Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной к школе группы Тема «Любимые игрушки»
Оценка 4.8

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной к школе группы Тема «Любимые игрушки»

Оценка 4.8
docx
28.04.2020
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной к школе группы  Тема «Любимые игрушки»
Любимые игрушки.docx

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке

с детьми подготовительной к школе группы

 

Тема «Любимые игрушки»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). 

Задачи:

1) Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки.

2) Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами: прямые и круговые раскатывания, лепка из целого куска, сплющивание, вдавливание, примазывание, сглаживание, вытягивание, прищипывание.

3) Побуждать свободно использовать разнообразные способы изображения игрушек.

4) Воспитывать аккуратность, желание  доводить начатое дело до конца

5) Развивать мелкую моторику рук

Методы и приемы:

- практические: решение проблемной ситуации, лепка с помощью приёмов: раскатывания, скатывания, сплющивание, вдавливание, прищипывание, оттягивание

- наглядные: демонстрация иллюстраций, игрушек разного вида

 - словесные: беседа, вопросы, художественное слово, загадка

Оборудование (материалы и инструменты):

Для воспитателя: пластилин, доска для лепки, стека, иллюстрации с изображением игрушек, игрушки

Для воспитанников: пластилин (цвет на выбор), доска для лепки, стека, колпачки от фломастеров

Предварительная работа: беседа, рассматривание и игры в игрушки, чтение стихотворений про игрушки

 

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная

Физминутка

Познавательно-

исследовательская

Решение проблемной ситуации, рассматривание картинок с игрушками, игрушки, материала к НОД

Коммуникативная

Беседы, вопросы, речевые ситуации, загадка

Игровая

Игровые приёмы с медведем, инструментами, результатом

Изобразительная

Лепка

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1 Организационный (мотивационный) момент

1

Здравствуйте, ребята!

Скажите, что вы задумали сделать?

Хорошее дело вы задумали, ведь каждый день и дома и в саду вас встречают игрушки!

Это так кстати, сегодня из далёкой и суровой Арктики к нам в гости приехал белый мишка. Он никогда не видел ваших игрушек, и хотел бы с ними подружиться.

Ребята, а давайте покажем и расскажем мишке, как выглядят любимые  игрушки, с помощью лепки. Посмотрите на пластилин и подберите по цвету нужный кусок для дополнительных деталей.

Я предлагаю вам подготовить своё место, чтобы поскорее начать работу! Первым делом готовим к работе доски.

Мальчики проходите за стекой и колпачком.  Девочки проходите за стекой и колпачком. Не забываем о технике безопасности.

Мальчики готовят пластилин. Девочки проходите за пластилином.

Проверьте, мастера, всё ли готово к работе?

Молодцы, ребята!

Мы задумали слепить наши любимые игрушки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают материал, готовят рабочий стол под руководством взрослого.

 

 

Привлечение

внимания,

создание

мотивации,

беседа,

рассматривание картинки.

2 Основная часть – (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей)

1

Рассматривание образца.

Ребята, давайте посмотрим изображения  игрушек

А что за игрушки изображены на этой картинке?

Замечательно!

Что это за игрушка?  Правильно!

Сколько колёс у машины? Правильно, молодцы! Впереди находится кабина с водителем. У грузовых  машин есть кузов, чтобы можно было вести груз.

А это что за игрушка? Какие мишки бывают?

Замечательно!

А теперь я хочу загадать вам загадку. Готовы слушать?

Хорошо, слушайте внимательно.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молочко из миски пьет,

Ну конечно это – (кот.)

Правильно, молодцы, ребята!

Этот кот- моя любимая игрушка в детстве.

Давайте рассмотрим его. Что у кота есть?

Правильно, молодцы, ребята!

Хорошо, дети, а  теперь я слеплю кота, а вы мне поможете

Дети стоят около своих рабочих мест рассматривают готовый образец, анализируют.

Ответы детей

 

Дети: машина

Дети: четыре

 

 

Дети: Медвежонок

Дети: добрые, веселые, забавные, неуклюжие

Дети: да

 

 

Дети: Кот

 

 

 

Дети: туловище, голова, хвост, уши

Беседа,

ответы на

вопросы.

