Конспект непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука Р в слогах, словах и предложениях, с использованием игр "Мемори" и ИКТ, при работе с детьми, имеющими ФФНР
Оценка 5

Конспект непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука Р в слогах, словах и предложениях, с использованием игр "Мемори" и ИКТ, при работе с детьми, имеющими ФФНР

Оценка 5
doc
19.02.2023
Конспект непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука Р в слогах, словах и предложениях, с использованием игр "Мемори" и ИКТ, при работе с детьми, имеющими  ФФНР
Открытое занятие по автоматизации звука р Поможем фиксикам завести мотор.doc

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Умка»

 

 

 

Конспект подгруппового занятия

с детьми 6-7 лет, имеющими ФФНР

 

Тема:  «Автоматизация звука [Р] в слогах,                словах и предложениях»

 

 

 

 

Учитель - логопед  Усова О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шадринск

2023

Цель: Продолжать автоматизировать звук Р в слогах. Словах и предложениях.

 

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

·        Отработать четкое произношение [Р] в слогах, словах и предложениях на конкретном речевом материале;

·        Совершенствовать фонематический слух;

·        Формировать умение выделять существенные признаки звука;

·        Продолжить формирование умений работать по образцу и отвечать на вопросы полным предложением.

2.Коррекционно-развивающие:

·        продолжить развитие мелкой моторики, координации движения, пространственную ориентировку;

·        развивать воображение. Внимание, слуховое и зрительное восприятие у детей;

·        развивать пространственное логическое мышление, операцию обобщения, слуховую и зрительную память.

3.Воспитательные:

·        продолжить формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, желание трудиться;

·        воспитывать уважение к окружающим людям и миру.

 

 

Оборудование: фотографии с изображением выступлений артистов цирка,

Дидактический материал «Говорим правильно звук Р» (предметные картинки, ребусы, игрушки), контейнер с фишками для звукового анализа, цветовые «сигналы», мяч, компьютер, индивидуальные зеркала, музыка Екатерины Железновой «Жираф» (песня), Насоновой «Логоритмика» (артикуляция, дифференциация), альбом «Радионяня» песня исп. Ю.Никулина «Я иду в цирк».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

I. Организационный момент

1.     «Гимнастика для ума»

-Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос:

·        □○◊ -  это геометрические … (фигуры)

·        Первый месяц весны …(март)

·        «Белый», а наоборот …(чёрный)

·        Страна, в которой мы живем… (Россия)

 

2.Характеристика звука [Р]

- Какой звук встречается во всех этих словах?

- Какой он согласный или гласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

 

3. Артикуляционная гимнастика (под музыку Насоновой)

- чтобы правильно говорить звук [Р], подготовим щёчки, губки, язычок.

(Выполняем артикуляционные упражнения перед индивидуальными зеркалами)

ü «Улыбочка»   «Трубочка»

ü «Толстячок»    «Худышка»

ü «Накажем непослушный язычок»

ü «Чупа - чупс»

ü «Лошадка»

ü «Остановим лошадку»

ü «Качели»

ü «Лошадка»

ü «Дятел»

 

II. Развитие фонематических процессов

 

1.     Автоматизация звука [Р] изолированно в слогах

(Играет песня «Я в цирк иду» исп. Ю Никулин)

- Сегодня мы отправимся в цирк. Поедем в цирк на автомобилях.

(Дети по очереди берут игрушечный руль и «едут» : «Рррр…»)

- Пока едем, проведём пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются»:

ü Ра-ро-ру-ры

ü Ар-ор-ур-ир

ü Пра-про-пру-пры

ü Бра-бро-бру-бры

ü Рар-рор-рур-рыр

- Возле цирка встречает сторожевой пёс Барбос.

(Выполняется стихотворение с движением)

Я немного порычу: р-р-р, р-р-р (крутят кулачками).

Очень косточку хочу: р-р-р, р-р-р (крутят кулачками).

Муха в воздухе летает: р-р-р, р-р-р (крутят кулачками).

И меня не замечает: р-р-р, р-р-р (крутят кулачками).

Погляжу я, что такое: р-р-р, р-р-р (крутят кулачками).

На обед у нас жаркое: р-ням, р-ням (крутят кулачками + имитация движений собачьей пасти).

Погрызу, спою рычалку: ры-ры-ры, ра-ра-ра.

И улягусь до утра,

Потому что спать пора: тс-ссс

 

2.     Автоматизация звука [Р] в логах и словах

- Вместо билета нужно каждому из вас сочинить чистоговорку и проговорить ее правильно:

Ар-ар-ар – у меня воздушный …(шар)

Ор-ор-ор – ядовитый …(мухомор)

Ыр-ыр-ыр – мыши любят …(сыр)

Ирк-ирк-ирк – все дети любят …(цирк)

- Вот мы и в цирке представление начинается. Выступают дрессированные собачки. В каждом слове первый звук они заменяют на звук [Р] (игра с мячом):

Тома  ….(Рома)

козы  ….(розы)

мычать ….(рычать)

мак  ….(рак)

кот   ….(рот)

забота ….(работа)

хобот  ….(робот)

высь  ….(рысь)

 

- Выступают акробаты (под музыку Насоновой)

(Выполняется ритмическая игра. Дети стоя выполняют движения руками и проговаривают слоги :Ра-ра-рарара, …

Аналогично со слогами: Ра-, ру, ры-, ар- , ор- , ур- , ыр- ).

