Конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну"
Оценка 5

Конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну"

Оценка 5
docx
21.08.2023
Конспект музыкального занятия "Путешествие в музыкальную страну"
Конспект музыкального занятия - Путешествие в музыкальную страну.docx

Казанное учреждение Омской области

"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект музыкального занятия

«Путешествие в музыкальную страну»

для детей дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Подготовила: специалист по

                                                                               реабилитационной работе в

                                                              социальной сфере

                                                        Осипова О. С.

 

 

 

 

 

 

Омск 2023

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,  музыкальной компетентности, вкуса, актуализация представлений о музыкальных жанрах, средствах музыкальной выразительности, а так же формирования музыкального мышления детей и повышения уровня развития музыкальной культуры.

 

Задачи:

1.     Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.

2.     Воспитывать в детях чувство доброжелательность, вежливость и сопричастность к происходящему.

3.     Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху.

4.     Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования.

 

Ход занятия:

 

Специалист:  Ребята, я рада видеть вас в музыкальном зале. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте»(Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе.

 

Игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)

Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)

Здравствуй, утро! (Жест вправо.)

Здравствуй, день! (Жест влево.)

Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!)

 

(Звучит волшебная музыка, влетает шарик, к нему привязано письмо)

 

Специалист: Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А на нём письмо. От кого же оно может быть? Давайте прочитаем.

Специалист:  (читает письмо):

«Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. В моей волшебной музыкальной стране случилась беда, Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы расколдовать жителей музыкальной страны, нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта, которая появится по волшебному слову, а путь покажет Скрипичный ключ! Желаю вам доброго пути!»

Специалист:  Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Поможем Фее Музыки расколдовать жителей этой удивительной страны? (Ответы)

Специалист:  Тогда отправляемся. Вперед, навстречу приключениям!

Специалист:  А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!

 

Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»

Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку

Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку

Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко

Конфеткой угостились, Дети облизываются

И в волшебников превратились.

 

Специалист:  Ребята, что нужно сделать, чтобы волшебная карта появилась? (Дети отвечают) Повторяйте за мной: Сказочная карта, покажись, сказочная карта появись! (Дети повторяют, музыка, появляется карта)

Специалист:  (Рассматривает карту с детьми). Какая интересная Карта! Откуда мы начнем наше путешествие? (Дети отвечают, что начало обозначено скрипичным ключом).

Специалист:  А вот и волшебные острова Музыкальной страны. Идём друг за другом, не отстаём. (музыка, круг по залу). Вот наш первый остров, который называется «Музыкальные инструменты» (слайд)

Специалист: Где будем искать первое задание?

 

(дети рассматривают карту и находят где спрятано первое задание)

 

Дети: В сундучке.

Специалист: На этом острове живут музыкальные инструменты. Но здесь случилась неразбериха, Злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются и к каким группам инструментов относятся.

Специалист:  Открываем сундучок….Ой, ребята, здесь загадки про музыкальные инструменты. Давайте угадаем.

 

(Музыкальный руководитель загадывает, дети отгадывают, на экране изображения инструментов).

 

Специалист:  Следующее задание. Перед вами ряд музыкальных инструментов (на доске) - гитара, балалайка, скрипка, арфа, пианино. Какой инструмент лишний?

Специалист:  Молодцы, ребята. Давайте ещё посмотрим, все ли мы задания выполнили на Острове музыкальных инструментов?

Специалист:  (читает):

Инструменты знаете на пять, а теперь настало время поиграть.

 

 

Игра «Настоящий дирижер»
Выбирается «дирижер». Остальные дети распределяются на 3-4 подгруппы, размещаясь соответственно группам инструментов. Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Дирижер руководит своим оркестром – дирижирует, показывает, какой группе инструментов играть, когда играть всем вместе, когда - выбранным солистам.

