|
|
Тема классного часа: «Лето красное- лето безопасное» или по страницам безопасного поведения.
Цель: Продолжать формировать представление младших школьников о безопасности в различных ситуациях в период летних каникул; Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам: «Пожарная безопасность», «Здоровье человека», «Ребёнок и другие люди», «Ребёнок и дорога», «Службы спасения».
Задачи:
v Развивать у обучающихся сообразительность, логическое мышление, умение рассуждать и делать определённые выводы;
v Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, умение распределять обязанности и работать в команде.
Материалы и оборудование:
Столы для игроков и жюри; презентация, графическая схема вызова скорой помощи; набор дорожных знаков; 3 листа с зашифрованной пословицей;каска пожарного, спасательный жилет, жезл инспектора; памятные удостоверения «Знатока безопасности».
Ход мероприятия
Учитель. Здравствуйте, уважаемые родители, ребята! Я рада приветствовать вас в нашей классной комнате на мероприятие под названием «Лето красное – лето безопасное!» (Слайд 1)
Для многих из нас лето – это самое долгожданное и любимое время года - начинается пора каникул. Как следствие во время летних каникул значительно увеличивается количество несчастных случаев с детьми. И чтобы это лето было для вас самым ярким и запоминающимся, мы сегодня поиграем с вами в игру, которая поможет вам вспомнить, а может даже и узнать для себя новые правила безопасного отдыха летом. Сегодня в игре участвуют три команды. Ребята, а сейчас давайте каждый капитан представит себя и
свою команду.
Представление команд.
Команда №1…..
Команда №2….
Команда №3….
Учитель. Вот мы и познакомились с участниками игры и убедились, что сегодня собрались самые способные, самые эрудированные, самые находчивые ребята.
А теперь представляем наше жюри: Это наши дорогие родители. Лезин Виталий Алексеевич, Минченко Татьяна Викторовна, Нешетаев Алексей Александрович.
( Протокол. Приложение 1)
Задание 1 «Правила пожарной безопасности» (Слайд 2)
Учитель: Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Но случается так, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего всё в считанные минуты. Мы не раз об этом говорили на классных часах и уроках окружающего мира, в школе неоднократно проходили тренировки.
Каждой команде даётся картинка с ситуацией нарушения правил безопасности. Команде нужно сформулировать (назвать) правила безопасного поведения по данной картинке.
Задание 2 «Правила поведения на воде» (Слайд 3)
Учитель: первое, о чем нужно помнить, - это то, что не каждый водоём приспособлен для купания. Только здесь дно очищено от мусора, пляж оборудован буйками, а на берегу дежурит спасательная служба. На территории всех остальных мест, где потенциально возможно купание, никакие меры безопасности не приняты, о чем говорят щиты «Купаться запрещено!».
Каждой команде задаётся вопрос:
1.Можно ли простыть, если долго находиться жарким днем в прохладной воде? (Ответ: да, организм может переохладиться).
Учитель. (объяснение): когда на улице жарко, нам хочется любыми способами остудиться. Мы покупаем прохладные напитки, мороженное. Нередко это приводит к воспалению горла и простуде. Многие купаются в местных водоёмах, где вода слишком холодная. Это приводит к переохлаждению и ослаблению защитных сил организма.
2. Можно ли нырять в незнакомом месте? (Ответ: НЕТ! Прыгать или нырять в незнакомом месте НЕЛЬЗЯ, потому что на дне могут находиться опасные для жизни предметы).
3. В каких местах можно купаться летом? (Ответ: купаться можно только в разреженных и специально оборудованных местах).
