Конспект мероприятия по ПДД "Я - водитель велосипеда"
Оценка 4.9

Конспект мероприятия по ПДД "Я - водитель велосипеда"

Оценка 4.9
docx
09.11.2022
Конспект мероприятия по ПДД "Я - водитель велосипеда"
«Я – водитель велосипеда»..docx

Староказинский филиал МБОУ Новоникольской СОШ

Мичуринский район Тамбовская область

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения:

«Я – водитель велосипеда».

 

 

 

 

 

 

 

Приготовила учитель начальных классов

Захарова Лариса Анатольевна

 

 

 

 

Октябрь 2018 учебный год

 

Цели мероприятия:

·         Образовательные: познакомить обучающихся с историей создания велосипеда, разнообразием видов велосипедов, ПДД для велосипедистов, с безопасными местами езды на велосипедах.

·         Развивающие: развитие познавательного интереса по средством применения ИКТ; осознание проблемы опасности для жизнедеятельности при несоблюдении правил дорожного движения; расширение кругозора обучающихся.

·         Воспитательные: привитие навыков культуры безопасности на дорогах, умения оценивать степень риска на дороге.

Оборудование: компьютер, карточки для проверки и закрепления знаний.

 

Ход мероприятия.

 

Учитель: Ребята, в целях безопасного дорожного движения на дороге, я хочу вместе с вами вспомнить основные правила дорожного движения и познакомить с некоторыми правилами езды на велосипеде.

 

Велосипед является основным транспортным средством для подростков. На нём они совершают разного рода поездки: в школу, в лес, на рыбалку…

Управляя велосипедом, они на своём пути встречаются с другими транспортными средствами: автомобилями, мотоциклами, другими велосипедистами, сельскохозяйственной техникой… и пешеходами, движущимися в попутном и встречном направлениях. Кроме того пути велосипедиста и других участников движения могут пересекаться.

Поэтому очень важно грамотно и сознательно уметь управлять велосипедом, не создавая различного рода помех движению и аварийных ситуаций, сознательно выполнять правила дорожного движения. Ведь от этого иногда зависит жизнь и здоровье, как самого велосипедиста, так и оказавшихся рядом людей.

Регулярная езда на велосипеде способствует и укреплению здоровья велосипедиста.

Игра-разминка «Подскажи словечко»

1) Заучи закон простой:
Красный свет зажегся … (стой)
2) Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовься к … (переходу )
3) А зеленый впереди
Говорит он всем - … (иди)
4) Кто в большой – большой мороз 
Никогда не прячет нос?
Кто ответит без запинки
Как вам улицу найти?
Как дорогу перейти?
На вопрос любой
Вам ответит … (постовой)
5) В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке
Все мы – посетители.
А  на улицу, коль вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу - … (пешеход)
6) Есть подземный, и надземный,
И похожий есть на зебру.
От машин тебя спасет
Твой помощник ... (переход) 
7) И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши, 
Тротуары – пешеходам,
Остальное – для … (машин).
8)  И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с … стороны (правой)
9)   Если едешь ты в трамвае,
А  вокруг тебя народ, 
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей ….(вперед).

Учитель: Молодцы! А теперь отгадайте  мою загадку и подумайте, о чем мы будем сегодня говорить в Не похож я на коня
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай.
(велосипед)

Учитель – Ребята догадались о чем мы будем сегодня говорить?

- Сегодня мы будем говорить о велосипеде, о его устройстве и о правилах безопасной езды на нем.

 А , что такое велосипед?

ВЕЛОСИПЕД - двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение ножными педалями.

 А ты знаешь как устроен велосипед? Расскажи нам.

http://kladraz.ru/images/velo.jpg

1.     Основная часть велосипеда, к которой крепятся все остальные его части (рама).

2.     Часть велосипеда, изобретенная в древности в Ираке (колесо).

3.     Часть велосипедного колеса (спица).

4.     Часть велосипеда, передающая усилия от ног к колесам (педали).

5.     Сидение велосипеда (седло). .

6.     Часть велосипеда, при помощи которой велосипед поворачивает налево или направо (руль).

7.     Водитель велосипеда (велосипедист).

Учитель - Велосипедистами становимся все мы, когда садимся на велосипед. 

Экскурс в историю.


