Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физическому развитию для старшего дошкольного возраста с использованием спортивно-танцевальных фитнес технологии ТЕМА: «Осеняя история»
Оценка 4.6

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физическому развитию для старшего дошкольного возраста с использованием спортивно-танцевальных фитнес технологии ТЕМА: «Осеняя история»

Оценка 4.6
docx
13.11.2023
Конспект  непосредственно – образовательной деятельности  по физическому развитию для старшего дошкольного возраста  с использованием спортивно-танцевальных фитнес технологии    ТЕМА: «Осеняя история»
нод по физо Осеняя история.docx

МОУ «Бендерский детский сад №40»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по физическому развитию

для старшего дошкольного возраста

с использованием спортивно-танцевальных фитнес технологии

 

ТЕМА: «Осеняя история»

 

 

 

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

октябрь 2022г.

 

Дата проведения:9.09.2022г.

Воспитатель – методист по физическому воспитанию: Дорош Е.Г.

Возрастная группа: подготовительная группа «Малышарики»

Время проведения: 9.30 - 10.00

Раздел ООП: физическое развитие

Тема: «Осеняя история»

 

Цель: Ознакомление детей с красотой танцевально-спортивных движений

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять навык в ходьбе и беге в колонне по одному под музыкальное сопровождение;

- Закреплять базовые элементы танцевальных шагов: «Мамбо», «Степ- тач», «V-степ», Реверс -степ», «Джампинг-Джек»; разучить новые движения: «Кэл» и «Кросс-степ»;

- Учить выполнять танцевальные движения пластично и грациозно;

Развивающие:

- Развивать координационные способности, точность воспроизведения движений, чувство ритма, совершенствовать навыки выполнения движений

Воспитывающие:

- Воспитывать умение выполнять коллективные действия, формировать навыки позитивного и созидательного общения.

- Воспитывать положительные эмоции.

Вид НОД: интегрированное

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, музыкально- художественная

Рабочее пространство при разной форме организации НОД: Взрослый - партнер, рядом с детьми (вместе)

Способы организации обучения. Фронтальный, поточно-групповой.

МЕТОДЫ:

Практические: упражнения, движения, подвижная игра

Наглядные: показ выполнения упражнений.

Словесные: рекомендации, указания, команда, объяснение

Игровые: воображаемая ситуация в развёрнутом виде

Инвентарь и оборудование: гимнастические ленты, классики на асфальте, лабиринт, музыкальное сопровождение

Предварительная работа: разучивание танцевальных движений в свободной деятельности детей

 

Содержание НОД

 

1 этап –МОТИВАЦИОННО -ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ

(Проблемная ситуация, Осень прислала нам картину ,где пропали краски Осени)

- Ребята, какое сейчас время года? Какие изменения в природе происходят с наступлением осени? Осень подарила нашему детскому саду пейзаж Осени. Вам нравится картина? (ответы детей).

- Что в этой картине не так?

- Чтобы вы хотели изменить? (ответы детей).

- У нас в спортивном зале нет красок?

- Где мы можем найти краски?

Предлагаю отправится к волшебнику за красками, которые помогут нам сделать картину красочной. Готовы?

 

 

  2 этап -ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ

- Вот мы и пришли к волшебнику. Что сначала нужно сделать? (ответы: развести краски)

-С чего мы начнем рисовать? (небо, солнце, деревья с листочками, дорожки, классики.

3 этап ПРАКТИЧЕСКИЙ (выполнение намеченного плана действий)

4 этап -Рефлексивно-оценочный (подведение итогов)

 

Ребята, где мы были? Что делали?

Что вам понравилось?

Чему научились?

 (Ответы детей: Мы отправились в мастерскую к волшебнику за красками А потом этими красками раскрашивали картинку осени в более яркие цвета, а еще мы нарисовали классики, в которых сначала попрыгали, потом разучивали в них танцевальные движения.

 

 

 

Содержание деятельности

дозировка

Методические указания

вводная     часть

Построение в шеренгу. Приветствие. Выполнение команд: Равняйсь! Смирно !

1мин

Чтобы никто в пути не потерялся ,слушаем мои команды .

Разновидности ходьбы :обычная ,высоко поднимая колени ,приставным шагом прямо

20 метров

Отправляемся в путь!

 

Разновидности бега : обычный ,высоко поднимая колени с захлестом голени, бег «ножницы»

По 10-15 метров

Чтобы успеть в Художественную мастерскую ,переходим на бег.

Ходьба с восстановлением дыхания

25 метров

Руки поднимаем через стороны вверх, носом вдох, а выдох ртом.

основная часть

Перестроение из колонн по одному в движении способом дробления

 

Расчет на первый-второй

«В колонну по одному направо и налево в обход- марш»!

                              ОРУ «Волшебники» (с 2 ленточками)

 

 

Юные художники, берём кисти в руки и начинаем рисовать яркими красками наш осенний двор детского сада.

Разводим краски с водой»

И.п.-ноги на ширине ступни, руки с ленточками- «кисточками» внизу

1.-руки вверх ,2 – и.п.

 

8 раз

Готовим наши  краски  для рисования.