Задание 3 «Пословица недаром молвится» (Слайд 4)
Каждой команде выдаётся лист с зашифрованной пословицей. Нужно прочитать пословицу по первым буквам слов - картинок. Детям нужно написать первую букву этого слова и так до конца. Потом прочитать, что получилось. Чья команда справится быстрее, то есть назовёт пословицу, та и выигрывает (Приложение 2)
Задание 4 «Дорожные знаки» (Слайд 5)
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Перед участниками игры дорожные знаки. Представители команд должны правильно определить дорожный знак. 1.Пешеходный переход
2. Движение пешеходов запрещено 3.Велосипедная дорожка
Учитель.
Лес
густой и одинаков,
Заблудиться там легко.
Указующих нет знаков,
Не ходите далеко.
Звери дикие, клещи,
Ядовитые грибы.
В футболке и шортах в лес ходить нельзя даже в жару - тело должно быть полностью закрыто. Одежду желательно выбрать светлую – в такой меньше кусают комары. Кроме того, на светлой поверхности легко увидеть клеща. Хорошо, если на рукавах будут манжеты, а штанины заправьте в обувь – так насекомым будет сложно добраться до кожи. Штаны выбирайте спортивные – они лёгкие и не сковывают движения. Рубашку или водолазку необходимо заправить в штаны. На голове обязательно должен быть убор – бандана, платок или панама. На шею повяжите платок или шарфик – он защитит и от укусов комаров, и от солнца. Главное правило в выборе обуви – она должна быть удобной и не слишком тяжёлой, т.к. поход в лес подразумевает длительную ходьбу. Подбирая обувь, имейте в виду, что мягкая подошва может стать причиной травмы. Во влажный или болотистый лес лучше надеть резиновые сапоги, в сухой – кроссовки или ботинки.
Основной опасностью клещей является их возможность переносить инфекции, которые вызывают серьёзные заболевания, большая их часть лечится, но не всегда успешно. Если у вас появились симптомы укуса клеща, немедленно, обратитесь к врачу, иначе последствия могут быть очень печальными.
Задание 5 «Правила поведения в лесу » (Слайды 6 - 7)
Командам выдаются листы с изображением грибов. Команде нужно обсудив, зачеркнуть изображения с несъедобными грибами.( Приложение 3)
Задание 6 «Сказочная безопасность » (Слайды 8-11)
Детям демонстрируются слайды по сказкам. Команда должна назвать сказку и сказать, как правильно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь.
Учитель: Ребята, мы с вами попытались вспомнить все опасные ситуации, которые могут возникнуть и разобрали как себя при них вести. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды, поэтому вы должны знать, куда в таких случаях обращаться. Посмотрите на доску. Давайте прочитаем службы спасения и назовём номера телефонов: служба газа, скорая помощь, полиция, пожарная часть, служба спасения. В благодарность за урок безопасности, сказочные герои прислали вам сундук, в котором находятся элементы специальной профессиональной одежды наших спасателей.
Задание 7 « Знатоки безопасности» (Слайды12- 13)
Каждой команде выдаётся один предмет (Или: жезл инспектора, каска пожарного, спасательный жилет).После командного обсуждения, представитель объясняет кому принадлежит эта вещь и для чего она им нужна.
Подведение итогов игры
Учитель: И вот наша игра подошла к завершению. Все команды успешно ответили на предложенные вопросы. Дорогие участники наше жюри уже подвели итоги игры, и
готовы назвать победителей! Слово предоставляется нашим экспертам.( Награждение команд)
Учитель: Мы сегодня вместе вспомнили основные опасности, с которыми можем столкнуться летом на каникулах, а также узнали, как правильно реагировать в опасных для жизни ситуациях. Все команды благодарим за участие, особенно победителей, надеемся, что игра вам понравилась. А закончить наше мероприятие мы хотим вручением каждому участнику игры памятные сертификаты, где прописаны все основные правила безопасного отдыха во время летних каникул. Ребята желаем Вам хорошего и безопасного отдыха, и не забывайте, что ваша безопасность зависит в первую очередь от самих Вас!
УДАЧНЫХ ВАМ КАНИКУЛ!!!!!!! ( Слайд 14)
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.