Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы Тема «Поздравительная открытка»
Оценка 5

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы Тема «Поздравительная открытка»

Оценка 5
docx
28.04.2020
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы  Тема «Поздравительная открытка»
Тюльпаны.docx

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации

с детьми средней группы

 

Тема «Поздравительная открытка»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: Учить детей создавать красивую открытку- аппликацию.

Задачи:

1) Развивать умение составлять композицию изображения декоративного букета цветов, правильно располагая цветы, стебли, листья

2) Продолжать учить детей работать с бумагой и клеем: набирать на кисточку, удаляя излишки клея, намазывать клей на бумагу

3) Воспитывать аккуратность, внимание, чувство сопричастности к общему делу, трудолюбие                                                                                                                                                           

4) Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, эстетический вкус, аккуратность в работе с клеем.

5) Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:

- практические: решение проблемной ситуации, наклеивание деталей, педагогический показ, физминутка

- наглядные: демонстрация иллюстраций, готовый образец

 - словесные: беседа, вопросы, художественное слово, стихотворение

Оборудование (материалы и инструменты):

Для воспитателя: бумага, поднос с деталями, клей, кисточка, салфетка, клеёнка, готовый образец, открытки с цветами

Для воспитанников: ¼ бумаги А4, поднос с деталями, клей, кисточка, салфетка, клеёнка

Предварительная работа: рассматривание картинок и фоторепродукций весенних цветов, беседа

 

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная

Физминутка

Познавательно-

исследовательская

Решение проблемной ситуации, рассматривание открыток с изображением тюльпанов, материала к НОД

Коммуникативная

Беседы, вопросы, речевые ситуации, слушание стихотворения

Игровая

Игровые приёмы с медведем, инструментами, результатом

Изобразительная

Аппликация

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1 Организационный (мотивационный) момент

1

Доброе утро (Здравствуйте), ребята! Как вы заметили я не одна сегодня ,а с Мишуткой, и нам очень интересно, что вы задумали сделать?

Замечательно.

А для кого мы можем сделать открытки?

Отлично!

А вот наш Мишутка не знает, как выглядит открытка.

Ребята, а давайте, покажем медвежонку как выглядит открытка с весенними цветами, с помощью аппликации.

Я предлагаю вам выбрать бумагу для открытки и пройти за свои рабочие места.

Мальчики, пройдите за набором с бумажными деталями для цветов, теперь девочки возьмите поднос.

Мальчики пройдите за салфетками и клеёнкой

Девочки проходите за салфетками и клеёнкой

Мальчики проходите за кистями, закрываем опасные кончики ,заботимся об безопасности окружающих.

Теперь девочки проходят за кистями.

Готовим клей. Договоритесь между собой, кто принесёт клей, а кто отнесёт.

Проверьте, мастера, всё ли готово к работе?

Молодцы, ребята!

Мы задумали сделать поздравительную открытку

 

 

 

 

Дети: поздравить бабушку, дедушку, друзей, родных

 

 

 

 

.

 

Дети выбирают материал, готовят рабочий стол под руководством взрослого.

 

 

 

 

 

 

 

 

Привлечение

внимания,

создание

мотивации,

беседа,

рассматривание картинки.

2 Основная часть – (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей)

1

Рассматривание образца.

Ребята, давайте посмотрим на открытки с  изображением весенних цветов.

Как расположены цветы?

Что за цветы изображены на этой картине, знаете?

Правильно!

А этот цветок, пробирается из снега?

Молодцы, ребята!

Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?

Правильно! Этот цветок может выдерживать десятиградусный мороз.

А это что за цветок?

Молодцы, ребята!

А теперь я хочу прочитать вам стихотворение о прекрасных цветах – тюльпанах.

Готовы слушать?

Хорошо!

Расцвели тюльпанчики

– Жёлтые стаканчики,

Жёлтые и красные,

Лепестки атласные.

Бархатные, разные,

Самые прекрасные,

С капелькой искристою,

Будто серебристою

Понравилось вам стихотворение?

Замечательно!

Я приготовила для вас образец, открытки с тюльпанами давайте рассмотрим его. Какого цвета здесь тюльпаны? Правильно!

Как называется верхняя часть цветка? Отлично!

А зелёная ножка?

Что ещё есть у цетов?

Правильно, молодцы, ребята!

Дети стоят около своих рабочих мест рассматривают готовый образец, анализируют.

 

Дети: букетом

Дети: ландыши

 

Дети: подснежник

 

Дети: потому что он растет из под снега

 

 

 

Дети: тюльпан

 

 

 

Дети: да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: да

 

 

Дети: красного

 

Дети: бутон

Дети: стебель

Дети: листья – большие, широкие

Беседа,

ответы на

вопросы.

 

2

Педагогический показ.

Возьму узкую, зелёную полоску бумаги, намазываю её клеем по всей длине из нижнего угла направляю к верхнему на клеёнке и приклеиваю на лист бумаги. Прижму салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Тоже самое сделаю еще с двумя полосочками- это будут стебли наших тюльпанов. Теперь возьму бутон, смажу его клеем на клеёнке по всей поверхности, приклею его ближе к стеблю, примакну салфеточкой. То же самое сделаю с оставшимися бутонами наших тюльпанов.

Далее возьму листочки, смажу клеем по всей поверхности на клеёнке и приклею листок, примакнув салфеткой. Все листья располагаю близко к стеблю, направленными вверх.  Работаю с бумагой бережно, аккуратно.

Получилась у меня открытка? Отлично!

Дети внимательно слушают и наблюдают за деятельностью воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: да

Наблюдение,

рассматривание приемов

изображения

 

3

Физминутка

Прежде чем отправиться творить, предлагаю вам превратиться в маленькие, красивые цветочки.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Замечательно, молодцы, ребята!

Дети повторяют движения за воспитателем

Выполнение движений в соответствии

с текстом. Развитие общей моторики,

закрепление движений в соответствии

с текстом пальчиковой

гимнастики.

4

Практическая работа.

Теперь я прошу вас сесть за места, садитесь удобно, спинку выпрямили. Все удобно сели? Замечательно!

- Итак, с чего начинаем работу?

Отлично! Начинайте творить!

Индивидуальная помощь затрудняющимся. Советы, рекомендации к выполнению. Художественное слово

Воспитатель обращает внимание на последовательность выполнения работы и аккуратность выполнения.

Уборка рабочего места

Ребята, заканчиваем свою работу и убираем рабочее место.

Дети приступают к работе

 

Дети: да

Дети: наклеим стебли, цветы, потом листья

 

 

 

 

 

Дети убирают своё рабочее место последовательно.

Дети самостоятельно выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

Готовность детей убрать свое рабочее место

3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ)

1

Воспитатель приглашает всех ребят на выставку показать Медвежонку открытки.

 –Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась.

- Итак, что мы с вами сегодня делали?

Что труднее всего было в изображении открытки?

Давайте спросим, Мишутку понравились ли ему открытки?

Мишутка: - Ой, очень мне понравились ваши открытки. Все ребята потрудились на славу – сразу видно – мастера!

Мишутка, теперь ты знаешь, как выглядит открытка?

Мишутка: Да! Спасибо вам большое, что показали мне, как они выглядят. Теперь я смогу попробовать сам её сделать для своих друзей.

Молодцы, ребята! Потрудились вы на славу! Яркие открытки получились!

Спасибо вашим добрым рукам за работу и такие прекрасные аппликации! До свидания!

Дети любуются, рассматривают работы.

 

 

Дети: аппликацию «Поздравительная открытка»

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

НОД, обмен

впечатлений, ответы на вопросы.

 


 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Правильно! Этот цветок может выдерживать десятиградусный мороз

Правильно! Этот цветок может выдерживать десятиградусный мороз

Далее возьму листочки, смажу клеем по всей поверхности на клеёнке и приклею листок, примакнув салфеткой

Далее возьму листочки, смажу клеем по всей поверхности на клеёнке и приклею листок, примакнув салфеткой

Молодцы, ребята! Потрудились вы на славу!

Молодцы, ребята! Потрудились вы на славу!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020