КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Оценка 5

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Оценка 5
docx
14.12.2022
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
29.docx

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Цель занятия: - Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей с помощью занимательных игровых творческих упражнений со сказочными героями. Задачи: - Формировать навыки взаимодействия в группе при создании общего творческого продукта, уважение к окружающим, умение быть внимательным - Развивать у детей память, образное мышление, творческое воображение, связную, логичную речь. - Развивать эмоциональную сферу ребенка. - Вырабатывать деятельностный подход к решению проблемных ситуаций. - Закреплять представления об окружающем мире. - Формировать умение детей выделять признаки объекта, формулировать вопрос, составлять по схеме текст сказочного содержания. - Расширять и обогащать словарный запас детей. Материалы и оборудование: • Дидактический материал – материал к настольным играм: индивидуальные карточки, картинки объектов; изобразительные средства (карандаши, фломастеры, ручки); мяч, пособие «Домик признаков»; листы с нарисованными геометрическими фигурами на каждого ребенка; модель составления рассказа • Техническое оснащение – ноутбук, доска магнитная. Предварительная работа: системное использование «Домика признаков» в совместной деятельности, знакомство с загадками о героях сказки «Репка», использование игр – творческих упражнений. № п/п Организация Методы и приемы Содержание I. Организационная часть 1. Организация игры «Назови ласково» Дети по кругу передают друг другу «Солнышко» и приветствуют своего товарища ласковым словом «Здравствуй, Ванечка» и.т.д. 2. Организация игры «Назови предмет и его признак по теме сказка «Репка». Дети располагаются на коврике, называют предмет из сказки «Репка» и его любой признак. II. Основная часть 3. Игра «Задаем вопросы» На столике лежат индивидуальные карточки, где расположены картинки: предмет, вопрос, признак. Дети по очереди «читают» по карточкам вопросы. Затем меняют местами картинки и читают снова. Например: 1.«Какая по размеру репка?» 2. Репка, какая по размеру? 3. По размеру, репка, какая? 1.«Какая по размеру мышка?» 2. Мышка, какая по размеру? 3. По размеру, мышка, какая? 4. Задание детям «Найди место у книг, у столов, у фломастеров, у книг и т.д.» - Дети находят «Место всем объектам сказки «Репка» В нашем «Домике признаков» поселился новый гость - признак «Место» Показ карточки признака «Место» 5. Игра «Признак - значение, значение - признак» Воспитатель называет признак – дети значение; воспитатель – значение – дети признак. Дети называют как можно больше значений одного признака («Форма» - круглая, квадратная, овальная, …). Дети называют признак (мокрый – признак «Влажность», светящийся – признак «Цвет» …) 6. 7. 8. Мотивация. Постановка проблемы Решение проблемы Игра–творческое упражнение «Репка» Поиск ресурсов Проблема: Вчера приходил Дед из сказки Репка и сказал, что он остался один (Бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка – ушли в лес за грибами) и ему некому помочь вытащить из земли репку. - Давайте поможем Деду справиться с его задачей. Поможем? Позовем Фею «Оживление» и превратим геометрические фигуры в помощников для деда. - Дети рассказывают о помощниках, которых нарисовали. 9. Игра «Хорошо-плохо» Дети формулируют что хорошего и плохого для деда в том, что все ушли в лес за грибами. 10. Физ.минутка, под музыку Дети выполняют ритмические движения. 11. Табличка с моделью составления рассказа сказочного содержания. Дети раскладывают на столе свои рисунки и по очереди составляют рассказ. III. Рефлексия 12. Дети выбирают изображения и накладывают их на фон. «Солнышко». Моё настроение похоже на: -солнышко; -солнышко с тучкой; -тучку; -тучку с дождиком; -тучку с молнией. Литература: 1.Под редакцией М.И.Маханева, М. Давыдова «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва 2001год. 2.О.М. Дьяченко и Е.А Агаевой «Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет «Чего на свете не бывает». 3.Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду. Минск: ИВЦ Минфина, 2008г. 4.Дидактические игры для развития творческого воображения детей /Сост. А.И. Никашин. Ростов-н/Д, 1991.


 

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Влажность», светящийся – признак «Цвет» …) 6

Влажность», светящийся – признак «Цвет» …) 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2022