КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в форме квест-игры по духовно - нравственному воспитанию в старшей группе Тема: «Путешествие по родному краю»

  • docx
  • 02.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект квест - игры Путешествие по родному краю.docx

ЧДОУ «ЦРР - д/с «Улыбка олимпийцев»

                   

 

 

 

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности  в форме квест-игры

по духовно - нравственному воспитанию

в старшей группе

 

Тема:

«Путешествие по родному краю»

https://i.ytimg.com/vi/lE2wLwoq7SE/maxresdefault.jpg

Зам. зав.по ВМР  Маликова Г.А.

 

 

 

 

 

г.Кизилюрт / 2019г

Цель: актуализировать имеющиеся знания дошкольников о Республике Дагестан, расширять представления детей об истории, культуре, природе Республики Дагестан, расширять кругозор детей за счёт усвоения представлений об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

·        обогатить и закрепить знания о Республике Дагестан

·        закрепить знания детей о символике Республики Дагестан (герб и флаг)

·        продолжать закреплять знания детей о природных богатствах Республики Дагестан

·        уточнить представления детей о животных, птицах, рыбах, растениях Республики Дагестан

·        продолжать знакомить детей с устным народным творчеством Дагестана

·        знакомить детей с главными праздниками, отмечающими в  Республике Дагестан

·        закрепить знания детей о знаменитых людях родного края

Развивающие:

·        развивать познавательный интерес

·        развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие

Воспитательные:

·        воспитывать у детей стремление к познаниям

·        воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости и патриотизма

·        воспитывать дух соревнования, развивать умение работать в команде

·        побуждать, выражать своё отношение к познавательным объектам

·        воспитывать бережное и чуткое отношение к природе

 Речевые:

·        развитие связной речи, умение отвечать полным ответом

·        побуждать свободно мыслить, фантазировать

Реализация образовательных областей

·        социально-коммуникативное

·        познавательное

·        речевое

·        художественно-эстетическое

·        физическое

Оборудование:

·        карта

·        флаг и герб Республики Дагестан

·        разрезные картинки герба и флага

·        предметы народных промыслов 

Предварительная работа:

·        беседа «Мой любимый край»

·        презентация «Мой родной край»

·        презентация «Животные нашего края»

·        презентация «Праздники нашего края»

·        рассматривание иллюстраций с достопримечательностями родного края

·        слушание музыкальных композиций о родном крае

·        виртуальные экскурсии по Республике Дагестан

·        чтение стихотворений о Республике Дагестан

 

Ход квест - игры:

 

Под музыку дети входят в помещение и становятся полукругом

Воспитатель: Добрый день, ребята.

День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать вас.

Есть у меня для вас один секрет,

Дайте мне на него ответ

«Есть у месяца подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратиться

Грусть-тоска её боится». Что это?

Дети: Улыбка

Воспитатель: Давайте, ребята подарим улыбку друг другу. Вот вы улыбнулись, и всем вокруг стало хорошо и тепло на сердце.

Вы, конечно, знаете, что дагестанцы приветствуют друг друга словами «Ассаламу аллейкум». В ответ говорят «Ва аллейкум ассалам». Предлагаю мальчикам поприветствовать девочек словами «Ассаламу аллейкум». Девочки ответят мальчикам «Ва аллейкум ассалам».

 

Игра «Приветствие»

Воспитатель: Давайте, мы все вместе поприветствуем наших гостей.

Вместе: Ассаламу алейкум!

Воспитатель: Я знаю, что вы, как и все дети любите играть. Давайте поиграем в квест – игру. Хотите? Ребята, а вы знаете, что такое квест? (ответы детей)

Воспитатель: Квест – это приключенческая игра. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному краю. Согласны? Надеюсь, наши приключения в ходе путешествия принесут нам много интересного и полезного. Ну что? Начнём? Вам помогут ваши знания, находчивость и смекалка. В конце путешествия вас ждет сюрприз.

Музыка из песни «Приезжайте в Дагестан»

Воспитатель: Чтобы пройти этот путь, у нас есть план – схема. Давайте ее рассмотрим и узнаем, какие же станции мы должны пройти, чтобы добраться до сюрприза. После прохождения каждого испытания  мы получим пазл, из которого нужно будет собрать картинку.

Рассматривание план – схемы

Воспитатель: Первая станция называется «Размышляй-ка». Нам надо дойти до …. (воспитатель называет пункт назначения). Вот мы и пришли.

Первая станция «Размышляй-ка»

Воспитатель: Здесь есть табличка с заданием. (Читает задание)

У каждой страны, республики, города  есть свои символы. Перечислите символы  Республики Дагестан.

Дети:  Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Что изображено на гербе Дагестана? (перечисляют)

Воспитатель: Какие цвета имеет флаг Дагестана?

Дети: Зеленый, синий, красный.

Воспитатель: Что они означают?

Дети: Зеленый - олицетворяет жизнь, цвет ислама;

синий цвет – цвет моря (часть республики омывает Каспийское море), красный – цвет мужества и храбрости населения страны гор Дагестана. Предлагаю вам игру, которая называется «Собери флаг Дагестана».

Игра « Собери флаг Дагестана»

Воспитатель: Молодцы, ребята! За правильные ответы вам первый пазл.

Вторая станция «Города Дагестана»

Воспитатель:  Давайте заглянем в нашу схему. Вторая станция находится в районе (воспитатель называет пункт назначения) и называется «Города Дагестана». Нам надо дойти до… (воспитатель называет пункт назначения). Вот мы и пришли. Здесь тоже табличка с заданием. (Читает задание). Вам надо назвать города  Республики Дагестан.

