Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы Тема «Разные птицы»
Оценка 4.6

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы Тема «Разные птицы»

Оценка 4.6
docx
28.04.2020
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы Тема «Разные птицы»
Разные птицы.docx

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

с детьми старшей группы

Тема «Разные птицы»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: Закрепить навык изображения птиц, методы передачи пропорций птиц

Задачи:

1) Закреплять и расширять представления детей о птицах, их разнообразии. (Познавательное развитие)

2) Развивать память, связную речь, обогащать словарный запас. (Речевое развитие)

3) Развивать взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Воспитывать уважение к мнению другого ребенка. (Социально-коммуникативное развитие)

4) Отработать прием примакивания, рисование кончиком кисти и всей кистью. (Художественно-эстетическое развитие)

5) Развивать общую моторику, закреплять согласованность движения с речью. (Физическое развитие)

Методы и приемы:

- практические: рисование, физминутка, педагогический показ

 - наглядные: демонстрация картинок, готовый образец

 - словесные: беседа, вопросы, активизация словаря: Арктика, суровый, пеликан, пингвин, водоплавающие, перелётные, певчие

Оборудование (материалы и инструменты): бумага, кисти, краски гуашь, салфетка, баночка с водой, палитра, иллюстрации, наглядный образец, изображение разных птиц

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение на улице за птицами, беседа

 

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная

Физминутка

Познавательно-

исследовательская

Рассматривание и анализ

Коммуникативная

Беседы, вопросы

Игровая

Игровые приемы с письмом, с инструментами, с результатом

Изобразительная

Рисование

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1 Организационный (мотивационный) момент

1

Доброе утро (Здравствуйте), ребята! Скажите, что вы задумали сделать? Замечательно.

Это так кстати сегодня в наш детский сад пришло письмо из суровой Арктики! Давайте его прочитаем?

«Здравствуйте друзья! Мы, дети Арктики, из-за сурового и холодного климата нашего края, мы видим только пингвинов. А говорят в вашей стране много разных птиц. Нарисуйте нам, пожалуйста, птиц, которые есть у вас, которых вы знаете"

Ну что, ребят, поможем детям Арктики узнать о птицах?

Отлично!

Ребят, а  каких птиц вы знаете?

Чем они отличаются?

Отлично

А теперь я предлагаю вам выбрать бумагу для своей работы и пройти за свои рабочие места.

Далее готовим салфетки.

Теперь предлагаю вам приготовить кисти. Не забывайте закрывать опасный кончик!

Теперь банки с водой. Не забывайте нести аккуратно, держать баночку двумя руками.

Далее пройдите за палитрой.

Готовим краски. Договоритесь, кто принесет краски, а кто отнесет.

Молодцы, ребята!

Мы задумали нарисовать птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: да

 

Дети: Пеликан, аист, цапля, клёст, орёл, ворона, сорока, лебедь.

Дети: Размером, окраской, клювом, ногами

Дети выбирают цвет бумаги.

 

Готовят рабочее место последовательно: бумага, салфетка, кисти, баночка с водой, палитра, краски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привлечение

внимания,

создание

мотивации,

беседа,

рассматривание картинки.

2 Основная часть – (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей)

1

Рассматривание образца.

 

Ребята, давайте посмотрим на изображения птиц.

Что у птицы есть? Правильно, молодцы, ребята!

Чтение стихотворения "Птицы" Натальи Бацановой

Ой, как много в мире птиц:

Пеликанов и синиц,

Зимородков и клестов,

Попугаев и дроздов.

 

Есть фламинго, воробьи,

Есть колибри, соловьи.

Голуби, кукушки,

Пеночки-простушки.

 

Дятел, сокол и сова

(днем в дупле сидит она)

В поле перепел кричит,

Дятел по стволу стучит.

 

Знаешь, их так много есть,

Что их всех не перечесть.

Нас сражают пением

И буйным оперением!

 

Прежде чем начать работу, давайте отгадаем загадку:

Разносчик добрых он вестей – 
Несёт родителям детей. 
И, судя по всему, смекалист: 
Устроился отлично...
аист

Замечательно!

Хорошо, дети, а  теперь я нарисую птицу, а вы мне поможете.

 

Дети стоят около своих рабочих мест рассматривают готовый образец, анализируют.

Дети: птиц

Дети: туловище, голова, хвост, ноги (лапы), клюв

Беседа,

ответы на

вопросы.

 

2

Педагогический показ.

