Игра по станциям «Школа безопасности»
Ход игры.
Ведущий: - Безопасность всем нужна,
Каждому она важна!
Без неё не обойтись.
Вы терпеньем запаслись?
Покажите, что узнали:
Как вести всем при пожаре,
Что и как включать в розетки.
Знаете, конечно, детки?
Ты в игре не торопись,
Знаньем с другом поделись,
Чтоб запомнили друзья:
Не шути с огнём – нельзя!
Ведущий: - Добрый день! Всем нам хотелось бы, чтобы каждый день был для вас, дети, добрым. А для этого надо знать правила безопасного поведения и всегда их выполнять.
Любые соревнования начинаются с разминки. Есть разминка и для нашего случая.
Игра-разминка: «Это я, это я»:
Ведущий задаёт вопросы. Если дети согласны, то говорят хором: «это я, это я, это все мои друзья».
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре? …………………………………
Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»…………………………
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?..................................................
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль – четыре?.......................................
Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает? ……………………………......
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички? …………………………
Признавайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнём? ……………………………….
ВЕД.: - Молодцы! Начинаем испытания для наших отрядов!
Нашим участникам нужно пройти 8 станций, выполняя на каждой из
них свои задания. За каждое правильно выполненное задание
команда получает одно слово и баллы в маршрутных листах за верные ответы.
Когда все слова будут собраны, отряд собирает из них предложение, которое является цитатой из правил судоходства по безопасности. Эту цитату необходимо собрать на листке бумаги, приклеить и отдать мне, вместе с вашими маршрутными листами.
-Побеждает отряд, сделавший это первым.
Раздача
маршрутных листов, объяснение хода игры.
- Каждая команда будет проходить задания на станциях, название и место
расположения указано на листах – маршрутах. Вы должны быть дружными, быстрыми,
ловкими и сообразительными, чтобы выиграть! Но это не значит, что вы должны
торопиться! Удачи всем!
(Ребята начинают движение в соответствии с маршрутными листами.)
1 станция : " ПОЖАРООПАСНЫЕ СЛОВА"
Пользуясь подсказками, нужно превратить предложенные вам "пожароопасные" слова в "безопасные" путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них.
ПЛАМЯ - _ _ _ _ _ (первобытная семья).
ИСКРА - _ _ _ _ (рыбный деликатес).
КОСТЁР - _ _ _ _ _ _ (католический храм).
ГАЗ - _ _ _ _ (око) - _ _ _ (шум).
ОКУРОК - _ _ _ _ _ _ (вкусный мясной продукт).
ПОРОХ - _ _ _ _ _ (усатое бобовое растение).
ЛУЧИНА - _ _ _ _ _ _ (старинное название маски).
ГАРЬ - _ _ _ _ (сундук для зерна и муки).
ТОРФ - _ _ _ _ (самый праздничный пирог).
СПИРТ - _ _ _ _ _ (полезное для здоровья занятие).
СЕРА - _ _ _ _ _ (горная антилопа).
ПОЛЕНО - _ _ _ _ _ _ (сустав ноги).
УТЕЧКА (газа) - _ _ _ _ _ _ (домашняя птица).
ТРАВМА - _ _ _ _ _ (природный зелёный ковёр).
(Ответы: пламя - племя, искра - икра, костёр - костёл, газ - глаз - гам, окурок - окорок, порох - горох, лучина - личина, гарь - ларь, торф - торт, спирт - спорт, сера - серна, полено - колено, утечка - уточка, травма - трава.)
2 станция : " ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК"
На этой станции детям предлагается вытянуть из «чудесного мешочка» любой предмет и объяснить его назначение при оказании помощи пострадавшим в ДТП. За верный ответ и пояснение по 1 баллу.
3 станция «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ»
(За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально – 8 баллов)
Ведущий задаёт вопросы, участники должны раскрасить правильный ответ на карточке. Если раскрасили правильно, то получается цифра 5.
1. Куда нужно посмотреть, прежде чем перейти проезжую часть? (налево)
2. Место, где пересекаются две дороги. (перекрёсток)
3. Он может быть и на земле, и под землёй, и над землёй. (переход)
4. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов (тротуар)
5. Место ожидания автобуса. (Остановка)
6. Бывают ли запрещающие знаки треугольными? (Нет)
7. Кто такой постовой? (регулировщик)
8. На самом перекрёстке висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. (Светофор)
остановка |
тротуар |
проезжая часть |
перекрёсток |
дорога |
направо |
регулировщик |
светофор |
велосипедная дорожка |
дорога |
налево |
да |
переход |
нет |
прямо |
4 станция «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»
На этой станции детям предлагается отгадать ребусы, связанные с Интернетом. За каждый верный ответ -1 балл. За объяснение, какие правила должен помнить ребёнок, когда пользуется Интернетом +2 балла.
(Ответы: Вирус, Интернет, Компьютер, Информатика, Безопасность)
Десять правил безопасного пользования Интернетом
1. Для защиты своего компьютера необходимо регулярное обновление
программного обеспечения, использование надежных антивирусных и антишпионских
программ.
2. В интернете не стоит переходить по ссылкам и нажимай кнопки во всплывающих сообщениях, которые кажутся подозрительными. Даже если вас будут уверять, что там находится нечто очень важное лично для вас.
3. Для защиты личной информации придумайте надежный пароль и никому его не сообщайте. Для каждого ресурса стоит использовать уникальные логины и пароли.
4. Никогда не предоставляйте секретные сведения, например, номер счета или пароль в ответе на сообщение электронной почты или в социальных сетях.
5. Прежде чем вводить секретные сведения в веб-форме или на веб-странице, обратите внимание на наличие таких признаков, как адрес веб-страницы, начинающийся с префикса https и значка в виде закрытого замка рядом с адресной строкой, который обозначает безопасное соединение.
6. Для безопасности общения в социальных сетях оставляйте как можно меньше данных о себе и избирательно подходите к предложениям о дружбе.
7. Откройте пункт «Настройки» или «Параметры» в таких службах, как Facebook и Twitter, чтобы настроить список пользователей, которые могут просматривать ваш профиль или фотографии, помеченные вашим именем, контролировать способы поиска информации и добавления комментариев о вас, а также узнать, как можно заблокировать некоторых пользователей.
8. Перед просмотром входящих писем на электронном ящике, проверьте адрес отправителя. Подозрительные письма смело отправляйте в спам, особенно если в таких письмах содержатся прикрепленные файлы.
9. В чатах и системах мгновенного обмена сообщениями вы никогда не можете быть уверенными, кто с вами общается. Постарайтесь избегать общения с незнакомцами и ни в коем случае не соглашайтесь с ним на встречу в реальной жизни.
10. Для скачивания картинки или мелодии вам предлагают отправить смс? Не спешите! Сначала проверьте этот номер в интернете — безопасен ли он и не обманут ли вас.
Задание «Волшебные РЕБУСЫ»
___________________________________________________________
_________________________________________________________________
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________
5 станция «КОВАРНАЯ СПИЧКА»
А
теперь для вас, ребята, загадаем мы загадки.
Вас мы просим не молчать – побыстрее отвечать! ( За каждый верный ответ-1 балл)
Вопрос |
Ответ |
Это
тёмный – тёмный дом, сто сестричек жмутся в нём. |
спички |
Шипит и злиться, воды боится |
огонь |
Я мала, да зла, чуть-чуть свечу. А вот когда упаду, много горя принесу |
икра |
С
огнём бороться мы должны, дела наши ударные, |
пожарные |
Висит – молчит. Перевернешь – пена летит |
огнетушитель |
Накормишь – живет. Напоишь – умрет |
огонь |
Вот так машина – бывалый солдат! Пушки всегда наготове стоят. С пожаром вступает в решительный бой. Чем заряжаются пушки?. |
водой |
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над… |
газом |
Дыма столб поднялся вдруг, кто не выключил… |
утюг |
Бензин
- не вода, чиркнешь спичкой – беда. |
никогда |
Выпал
не пол уголек, деревянный пол прожег. |
водой |
Шипит
и злится, воды боится. |
Огонь |
Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер… |
01 |
6 станция «ЗВАЙ И УВАЖАЙ ПДД»
На этой станции детям предлагается отгадать кроссворд по ПДД. За каждый верный ответ -1 балл.
7 станция «ЧЕРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ»
На этой станции детям предлагается ответить на вопросы по ЧС. За каждый верный ответ -1 балл.
(Чрезвычайная ситуация – внешне неожиданная, внезапно возникающая обстановка, характеризующаяся резким нарушением установившегося процесса или явления и оказывающая значительное отрицательное воздействие на жизнедеятельность людей, функционирование экономики, социальную сферу и природную среду. Чрезвычайные ситуации: землетрясение, наводнение, ураган, смерч, извержение вулкана, лавина, оползни, засуха, взрывы, пожары, радиация, в быту, на воде, ДТП, терроризм ).
укрыться в канаве, яме или любой другой выемке).
безопасности? (определить направление ветра и распространение огня, и быстро
выходить из леса в подветренную сторону.
действия? (Спокойно выйдете из здания школы, и попытаетесь разыскать свой
класс).
(переходить улицу, убедившись в безопасном удалении или отсутствии
транспортных средств.
8 станция «СПОРТИВНАЯ»
Игра «Буксир». По два человека, держась за руки, добежать от старта до финиша и обратно. Один из детей - тягач, другой – автомобиль на буксире.
Игра «Вызов службы». Добежать до стула по очереди и написать маркером на листе номер службы: 01.
Игра «Доберись до цели». Передвижение ползком по скамейке.
9 станция «СОБЕРИ ЦИТАТУ»
Цитата: « Если не уверен в безопасности считай, что опасность существует реально.»
Ведущий:
- Ребята, сегодня очень важно для каждого человека не только знать, но и
применять в жизни правила безопасного поведения. Безопасное поведение на
дороге, правильное обращение с огнеопасными предметами, умное поведение с
незнакомыми людьми и дикими собаками сохранят вам жизнь.
- Подводя итоги нашей игры, хочется отметить активность всех команд и желание
каждой команды победить. Вы показали свои знания и умения действий в
критических ситуациях. Все были молодцы, но…
По подсчету заработанных баллов 1-е место занимает команда _________,
2-е место – команда ____________, 3-е место – команда __________.
Командам вручаются грамоты.
Поздравляем все команды с удачным путешествием!
Маршрутный лист ___________ отряда
№ станции |
Название станции |
Результат прохождения станции |
Разное |
«Пожароопасные слова» |
|||
« Чудесный мешочек» |
|||
« Вопрос на засыпку» |
|||
« Безопасный Интернет» |
|||
«Коварная спичка» |
|||
Знай и уважай ПДД |
|||
Чрезвычайная ситуация |
|||
Спортивная |
|||
9. |
Собери цитату из правил судоходства |
Маршрутный лист ___________ отряда
№ станции |
Название станции |
Результат прохождения станции |
Разное |
«Пожароопасные слова» |
|||
« Чудесный мешочек» |
|||
« Вопрос на засыпку» |
|||
« Безопасный Интернет» |
|||
«Коварная спичка» |
|||
Знай и уважай ПДД |
|||
Чрезвычайная ситуация |
|||
Спортивная |
|||
9. |
Собери цитату из правил судоходства |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.