Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации
с детьми средней группы
Тема «Поздравительная открытка»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель: Учить детей создавать красивую открытку- аппликацию.
Задачи:
1) Развивать умение составлять композицию изображения декоративного букета цветов, правильно располагая цветы, стебли, листья
2) Продолжать учить детей работать с бумагой и клеем: набирать на кисточку, удаляя излишки клея, намазывать клей на бумагу
3) Воспитывать аккуратность, внимание, чувство сопричастности к общему делу, трудолюбие
4) Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, эстетический вкус, аккуратность в работе с клеем.
5) Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы:
- практические: решение проблемной ситуации, наклеивание деталей, педагогический показ, физминутка
- наглядные: демонстрация иллюстраций, готовый образец
- словесные: беседа, вопросы, художественное слово, стихотворение
Оборудование (материалы и инструменты):
Для воспитателя: бумага, поднос с деталями, клей, кисточка, салфетка, клеёнка, готовый образец, открытки с цветами
Для воспитанников: ¼ бумаги А4, поднос с деталями, клей, кисточка, салфетка, клеёнка
Предварительная работа: рассматривание картинок и фоторепродукций весенних цветов, беседа
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физминутка |
Познавательно- исследовательская |
Решение проблемной ситуации, рассматривание открыток с изображением тюльпанов, материала к НОД |
Коммуникативная |
Беседы, вопросы, речевые ситуации, слушание стихотворения |
Игровая |
Игровые приёмы с медведем, инструментами, результатом |
Изобразительная |
Аппликация |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
||
1 Организационный (мотивационный) момент |
|||||
1 |
Доброе утро (Здравствуйте), ребята! Как вы заметили я не одна сегодня ,а с Мишуткой, и нам очень интересно, что вы задумали сделать? Замечательно. А для кого мы можем сделать открытки? Отлично! А вот наш Мишутка не знает, как выглядит открытка. Ребята, а давайте, покажем медвежонку как выглядит открытка с весенними цветами, с помощью аппликации. Я предлагаю вам выбрать бумагу для открытки и пройти за свои рабочие места. Мальчики, пройдите за набором с бумажными деталями для цветов, теперь девочки возьмите поднос. Мальчики пройдите за салфетками и клеёнкой Девочки проходите за салфетками и клеёнкой Мальчики проходите за кистями, закрываем опасные кончики ,заботимся об безопасности окружающих. Теперь девочки проходят за кистями. Готовим клей. Договоритесь между собой, кто принесёт клей, а кто отнесёт. Проверьте, мастера, всё ли готово к работе? Молодцы, ребята! |
Мы задумали сделать поздравительную открытку
Дети: поздравить бабушку, дедушку, друзей, родных
.
Дети выбирают материал, готовят рабочий стол под руководством взрослого.
|
Привлечение внимания, создание мотивации, беседа, рассматривание картинки. |
||
2 Основная часть – (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей) |
|||||
1 |
Рассматривание образца. Ребята, давайте посмотрим на открытки с изображением весенних цветов. Как расположены цветы? Что за цветы изображены на этой картине, знаете? Правильно! А этот цветок, пробирается из снега? Молодцы, ребята! Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Правильно! Этот цветок может выдерживать десятиградусный мороз. А это что за цветок? Молодцы, ребята! А теперь я хочу прочитать вам стихотворение о прекрасных цветах – тюльпанах. Готовы слушать? Хорошо! Расцвели тюльпанчики – Жёлтые стаканчики, Жёлтые и красные, Лепестки атласные. Бархатные, разные, Самые прекрасные, С капелькой искристою, Будто серебристою Понравилось вам стихотворение? Замечательно! Я приготовила для вас образец, открытки с тюльпанами давайте рассмотрим его. Какого цвета здесь тюльпаны? Правильно! Как называется верхняя часть цветка? Отлично! А зелёная ножка? Что ещё есть у цетов? Правильно, молодцы, ребята! |
Дети стоят около своих рабочих мест рассматривают готовый образец, анализируют.
Дети: букетом Дети: ландыши
Дети: подснежник
Дети: потому что он растет из под снега
Дети: тюльпан
Дети: да
Дети: да
Дети: красного
Дети: бутон Дети: стебель Дети: листья – большие, широкие |
Беседа, ответы на вопросы.
|
||
2 |
Педагогический показ. Возьму узкую, зелёную полоску бумаги, намазываю её клеем по всей длине из нижнего угла направляю к верхнему на клеёнке и приклеиваю на лист бумаги. Прижму салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Тоже самое сделаю еще с двумя полосочками- это будут стебли наших тюльпанов. Теперь возьму бутон, смажу его клеем на клеёнке по всей поверхности, приклею его ближе к стеблю, примакну салфеточкой. То же самое сделаю с оставшимися бутонами наших тюльпанов. Далее возьму листочки, смажу клеем по всей поверхности на клеёнке и приклею листок, примакнув салфеткой. Все листья располагаю близко к стеблю, направленными вверх. Работаю с бумагой бережно, аккуратно. Получилась у меня открытка? Отлично! |
Дети внимательно слушают и наблюдают за деятельностью воспитателя.
Дети: да |
Наблюдение, рассматривание приемов изображения
|
||
3 |
Физминутка Прежде чем отправиться творить, предлагаю вам превратиться в маленькие, красивые цветочки. Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Замечательно, молодцы, ребята! |
Дети повторяют движения за воспитателем |
Выполнение движений в соответствии с текстом. Развитие общей моторики, закрепление движений в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики. |
||
4 |
Практическая работа. Теперь я прошу вас сесть за места, садитесь удобно, спинку выпрямили. Все удобно сели? Замечательно! - Итак, с чего начинаем работу? Отлично! Начинайте творить! Индивидуальная помощь затрудняющимся. Советы, рекомендации к выполнению. Художественное слово Воспитатель обращает внимание на последовательность выполнения работы и аккуратность выполнения. Уборка рабочего места Ребята, заканчиваем свою работу и убираем рабочее место. |
Дети приступают к работе
Дети: да Дети: наклеим стебли, цветы, потом листья
Дети убирают своё рабочее место последовательно. |
Дети самостоятельно выполняют задание
Готовность детей убрать свое рабочее место |
||
3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ) |
|||||
1 |
Воспитатель приглашает всех ребят на выставку показать Медвежонку открытки. –Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась. - Итак, что мы с вами сегодня делали? Что труднее всего было в изображении открытки? Давайте спросим, Мишутку понравились ли ему открытки? Мишутка: - Ой, очень мне понравились ваши открытки. Все ребята потрудились на славу – сразу видно – мастера! Мишутка, теперь ты знаешь, как выглядит открытка? Мишутка: Да! Спасибо вам большое, что показали мне, как они выглядят. Теперь я смогу попробовать сам её сделать для своих друзей. Молодцы, ребята! Потрудились вы на славу! Яркие открытки получились! Спасибо вашим добрым рукам за работу и такие прекрасные аппликации! До свидания! |
Дети любуются, рассматривают работы.
Дети: аппликацию «Поздравительная открытка» Ответы детей
|
Подведение итогов НОД, обмен впечатлений, ответы на вопросы. |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.