Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми старшей группы Тема «Лес- наш дом»
Оценка 4.7

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми старшей группы Тема «Лес- наш дом»

Оценка 4.7
docx
28.04.2020
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми старшей группы Тема «Лес- наш дом»
Лес- наш дом.docx

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке

с детьми старшей группы

Тема «Лес- наш дом»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки лепки

Задачи:

1)      Воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни

2)      Развивать внимание, логическое мышление, воображение.

3)      Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами: прямые и круговые раскатывания, сплющивание, вдавливание, примазывание, сглаживание, вытягивание, прищипывание.

4)      Воспитывать аккуратность, желание  доводить начатое дело до конца

5)      Развивать умения работать самостоятельно, строить работу под руководством взрослого, развитие свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми.

Методы и приемы:

- практические: решение проблемной ситуации, лепка с помощью приёмов: раскатывания, скатывания, сплющивание, вдавливание, прищипывание, оттягивание

- наглядные: демонстрация иллюстраций, готовый образец

 - словесные: беседа, вопросы, художественное слово

Оборудование (материалы и инструменты):

Для воспитателя: пластилин, доска для лепки, стека, иллюстрации с изображением леса, диких животных

Для воспитанников: пластилин (цвет на выбор), доска для лепки, стека, колпачки от фломастеров

Предварительная работа: рассматривание картинок и фоторепродукций леса, диких животных, беседа

 

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная

Физминутка

Познавательно-

исследовательская

Решение проблемной ситуации, рассматривание иллюстраций с изображением леса, диких животных, материала к НОД

Коммуникативная

Беседы, вопросы, речевые ситуации, рассказ

Игровая

Игровые приёмы с Незнайкой, инструментами, результатом

Изобразительная

Лепка

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1 Организационный (мотивационный) момент

1

Доброе утро (Здравствуйте), ребята! С какой задумкой вы сегодня пришли?

Замечательно.

К нам в гости сегодня пришёл Незнайка, он никогда не был в лесу и не знает, как он выглядит, и кто в нём живёт.

У нас есть картина с изображением травы и неба, но в неё нет живой красоты! Я предлагаю вам более красочной поселить туда животных, посадить деревья.

Посмотрите на материал. С чем мы сегодня будем работать? Правильно, молодцы!

Нелегко, но интересно изображать лес с помощью пластилина.

Я предлагаю вам подготовить своё место, чтобы поскорее начать работу! Первым делом готовим к работе доски.

Мальчики проходите за стекой и колпачком.  Девочки проходите за стекой и колпачком. Не забываем о технике безопасности.

Мальчики готовят пластилин. Девочки проходите за пластилином.

Проверьте, мастера, всё ли готово к работе?

Молодцы, ребята!

Мы задумали сделать «Лес-  наш дом»

 

 

 

 

 

 

 

Дети: с пластилином

.

 

 

 

Дети выбирают материал, готовят рабочий стол под руководством взрослого.

 

 

 

 

 

 

 

 

Привлечение

внимания,

создание

мотивации,

беседа,

рассматривание картинки.

2 Основная часть – (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей)

1

Рассматривание образца.

Ребята, давайте посмотрим на картинки с изображением леса.  

Посмотрите, какие красивые деревья, голубое небо, зелёная травка на этой картине, какие животные живут в этом лесу? Правильно!

Ребята, а вы знаете, почему лес- это дом?

Лес – это дом. Здесь живут  деревья, кустарники, травы, ягоды, грибы, мхи. Сколько зверей спряталось  между ними!

Ребята, посмотрите, я тоже изобразила лес с помощью пластилина. Что есть на моей картине?  Отлично! А как называется это дерево? Молодцы!

А это что за дерево? Правильно! Молодцы, ребята!

А теперь я вам покажу как делать медведя, а вы внимательно смотрите и помогаёте мне.

Дети стоят около своих рабочих мест рассматривают готовый образец, анализируют.

 

Дети: медведь, лиса, волк, зайцы, лось, сова, белки, кабан.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Дети: деревья, животные ( медведь, лиса, заяц, белка, ёжик)

Дети: береза

Дети: ёлка

Беседа,

ответы на

вопросы.

 

2

Педагогический показ.

Я возьму пластилин, что мне нужно с ним сделать, чтобы он стал мягче? Молодцы! Я разминаю пластилин и разделю его на две части. Одна часть- это туловище. А вторую часть я поделю еще на две части. Для чего мне эта часть пластилина? Отлично! А из другого куска я сделаю лапы нашему медведю. Возьму большую часть пластилина и сделаю туловище. Какой оно формы? Правильно! Раскатаю пластилин прямыми движениями  и сплюсну его на доске ладонью, придавая ему более плоскую форму. Прижму туловище на полянку. Возьму кусочек поменьше и сделаю из него голову. Каким приёмом я могу воспользоваться? Отлично! Раскатаю кусочек в ладонях круговыми движениями. Также ладонью приплюсну её. Чего не хватает на голове у медведя? Правильно!  Каким приёмом я могу сделать ему уши? Правильно!

Возьму пластилин, отщипну от него не большой кусочек и раскатаю его прямыми движениями, сплюсну на дощечке. Получилась лапа для нашего медведя.  Тоже самое сделаю еще раз.

Дети внимательно слушают и наблюдают за деятельностью воспитателя.

Дети: размять

 

 

Дети: для головы

 

 

Дети: овальное

 

 

 

Дети: круговое скатывание

 

Дети: ушей

Дети: прищипывание

Наблюдение,

рассматривание приемов

изображения

 

3

Физминутка

Прежде чем отправиться творить, предлагаю вам отправиться в чудесный  лес!

Здравствуй, лес, прекрасный лес 

(Широко развести руки в стороны )

Полный сказок и чудес! 

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

(Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? 

(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.) 

Все открой, не утаи. 

(Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои 

(Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.)

Дети повторяют движения за воспитателем

Выполнение движений в соответствии

с текстом. Развитие общей моторики,

закрепление движений в соответствии

с текстом пальчиковой

гимнастики.

4

Практическая работа.

Теперь я прошу вас сесть за места, садитесь удобно, спинку выпрямили. Все удобно сели? Замечательно!

Посмотрите на цвет вашего пластилина и подумайте, что можно из него слепить, может какое-нибудь животное или дерево, травку.

- Итак, с чего начинаем работу?

Отлично! Начинайте творить! Кто делает животных, не забывайте про мелкие, но важные  характерные детали.

Индивидуальная помощь затрудняющимся. Советы, рекомендации к выполнению. Художественное слово

Воспитатель обращает внимание на последовательность выполнения работы и аккуратность выполнения.

Уборка рабочего места

Ребята, заканчиваем свою работу и убираем рабочее место.

Дети приступают к работе

 

Дети: да

 

 

 

Дети: разделить кусок на части

 

 

 

 

 

 

Дети убирают своё рабочее место последовательно.

Дети самостоятельно выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

Готовность детей убрать свое рабочее место

3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ)

1

Маленькие художники своими руками творили волшебство!

Какая замечательная картина у нас получились!

Что мы сегодня делали?

А для кого мы делали лес?

Давайте расскажем, какие животные живут в лесу.

А что еще в лесу есть? Отлично!

Давайте посмотрим все ли животные узнаваемы?

Незнайка теперь ты знаешь, как выглядит лес?

Незнайка: Да! Спасибо вам большое, что показали мне, как он выглядят.

Тебе понравилось у нас в гостях?

Незнайка: Ой, очень мне понравились побывать у вас в гостях! Все ребята потрудились на славу – сразу видно – мастера!

Спасибо вашим добрым рукам за работу! До свидания!

Дети любуются, рассматривают работы.

 

 

Дети: «Лес - наш дом»

Дети: для Незнайки

 

Дети: деревья, грибы, кусты

 

 

 

 

 

Подведение итогов

НОД, обмен

впечатлений, ответы на вопросы.

 


 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми старшей группы

Логика образовательной деятельности №

Логика образовательной деятельности №

Лес – это дом. Здесь живут деревья, кустарники, травы, ягоды, грибы, мхи

Лес – это дом. Здесь живут деревья, кустарники, травы, ягоды, грибы, мхи

Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою

Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою

Маленькие художники своими руками творили волшебство!

Маленькие художники своими руками творили волшебство!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020