 

Специалист:  Ну что, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше. (музыка) И следующий остров«Танцевальный». (слайд)

Специалист:  Смотрите, ребята внимательно на карту, где находится задание?

Дети: В бабочке. (Дети находят)

Специалист:  (читает): 

На нашем острове, вот беда, танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья.

Специалист:  1 задание. Ребята, нужно внимательно послушать музыкальное произведение.

(Дети слушают вальс цветов из балета «Щелкунчик»)

Специалист:  Какой танец? Кто композитор?

Специалист:  Молодцы, ребята. А теперь читаем следующее задание.

«Предлагаем в пары встать, полечку потанцевать».

 

Танец «Полька»

 

Специалист:  Ну что, ребята. И на этом острове порядок, со всеми заданиями справились. Пора отправляться дальше. А поможет нам добраться до последнего острова на нашей волшебной карте, необычный сказочный транспорт - топатундель. Чтобы его завести, нужно всем дружно произнести следующие слова: Топатундель - топатундель- топатундель -бумс!

Специалист:  Вот мы с вами очутились на острове, который называется «Домисолька». (слайд) На этом острове живут весёлые нотки.

Специалист:  Ребята, посмотрите, где спрятано задание?

Дети: В нотке. (Находят).

Специалист:  (читает): Дорогие друзья, помогите ноткам вернуться в свой домик, на свои места. Ребята, а как называется домик, где живут ноты? (Ответы). А сколько всего ноток в музыке? А как они называются? Давайте нотки найдём и поместим их в свой домик. (На доске нотный стан, дети ищут нотки по залу, крепят нотки на линеечки).

Специалист:  Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей: песенка). Вы любите петь песенки? (Ответы детей).

 

(На экране зашифрована песенка, которую мы хорошо с вами знаем)

Специалист:  "У" и вниз "вот как я пою"

                          "А" А - а-а-а-а - к нам пришла весна,

                          "И" и -и -и -и -и - гости к нам пришли.

                          "ЛЯ" ля-ля-ля-ля-ля - вот и песня вся!

 

Специалист:  Ой, ребят, посмотрите. Тут появилась песенка, послушайте ее, а потом мне скажете какая она и о чем там поется.

 

Песня «Веселая песенка»

 

(После исполнении песни звучит волшебная музыка и на экране появляется Фея Музыки).

 

Фея Музыки (запись): Дорогие ребята, вот вы и добрались до последнего острова. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам.

Специалист:  Здравствуй, милая Фея, мы с ребятами рады были помочь тебе и всем жителям этой удивительной страны под названием «Музыка». Правда, ребята? (ответы)

 

Игра «Игралочка-обнималочка»

Специалист:  Какие мы все-таки ребята молодцы. Помогли Фее Музыки  расколдовать жителей музыкальной страны. А теперь нам нужно возвращаться домой.

Фея Музыки: До новых встреч, мои маленькие друзья. До свидания!

Дети: До свидания!

Специалист:  Ну что, ребята, нам пора отправляться в наш любимый центр. И поедем мы совсем не простым способом. (расстилаем коврики и ложимся на них)

 

Рефлексия.

 

Специалист:  Вот мы очутились с вами в центре. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? В память о нашей музыкальной стране позвольте вручить вам небольшие подарки. Ну а сейчас настала пора прощаться.


 

Казанное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"

Казанное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"

Цель : Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, музыкальной компетентности, вкуса, актуализация представлений о музыкальных жанрах, средствах музыкальной выразительности, а так же формирования музыкального…

Цель : Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, музыкальной компетентности, вкуса, актуализация представлений о музыкальных жанрах, средствах музыкальной выразительности, а так же формирования музыкального…

Специалист: Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну?

Специалист: Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну?

Игра «Настоящий дирижер» Выбирается «дирижер»

Игра «Настоящий дирижер» Выбирается «дирижер»

Специалист: Ой, ребят, посмотрите

Специалист: Ой, ребят, посмотрите
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2023