Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы Тема «Роспись дымковского коня»
Оценка 4.8

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы Тема «Роспись дымковского коня»

Оценка 4.8
docx
28.04.2020
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы Тема «Роспись дымковского коня»
Rospis_Konya.docx

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

с детьми средней группы

Тема «Роспись дымковского коня»

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Развитие интереса к рисованию элементов узоров по мотивам народной игрушки

Задачи:

1) Формирование элементарных представлений о дымковской игрушке – белый фон, элементы росписи – круги, точки, горошины, «пирожки»(познавательное развитие)

2) Отработка приемов – рисовать концом кисти и всем ворсом, рисовать круги, кольца, горошины кистью и ватной палочкой(художественно-эстетическое развитие)

3) Становление умения работать самостоятельно, целенаправленно, регулируя свои действия формирование уважительного отношения к творчеству сверстников, основ безопасного поведения в быту. Развитие умения общаться свободно и уважительно со взрослыми и сверстниками. ( социально-коммуникативное развитие)

4) Обогащение активного словаря: Конь, белоснежный, узорчатый, круг, кольцо горошина, «пирожок»(речевое развитие)

Методы и приемы:

- практические: Решение проблемной ситуации – помочь Мишке расписать коней

 - наглядные: иллюстрации, образцы выполненные воспитателем; дымковские игрушки, фоторепродукции

 - словесные: Беседа, поговорки, пословицы, стихи

Оборудование (материалы и инструменты):

Для воспитанников: Шаблон коня, кисти, краски гуашь, салфетка, баночка с водой, ватные палочки

Для воспитателя: Шаблон коня, кисти, ватные палочки, краски гуашь, салфетка, баночка с водой, иллюстрации, ноутбук.

Предварительная работа: Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании; рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физминутка

Игровая

Игровые моменты с Мишкой, с инструментами, результатом готовой работы

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации помочь Мишке расписать коней, поиск цвета элементов узора, их сочетание

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок,

Музыкальная

Музыкальное слушание

Изобразительная

 рисование

 


Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1 Организационный (мотивационный) момент

1.

Доброе утро дети! расскажите с какой задумкой вы пришли? Наш друг Мишка просит о помощи! Он хотел подарить вам игрушку коня, но вот беда, краски от него спрятались и не выходят. Поможем Мишке расписать коней? Отлично! Что нам понадобится сегодня? (Яркие сочные краски и кисти, ватные палочки)Правильно, молодцы.

Предлагаю вам подготовить свое рабочее место. Не забываем об аккуратности и бережности к инструментам. Будьте внимательны  друг к другу.

 

Мы задумали расписать коней

 

 

 

Дети активно отвечают на вопросы

 

Дети готовят рабочее место последовательно: фигурка коня, салфетка, ватные палочки, кисти, баночка с водой, краски гуашь

Привлечение внимания, создание мотивации, беседа

Решение проблемной ситуации.

 

 

Готовность детей к выполнению практической работы.

2 Основная часть – (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей)

2.

Молодцы дети, как быстро вы подготовили свое рабочее место!

Рассматривание образца

Итак, сегодня мы будем расписывать коней. Давайте посмотрим на картины.

А вы знаете, как называется эта игрушка? (дымковская игрушка) А почему ее так называют? (делают в селе Дымково)

Ребята, каких коней вы видите? Какого они цвета?  А узор, какой? Из чего  состоит узор? Молодцы; круги, точки, горошинки, да еще и «пирожки»

Где будем располагать детали узора?

Все игрушки непростые, а волшебно расписные,

Белоснежны, как березки; кружочки, точечки, полоски…

Казалось бы, простой узор, но отвести не в силах взор!

Чудо, как хороши!.... Я своего коня хочу расписать кругами, да пирожками

Педагогический показ

Я беру ватную палочку, набираю краску. Каким приемом мне нужно воспользоваться, чтобы получился круг? Правильно дети, я рисую несколько кругов. На что они похожи?

А что мне нужно сделать, чтобы получилась точка? Правильно я набираю краску кистью и примакну к бумаге всем ворсом, получился«пирожок»(делаю насколько пирожков Красивый конь у меня получился?

Устали? давайте поиграем!

Физминутка

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу, (подскоки на месте)

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

Молодцы ребята!

Практическая деятельность детей

Что мы будем сегодня рисовать? Какие кони у нас получатся? Отлично! А теперь предлагаю вам расписать своих коней для Мишки, чтобы он их подарил красивыми Садимся за свои рабочие места и начинаем творить дымковский узор! Воспитатель работает с детьми индивидуально. Поощряет, помогает затрудняющимся частичным показом.

Уборка рабочего места

Ребята, заканчиваем свою работу и убираем рабочее место

 

 

Дети рассматривают образцы, отвечают на вопросы

Мы видим красивых, узорчатых, праздничных коней. Круг, кольцо, точка.

 

 

 

 

На туловище, голове, шее, ногах

 

 

 

Дети внимательно смотрят за действиями воспитателя.

Круговое движение палочки для большого круга и примакивание для маленького

 

На яблоки, персики

Взять ватную палочку набрать краску и тычком сделать точку.

 

 

 

Дети активно повторяют движения за воспитателем, имитируют бег лошади, цокот копыт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дымковские узоры

 

 

 

 

 

Дети убирают свое рабочее место в определенной последовательности.

Наблюдение, рассматривание изображения. Активация словаря детей.

Детям интересна данная тема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы, самостоятельно выполняют задание, слушают музыку

3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ )

3.

Воспитатель приглашает на выставку

«Дымковские кони»

Ребята, что мы сегодня рисовали? Как эта игрушка называется? А почему она так называется? Какие у нас кони получились?  Какие элементы вы в узор брали? Мы с Мишкой благодарим за вашу  работу, юные мастера и предлагаем вам в группе поиграть с вашими конями.

Дети любуются, рассматривают работы; отвечают на вопросы. Рассказывают о декоративной игрушке – Дымковский конь.

Точки, пирожки, горошины, круги

Подведение итогов НОД, обмен впечатлениями, ответы на вопросы

 


 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы

Логика образовательной деятельности №

Логика образовательной деятельности №

Молодцы дети, как быстро вы подготовили свое рабочее место!

Молодцы дети, как быстро вы подготовили свое рабочее место!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020
Посмотрите также: