Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке
с детьми старшей группы
Тема «Лес- наш дом»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки лепки
Задачи:
1) Воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни
2) Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
3) Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами: прямые и круговые раскатывания, сплющивание, вдавливание, примазывание, сглаживание, вытягивание, прищипывание.
4) Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца
5) Развивать умения работать самостоятельно, строить работу под руководством взрослого, развитие свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми.
Методы и приемы:
- практические: решение проблемной ситуации, лепка с помощью приёмов: раскатывания, скатывания, сплющивание, вдавливание, прищипывание, оттягивание
- наглядные: демонстрация иллюстраций, готовый образец
- словесные: беседа, вопросы, художественное слово
Оборудование (материалы и инструменты):
Для воспитателя: пластилин, доска для лепки, стека, иллюстрации с изображением леса, диких животных
Для воспитанников: пластилин (цвет на выбор), доска для лепки, стека, колпачки от фломастеров
Предварительная работа: рассматривание картинок и фоторепродукций леса, диких животных, беседа
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физминутка |
Познавательно- исследовательская |
Решение проблемной ситуации, рассматривание иллюстраций с изображением леса, диких животных, материала к НОД |
Коммуникативная |
Беседы, вопросы, речевые ситуации, рассказ |
Игровая |
Игровые приёмы с Незнайкой, инструментами, результатом |
Изобразительная |
Лепка |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
||
1 Организационный (мотивационный) момент |
|||||
1 |
Доброе утро (Здравствуйте), ребята! С какой задумкой вы сегодня пришли? Замечательно. К нам в гости сегодня пришёл Незнайка, он никогда не был в лесу и не знает, как он выглядит, и кто в нём живёт. У нас есть картина с изображением травы и неба, но в неё нет живой красоты! Я предлагаю вам более красочной поселить туда животных, посадить деревья. Посмотрите на материал. С чем мы сегодня будем работать? Правильно, молодцы! Нелегко, но интересно изображать лес с помощью пластилина. Я предлагаю вам подготовить своё место, чтобы поскорее начать работу! Первым делом готовим к работе доски. Мальчики проходите за стекой и колпачком. Девочки проходите за стекой и колпачком. Не забываем о технике безопасности. Мальчики готовят пластилин. Девочки проходите за пластилином. Проверьте, мастера, всё ли готово к работе? Молодцы, ребята! |
Мы задумали сделать «Лес- наш дом»
Дети: с пластилином .
Дети выбирают материал, готовят рабочий стол под руководством взрослого.
|
Привлечение внимания, создание мотивации, беседа, рассматривание картинки. |
||
2 Основная часть – (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей) |
|||||
1 |
Рассматривание образца. Ребята, давайте посмотрим на картинки с изображением леса. Посмотрите, какие красивые деревья, голубое небо, зелёная травка на этой картине, какие животные живут в этом лесу? Правильно! Ребята, а вы знаете, почему лес- это дом? Лес – это дом. Здесь живут деревья, кустарники, травы, ягоды, грибы, мхи. Сколько зверей спряталось между ними! Ребята, посмотрите, я тоже изобразила лес с помощью пластилина. Что есть на моей картине? Отлично! А как называется это дерево? Молодцы! А это что за дерево? Правильно! Молодцы, ребята! А теперь я вам покажу как делать медведя, а вы внимательно смотрите и помогаёте мне. |
Дети стоят около своих рабочих мест рассматривают готовый образец, анализируют.
Дети: медведь, лиса, волк, зайцы, лось, сова, белки, кабан.
Ответы детей.
Дети: деревья, животные ( медведь, лиса, заяц, белка, ёжик) Дети: береза Дети: ёлка |
Беседа, ответы на вопросы.
|
||
2 |
Педагогический показ. Я возьму пластилин, что мне нужно с ним сделать, чтобы он стал мягче? Молодцы! Я разминаю пластилин и разделю его на две части. Одна часть- это туловище. А вторую часть я поделю еще на две части. Для чего мне эта часть пластилина? Отлично! А из другого куска я сделаю лапы нашему медведю. Возьму большую часть пластилина и сделаю туловище. Какой оно формы? Правильно! Раскатаю пластилин прямыми движениями и сплюсну его на доске ладонью, придавая ему более плоскую форму. Прижму туловище на полянку. Возьму кусочек поменьше и сделаю из него голову. Каким приёмом я могу воспользоваться? Отлично! Раскатаю кусочек в ладонях круговыми движениями. Также ладонью приплюсну её. Чего не хватает на голове у медведя? Правильно! Каким приёмом я могу сделать ему уши? Правильно! Возьму пластилин, отщипну от него не большой кусочек и раскатаю его прямыми движениями, сплюсну на дощечке. Получилась лапа для нашего медведя. Тоже самое сделаю еще раз. |
Дети внимательно слушают и наблюдают за деятельностью воспитателя. Дети: размять
Дети: для головы
Дети: овальное
Дети: круговое скатывание
Дети: ушей Дети: прищипывание |
Наблюдение, рассматривание приемов изображения
|
||
3 |
Физминутка Прежде чем отправиться творить, предлагаю вам отправиться в чудесный лес! Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны ) Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками) Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою. (Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево) Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.) Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем) Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.) |
Дети повторяют движения за воспитателем |
Выполнение движений в соответствии с текстом. Развитие общей моторики, закрепление движений в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики. |
||
4 |
Практическая работа. Теперь я прошу вас сесть за места, садитесь удобно, спинку выпрямили. Все удобно сели? Замечательно! Посмотрите на цвет вашего пластилина и подумайте, что можно из него слепить, может какое-нибудь животное или дерево, травку. - Итак, с чего начинаем работу? Отлично! Начинайте творить! Кто делает животных, не забывайте про мелкие, но важные характерные детали. Индивидуальная помощь затрудняющимся. Советы, рекомендации к выполнению. Художественное слово Воспитатель обращает внимание на последовательность выполнения работы и аккуратность выполнения. Уборка рабочего места Ребята, заканчиваем свою работу и убираем рабочее место. |
Дети приступают к работе
Дети: да
Дети: разделить кусок на части
Дети убирают своё рабочее место последовательно. |
Дети самостоятельно выполняют задание
Готовность детей убрать свое рабочее место |
||
3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ) |
|||||
1 |
Маленькие художники своими руками творили волшебство! Какая замечательная картина у нас получились! Что мы сегодня делали? А для кого мы делали лес? Давайте расскажем, какие животные живут в лесу. А что еще в лесу есть? Отлично! Давайте посмотрим все ли животные узнаваемы? Незнайка теперь ты знаешь, как выглядит лес? Незнайка: Да! Спасибо вам большое, что показали мне, как он выглядят. Тебе понравилось у нас в гостях? Незнайка: Ой, очень мне понравились побывать у вас в гостях! Все ребята потрудились на славу – сразу видно – мастера! Спасибо вашим добрым рукам за работу! До свидания! |
Дети любуются, рассматривают работы.
Дети: «Лес - наш дом» Дети: для Незнайки
Дети: деревья, грибы, кусты
|
Подведение итогов НОД, обмен впечатлений, ответы на вопросы. |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.