Конспект на 1 сентября.
Подготовила: Ремезова Татьяна
г.Нижний Новгород
2018 г
Тема урока:
Цель: Знакомство ребят 1 класса с учителем и между собой, сплочение коллектива; знакомство со школьными принадлежностями и правилами поведения на уроке; формирование положительного отношения к учёбе, к школе, и интерес к учебной деятельности.
Задачи:
• Предметные:
• Метапредметные:
• Личностные:
Тип урока: Открытие новых знаний
Формы работы: фронтальная
Средства обучения: прописи, модели слов, предметные картинки, карточка с изображением строчной буквы х
Оборудование: цветные карандаши
План урока:
1. Организационный момент
2. Вводная часть
3. Основная часть
4. Заключительная часть, рефлексия
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Организационный момент |
Есть в году разные праздники И сегодня праздник у нас В первый раз пришли первоклассники В свой приветливый школьный класс! - Сегодня мы с вами отправимся в очень интересную страну, где вас ждут разные испытания, ну и, конечно, мы друг с другом познакомимся. - Итак, сегодня вы пришли в школу, а что такое школа? - Хорошо, а как называется комната, в который вы сейчас находитесь? - Правильно, класс или классный кабинет. Посмотрите, пожалуйста, какой красивый и уютный у нас кабинет. В этом помогли ваши родители. Благодарность им и аплодисменты. Надеюсь, что учиться в нем вам очень понравится, давайте постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. Ну, а теперь давайте знакомиться. Меня зовут Татьяна Александровна. Я - ваша первая учительница, надеюсь, мы станем неразлучными друзьями. |
Школа – это учебное заведение, где учатся дети. Здесь учат писать, читать, считать, рисовать. Здесь находят новых друзей, которые помогают друг другу и т.д
Мы сейчас находимся в классе.
Дети благодарят и аплодируют.
Дети внимательно слушают. |
|
Вводная часть |
- Я знаю, что всем очень хочется быстрей познакомиться. Сначала я хочу пригласить всех девочек к доске. Нарядные, парадные, Такие ненаглядные, Причесанные, с бантиками Девочки идут. - Сейчас наши девочки будут передавать этот прекрасный цветик-семицветик друг другу и называть свое имя. - Нам очень приятно, что в нашем классе учатся такие очаровательные девочки. - А теперь я приглашаю выйти к доске наших мальчиков. И мальчики отличные, Такие симпатичные, Такие аккуратные, Таких вот в школу ждут. - А наши мальчики будут передавать солнышко и тоже называть свое имя. - Какие замечательные мальчики в нашем классе! - Теперь мы каждый день будем встречаться в этом классе, проводить вместе много времени, будем вместе учиться и отдыхать. А для этого мы с вами все должных подружиться. Согласны со мной, ребята? - Мы будем дружить? - Мы будем уважать друг друга? - Мы будем помогать друг другу? -
Мы будем доверять друг другу? - Мы будем одной командой? - Теперь мы с вами одна большая команда, и будем помогать друг друга во всем. - Наша дружная команда готова к путешествию в страну знаний. Только для этого нам чего-то не хватает, вам не кажется? Что же нам нужно собрать, чтобы куда-нибудь отправиться? |
Девочки выходят к доске.
Девочки, передавая цветок, называют свое имя.
Девочки садятся на места.
Мальчики выходят к доске.
Мальчики, передавая солнышко, называют свое имя. Мальчики садятся на свои места.
Дети соглашаются с учителем.
Наверное, нужно собрать портфель |
|
Основная часть |
Игра «Собери портфель» (Фонограмма «Чему учат в школе») Перед детьми лежат разные предметы, и нужно собрать только самое необходимое. Игра «Собери портфель» (Фонограмма «Чему учат в школе») Правила игры: Если да, то хлопай, если нет, то топай. Собирался школьник в класс Взял он чипсы про запас Учебники и книжки, Игрушечную мышку, Паровозик заводной, Пластилин цветной, Ластик и закладки, Степлер и тетрадки, Расписание, дневник. Заводной грузовик, Кисточки и акварель, Вот и собран портфель. - Вперед, вас знания ждут! Уже указан маршрут. Конверт №1 «Я первая учебная книжка. Меня любят девчонки и мальчишки. С нетерпеньем буду ждать, Научу читать. » (Азбука.) - Многие ребята уже умеют читать, кому-то читали родители, но все знают и любят сказки, поэтому отгадают загадки. Что за сказка: кошка, внучка, Мышка и собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка)
Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети двери! Обманул зубастый зверь – Песню мамину пропел. Кто же всех козляток съел? (Волк)
Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчушку в пар. Дед и бабушка в печали. Как дочурку величали?( )
На тарелочке лежал, Поостыл и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою – лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный, … (Колобок)
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несет ее домой. Ну отгадал загадку? Тогда скорей скажи Названье этой сказки. ( ) - Вы очень хорошо справились с заданием и за это вы получаете второй конверт. Конверт №2 «Я учу детей считать И задачи решать.» (Математика) - Мы отправляемся дальше в гости к математике. Вас там ждут веселые задачки.
|
Дети собирают в портфель самое необходимое и нужное для школы.
Дети слушают, если да – топают, если нет, то топают.
Детям вручается конверт с загадкой. Отгадка: Азбука
Ответ: Репка
Ответ: Волк
Ответ:
Ответ: Колобок
Ответ: Три медведя
Ответ: Дети получают Конверт № 2
Ответ: Математика
|
|
|
|
|
|
Ход урока:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.