МОУ «Бендерский детский сад №40»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по физическому развитию
для старшего дошкольного возраста
с использованием спортивно-танцевальных фитнес технологии
ТЕМА: «Осеняя история»
октябрь 2022г.
Дата проведения:9.09.2022г.
Воспитатель – методист по физическому воспитанию: Дорош Е.Г.
Возрастная группа: подготовительная группа «Малышарики»
Время проведения: 9.30 - 10.00
Раздел ООП: физическое развитие
Тема: «Осеняя история»
Цель: Ознакомление детей с красотой танцевально-спортивных движений
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять навык в ходьбе и беге в колонне по одному под музыкальное сопровождение;
- Закреплять базовые элементы танцевальных шагов: «Мамбо», «Степ- тач», «V-степ», Реверс -степ», «Джампинг-Джек»; разучить новые движения: «Кэл» и «Кросс-степ»;
- Учить выполнять танцевальные движения пластично и грациозно;
Развивающие:
- Развивать координационные способности, точность воспроизведения движений, чувство ритма, совершенствовать навыки выполнения движений
Воспитывающие:
- Воспитывать умение выполнять коллективные действия, формировать навыки позитивного и созидательного общения.
- Воспитывать положительные эмоции.
Вид НОД: интегрированное
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, музыкально- художественная
Рабочее пространство при разной форме организации НОД: Взрослый - партнер, рядом с детьми (вместе)
Способы организации обучения. Фронтальный, поточно-групповой.
МЕТОДЫ:
Практические: упражнения, движения, подвижная игра
Наглядные: показ выполнения упражнений.
Словесные: рекомендации, указания, команда, объяснение
Игровые: воображаемая ситуация в развёрнутом виде
Инвентарь и оборудование: гимнастические ленты, классики на асфальте, лабиринт, музыкальное сопровождение
Предварительная работа: разучивание танцевальных движений в свободной деятельности детей
Содержание НОД
1 этап –МОТИВАЦИОННО -ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ
(Проблемная ситуация, Осень прислала нам картину ,где пропали краски Осени)
- Ребята, какое сейчас время года? Какие изменения в природе происходят с наступлением осени? Осень подарила нашему детскому саду пейзаж Осени. Вам нравится картина? (ответы детей).
- Что в этой картине не так?
- Чтобы вы хотели изменить? (ответы детей).
- У нас в спортивном зале нет красок?
- Где мы можем найти краски?
Предлагаю отправится к волшебнику за красками, которые помогут нам сделать картину красочной. Готовы?
2 этап -ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ
- Вот мы и пришли к волшебнику. Что сначала нужно сделать? (ответы: развести краски)
-С чего мы начнем рисовать? (небо, солнце, деревья с листочками, дорожки, классики.
3 этап –ПРАКТИЧЕСКИЙ (выполнение намеченного плана действий)
4 этап -Рефлексивно-оценочный (подведение итогов)
Ребята, где мы были? Что делали?
Что вам понравилось?
Чему научились?
(Ответы детей: Мы отправились в мастерскую к волшебнику за красками А потом этими красками раскрашивали картинку осени в более яркие цвета, а еще мы нарисовали классики, в которых сначала попрыгали, потом разучивали в них танцевальные движения.
|
Содержание деятельности |
дозировка |
Методические указания |
вводная часть |
Построение в шеренгу. Приветствие. Выполнение команд: Равняйсь! Смирно ! |
1мин |
Чтобы никто в пути не потерялся ,слушаем мои команды . |
Разновидности ходьбы :обычная ,высоко поднимая колени ,приставным шагом прямо |
20 метров |
Отправляемся в путь!
|
|
Разновидности бега : обычный ,высоко поднимая колени с захлестом голени, бег «ножницы» |
По 10-15 метров |
Чтобы успеть в Художественную мастерскую ,переходим на бег. |
|
Ходьба с восстановлением дыхания |
25 метров |
Руки поднимаем через стороны вверх, носом вдох, а выдох ртом. |
|
основная часть |
Перестроение из колонн по одному в движении способом дробления |
|
Расчет на первый-второй «В колонну по одному направо и налево в обход- марш»! |
ОРУ «Волшебники» (с 2 ленточками)
|
|
Юные художники, берём кисти в руки и начинаем рисовать яркими красками наш осенний двор детского сада. |
|
Разводим краски с водой» И.п.-ноги на ширине ступни, руки с ленточками- «кисточками» внизу 1.-руки вверх ,2 – и.п.
|
8 раз |
Готовим наши краски для рисования. |
|
Рисуем небо» И.п.-ноги на ширине плеч .руки в стороны 1.-наклон вправо рукой мах в вправо, 2.-в и.п,. 3-4 – то же в другую сторону. |
2 х 4
|
А теперь берём краску голубого цвета и начинаем раскрашивать небо. Какое красивое небо у нас получается…. |
|
3.»Рисуем солнышко» И.п.-то же 1-4-круговые вращения руками с ленточками вперед, 5-8 круговые вращения руками назад
|
2 х 4 вперед и назад |
Берём краску жёлтого цвета и начинаем рисовать солнце , чтобы мы и осенью любовались его лучами . |
|
«Рисуем дорожки» И.п. -ноги на ширине плеч .руки внизу 1.-наклон туловища вперед, руки с лентами вперед , 2 – в и.п.
|
8-10 |
А теперь смешиваем краски и начинаем рисовать дорожки , по которым ходят дети. |
|
4. «Рисуем классики» И.п. -ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1.-присесть ,коснуться ленточками пола, 2 – в и.п. |
8 раз |
Чтобы ребятам было интересно на прогулке, нарисуем им классики ,пусть прыгают! |
|
5 «Прыжки в классиках» И.п.- ноги вместе руки на поясе. Прыжки – ноги вместе , ноги врозь |
10 – 12 |
А теперь попрыгаем в классиках, которые мы с вами нарисовали. Готовы? |
|
6.»Нарисуем новые листочки на ветках деревьев» Упражнение на восстановление дыхания . |
3-4 раза |
Начинаем рисовать новые листочки на веточках вместо опавших листьев . |
|
Танцевальные шаги: Обучение детей танцевальному шагу
|
|
Ребята, вы знаете, что в классиках можно не только прыгать, а еще и научиться танцевать.? Хотите попробовать? |
|
1 «Степ-тач» И.п.- стоим на цифрах 3 и 4 .Приставные шаги вправо . влево |
4 раза |
На каждый шаг ,делаем хлопок в ладоши. |
|
2 «Ви – степ» И.п. –стоим на цифре 2.На счет «раз» –шаг левой ногой на цифру 3 .На счет «2» -правой ногой на цифру -4. На счет «3-4» -вернуться в и.п. |
4 раза |
На шаг правой и левой ногой назад ,поочередно сгибаем руки в локтях к плечу. |
|
3. «Ревир- степ» И.п. –стоим двумя ногами на цифре 5 На счет «раз» -левая нога на цифру – 3 На счет 2 –правая нога на –4. На счет «3-4» вернуться в и.п. |
4 раза |
Спина прямая , смотрим вперед! |
|
4. «Мамбо» И.п.- стоим двумя ногами на цифре 2. На счет «раз» -правая нога на цифру 5 . левая на 2 остается .плюс-«точка, а правая нога назад на цифру 1 ,левой ногой «точка» |
4 раза |
Шаги выполняем ритмично ! |
|
«Джампинг-Джек» И.п.- две ноги на цифре 5 .На счет «раз» -прыжок .левая нога на цифре -3 . правая –на -7 . На счет «2» -вернуться ви.п. На счет «3» - прыжок, левая нога на цифру 6 правая на -4 . На счет «4» - вернуться ви.п. |
4 раза |
|
|
|
6. «Кэл»- шаг с захлестом. И.п. –ноги на цифрах 3 и 4 На счет «раз» -шаг правой , захлест левой ногой . На счет»2» - то же в другую сторону .шаг левой, захлест правой ногой . |
4 -6 раз |
Ребята, сегодня мы познакомимся с новыми танцевальными шагами! |
7. «Кросс-степ» (скрестный шаг) И.п. –ноги на цифрах 3 и 4 .На счет «раз» - левая нога на цифру 5 .на счет «2» -правая скрестно на 6 . На счет «3» - левая на 3 ,на счет «4» - правая на – 4 . |
4-6 раз
|
Захлест ногой назад делаем энергично!
|
|
заклю-чительная часть |
Подвижная игра « Лабиринт»- |
2 раза |
Цель: развитие внимания, быстроты реакции, быстроты бега, ориентировки. Правила: нельзя бегать вне лабиринта. Ход игры -на счет «раз»-убегающий игрок забегает в один коридоров, на счет «три»-догоняющий игрок бежит за убегающим. Затем дети меняются местами -кто убегал, будет догонять ,а кто будет убегать догонял . |
Спокойная игра «Испорченный принтер» |
2 раза
|
Командная игра на развитие коммуникаций Правила игры: водящий придумывает картинку и «рисует» эту картинку пальцем на спине у впереди стоящего игрока |
|
Построение в колонну ,заключительная ходьба |
20-25м. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.