 

С чего мне надо начать рисовать птицу? Какая часть тела сама большая?

Молодцы, ребята!

А какой оно формы?

Замечательно!

Я беру кисть, опускаю её воду, затем  набираю белую краску и начинаю рисовать овал- туловище будущей птицы. А как мне нужно закрасить его?  Правильно, молодцы! Кисточка моя бежит полукруговыми движениями, всем ворсом кисти. 

Что мне нужно нарисовать дальше? Правильно! Какой она формы? Отлично! Нарисую круг концом кисти. Как мне его нужно закрасить? Правильно, молодцы.

Теперь я соединю голову и туловище, получится длинная, крепка шея птицы.

Дальше я нарисую хвост. Хвост у аиста короткий, поэтому каким приёмом рисования я могу воспользоваться? Хорошо!

Промываю кисть в воде и макаю в желтую краску. Что мне нужно сделать, чтобы получился клюв? Каким приемом мне нужно воспользоваться? Правильно, я прикладываю кончик кисти к бумаги и рисую клюв нашей птицы.

Далее я нарисую ноги. Какие ноги у аиста? Отлично! Каким приёмом мне лучше воспользоваться, чтобы нарисовать ему ноги? Правильно, молодцы.

Снова промываю кисть и  набираю черную краску и нарисую крыло для нашей птицы. Какой оно формы? Правильно, молодцы! Нарисую овал. А как мне его нужно закрасить? Замечательно! Прикладываю кисть всем ворсом.

Что за птица у меня получилась? Замечательно!

Дети внимательно слушают и наблюдают за деятельностью воспитателя.

Дети: туловище

 

 

Дети: овальной

 

 

 

Дети: всем ворсом кисти

 

Дети: голову

Дети: круглой формы

Дети: круговыми движениями кисти

 

 

Дети: примакивание

 

Дети: рисование кончиком кисти

 

 

 

 

Дети: длинные, тонкие

Дети: рисование кончиком кисти

 

Дети: овальное

Дети: всем ворсом кисти

 

Дети: аист

Наблюдение,

рассматривание приемов

изображения

 

3

Физминутка

Перед работой мы немного разомнемся.

Я предлагаю вам превратиться в птиц. Расправьте свои крылошки.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Машем все тише- тише, приземляемся.

Замечательно, ребята!

 

 

Дети повторяют движения за воспитателем

Выполнение движений в соответствии

с текстом. Развитие общей моторики,

закрепление движений в соответствии

с текстом пальчиковой

гимнастики.

4

Практическая работа.

Итак, что мы сегодня будем рисовать? С чего начинаем работу?  Правильно, теперь я прошу вас сесть на своё рабочее место и придумать птицу, которую вы будите рисовать, чтобы отправить детям в Арктику.

Индивидуальная помощь затрудняющимся. Советы, рекомендации к выполнению.

Воспитатель обращает внимание на последовательность выполнения работы и аккуратность выполнения.

Уборка рабочего места

Ребята, заканчиваем свою работу и убираем рабочее место.

Дети приступают к работе

Дети: птиц

Дети: изображаем туловище, голову, шею, хвост, клюв, ноги ( лапы)

 

 

 

 

 

Дети убирают своё рабочее место последовательно: баночка с водой, кисти, салфетка, краски, готовая работа

Дети самостоятельно выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

Готовность детей убрать свое рабочее место

3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ)

1

Ребята, заканчиваем работу, убираем свои рабочие места и несите свои рисунки на выставку.

Маленькие художники своими руками творили волшебство! Что мы сегодня делали?

А для кого мы рисовали птиц? Отлично!

Как вы думаете, дети узнают наших птиц?

Какие получились птицы?

Молодцы, ребята!

Спасибо вашим добрым рукам за работу и такие прекрасные рисунки!

Дети любуются, рассматривают работы.

 

 

Дети: рисовали птиц.

Дети: для детей Арктики

Дети: конечно, узнают

Дети отвечают на вопросы.

 

Рассказывают, обращают внимание на приемы рисования, качество выполнения

Подведение итогов

НОД, обмен

впечатлений, ответы на вопросы.

 


 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы

Ожидаемые результаты 1

Ожидаемые результаты 1

Чтение стихотворения "Птицы" Натальи

Чтение стихотворения "Птицы" Натальи

А какой оно формы? Замечательно!

А какой оно формы? Замечательно!

Машем все тише- тише, приземляемся

Машем все тише- тише, приземляемся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020