Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

  • docx
  • 09.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2 Зауч стихот В. Берес «Петушки распетушились».docx

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе

Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Цель: Создание условий для успешного заучивания стихотворения.

Задачи:

Ø  формировать умение запоминать короткое стихотворение, умение выразительно рассказывать стихотворение наизусть.

Ø  Развивать интонационную выразительность речи;

Ø  принимать активное участие в обсуждении содержания текста стихотворения.

Ø  Развивать память, воображение.

Методы и приемы: сюрпризный момент, чтение, вопросы, показ с объяснением

Словарная работа: беседа о значении слов «распетушились», «петушиться», «лишиться».

Материал к занятию: иллюстрации к стихотворению, физ.пауза «Петя – петушок» (муз. сопровождение М.Козорев «Мексиканский

вальс», авт.  аранжировка О.Мячикова)

Ход деятельности:

Воспитатель: 

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам одну историю. Жили два петушка Петя и Федя. Вот однажды пошли наши петушки во двор, и нашли зернышко. - Моё зернышко. – сказал Петя.

- Нет, моё зернышко. – сказал Федя.

- Моё.

- Нет, моё.

Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, все перышки у них стали торчком от злости.

Петушки распетушились.

Но, подраться не решились.

Если очень петушиться

Можно перышек лишиться

Воспитатель: это стихотворение написал Валентин Берестов. О ком оно?  (О петушках). Что значит «распетушились»? (рассердились). Что означает слово «петушиться»? «лишиться»? Почему петушки не стали драться, что они боялись потерять? (перышки).

Пальчиковая игра "Петушки"

Указательный и большой пальцы соедините подушечками (клюв петуха), а остальные направляйте поднимайте вверх и разветвите в стороны (гребешок). Поднимайте его по смыслу стишка.

Петушки распетушились,
Но подраться не решились,
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.

Воспитатель: встанем, покажем, какие красивые у нас петушки.

Физминутка «Петушок»

Ах ты, Петя – петушок,         Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок,            Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка,       Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка.            Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру                    «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Чтение стихотворения еще раз. Вам понравилось стихотворение? (ответы детей)

Хотите его выучить?  Петушки распетушились. Матвей, повтори, пожалуйста. Лена, повтори, пожалуйста. (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Теперь повторим строчку все вместе. (хоровой ответ детей)

ВоспитательПетушки распетушились

                   Но, подраться не решились.

Дарина, повтори, пожалуйста, эти строчки. Рома, повтори за мной. (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, все вместе повторим. (хоровой ответ детей)

Воспитатель: если очень петушиться

                   Можно перышек лишиться.

Алена, повтори. Даша, повтори, пожалуйста. (индивидуальные ответы детей) Воспитатель: накажем петушкам пальчиком все вместе. (дети читают последние две строчки хором, грозят петушкам пальчиком) Егор, расскажи нам стихотворение. Диана, расскажи стихотворение (индивидуальные ответы детей). Чем мы с вами сегодня занимались? (разучивали стихотворение) О ком? (о петушках) Чему учит стихотворение? Не ссориться, не драться).  Молодцы, скажите гостям до свидания.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru