Цель: Обогащение словаря по лексической теме «Продукты питания»
Задачи:
- Развитие общей моторики, речевого дыхания;
- Расширение и активизация словаря по данной теме;
- Упражнение в умении использовать в речи притяжательные местоимения;
- Упражнение в образовании относительных прилагательных;
- Активизация употребления близких по значению глаголов (жарить, варить, печь, кипятить);
- Совершенствование фразовой речи;
- Упражнение в умении участвовать в диалоге;
- Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления.
Ход занятия
Педагог:
- Собрались ребята в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- Давайте пожелаем соседу справа «Доброе утро» и назовем его ласково (- Доброе утро, Анюта).
Играет музыка из мультфильма «Маша и медведь», появляется Маша
Маша - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень рада всех вас видеть.
Ребята, мне нужна ваша помощь, ко мне в гости совсем скоро придет мой друг Мишка, а я совсем не знаю, чем же его угостить и что нужно для того, чтобы приготовить что-нибудь вкусное. А вы знаете?
Дети – Нам нужны продукты.
Маша – А где же нам взять эти продукты?
Дети – Нам нужно идти в магазин.
Маша – Что ж, тогда отправляемся.
Общая моторика и дыхательная гимнастика «Продуктовый магазин»
Сумку в руки мы берем,
Наклоняются и берут воображаемую сумку.
В магазин с тобой идем.
Шагают на месте.
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки.
Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой.
Вкусно пахнет здесь всегда,
Поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха.
В доме — вкусная еда.
«Дом» над головой.
Маша – Ой, ребята, перед нами два магазина, какой же нам выбрать, если вывески на этих магазинах упали, и совсем непонятно, куда нам нужно заходить. Может быть вы мне поможете собрать буквы и прочитать, где же находится нужный нам магазин? Давайте разделимся на две команды, и каждая соберет название магазина.
Дети делятся на две команды и собирают названия магазинов
(слова – продукты, игрушки)
Маша - Молодцы, ребята. А вот и Магазин (на презентации первый слайд - магазин)
А сейчас посмотрим, какие же продукты на полках в магазине: остановились, выпрямили спинки, носиком вдохнули и на выдохе произносим
СА – СА – СА продается колбаса,
СО – СО – СО продается мясо,
СЫ – СЫ – СЫ продаются чипсы,
СУ – СУ – СУ что домой я принесу?
Маша – Действительно, а что же мне взять? Ведь в магазине очень большой выбор продуктов. Придумала! Давайте каждый из вас выберет по одному продукту, который вам больше нравится, и чтобы я не запуталась, вы скажите мне, как он называется, вот так: «Это, мой огурец».
Дети берут емкость с крупой или муляж овощей с двух столов (нужно дать детям пространство), называют продукты с притяжательными местоимениями (это мое яблоко, это мой огурец, это моя капуста и т.д.)
Маша – Здорово! Как много вы оказывается знаете, только вот яяяяя не знаю, что из этого готовить. А вы, ребята, знаете? Буууудем, будем разбираться. Сейчас каждый из вас, по очереди, еще раз назовет свой продукт, скажет мне, что из него можно приготовить и положит мне его в корзинку. Согласны? Вот, так: «Это морковь. Из моркови можно приготовить морковную запеканку».
Дети называют свой продукт и отвечают, что из этого можно приготовить.
Образование относительных прилагательных
Например: - У меня рис. Из риса можно сварить рисовую кашу.
- У меня горох. Из гороха можно сварить гороховый суп.
- У меня гречка. Из гречки можно сварить гречневую кашу.
- У меня яблоко. Из яблока можно сварить яблочный компот.
- У меня капуста. Из капусты можно приготовить капустные пирожки и т.д.
Маша – Ой, ребята, как здорово, сейчас у меня полная корзинка продуктов. Сколько всего оказывается можно приготовить. Кстати, у меня же с собой была книга рецептов, по которой я учусь, тааак, где же она, а, вот! (роняет книгу на пол), ой ой ой, вот я Маша - растеряша, рецепты то я все перепутала, как же сейчас узнать правильный рецепт. Ребята, вы мне поможете собрать рецепты правильно? Давайте разделимся на команды - команда красных и команда синих, и посмотрим, что же тут правильно, а что нет (на столе картинки с изображением продуктов и что из них готовят, по два листа на команду)
Проводится игра «Что лишнее?»
Игра способствует развитию мыслительных процессов
Например:
- Варим компот. Какой продукт лишний? Почему?
- Какой продукт не пригодится для приготовления щей? Почему?
- Что не понадобится для заваривания чая?
- Без какого продукта можно обойтись при приготовлении салата?
Маша – Какие же вы смышленые! Ну и наварили мы с вами на славу! А как бы мне разобраться, как же это все готовится, знаю, надо поиграть – в игре все быстро запоминается! У меня и мячик есть.
Я буду называть продукт – а вы мне будете называть действие с этим продуктом, т.е. как его правильно приготовить – варить, жарить или печь.
Дети встают в круг, Маша по очереди называет продукт, ребенок ловит и называет действие с этим продуктом
Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.
Например: Котлета! Котлету жарят. Чай! Чай заваривают. Торт! Торт пекут и т.д.
Маша – Молодцы, ребята! Я постаралась записать, то, о чем мы с вами сегодня говорили, но не очень уверена, что это правильно, ведь в школу я еще не хожу, поэтому прошу вас проверить, все ли правильно я записала.
Дети присаживаются на стульчики, смотрят на экран, читают предложения и исправляют ошибки Маши
Развитие фразовой речи
В торт пекут духовке
Кашу кастрюле в варят
В чай заваривают чайнике
Жарят на котлету сковороде
Я пеку чай и пью торт.
Я жарю кашу и варю котлеты.
Я ем сок и пью суп.
Я пью торт и ем компот.
Маша – Ребята, как же здорово, что мы сегодня встретились, я столькому научилась и столько от вас всего узнала. Спасибо, вам большое. Но знаете, все таки один рецепт чудо – лакомства я все же знаю, и готовится он всего из одного ингредиента – из сахара! И за вашу помощь, я хочу вас им угостить.
Маша раздает детям леденцы - петушки
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.