Учитель - Один мудрец сказал, что за исключением азбуки и книгопечатания, из всех изобретений больше всего пользы человечеству принесли те, которые научили людей сокращать расстояния. Итак,

Ученик - Слово “велосипед” значит “быстроног” – очень популярное средство передвижения у детей. Изобретением первой самоходной тележки был лесничий князя Бадемского, офицер барон Дрез. У барона была большая страсть к механике. Однажды Дрез смастерил и поехал верхом по улице верхом на узкой деревянной скамеечке с двумя тяжелыми колесами. Ногами Дрез отталкивался от земли, разгонялся, и несколько секунд тяжелая тележка катилась сама. Через два года, в 1815 году, в газетах появилось сообщение, что механик Дрез ездит на своей “машине”. Увидев это изобретение, император Александр I одобрил это изобретение и Дрезу присвоили звание профессора механики.

Первый двухколесный велосипед был изобретен в России в 1801 году мастером Артамоновым. И назывался САМОКАТОМ. Он был сделан полностью из железа, весил 40 кг и сам катился, если, конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу.

Гениальный изобретатель Кулибин также занимался решением подобной задачи. В 1791 году он изготовил повозку, два колеса которой с помощью ножных рычагов крутил водитель, стоящий на запятках повозки. Она могла вести трех седоков. Правда довольно медленно.

В одной из французских мастерских механик Пьер Мишо в 1855 году приделал к переднему колесу пару педалей точно так, как сейчас устанавливают педали в трехколесных детских велосипедах. Сразу обнаружилось много новых возможностей. Машина не падала и не опрокидывалась. Седок поддерживал равновесие: колеса вертелись, как гигантские волчки. Мишо окрестил его велосипедом. Но американцы величали ее “костотрясом”. Машина была тряской, тяжелой, имела непомерный тугой ход.

Изобретатели принялись облегчать велосипед. В 1897 году велосипед снабдили последним серьезным усовершенствованием – механизмом свободного хода. С тех пор велосипедисты могут отдыхать, не слезая с велосипеда. Достаточно разогнаться, а дальше можно ехать, не вращая педали. Велосипед будет ехать по инерции, конечно не очень долго.

Так велосипед стал велосипедом в его нынешнем виде. Слов нет, долгий путь. Но зато изобретение получилось на славу.

К 1920 году велосипед стал основным транспортным средством для рабочих, служащих, почтальонов и врачей. Велосипед – значит “быстроног”. Современные велосипеды полностью оправдывают это название.

- Ребята, а какие бывают велосипеды? (детские, спортивные, взрослые, подростковые, горные и другие).

Велосипедов существует много, и они очень разные:

 дорожный велосипед предназначен для поездок по обычным дорогам. Он удобный, но не очень быстрый. Такой имеется почти у всех ребят;
– шоссейный велосипед – для поездок на дальние расстояния по шоссе, он легкий и быстрый;
– горный велосипед – для поездок по бездорожью, для спуска с гор. Он крепкий и надежный;
– туристический велосипед и складной – удобные для путешествий, которые можно взять с собой, легко сложив его пополам;
– гоночный велосипед – для спортивных велогонок;
тандем – это велосипед для двух или трех человек, с сиденьями для каждого;
– водный велосипед – на нем можно плыть по воде, крутя педали, как на катамаране;
– одноколесный велосипед – нужен в цирке для трюков. Кажется. Что трюкач сидит на самом колесе. А клоунский велосипед ездит и вперед, и назад. На нем смешат публику клоуны в цирке;
– железнодорожный велосипед – это четырехколесная тележка с педалями для движения по рельсам. Такие велосипеды используют на закрытых живописных железнодорожный линиях для развлечения туристов.

·         Рекорды на велосипедах

Ученые посчитали, что на велосипеде можно ехать в четыре раза быстрее ходьбы. И на нем расходуется в четыре раза меньше сил, чем, если идти или пробежать. Если человек может пройти пятьдесят километров, пока сильно не устанет, то проехать он может целых двести километров!

Несколько спортсменов-туристов проехали на велосипеде по всему миру, совершив кругосветное путешествие.

Самый быстрый рекорд скорости на велосипеде показал в 2001 году гонщик Сем. На велосипеде особой конструкции, который назывался “Варна Дьябло” (Варна – это город, году его сделали, а Дьябло – это значит, что он быстрый), он разгонялся на ровном шоссе без горок до скорости 126 километров в час! Это был настоящий и честный рекорд.

А шестью годами ранее, в 1995 году, голландец Фред Ромпельберг установил рекорд в 268 километров в час. Но это был не совсем честный рекорд, потому, что велосипедист разгонялся, привязанный за трос к скоростному автомобилю.

 

- А какие марки велосипедов вы знаете?  ( Кама, Салют, Форвард, Патриот и другие)

Учитель: Очень большое количество велосипедов на улицах городов и сел создает определённые трудности и проблемы дорожного движения. А возникают эти трудности  от незнания правил дорожного движения! Часто страдают те велосипедисты, которые не умеют применять правила дорожного движения в жизни.

 

Учитель: Ребята, а какие правила должны знать велосипедисты?

Учитель: для езды на велосипеде не нужно специального разрешения. Они предназначены для езды по дорогам с различным покрытием. Это машины, способные к безотказной работе на любых дорогах, при различных климатических условиях, они имеют большой срок службы. Велосипедисты, так же как и автомобилисты, приравниваются к равноправным участникам дорожного движения. К ним в полной мере относятся все положения Правил дорожного движения. Но не надо забывать, что велосипед является самым опасным видом транспорта, так как он не устойчив при движении, а велосипедист не защищен, как водитель автомобиля кузовом или кабиной.

Велосипед – простая и удобная машина. Некоторые дети, не изучив машину по-настоящему, не научившись, как следует, управлять, не зная правил движения, торопятся выезжать на улицы и дороги и интенсивным движением и попадают в сложную обстановку. В таких случаях они нередко бывают виновниками дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, прежде чем выехать на дорогу, велосипедист должен хорошо изучить велосипед, научиться его водить и отлично изучить и знать правила дорожного движения.

·         Водителю велосипеда разрешается: 

 дети могут водить велосипед только на закрытых площадках: во дворах, парках и на стадионах;
– по тротуарам разрешается ездить только малышам на детских велосипедах под присмотром взрослых;
– перед тем, как выезжать на улицу, необходимо проверить, исправны ли на велосипеде тормоза, руль, звуковой сигнал, накачаны шины, натянута цепь. Проверять техническое состояние велосипеда надо ежедневно;
– если надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу. Попытка проскочить через дорогу на велосипеде может очень плохо кончиться;
– на велосипеде можно ездить только по тем дорогам, где есть специальный знак в синем круге “Велосипедная дорожка” – относится к группе разрешающих знаков;
– перевозить можно только детей в возрасте до 7 лет при условии, что на вашем велосипеде установлено дополнительное сиденье;
– велосипедист, двигаясь по улице, должен внимательно следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств. Сам велосипедист сигнализирует руками. Перед торможением надо поднять руку вверх;
– отправляясь на велопрогулку, сообщайте старшим о предполагаемом маршруте. Тогда можете рассчитывать на быструю помощь в случае ремонта велосипеда;

·         Водителю велосипеда запрещается:

 до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам. Во дворе – пожалуйста, но не выезжая на дорогу;
– устраивать гонки на дороге, игру “вперегонки”;
– эксплуатация велосипедов, если имеются технические неисправности: тормозного устройства, не закреплен руль, погнуто колесо. Слабо накачаны шины;
– движение велосипедистов-учащихся в темное время суток;
– перевозить предметы или груз, которые выступают на 0,5 метра по длине и ширине за габариты велосипеда и могут помешать управлению;
– буксировка велосипедов и мопедов; в любых местах на улицах и дорогах водитель велосипеда обязан пропускать слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью;
– категорически запрещается – цепляться за проезжающий мимо транспорт и ездить на велосипеде держась одной рукой за руль или без рук.

Запомните ребята! знак в красном круге – “Велосипедное движение запрещено”.

http://kladraz.ru/images/znaki.jpg

 

 

ИГРА «ДА» и «НЕТ»

Учитель:  А сейчас мы с вами проведем викторину. По моему сигналу вам нужно поднимать каточки с ответом «Да» и «Нет».

 Велосипед – это механическое транспортное средство?

 Человек, ведущий велосипед по тротуару, - пешеход?

