Казанное учреждение Омской области
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"
Конспект музыкального занятия
«Путешествие в музыкальную страну»
для детей дошкольного возраста
Подготовила: специалист по
реабилитационной работе в
социальной сфере
Осипова О. С.
Омск 2023
Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, музыкальной компетентности, вкуса, актуализация представлений о музыкальных жанрах, средствах музыкальной выразительности, а так же формирования музыкального мышления детей и повышения уровня развития музыкальной культуры.
Задачи:
1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
2. Воспитывать в детях чувство доброжелательность, вежливость и сопричастность к происходящему.
3. Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху.
4. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования.
Ход занятия:
Специалист: Ребята, я рада видеть вас в музыкальном зале. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте»? (Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе.
Игра «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)
Здравствуй, утро! (Жест вправо.)
Здравствуй, день! (Жест влево.)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!)
(Звучит волшебная музыка, влетает шарик, к нему привязано письмо)
Специалист: Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А на нём письмо. От кого же оно может быть? Давайте прочитаем.
Специалист: (читает письмо):
«Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. В моей волшебной музыкальной стране случилась беда, Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы расколдовать жителей музыкальной страны, нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта, которая появится по волшебному слову, а путь покажет Скрипичный ключ! Желаю вам доброго пути!»
Специалист: Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Поможем Фее Музыки расколдовать жителей этой удивительной страны? (Ответы)
Специалист: Тогда отправляемся. Вперед, навстречу приключениям!
Специалист: А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!
Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»
Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку
Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку
Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко
Конфеткой угостились, Дети облизываются
И в волшебников превратились.
Специалист: Ребята, что нужно сделать, чтобы волшебная карта появилась? (Дети отвечают) Повторяйте за мной: Сказочная карта, покажись, сказочная карта появись! (Дети повторяют, музыка, появляется карта)
Специалист: (Рассматривает карту с детьми). Какая интересная Карта! Откуда мы начнем наше путешествие? (Дети отвечают, что начало обозначено скрипичным ключом).
Специалист: А вот и волшебные острова Музыкальной страны. Идём друг за другом, не отстаём. (музыка, круг по залу). Вот наш первый остров, который называется «Музыкальные инструменты» (слайд)
Специалист: Где будем искать первое задание?
(дети рассматривают карту и находят где спрятано первое задание)
Дети: В сундучке.
Специалист: На этом острове живут музыкальные инструменты. Но здесь случилась неразбериха, Злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются и к каким группам инструментов относятся.
Специалист: Открываем сундучок….Ой, ребята, здесь загадки про музыкальные инструменты. Давайте угадаем.
(Музыкальный руководитель загадывает, дети отгадывают, на экране изображения инструментов).
Специалист: Следующее задание. Перед вами ряд музыкальных инструментов (на доске) - гитара, балалайка, скрипка, арфа, пианино. Какой инструмент лишний?
Специалист: Молодцы, ребята. Давайте ещё посмотрим, все ли мы задания выполнили на Острове музыкальных инструментов?
Специалист: (читает):
Инструменты знаете на пять, а теперь настало время поиграть.
Игра «Настоящий
дирижер»
Выбирается «дирижер». Остальные дети распределяются на 3-4 подгруппы,
размещаясь соответственно группам инструментов. Звучит музыка (по выбору музыкального
руководителя). Дирижер руководит своим оркестром – дирижирует, показывает,
какой группе инструментов играть, когда играть всем вместе, когда - выбранным
солистам.
Специалист: Ну что, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше. (музыка) И следующий остров«Танцевальный». (слайд)
Специалист: Смотрите, ребята внимательно на карту, где находится задание?
Дети: В бабочке. (Дети находят)
Специалист: (читает):
На нашем острове, вот беда, танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья.
Специалист: 1 задание. Ребята, нужно внимательно послушать музыкальное произведение.
(Дети слушают вальс цветов из балета «Щелкунчик»)
Специалист: Какой танец? Кто композитор?
Специалист: Молодцы, ребята. А теперь читаем следующее задание.
«Предлагаем в пары встать, полечку потанцевать».
Танец «Полька»
Специалист: Ну что, ребята. И на этом острове порядок, со всеми заданиями справились. Пора отправляться дальше. А поможет нам добраться до последнего острова на нашей волшебной карте, необычный сказочный транспорт - топатундель. Чтобы его завести, нужно всем дружно произнести следующие слова: Топатундель - топатундель- топатундель -бумс!
Специалист: Вот мы с вами очутились на острове, который называется «Домисолька». (слайд) На этом острове живут весёлые нотки.
Специалист: Ребята, посмотрите, где спрятано задание?
Дети: В нотке. (Находят).
Специалист: (читает): Дорогие друзья, помогите ноткам вернуться в свой домик, на свои места. Ребята, а как называется домик, где живут ноты? (Ответы). А сколько всего ноток в музыке? А как они называются? Давайте нотки найдём и поместим их в свой домик. (На доске нотный стан, дети ищут нотки по залу, крепят нотки на линеечки).
Специалист: Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей: песенка). Вы любите петь песенки? (Ответы детей).
(На экране зашифрована песенка, которую мы хорошо с вами знаем)
Специалист: "У" и вниз "вот как я пою"
"А" А - а-а-а-а - к нам пришла весна,
"И" и -и -и -и -и - гости к нам пришли.
"ЛЯ" ля-ля-ля-ля-ля - вот и песня вся!
Специалист: Ой, ребят, посмотрите. Тут появилась песенка, послушайте ее, а потом мне скажете какая она и о чем там поется.
Песня «Веселая песенка»
(После исполнении песни звучит волшебная музыка и на экране появляется Фея Музыки).
Фея Музыки (запись): Дорогие ребята, вот вы и добрались до последнего острова. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам.
Специалист: Здравствуй, милая Фея, мы с ребятами рады были помочь тебе и всем жителям этой удивительной страны под названием «Музыка». Правда, ребята? (ответы)
Игра «Игралочка-обнималочка»
Специалист: Какие мы все-таки ребята молодцы. Помогли Фее Музыки расколдовать жителей музыкальной страны. А теперь нам нужно возвращаться домой.
Фея Музыки: До новых встреч, мои маленькие друзья. До свидания!
Дети: До свидания!
Специалист: Ну что, ребята, нам пора отправляться в наш любимый центр. И поедем мы совсем не простым способом. (расстилаем коврики и ложимся на них)
Рефлексия.
Специалист: Вот мы очутились с вами в центре. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? В память о нашей музыкальной стране позвольте вручить вам небольшие подарки. Ну а сейчас настала пора прощаться.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.