Рисуем небо»

И.п.-ноги на ширине плеч .руки  в стороны

1.-наклон вправо рукой мах в вправо, 2.-в и.п,. 3-4 – то же в другую сторону.

 2 х 4

 

 

А теперь берём краску голубого цвета и начинаем раскрашивать небо. Какое красивое небо у нас получается….

3.»Рисуем солнышко»

И.п.-то же 1-4-круговые вращения руками с ленточками вперед, 5-8 круговые вращения руками назад

 

  2 х 4 вперед и назад

Берём краску жёлтого цвета и начинаем рисовать солнце , чтобы мы и осенью любовались его лучами .

«Рисуем дорожки»

И.п. -ноги на  ширине плеч .руки внизу

1.-наклон туловища вперед, руки с лентами вперед , 2 – в  и.п.

 

       8-10

А теперь смешиваем краски и начинаем рисовать дорожки , по которым ходят дети.

4. «Рисуем классики»

И.п. -ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1.-присесть ,коснуться ленточками пола, 2 – в и.п.

   8 раз

Чтобы ребятам было интересно на прогулке, нарисуем им классики ,пусть прыгают!

5 «Прыжки в классиках»

И.п.- ноги вместе руки на поясе.

Прыжки – ноги вместе , ноги врозь

 10 – 12

А теперь попрыгаем в классиках, которые мы с вами нарисовали. Готовы?

6.»Нарисуем новые листочки на ветках деревьев»

Упражнение на восстановление  дыхания .

 3-4 раза

Начинаем рисовать  новые листочки  на веточках вместо опавших листьев .

Танцевальные шаги: Обучение детей танцевальному шагу 

 

 

Ребята, вы знаете, что в классиках можно не только прыгать, а еще и научиться танцевать.?

Хотите попробовать?

1 «Степ-тач»

И.п.- стоим на цифрах 3 и 4 .Приставные шаги вправо . влево

4 раза

На каждый шаг ,делаем  хлопок  в ладоши.

  2 «Ви – степ»

И.п. –стоим на цифре 2.На  счет «раз» –шаг левой ногой на цифру  3 .На счет «2» -правой ногой на цифру -4.

 На счет «3-4» -вернуться в и.п.

4 раза

На шаг правой и левой ногой назад ,поочередно сгибаем руки в локтях к плечу.

 3.   «Ревир-  степ»

И.п. –стоим двумя ногами на цифре 5

На счет «раз» -левая нога на цифру – 3

На счет 2 –правая нога на –4.

На счет «3-4» вернуться в и.п.

4 раза

Спина прямая , смотрим вперед!

     4. «Мамбо»

И.п.- стоим двумя ногами  на цифре 2.

На счет «раз» -правая нога на цифру 5 .

  левая на 2 остается .плюс-«точка,

 а правая нога назад на цифру 1 ,левой ногой «точка»

4 раза

Шаги выполняем ритмично !

«Джампинг-Джек»

И.п.- две ноги на цифре 5

.На счет «раз» -прыжок .левая нога на цифре  -3 .

правая –на -7 .

На счет «2» -вернуться ви.п.

На счет «3» - прыжок, левая нога на цифру 6

правая на -4 .

 На счет «4» - вернуться ви.п.

4 раза

 

 

 

 

 

6. «Кэл»- шаг с захлестом.

И.п. –ноги на цифрах 3 и 4

На счет «раз» -шаг правой , захлест левой ногой .

 На счет»2» - то же в другую сторону .шаг левой, захлест правой ногой .

4 -6 раз

Ребята, сегодня мы познакомимся с новыми танцевальными шагами!

7. «Кросс-степ»   (скрестный  шаг)

И.п. –ноги на цифрах 3 и 4 .На счет «раз» - левая нога на цифру  5 .на счет «2» -правая скрестно на  6 .

 На счет «3» - левая на 3 ,на счет «4» - правая на – 4 .

4-6 раз

 

Захлест ногой  назад  делаем энергично!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заклю-чительная часть

Подвижная игра « Лабиринт»- 

2 раза

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, быстроты бега, ориентировки.             

Правила: нельзя бегать вне лабиринта.                      

Ход игры -на счет «раз»-убегающий игрок забегает в один коридоров, на счет «три»-догоняющий игрок бежит за убегающим. Затем дети меняются местами -кто убегал, будет догонять ,а кто будет убегать догонял .

Спокойная игра «Испорченный  принтер»  

2 раза

 

 

Командная игра на развитие коммуникаций Правила игры: водящий придумывает картинку и «рисует» эту картинку пальцем на спине у впереди стоящего игрока  

Построение  в колонну ,заключительная ходьба

20-25м.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МОУ «Бендерский детский сад №40»

МОУ «Бендерский детский сад №40»

Дата проведения:9.09.2022г. Воспитатель – методист по физическому воспитанию:

Дата проведения:9.09.2022г. Воспитатель – методист по физическому воспитанию:

Предварительная работа: разучивание танцевальных движений в свободной деятельности детей

Предварительная работа: разучивание танцевальных движений в свободной деятельности детей

Содержание деятельности дозировка

Содержание деятельности дозировка

Содержание деятельности дозировка

Содержание деятельности дозировка

Кэл»- шаг с захлестом. И.п

Кэл»- шаг с захлестом. И.п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2023