Конспект непосредственно образовательной деятельность в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности 5 вида по теме "Продукты питания""
Оценка 4.8

Конспект непосредственно образовательной деятельность в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности 5 вида по теме "Продукты питания""

Оценка 4.8
docx
21.04.2022
Конспект непосредственно образовательной деятельность в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности 5 вида по теме "Продукты питания""
Открытая НОД (продукты питания), 2022 г..docx

Цель: Обогащение словаря по лексической теме «Продукты питания»

Задачи:

- Развитие общей моторики, речевого дыхания;

- Расширение и активизация словаря по данной теме;

- Упражнение в умении использовать в речи притяжательные местоимения;

- Упражнение в образовании относительных прилагательных;

- Активизация употребления близких по значению глаголов (жарить, варить, печь, кипятить);

- Совершенствование фразовой речи;

- Упражнение в умении участвовать в диалоге;

- Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления.

Ход занятия

Педагог:

- Собрались ребята в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

- Давайте пожелаем соседу справа «Доброе утро» и назовем его ласково (- Доброе утро, Анюта).

 

Играет музыка из мультфильма «Маша и медведь», появляется Маша

 

Маша - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень рада всех вас видеть.

Ребята, мне нужна ваша помощь, ко мне в гости совсем скоро придет мой друг Мишка, а я совсем не знаю, чем же его угостить и что нужно для того, чтобы приготовить что-нибудь вкусное. А вы знаете?

Дети – Нам нужны продукты.

Маша – А где же нам взять эти продукты?

Дети – Нам нужно идти в магазин.

Маша – Что ж, тогда отправляемся.

 

Общая моторика и дыхательная гимнастика «Продуктовый магазин»

Сумку в руки мы берем,

Наклоняются и берут воображаемую сумку.

В магазин с тобой идем.

Шагают на месте.

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой.

Вкусно пахнет здесь всегда,

Поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха.

В доме — вкусная еда.

 «Дом» над головой.

Маша – Ой, ребята, перед нами два магазина, какой же нам выбрать, если вывески на этих магазинах упали, и совсем непонятно, куда нам нужно заходить. Может быть вы мне поможете собрать буквы и прочитать, где же находится нужный нам магазин? Давайте разделимся на две команды, и каждая соберет название магазина.

Дети делятся на две команды и собирают названия магазинов

(слова – продукты, игрушки)

Маша  - Молодцы, ребята. А вот и Магазин (на презентации первый слайд - магазин)

А сейчас посмотрим, какие же продукты на полках в магазине: остановились, выпрямили спинки, носиком вдохнули и на выдохе произносим

СА – СА – СА продается колбаса,

СО – СО – СО продается мясо,

СЫ – СЫ – СЫ продаются чипсы,

СУ – СУ – СУ что домой я принесу?

Маша – Действительно, а что же мне взять? Ведь в магазине очень большой выбор продуктов. Придумала! Давайте каждый из вас выберет по одному продукту, который вам больше нравится, и чтобы я не запуталась, вы скажите мне, как он называется, вот так: «Это, мой огурец».

 

Дети берут емкость с крупой или муляж овощей с двух столов (нужно дать детям пространство), называют продукты с притяжательными местоимениями (это мое яблоко, это мой огурец, это моя капуста и т.д.)

 

Маша – Здорово! Как много вы оказывается знаете, только вот яяяяя не знаю, что из этого готовить. А вы, ребята, знаете? Буууудем, будем разбираться. Сейчас каждый из вас, по очереди, еще раз назовет свой продукт, скажет мне, что из него можно приготовить и положит мне его в корзинку. Согласны? Вот, так: «Это морковь. Из моркови можно приготовить морковную запеканку».

 

Дети называют свой продукт и отвечают, что из этого можно приготовить.

Образование относительных прилагательных

 

Например: - У меня рис. Из риса можно сварить рисовую кашу.

                    - У меня горох. Из гороха можно сварить гороховый суп.

                    - У меня гречка. Из гречки можно сварить гречневую кашу.

                    - У меня яблоко. Из яблока можно сварить яблочный компот.

                    - У меня капуста. Из капусты можно приготовить капустные пирожки и т.д.

Маша – Ой, ребята, как здорово, сейчас у меня полная корзинка продуктов. Сколько всего оказывается можно приготовить. Кстати, у меня же с собой была книга рецептов, по которой я учусь, тааак, где же она, а, вот! (роняет книгу на пол), ой ой ой, вот я Маша - растеряша, рецепты то я все перепутала, как же сейчас узнать правильный рецепт. Ребята, вы мне поможете собрать рецепты правильно? Давайте разделимся на команды - команда красных и команда синих, и посмотрим, что же тут правильно, а что нет (на столе картинки с изображением продуктов и что из них готовят, по два листа на команду)

 

Проводится игра «Что лишнее?»

Игра способствует развитию мыслительных процессов

Например:

- Варим компот. Какой продукт лишний? Почему?

- Какой продукт не пригодится для приготовления щей? Почему?

- Что не понадобится для заваривания чая?

- Без какого продукта можно обойтись при приготовлении салата?

 

Маша – Какие же вы смышленые! Ну и наварили мы с вами на славу! А как бы мне разобраться, как же это все готовится, знаю, надо поиграть – в игре все быстро запоминается! У меня и мячик есть.

Я буду называть продукт – а вы мне будете называть действие с этим продуктом, т.е. как его правильно приготовить – варить, жарить или печь.

Дети встают в круг, Маша по очереди называет продукт, ребенок ловит и называет действие с этим продуктом

Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.

Например: Котлета! Котлету жарят. Чай! Чай заваривают. Торт! Торт пекут и т.д.

Маша – Молодцы, ребята! Я постаралась записать, то, о чем мы с вами сегодня говорили, но не очень уверена, что это правильно, ведь в школу я еще не хожу, поэтому прошу вас проверить, все ли правильно я записала.

Дети присаживаются на стульчики, смотрят на экран, читают предложения и исправляют ошибки Маши

Развитие фразовой речи

В торт пекут духовке

Кашу кастрюле в варят

В чай заваривают чайнике

Жарят на котлету сковороде

Я пеку чай и пью торт.

Я жарю кашу и варю котлеты.

Я ем сок и пью суп.

Я пью торт и ем компот.

 

Маша – Ребята, как же здорово, что мы сегодня встретились, я столькому научилась и столько от вас всего узнала. Спасибо, вам большое. Но знаете, все таки один рецепт чудо – лакомства я все же знаю, и готовится он всего из одного ингредиента – из сахара! И за вашу помощь, я хочу вас им угостить.

Маша раздает детям леденцы - петушки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Цель: Обогащение словаря по лексической теме «Продукты питания»

Цель: Обогащение словаря по лексической теме «Продукты питания»

Маша - Молодцы, ребята. А вот и

Маша - Молодцы, ребята. А вот и

Маша – Какие же вы смышленые!

Маша – Какие же вы смышленые!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2022