Открытый урок по ОБЖ на тему "Один дома" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Это разработка открытого урока по ОБЖ, проведенного во 2 классе. Мною были использованы физкультминутка для глаз, гимнастическая зарядка. Я Так же использовала смену видов деятельности: Работа в парах, группах. Были рассмотрены разные виды опасностей, когда ребенок остается один дома и какие меры нужно предпринять в той или иной ситуации. И в конце урока составили правила безопасности.
Иконка файла материала Открытый урок Один дома..docx
Тема: Один дома. Цель: Ввести понятия безопасности дома. Здоровьесберегающие технологии: физминутка для глаз, гимнастические упражнения,  смена видов деятельности на уроке, работа в группах, парах. Ход урока • Организационный момент  • Подведение к проблеме ­ Отгадав загадку, узнаете тему нашего урока Стоит бычище, Проклёваны бочища. (дом) –Мы будем говорить не просто о доме,а когда ты один  дома .Кому случалось оставаться одному?А помогут нам в этом ваши любимые сказки. ­ Чем похожи картинки? (русская народная сказка  «Теремок») ­ Назовите сказки, у которых сюжет похож на сюжет русской народной сказки «Теремок». (Русская народная сказка «Рукавичка», В. В. Бианки «Теремок», А. Толстой «Теремок»)         ­   Рассмотрите   картинки   и   найдите   отличие?   (В   первом   случае   животные собираются   в   доме,   потому   что     стены   дома   защищают.   Во   втором   случае наблюдаем, что дом может оказаться опасностью.)      ­ Прочитайте. Назовите жанр произведения. ­ Прочитайте и соотнесите пословицы к картинкам. 1.В гостях хорошо, а дома лучше.1.Дом красится хозяином.  1.Дом как полная чаша.  1.Мой дом – моя крепость 2.Горе тому, кто непорядком живет в дому.  2.Коли изба крива – хозяйка плоха.  2.Худо жить тому, у кого ничего нет в дому. 1.Мило тому, у кого много всего в дому.                   2.Бегает от дому, будто черт от грому.                 1. И стены в доме помогают. Дома и солома съедобна. ­ Каков вывод можно сделать из сказанного? • Формулирование проблемы ­ Итак,  наш дом является крепостью или опасностью? ­  Какую проблему сегодня решим на уроке?  (является крепостью, потому что …; является опасностью, потому что… ­ Сегодня мы будем учиться безопасному поведению в доме. (Выбегают сказочные герои: Алиса, Буратино, Незнайка). Алиса: О безопасности говорят. Буратино: Да еще в доме. Незнайка: Что же опасного может быть в доме? Алиса: Отец с ремнем! Буратино: Придут детишки домой с двоечкой, а дома – опасность! Учитель: А вот вы и неправы. В доме много полезных предметов, но каждый, если с ним обращаться неправильно, может быть опасным. Если хотите об этом узнать, останьтесь, послушайте. Буратино: Ну что, останемся? Алиса: Давай, так и быть, послушаем. Незнайка: Может, что интересного узнаем. _Будем учиться-играя,раз у нас сказочные герои ожили в честь них назовем группы 1 конкурс «Знакомство» Игра  “Это я, это я, это все мои друзья” Ведущий:  Кто задорный и веселый,  Верность правилам храня,  Бережет родную школу  От огня?  Ребята:  Это ­ я, это ­ я, это все мои друзья!(Машут руками,поворачиваются друг другу) Ведущий:Кто соседской детворе Объясняет во дворе,  Что игра с огнем недаром Завершается пожаром?  Ребята:  Это ­ я, это ­ я, это все мои друзья! Ведущий:  Кто украдкой в уголке Жег свечу на чердаке?  Загорелся старый стол —  Еле сам живой ушел?  Ведущий:  Кто пожарным помогает,  Правила не нарушает,  Кто пример для всех ребят:  Школьников и дошколят? Ребята:  Это ­ я, это ­ я, это все мои друзья!  2.Работа в группах.Отправляемся в дом Найти источники повышенной опасности и обвести красным маркером. 3. конкурс: “ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ”– Приглашаются капитаны команд. На доске расположены карточки, расположенные обратной стороной к игрокам. Капитаны команд выбирают по три карточки. Ситуации, предложенные на карточках обсуждаются в командах. Затем капитаны команд разъясняют поступки героев рисунков и их последствия.( ВЫВОДЫ-В виде солнышка оформить постепенно на доске безопасость-ОДИН ДОМА) Физминутка для  глаз 4.Порой наибольшая опасность исходит от тех предметов, которыми мы чаще всего пользуемся. Как, например, в этой истории. К нам пришел сегодня гость И случайно сел на гвоздь. Гость смертельно побледнел, Встал со стула робко И на кресло пересел ( Где лежала кнопка). Бедный гость из-за стола Вылетел как птица… А внизу его ждала бабушкина спица. С полки вдруг упал топор, Нож, пила и гвозди… Гость несчастный с этих пор К нам не ходит в гости! Почему гость не ходит больше в этот дом? Какие правила безопасного поведения не соблюдали хозяева? Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности Чтобы не было беды, Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи! 4. III конкурс: “ОСТОРОЖНО ЗНАКИ! ”– Ребята, у вас на столах имеются листы бумаги и карандаши. В течение 3 минут вам предстоит нарисовать знаки, запрещающие выполнение различных действий ребенком, который один остался в квартире. После этого знаки демонстрируются команде-сопернику для их распознавания. Оценивается количество нарисованных знаков и знаков, отгаданных командой-соперником, а также творческие способности участников. Валеологический массаж. – Поднимите плечи вверх, стараясь достать до ушей. – Опустите свободно. – Теперь поочерёдно одно плечо вверх, другое – вниз. – Разотрите шейный отдел позвоночника. -Напишите кулачком соседу на спинке какая опасность его может подстерегать в доме,если он будет беспечным.“А сейчас -в путь. Всё сможем… 5. конкурс: “Лабиринт»!-Прежде чем приступить к выполнению задания   вспомните  сюжет сказки  «Кот, петух и лиса»(показ книги) ­ Какую ошибку допустил петух?­ С вами такая ситуация может произойти? Рассмотрим  примеры.­ Как быть, если вы одни дома, а вам позвонили в дверь? 1. Посмотри в глазок 2. Не открывай дверь незнакомцу. 3. Не разговаривай с ним. 4. Позвони родителям.  ­Анал­но: “Спящая красавица”                                                        не открывай дверь чужим “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”                  слушай старших «Волк и семеро козлят”                                  будь осторожен с колющими и режущими предметами «Колобок”, “Приключения Буратино”,  “Красная Шапочка”, “Кот, петух и лиса”             чрезмерное доверие к незнакомцам «Кошкин дом»                                                              нельзя играть со спичкамиПОЖАР ­ неконтролируемый процесс горения,   уничтожающий   материальные ценности, создающий опасность  для жизни людей.               Чаще всего пожар возникает из­за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации   бытовой   электротехники,   газовых   приборов   и   отопительных   печей, невнимательности,   небрежности   в   обращении   с   горящими   предметами   и легковоспламеняющимися материалами.              Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами. С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить. ­  Какие предметы опасны в доме? (картинки на слайде «опасные предметы»)  ­ Раз данные предметы опасны,  значит  их не должно быть в доме? (Нужно соблюдать правила безопасности). «Как     дышать,     если   кругом   дым»,     «Острые   предметы   –   это   опасно!»,     «Как пользоваться газовой плитой»,  «Работа с компьютером». IX. Проверка самостоятельной работы в парах Обучающиеся зачитывают правила «Правила безопасности в домашних условиях»  ­ Так дом ­  крепость или опасность? (Дом – крепость, когда соблюдаешь правила безопасного поведения в доме.) X. Физминутка Игра “Я ­ НЕ Я”. Читаю стихотворение, а вы отвечайте «или я, или не я». Если говорите «не я» ­ одно приседание.  ­ Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил утюг? ­ Красный отблеск пробежал, Кто со спичками играл? ­ Стол и шкаф сгорели разом, Kто сушил белье над газом? ­ Побежал пожар во двор, Это кто там жег костер? ­ Столб огня чердак объял, Кто там спички зажигал? ­ Пламя прыгнуло в листву, Кто у дома жег траву? ­ Кто бросал в огонь при этом  Незнакомые предметы? XI. Систематизация знаний ­ Ответим на вопросы теста  «Правила безопасности»1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?  а) Залить телевизор водой б) позвать кого­нибудь на помощь  в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных  г) отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01  2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?  а) Первым делом  зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ.  б) Пойду понюхаю, откуда пахнет.  в) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04 и все это  буду делать, не включая света. г) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут 3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?  а) Убежать б) закричать в) вызвать пожарных г) спрятаться 4. Телефон при пожаре : а)103 б) 101 в) 102 г) 104 Проверка тестов. Самооценка  ­ Составим синквейн по изученной теме. 1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное. 2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы. 3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме. 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к  теме. 5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно  существительное. Х Рефлексия  Безопасное поведение дома. Мой дом – моя крепость (поговорка). Опасности в доме: • Острые, колющие и режущие предметы; • Электрические приборы; • Бытовая химия; • Газ• Аптечка.