Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе
Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».
Цель: Создание условий для успешного заучивания стихотворения.
Задачи:
Ø формировать умение запоминать короткое стихотворение, умение выразительно рассказывать стихотворение наизусть.
Ø Развивать интонационную выразительность речи;
Ø принимать активное участие в обсуждении содержания текста стихотворения.
Ø Развивать память, воображение.
Методы и приемы: сюрпризный момент, чтение, вопросы, показ с объяснением
Словарная работа: беседа о значении слов «распетушились», «петушиться», «лишиться».
Материал к занятию: иллюстрации к стихотворению, физ.пауза «Петя – петушок» (муз. сопровождение М.Козорев «Мексиканский
вальс», авт. аранжировка О.Мячикова)
Ход деятельности:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам одну историю. Жили два петушка Петя и Федя. Вот однажды пошли наши петушки во двор, и нашли зернышко. - Моё зернышко. – сказал Петя.
- Нет, моё зернышко. – сказал Федя.
- Моё.
- Нет, моё.
Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, все перышки у них стали торчком от злости.
Петушки распетушились.
Но, подраться не решились.
Если очень петушиться
Можно перышек лишиться
Воспитатель: это стихотворение написал Валентин Берестов. О ком оно? (О петушках). Что значит «распетушились»? (рассердились). Что означает слово «петушиться»? «лишиться»? Почему петушки не стали драться, что они боялись потерять? (перышки).
Пальчиковая игра "Петушки"
Указательный и большой пальцы соедините подушечками (клюв петуха), а остальные направляйте поднимайте вверх и разветвите в стороны (гребешок). Поднимайте его по смыслу стишка.
Петушки распетушились,
Но подраться не решились,
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Воспитатель: встанем, покажем, какие красивые у нас петушки.
Физминутка «Петушок»
Ах
ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать
головой.
На макушке гребешок, Сложить
ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить
к подбородку.
Очень гордая походка. Ходьба с
высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру
«Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Чтение стихотворения еще раз. Вам понравилось стихотворение? (ответы детей)
Хотите его выучить? Петушки распетушились. Матвей, повтори, пожалуйста. Лена, повтори, пожалуйста. (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Теперь повторим строчку все вместе. (хоровой ответ детей)
Воспитатель: Петушки распетушились
Но, подраться не решились.
Дарина, повтори, пожалуйста, эти строчки. Рома, повтори за мной. (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, все вместе повторим. (хоровой ответ детей)
Воспитатель: если очень петушиться
Можно перышек лишиться.
Алена, повтори. Даша, повтори, пожалуйста. (индивидуальные ответы детей) Воспитатель: накажем петушкам пальчиком все вместе. (дети читают последние две строчки хором, грозят петушкам пальчиком) Егор, расскажи нам стихотворение. Диана, расскажи стихотворение (индивидуальные ответы детей). Чем мы с вами сегодня занимались? (разучивали стихотворение) О ком? (о петушках) Чему учит стихотворение? Не ссориться, не драться). Молодцы, скажите гостям до свидания.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.