Махачкала – столица Дагестана

Дербент, Избербаш, Буйнакск, Хасавюрт, Кизляр, Каспийск, Кизилюрт, Дагестанские Огни, Южносухокумск.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы назвали города. Внимание на экран. (Слайды).  Молодцы, ребята! Правильно ответили. Надо найти второй пазл.

Ищут и находят второй пазл.

Третья станция «Лесная»

Воспитатель: Обратимся опять к нашей схеме. Третья станция называется «Лесная». (Проходят к ней). Поговорим о природных зонах Дагестана. Их четыре: горная, лесная, степная и пустыня. Давайте посмотрим на их красоту и обитателей.

Слайды

Воспитатель:  Здесь находятся карточки с изображением животных. Предлагаю вам рассмотреть их. Один из этих животных не живет в наших краях. Вам нужно найти «лишнее» животное и объяснить свой выбор. 

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Как называется море в нашей Республике?

Дети: Каспийское

Воспитатель: А знаете ли вы, что в нём водится более 70 видов рыб. Вот некоторые из них

Слайды о рыбах

Воспитатель: Природа много дала нашему краю. К сожалению, многие нерадивые туристы и жители республики варварски обходятся с природой. Люди стали загрязнять природу и привело это к экологической катастрофе. Многим видам животных, растений и рыб угрожает большая опасность, они могут по вине людей- браконьеров исчезнуть из мира животных. Поэтому они занесены в красную книгу. Посмотрите на экран. Какая беда может случиться с нашей природой?

Слайды «Экологические катастрофы»

Дети: Лесные пожары, разлив нефти, мусорные свалки…

Воспитатель: Как мы можем решить эту проблему?

Дети: Надо убирать мусор в специально отведенные места, не разжигать костёр в лесу, следить за транспортными средствами, не загрязнять море.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы поможем природе и соберем мусор, который здесь валяется. Вы знаете, в какие контейнеры нужно собирать разный мусор? Перед вами контейнеры, на которых наклеены кружочки разного цвета: зеленый - бытовой мусор; синий - бумага; желтый -пластик.

Физминутка «Собери мусор»

Воспитатель: Молодцы, ребята, как дружно все старались, давайте посмотрим - все ли правильно собрали мусор. Я уверена, что вы никогда так не будете сорить ни в городе, ни на природе. Молодцы, ребята! Теперь нам надо найти третий пазл.

Ищут и находят третий пазл.

Четвертая станция «Народные умельцы»

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Заглянем в схему. Нам надо пройти к … (воспитатель называет пункт назначения). Давайте рассмотрим, что здесь находится?

Дети: Это предметы народных промыслов Дагестана (кувшины, глиняные тарелки, украшения, коврики, папаха, бурка и др.)

Воспитатель: Дагестан - это не просто страна гор. Это страна многочисленных народов. Назовите народности, проживающие в Дагестане.

Дети называют народности, проживающие в Дагестане

Воспитатель: У каждого народа есть свои прославленные мастера-умельцы. А какие  народные промыслы Дагестана вы знаете?

Дети: Ковроткачество; гончарное искусство; художественная обработка металла; насечка металлом по дереву; выделка овечьей шерсти.

Воспитатель:

Аул Балхар славится гончарным мастерством

Кубачи славятся чеканкой по золоту и серебру

Унцукуль славится мастерством насечки и резьбы

Цумада славится выделкой бурок из белой и чёрной овечьей шерсти

А еще Дагестан славится ковроткачеством.  Табасаранские ковры ценятся своим старинным узором и яркостью красок.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы займемся ковроткачеством и создадим свой коврик. Посмотрите, здесь находятся основа для коврика и элементы орнамента. Осталось лишь проявить свою фантазию и  создать композицию на этом коврике.

Дети находят войлочную основу коврика и  кусочки тканевой липучей ленты для создания орнамента на ковре. Вместе «изготавливают» небольшой коврик.

Воспитатель: Как славно получилось у вас! Молодцы, ребята! Оставим этот коврик для других путешественников, чтобы они могли полюбоваться нашим творчеством. А нам пора идти, но прежде надо найти четвертый  пазл.

Ищут и находят четвертый пазл.

Пятая станция «Дагестанские сказки»

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Заглянем в нашу схему. Следующая станция «Дагестанские сказки». Нам надо пройти к ... (воспитатель называет пункт назначения). Все дети любят слушать сказки. Я думаю, что и вы их очень любите и знаете. Правда? Тогда вам будет не трудно назвать дагестанские сказки, определив по персонажу на экране. Внимание на экран.  

Слайды по сказкам

«Серый волк и три сереньких козлика»

«Храбрый мальчик»

«Синяя птица»

«Дынька»

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Найдем пятый  пазл и продолжим свой путь.

Ищут и находят пятый пазл.

Шестая станция «Знаменитые люди»

Воспитатель: Давайте посмотрим в нашу схему, сколько еще станций нам надо пройти. Остались две станции. Чтобы дойти до следующей, нам надо пройти до… (воспитатель называет пункт назначения). Вот мы и пришли. Эта станция называется  «Знаменитые люди». В Дагестане живут много людей, которые прославили свой родной край: поэты - Гамзат Цадаса, Расул Гамзатов, Фазу Алиева. композитор - Мурад Кажлаев, летчик – космонавт - