Открытый урок по ОБЖ на тему "Один дома" (2 класс)
Оценка 4.7

Открытый урок по ОБЖ на тему "Один дома" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
ОБЖ
1 кл—4 кл
11.03.2019
Открытый урок по ОБЖ  на тему "Один дома" (2 класс)
Это разработка открытого урока по ОБЖ, проведенного во 2 классе. Мною были использованы физкультминутка для глаз, гимнастическая зарядка. Я Так же использовала смену видов деятельности: Работа в парах, группах. Были рассмотрены разные виды опасностей, когда ребенок остается один дома и какие меры нужно предпринять в той или иной ситуации. И в конце урока составили правила безопасности.
Открытый урок Один дома..docx
Тема: Один дома. Цель: Ввести понятия безопасности дома. Здоровьесберегающие технологии: физминутка для глаз, гимнастические упражнения,  смена видов деятельности на уроке, работа в группах, парах. Ход урока • Организационный момент  • Подведение к проблеме ­ Отгадав загадку, узнаете тему нашего урока Стоит бычище, Проклёваны бочища. (дом) –Мы будем говорить не просто о доме,а когда ты один  дома .Кому случалось оставаться одному?А помогут нам в этом ваши любимые сказки. ­ Чем похожи картинки? (русская народная сказка  «Теремок») ­ Назовите сказки, у которых сюжет похож на сюжет русской народной сказки «Теремок». (Русская народная сказка «Рукавичка», В. В. Бианки «Теремок», А. Толстой «Теремок»)         ­   Рассмотрите   картинки   и   найдите   отличие?   (В   первом   случае   животные собираются   в   доме,   потому   что     стены   дома   защищают.   Во   втором   случае наблюдаем, что дом может оказаться опасностью.)      ­ Прочитайте. Назовите жанр произведения. ­ Прочитайте и соотнесите пословицы к картинкам. 1.В гостях хорошо, а дома лучше. 1.Дом красится хозяином.  1.Дом как полная чаша.  1.Мой дом – моя крепость 2.Горе тому, кто непорядком живет в дому.  2.Коли изба крива – хозяйка плоха.  2.Худо жить тому, у кого ничего нет в дому. 1.Мило тому, у кого много всего в дому.                   2.Бегает от дому, будто черт от грому.                 1. И стены в доме помогают. Дома и солома съедобна. ­ Каков вывод можно сделать из сказанного? • Формулирование проблемы ­ Итак,  наш дом является крепостью или опасностью? ­  Какую проблему сегодня решим на уроке?  (является крепостью, потому что …; является опасностью, потому что… ­ Сегодня мы будем учиться безопасному поведению в доме. (Выбегают сказочные герои: Алиса, Буратино, Незнайка). Алиса: О безопасности говорят. Буратино: Да еще в доме. Незнайка: Что же опасного может быть в доме? Алиса: Отец с ремнем! Буратино: Придут детишки домой с двоечкой, а дома – опасность! Учитель: А вот вы и неправы. В доме много полезных предметов, но каждый, если с ним обращаться неправильно, может быть опасным. Если хотите об этом узнать, останьтесь, послушайте. Буратино: Ну что, останемся? Алиса: Давай, так и быть, послушаем. Незнайка: Может, что интересного узнаем. _Будем учиться-играя,раз у нас сказочные герои ожили в честь них назовем группы 1 конкурс «Знакомство» Игра  “Это я, это я, это все мои друзья” Ведущий:  Кто задорный и веселый,  Верность правилам храня,  Бережет родную школу  От огня?  Ребята:  Это ­ я, это ­ я, это все мои друзья!(Машут руками,поворачиваются друг другу) Ведущий: Кто соседской детворе Объясняет во дворе,  Что игра с огнем недаром Завершается пожаром?  Ребята:  Это ­ я, это ­ я, это все мои друзья! Ведущий:  Кто украдкой в уголке Жег свечу на чердаке?  Загорелся старый стол —  Еле сам живой ушел?  Ведущий:  Кто пожарным помогает,  Правила не нарушает,  Кто пример для всех ребят:  Школьников и дошколят? Ребята:  Это ­ я, это ­ я, это все мои друзья!  2.Работа в группах.Отправляемся в дом Найти источники повышенной опасности и обвести красным маркером. 3. конкурс: “ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ” – Приглашаются капитаны команд. На доске расположены карточки, расположенные обратной стороной к игрокам. Капитаны команд выбирают по три карточки. Ситуации, предложенные на карточках обсуждаются в командах. Затем капитаны команд разъясняют поступки героев рисунков и их последствия.( ВЫВОДЫ-В виде солнышка оформить постепенно на доске безопасость-ОДИН ДОМА) Физминутка для  глаз 4.Порой наибольшая опасность исходит от тех предметов, которыми мы чаще всего пользуемся. Как, например, в этой истории. К нам пришел сегодня гость И случайно сел на гвоздь. Гость смертельно побледнел, Встал со стула робко И на кресло пересел ( Где лежала кнопка). Бедный гость из-за стола Вылетел как птица… А внизу его ждала бабушкина спица. С полки вдруг упал топор, Нож, пила и гвозди… Гость несчастный с этих пор К нам не ходит в гости! Почему гость не ходит больше в этот дом? Какие правила безопасного поведения не соблюдали хозяева? Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности Чтобы не было беды, Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи! 4. III конкурс: “ОСТОРОЖНО ЗНАКИ! ” – Ребята, у вас на столах имеются листы бумаги и карандаши. В течение 3 минут вам предстоит нарисовать знаки, запрещающие выполнение различных действий ребенком, который один остался в квартире. После этого знаки демонстрируются команде-сопернику для их распознавания. Оценивается количество нарисованных знаков и знаков, отгаданных командой-соперником, а также творческие способности участников. Валеологический массаж. – Поднимите плечи вверх, стараясь достать до ушей. – Опустите свободно. – Теперь поочерёдно одно плечо вверх, другое – вниз. – Разотрите шейный отдел позвоночника. -Напишите кулачком соседу на спинке какая опасность его может подстерегать в доме,если он будет беспечным.“А сейчас -в путь. Всё сможем… 5. конкурс: “Лабиринт»!-Прежде чем приступить к выполнению задания   вспомните  сюжет сказки  «Кот, петух и лиса»(показ книги) ­ Какую ошибку допустил петух?­ С вами такая ситуация может произойти? Рассмотрим  примеры.­ Как быть, если вы одни дома, а вам позвонили в дверь? 1. Посмотри в глазок 2. Не открывай дверь незнакомцу. 3. Не разговаривай с ним. 4. Позвони родителям.  ­Анал­но: “Спящая красавица”                                                        не открывай дверь чужим “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”                  слушай старших «Волк и семеро козлят”                                  будь осторожен с колющими и режущими предметами «Колобок”, “Приключения Буратино”,  “Красная Шапочка”, “Кот, петух и лиса”             чрезмерное доверие к незнакомцам «Кошкин дом»                                                              нельзя играть со спичками ПОЖАР ­ неконтролируемый процесс горения,   уничтожающий   материальные ценности, создающий опасность  для жизни людей.               Чаще всего пожар возникает из­за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации   бытовой   электротехники,   газовых   приборов   и   отопительных   печей, невнимательности,   небрежности   в   обращении   с   горящими   предметами   и легковоспламеняющимися материалами.              Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами. С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить. ­  Какие предметы опасны в доме? (картинки на слайде «опасные предметы»)  ­ Раз данные предметы опасны,  значит  их не должно быть в доме? (Нужно соблюдать правила безопасности). «Как     дышать,     если   кругом   дым»,     «Острые   предметы   –   это   опасно!»,     «Как пользоваться газовой плитой»,  «Работа с компьютером». IX. Проверка самостоятельной работы в парах Обучающиеся зачитывают правила «Правила безопасности в домашних условиях»  ­ Так дом ­  крепость или опасность? (Дом – крепость, когда соблюдаешь правила безопасного поведения в доме.) X. Физминутка Игра “Я ­ НЕ Я”. Читаю стихотворение, а вы отвечайте «или я, или не я». Если говорите «не я» ­ одно приседание.  ­ Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил утюг? ­ Красный отблеск пробежал, Кто со спичками играл? ­ Стол и шкаф сгорели разом, Kто сушил белье над газом? ­ Побежал пожар во двор, Это кто там жег костер? ­ Столб огня чердак объял, Кто там спички зажигал? ­ Пламя прыгнуло в листву, Кто у дома жег траву? ­ Кто бросал в огонь при этом  Незнакомые предметы? XI. Систематизация знаний ­ Ответим на вопросы теста  «Правила безопасности» 1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?  а) Залить телевизор водой б) позвать кого­нибудь на помощь  в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных  г) отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01  2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?  а) Первым делом  зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ.  б) Пойду понюхаю, откуда пахнет.  в) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04 и все это  буду делать, не включая света. г) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут 3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?  а) Убежать б) закричать в) вызвать пожарных г) спрятаться 4. Телефон при пожаре : а)103 б) 101 в) 102 г) 104 Проверка тестов. Самооценка  ­ Составим синквейн по изученной теме. 1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное. 2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы. 3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме. 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к  теме. 5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно  существительное. Х Рефлексия  Безопасное поведение дома. Мой дом – моя крепость (поговорка). Опасности в доме: • Острые, колющие и режущие предметы; • Электрические приборы; • Бытовая химия; • Газ • Аптечка.

Открытый урок по ОБЖ на тему "Один дома" (2 класс)

Открытый урок по ОБЖ  на тему "Один дома" (2 класс)

Открытый урок по ОБЖ на тему "Один дома" (2 класс)

Открытый урок по ОБЖ  на тему "Один дома" (2 класс)

Открытый урок по ОБЖ на тему "Один дома" (2 класс)

Открытый урок по ОБЖ  на тему "Один дома" (2 класс)

Открытый урок по ОБЖ на тему "Один дома" (2 класс)

Открытый урок по ОБЖ  на тему "Один дома" (2 класс)

Открытый урок по ОБЖ на тему "Один дома" (2 класс)

Открытый урок по ОБЖ  на тему "Один дома" (2 класс)

Открытый урок по ОБЖ на тему "Один дома" (2 класс)

Открытый урок по ОБЖ  на тему "Один дома" (2 класс)

Открытый урок по ОБЖ на тему "Один дома" (2 класс)

Открытый урок по ОБЖ  на тему "Один дома" (2 класс)

Открытый урок по ОБЖ на тему "Один дома" (2 класс)

Открытый урок по ОБЖ  на тему "Один дома" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019