска гранаты
подвиг совершить, правой рукой.
3 задание.
Воспитатель: Ребята, разведчики должны уметь хорошо читать карту местности. И составлять тоже должны уметь. Вот вам карта. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.
Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все квадраты; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого - все круглые. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Солдаты-разведчики посмотрите подзорную трубу, что вы видите? Дети: Мы видим вражескую базу, она закрыта на замок.
Воспитатель: На базе кодовый замок, чтобы его открыть, нам нужно узнать код.
У вас на столе лежат картинки. Посмотрите внимательно. Поднимите ту карточку, какое число нашли.
Воспитатель: Молодцы, солдаты. Вот мы с вами узнали код замка. (На доске выставляются картинки с числами. Переворачиваются картинки с цифрами, а там боевая техника (3 танка, 2 самолета)).
-Сколько у врагов боевой технике?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Мы узнали на вражеской базе: 3танка, 2самолета.
Главнокомандующий: Товарищи разведчики, задание выполнено. Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и наградить отряд, георгиевскими лентами и сладкими призами.
Дети: Ура!
Воспитатель: А теперь солдаты-разведчики, закройте глаза повернитесь один раз, снимите пилотки. Мы снова стали детьми, и оказались в детском саду.
Воспитатель: Вам понравилась быть разведчиками? Какое задание мы получили из штаба?
-Какие нам на пути повстречались препятствия?
Ответы детей.
Молодцы ребята, вы со всеми заданиями справились отлично! И я думаю, что вы сможете рассказать родителям, о чем мы сегодня говорили, поделиться с друзьями своими знаниями, после нашего занятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.