Конспект математического путешествия "Мы разведчики" для средней группы
Оценка 4.7

Конспект математического путешествия "Мы разведчики" для средней группы

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
05.05.2021
Конспект математического путешествия "Мы разведчики" для средней группы
Конспект посвящен Дню Победы. На протяжении всего занятия прослеживается единая тема. Все задания взаимосвязаны, разработаны с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей.
Мы разведчики.docx

«Мы – разведчики»

Программное содержание: закреплять знания детей о Дне Победы — 9 Мая; закреплять количественный и порядковый счет до пяти; закреплять знания детей о порах года, частях суток; закреплять цифры от 0 до 5; закреплять классификацию предметов по цвету и форме;

Демонстрационный материал: 1) пять изображений (можно их отсканированные ксерокопии) боевых орденов и медалей: ордена Красного Знамени, Красной Звезды, Отечественной войны, «Победа», Славы; медали «Золотая Звезда», «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За взятие Берлина»; 2) четыре круга (диаметр 30, 25, 20, 15 см); цифры от 1 до 5; 6) наборное полотно; двенадцать геометрических фигур разных цветов и размеров из цветного картона; 9) 3 — 5 медалей.

Ход занятия

1. Беседа по теме.

Педагог читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Быль для детей»:

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских —

Это значит — против нас...

-   В какую пору года началась Великая Отечественная война?

-   В какую часть суток? (Утром, на рассвете.)

-  И длилась эта страшная война долгих четыре года. Прошли четыре лета, четыре осени, четыре зимы, четыре весны, пока она закончилась.

- Тех солдат, что добыли для нас победу в жестоких боях с фашистами, сегодня мы называем ветеранами Великой Отечественной войны.

За свои подвиги в бою они были награждены орденами и медалями.

2. «Ордена и медали».

На наборное полотно выставляются изображения орденов и медалей.

Педагог. Такими орденами и медалями награждали солдат за подвиг в боях во время войны: орденами Красной Звезды, Отечественной войны; медалями «За отвагу», «За оборону Москвы», «За взятие Берлина». (Ордена поставлены на одной полочке, медали — на другой.)

Педагог называет награды по порядку. Дети их пересчитывают.

-   Сколько всего наград? (Пять.)

-   Посмотрите, как правильно писать число 5. Педагог показывает число 5, записанное цифрами на цветном квадрате. У вас на столе листочки. Возьмите карандаш и обведите цифру пять.

-   Покажите карточку с цифрой, сколько разных боевых наград стоит на наборном полотне?

-  Теперь посчитаем: сколько здесь орденов? медалей? Какой по счету орден «Победа» (показать указкой). Какая по счету медаль «Золотая звезда»? и т. д.

Физминутка «Солдатик».

3. «Разведчики»

Ребята, нам пришло письмо из штаба. Послушайте, я вам прочитаю.

«Здравию желаю будущие защитники Родины. Я главнокомандующий всеми войсками отдаю вам приказ пройти 3 пункта войск и в каждом пункте выполнить задание. Вам нужно добраться до вражеской базы, и узнать, сколько у врагов военной техники. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать солдатами-разведчиками? (Ответы детей). Скажите, мне какими качествами должны мы с вами обладать, чтоб выполнить все задания и дойти до военной базы.

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в разведку и стать солдатами-разведчиками. А чтобы нам стать солдатами - разведчиками нам нужно надеть пилотку, закрыть глаза «Раз, два, три, в разведчиков детей преврати». Теперь мы настоящие разведчики.

1 задание: Посмотрите, сколько солдат находится на заставе?

Выставляются фигурки матроса, летчика, танкиста.

-    Каких представителей разных родов войск вы здесь видите?

-    Покажите цифру, сколько всего военных? (Пять.)

-    Сейчас покажите такую цифру, сколько летчиков? (Один.) А матросов? (Один.)

-    Сколько танкистов? (Три.)

2 задание.

Дидактическая игра «Самолет».

Воспитатель: Разведчики, мы проходим завод боевой техники. На заводе не хватает рабочих рук, так как все мужчины на фронте. Давайте поможем собрать самолеты (Из геометрических фигур собирают самолет). Молодцы, и с этим заданием  мы справились.

4. Физкультминутка.

Бравые солдаты с песнями идут.                      Маршировать.

А мальчишки следом.                                                 Легкий бег.

радостно бегут.

Хочется мальчишкам    Маршировать и «отдавать честь».

в армии служить,

Хочется мальчишкам                                  Присеешь на одно колено,

подвиг совершить,                                       имитация стрельбы.

Эх, левой, левой, в армии служить,      Маршировать.

Хочется мальчишкам                               Имитация броска гранаты

подвиг совершить, правой рукой.

3 задание.

Воспитатель: Ребята, разведчики должны уметь хорошо читать карту местности. И составлять тоже должны уметь. Вот вам карта. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.

Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все квадраты; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого - все круглые. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Солдаты-разведчики посмотрите подзорную трубу, что вы видите? Дети: Мы видим вражескую базу, она закрыта на замок.

Воспитатель: На базе кодовый замок, чтобы его открыть, нам нужно узнать код.

У вас на столе лежат картинки. Посмотрите внимательно. Поднимите ту карточку, какое число нашли.

Воспитатель: Молодцы, солдаты. Вот мы с вами узнали код замка. (На доске выставляются картинки с числами. Переворачиваются картинки с цифрами, а там боевая техника (3 танка, 2 самолета)).

-Сколько у врагов боевой технике?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Мы узнали на вражеской базе: 3танка, 2самолета.

Главнокомандующий: Товарищи разведчики, задание выполнено. Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и наградить отряд,  георгиевскими лентами и  сладкими призами.

Дети: Ура!

Воспитатель: А теперь солдаты-разведчики, закройте глаза  повернитесь один раз, снимите пилотки. Мы снова стали детьми, и  оказались в детском саду.

Воспитатель: Вам понравилась быть разведчиками? Какое задание мы получили из штаба?

-Какие нам на пути повстречались  препятствия?

Ответы детей.

Молодцы ребята, вы со всеми заданиями справились отлично! И я думаю, что вы сможете рассказать родителям, о чем мы сегодня говорили, поделиться с друзьями своими знаниями, после нашего занятия.


 

Мы – разведчики» Программное содержание : закреплять знания детей о

Мы – разведчики» Программное содержание : закреплять знания детей о

Каких представителей разных родов войск вы здесь видите? -

Каких представителей разных родов войск вы здесь видите? -
Скачать файл