 Вам 10 лет, и вы имеете право ездить на велосипеде по проезжей части?

Кататься нужно в определенных местах: в парках, во дворах, на стадионе.

 Велосипедисту разрешается ездить, не держась за руль?

Перед началом движения нужно проверить исправность тормозов, звонка, подкачать шины.

 

Учитель: - Ребята, конечно, ездить на велосипеде очень здорово. Но при этом нельзя забывать о правилах, которые обязательно надо соблюдать. Вспомнить и закрепить эти правила нам поможет тест.

Тест

1.     Велосипед был изобретен ... лет тому назад. 

o    более100лет

o    более 200лет

o    более 300лет

2.     По правилам пассажиром велосипеда может быть ребенок не старше ... лет?

o    7 лет

o    6 лет

o    5 лет

3.     С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

o    12 лет

o    10 лет  

o    14 лет

4.     С какого возраста можно ездить на переднем пассажирском сидении автомобиля?

o    с любого возраста

o    5 лет

o    12 лет

5.     Что это за знак: круглой формы с красной окантовкой, а в середине нарисован – велосипед?

o    велосипедная дорожка

o    велосипедное движение запрещено

o    пересечение с велосипедной дорожкой

6.     Живой «светофор». Кто это?

o    постовой

o    инспектор

o    регулировщик

7.     Что такое? Отгадай!
Не мопед, не велосипед
Нет нужды ему в бензине
Хоть колеса на резине.

o    автобус

o    троллейбус

o    легковая машина

8.     Автобус, троллейбус на остановке надо обходить ... 

o    сзади

o    спереди

o    как хочешь

9.     Перед каждой поездкой на велосипеде надо строго проверять исправность ...

o    тормозов

o    руля

o    колес

Вывод: Ребята помните! Велосипед – удобный и очень распространенный вид транспорта для передвижения. Но это и опасный вид транспорта, если не соблюдать культуру безопасности на дороге. Поэтому к велосипедистам предъявляются повышенные требования в части знания правил дорожного движения. Помните эти правила, соблюдайте и вы не будете виновниками дорожно-транспортных происшествий

Это должен каждый знать обязательно на пять!”

Знаки важные дорожные – 
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте все, что знаки говорят!

На следующем уроке мы продолжим с вами знакомство с правилами езды на велосипеде по улицам и дорогам, движениях групп велосипедистов. 

 

Ключ к тесту

1.     Более 200 лет

2.     7 лет

3.     14 лет

4.     12 лет

5.     Велосипедное движение запрещено

6.     Регулировщик

7.     Троллейбус

8.     Сзади

9.     Тормозов

 

· Основы безопасности жизнедеятельности: элективный курс “Мы и дорога” /авт.-сост.О.В.Пахнутова/.

· Тематические игра по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера.

· Журнал “Непоседа”. Цикл “Маленький спасатель”.

· Газета по ПДД для детей “Добрая дорога детства”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Староказинский филиал МБОУ Новоникольской

Староказинский филиал МБОУ Новоникольской

Цели мероприятия: ·

Цели мероприятия: ·

Как дорогу перейти? На вопрос любой

Как дорогу перейти? На вопрос любой

Основная часть велосипеда, к которой крепятся все остальные его части (рама)

Основная часть велосипеда, к которой крепятся все остальные его части (рама)

Гениальный изобретатель Кулибин также занимался решением подобной задачи

Гениальный изобретатель Кулибин также занимался решением подобной задачи

Ученые посчитали, что на велосипеде можно ехать в четыре раза быстрее ходьбы

Ученые посчитали, что на велосипеде можно ехать в четыре раза быстрее ходьбы

Проверять техническое состояние велосипеда надо ежедневно; – если надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу

Проверять техническое состояние велосипеда надо ежедневно; – если надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу

ИГРА «ДА» и «НЕТ» Учитель:

ИГРА «ДА» и «НЕТ» Учитель:

Что это за знак: круглой формы с красной окантовкой, а в середине нарисован – велосипед? o велосипедная дорожка o велосипедное движение запрещено o пересечение с…

Что это за знак: круглой формы с красной окантовкой, а в середине нарисован – велосипед? o велосипедная дорожка o велосипедное движение запрещено o пересечение с…

Велосипедное движение запрещено 3

Велосипедное движение запрещено 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2022