Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы Тема «Поздравительная открытка»

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тюльпаны.docx

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации

с детьми средней группы

 

Тема «Поздравительная открытка»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: Учить детей создавать красивую открытку- аппликацию.

Задачи:

1) Развивать умение составлять композицию изображения декоративного букета цветов, правильно располагая цветы, стебли, листья

2) Продолжать учить детей работать с бумагой и клеем: набирать на кисточку, удаляя излишки клея, намазывать клей на бумагу

3) Воспитывать аккуратность, внимание, чувство сопричастности к общему делу, трудолюбие                                                                                                                                                           

4) Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, эстетический вкус, аккуратность в работе с клеем.

5) Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:

- практические: решение проблемной ситуации, наклеивание деталей, педагогический показ, физминутка

- наглядные: демонстрация иллюстраций, готовый образец

 - словесные: беседа, вопросы, художественное слово, стихотворение

Оборудование (материалы и инструменты):

Для воспитателя: бумага, поднос с деталями, клей, кисточка, салфетка, клеёнка, готовый образец, открытки с цветами

Для воспитанников: ¼ бумаги А4, поднос с деталями, клей, кисточка, салфетка, клеёнка

Предварительная работа: рассматривание картинок и фоторепродукций весенних цветов, беседа

 

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная

Физминутка

Познавательно-

исследовательская

Решение проблемной ситуации, рассматривание открыток с изображением тюльпанов, материала к НОД

Коммуникативная

Беседы, вопросы, речевые ситуации, слушание стихотворения

Игровая

Игровые приёмы с медведем, инструментами, результатом

Изобразительная

Аппликация

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1 Организационный (мотивационный) момент

1

Доброе утро (Здравствуйте), ребята! Как вы заметили я не одна сегодня ,а с Мишуткой, и нам очень интересно, что вы задумали сделать?

Замечательно.

А для кого мы можем сделать открытки?

Отлично!

А вот наш Мишутка не знает, как выглядит открытка.

Ребята, а давайте, покажем медвежонку как выглядит открытка с весенними цветами, с помощью аппликации.

Я предлагаю вам выбрать бумагу для открытки и пройти за свои рабочие места.

Мальчики, пройдите за набором с бумажными деталями для цветов, теперь девочки возьмите поднос.

Мальчики пройдите за салфетками и клеёнкой

Девочки проходите за салфетками и клеёнкой

Мальчики проходите за кистями, закрываем опасные кончики ,заботимся об безопасности окружающих.

Теперь девочки проходят за кистями.

Готовим клей. Договоритесь между собой, кто принесёт клей, а кто отнесёт.

Проверьте, мастера, всё ли готово к работе?

Молодцы, ребята!

Мы задумали сделать поздравительную открытку

 

 

 

 

Дети: поздравить бабушку, дедушку, друзей, родных

 

 

 

 

.

 

Дети выбирают материал, готовят рабочий стол под руководством взрослого.

 

 

 

 

 

 

 

 

Привлечение

внимания,

создание

мотивации,

беседа,

рассматривание картинки.

2 Основная часть – (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей)

1

Рассматривание образца.

Ребята, давайте посмотрим на открытки с  изображением весенних цветов.

Как расположены цветы?

Что за цветы изображены на этой картине, знаете?

Правильно!

А этот цветок, пробирается из снега?

Молодцы, ребята!

Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?

Правильно! Этот цветок может выдерживать десятиградусный мороз.

А это что за цветок?

Молодцы, ребята!

А теперь я хочу прочитать вам стихотворение о прекрасных цветах – тюльпанах.

Готовы слушать?

Хорошо!

Расцвели тюльпанчики

– Жёлтые стаканчики,

Жёлтые и красные,

Лепестки атласные.

Бархатные, разные,

Самые прекрасные,

С капелькой искристою,

Будто серебристою

Понравилось вам стихотворение?

Замечательно!

Я приготовила для вас образец, открытки с тюльпанами давайте рассмотрим его. Какого цвета здесь тюльпаны? Правильно!

Как называется верхняя часть цветка? Отлично!

А зелёная ножка?

Что ещё есть у цетов?

Правильно, молодцы, ребята!

Дети стоят около своих рабочих мест рассматривают готовый образец, анализируют.

 

Дети: букетом

Дети: ландыши

 

Дети: подснежник

 

Дети: потому что он растет из под снега

 

 

 

Дети: тюльпан

 

 

 

Дети: да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: да

 

 

Дети: красного

 

Дети: бутон

Дети: стебель

Дети: листья – большие, широкие

Беседа,

ответы на

вопросы.

 

2

Педагогический показ.

Возьму узкую, зелёную полоску бумаги, намазываю её клеем по всей длине из нижнего угла направляю к верхнему на клеёнке и приклеиваю на лист бумаги. Прижму салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Тоже самое сделаю еще с двумя полосочками- это будут стебли наших тюльпанов. Теперь возьму бутон, смажу его клеем на клеёнке по всей поверхности, приклею его ближе к стеблю, примакну салфеточкой. То же самое сделаю с оставшимися бутонами наших тюльпанов.

Далее возьму листочки, смажу клеем по всей поверхности на клеёнке и приклею листок, примакнув салфеткой. Все листья располагаю близко к стеблю, направленными вверх.  Работаю с бумагой бережно, аккуратно.

Получилась у меня открытка? Отлично!

Дети внимательно слушают и наблюдают за деятельностью воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: да

Наблюдение,

рассматривание приемов

изображения

 

3

Физминутка

Прежде чем отправиться творить, предлагаю вам превратиться в маленькие, красивые цветочки.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Замечательно, молодцы, ребята!

Дети повторяют движения за воспитателем

Выполнение движений в соответствии

с текстом. Развитие общей моторики,

закрепление движений в соответствии

с текстом пальчиковой

гимнастики.

4

Практическая работа.

Теперь я прошу вас сесть за места, садитесь удобно, спинку выпрямили. Все удобно сели? Замечательно!

- Итак, с чего начинаем работу?

Отлично! Начинайте творить!

Индивидуальная помощь затрудняющимся. Советы, рекомендации к выполнению. Художественное слово

Воспитатель обращает внимание на последовательность выполнения работы и аккуратность выполнения.

Уборка рабочего места

Ребята, заканчиваем свою работу и убираем рабочее место.

Дети приступают к работе

 

Дети: да

Дети: наклеим стебли, цветы, потом листья

 

 

 

 

 

Дети убирают своё рабочее место последовательно.

Дети самостоятельно выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

Готовность детей убрать свое рабочее место

3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ)

1

Воспитатель приглашает всех ребят на выставку показать Медвежонку открытки.

 –Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась.

- Итак, что мы с вами сегодня делали?

Что труднее всего было в изображении открытки?

Давайте спросим, Мишутку понравились ли ему открытки?

Мишутка: - Ой, очень мне понравились ваши открытки. Все ребята потрудились на славу – сразу видно – мастера!

Мишутка, теперь ты знаешь, как выглядит открытка?

Мишутка: Да! Спасибо вам большое, что показали мне, как они выглядят. Теперь я смогу попробовать сам её сделать для своих друзей.

Молодцы, ребята! Потрудились вы на славу! Яркие открытки получились!

Спасибо вашим добрым рукам за работу и такие прекрасные аппликации! До свидания!

Дети любуются, рассматривают работы.

 

 

Дети: аппликацию «Поздравительная открытка»

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

НОД, обмен

впечатлений, ответы на вопросы.