 

2

Педагогический показ.

Я беру кусок пластилина, разомну его и разделю его на две части. Одна часть куска- туловище и лапы. От второй части отщипну еще один небольшой кусочек. Один кусок пластилина для головы, а другой, который поменьше для хвоста. Возьму большой кусок пластилина, что мне нужно с ним сделать, чтобы получилось туловище и лапы? Правильно!

Раскатываю пластилин в ладонях прямыми движениями, затем посередине, с двух концов разделю стекой- это будут лапы кота. Согну дугой заготовку всеми пальцами, ставлю на лапы своего кота. Что надо сделать, чтобы лапы стали как настоящие? Далее беру другой кусок. Каким приёмом я могу воспользоваться, чтобы получилась голова нашего кота? Правильно, молодцы! Чего не хватает на голове у кота? Правильно!

Каким приёмом я могу их сделать? Отлично! Получившуюся голову прижму к туловищу и примажу.

Каким приёмом я могу сделать хвост для кота? Правильно!

Возьму кусок пластилина и на доске раскатаю его прямыми движениями. Прижму хвост к туловищу. Получился у меня кот?  Замечательно!

Дети внимательно слушают и наблюдают за деятельностью воспитателя.

 

 

 

 

Дети: раскатать кусок прямыми движениями и разделить концы стекой.

 

 

 

Дети: круговое скатывание

Дети: сгладить поверхность пальцами

Дети: ушей

Дети: прищипывание

 

Дети: приёмом прямого  раскатывания

 

Дети: да

Наблюдение,

рассматривание приемов

изображения

 

3

Физминутка

Прежде чем отправиться творить, предлагаю вам вспомнить деревянного мальчика – Буратино.

Буратино — потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Замечательно, молодцы, ребята!

Дети повторяют движения за воспитателем

Выполнение движений в соответствии

с текстом. Развитие общей моторики,

закрепление движений в соответствии

с текстом пальчиковой

гимнастики.

4

Практическая работа.

Теперь я прошу вас сесть на своё рабочее место и подумать, какую  игрушку вы будите лепить, чтобы показать нашему гостю из Арктики - белому мишке.

Подумали?

Отлично! Начинайте творить! Не забывайте про мелкие, но важные  характерные детали вашей игрушки.

С чего начинаем работу? Отлично! Игрушки должны получиться яркими, выразительными!

Индивидуальная помощь затрудняющимся. Советы, рекомендации к выполнению. Художественное слово.

Воспитатель обращает внимание на последовательность выполнения работы и аккуратность выполнения.

Уборка рабочего места

Ребята, заканчиваем свою работу и убираем рабочее место.

Дети приступают к работе

 

 

 

Дети: да

 

 

Дети: разделить кусок на части

 

 

 

 

 

 

Дети убирают своё рабочее место последовательно.

Дети самостоятельно выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

Готовность детей убрать свое рабочее место

3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ)

1

Воспитатель приглашает всех ребят на выставку показать мишке игрушки.

 –Ребята, посмотрите, какое чудо случилось сегодня! Сколько разных игрушек появилось здесь!- Итак, что мы с вами сегодня делали?

Давайте посмотрим все ли игрушки узнаваемые.

Посмотрите, что это за игрушка?

А это?

Замечательно, ребята!

Мишка теперь ты знаешь, как выглядят любимые игрушки?

Мишка: Да! Спасибо вам большое, что показали мне, как они выглядят! Я с ними очень хочу подружиться! Яркие, выразительные и все такие разные!

Молодцы, ребята! Потрудились вы на славу! Любимые игрушки сделали с душой!

Спасибо вашим добрым рукам за работу и такие прекрасные поделки! До свидания!

Дети любуются, рассматривают работы.

 

 

Дети: лепили наши любимые игрушки

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

НОД, обмен

впечатлений, ответы на вопросы.

 


 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной к школе группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной к школе группы

Логика образовательной деятельности №

Логика образовательной деятельности №

А теперь я хочу загадать вам загадку

А теперь я хочу загадать вам загадку

Буратино — потянулся, Раз — нагнулся,

Буратино — потянулся, Раз — нагнулся,

Я с ними очень хочу подружиться!

Я с ними очень хочу подружиться!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020