 

3. Автоматизация звука  [Р] в словах и предложениях

- На арене выступает клоун. Он смешит  зрителей. Клоун не умеет произносить звук [Р] , помогите понять, что говорит он:

ü Во.обей  п.ыгает  по  до.ожке.

ü У  А.тёма  чё.ные б.ови.

ü С  ого.ода  соб.ан  у.ожай.

ü У Ю.ы  в  .уке  г.уша.

ü В  угиве.маге  п.одаются  ков.ы.

ü Д.узья  соби.аются  на  .ыбалку.

ü Его.  пьёт  кефи.  из  к.ужки.

ü Вок.уг  забо.а   .астут  цветы.

 

Аплодисменты (повторить ритм хлопками).

Антракт.

-Что это значит?

Пальчиковая гимнастика «Гости» (русская народная игра)

- Мама, мама! (мизинцы)

-Что, что, что? (указательные пальцы)

-Гости едут! (мизинцы)

-Ну и что? (указательные пальцы)

- Здрасьте, здрасьте! (средние и безымянные дважды перекрещиваются «обнимаются»)

-Чмок, чмок, чмок (средние и безымянные пальцы постукивают «целуются»).

Речевая игра «Буфет».

(Дети выбирают «блюда» - картинки, в названиях которых есть звук [Р]. Садятся на место и рассказывают. Что купили: «Я купил …»).

 

- Во время антракта можно посмотреть на дрессированных животных (показываются игрушечные животные: жираф, слон, кот, зебра). (Под песенку «Жираф» дети выполняют упражнения на координацию речи и движения).

 

4. Определение места звука [Р] в словах.

 

- Представление продолжается. На арене дрессированный котик. Ему по команде нужно занять одну из тумб. Командой для него служит картинка. Если в названии картинки звук [Р] в начале слова, котик встает на первую тумбу, в середине – на вторую; а если в конце – на третью.

(Ребёнок отгадывает предмет, определяет место звука в слове и помещает котика на нужную тумбу).

 

 

 

Вопросы к картинкам:

ü Что бывает после грозы?

ü Как называется продолговатый овощ оранжевого цвета?

ü Кисломолочный продукт белого цвета, жидкий?

ü Плавает в воде, имеет плавники и хвост?

ü Что кладут в чай, чтобы он стал сладким?

ü Кто роет норы под землёй?

ü Тёплая, вязанная, шерстяная одежда без застёжки?

ü Какой транспорт ходит на пару?

ü Что надевают на шею зимой?

ü На чем летают в космос?

(Набор картинок: радуга, морковь, рыба, сахар, обруч, экскаватер, пароход, свитер, шарф, корова, сыр, шорты, радио, куртка, помидор).

 

5. Звуковой анализ слова

- Отгадай загадку: «Огромная кошка, вся шуба в полосках» (Тигр).

- Тигра зовут Роми. С помощью красных, синих и зеленых фишек составьте схему слова «Роми».

- Давайте вспомним скороговорку про тигра:

У тигра крутой нрав.

- Какие еще скороговорки со звком  [Р]  вы знаете?

Тары, бары, растабары, у Варвары куры стары. И др.

 

6. Звуковой синтез слов.

         -На арену выходит фокусник.

 

Фокус 1-ый: отгадайте какое слово получиться, если взять от предметов первые звуки (картинки: дом, рыба, улитка, гармошка).

 

Фокус 2-ой: ребусы – зашифрованные слова пирог, мороз, браво.

 

III. Закрепление правильного произношения звука Р в связной речи.

- Во время представления фотограф сделал фотографии выступлений артистов. Получив от меня фотографии, расскажите, что на них изображено.

 

IV. Итог.

- Какой звук мы научились сегодня произносить? ( [Р] ).

Самооценка детей.

-Если вы считаете, что хорошо потрудились, то поднимите «сигнал» того цвета, в названии которого есть звук  [Р].

- Если вы считате, что у вас не всё получилось хорошо, вы могли бы поработать лучше, поднимите «сигнал», в котором нет звука [Р].


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Умка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Умка»

Цель: Продолжать автоматизировать звук

Цель: Продолжать автоматизировать звук

Ход занятия Организационный момент 1

Ход занятия Организационный момент 1

Возле цирка встречает сторожевой пёс

Возле цирка встречает сторожевой пёс

С ого.ода соб.ан у.ожай

С ого.ода соб.ан у.ожай

Вопросы к картинкам: ü Что бывает после грозы? ü

Вопросы к картинкам: ü Что бывает после грозы? ü
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2023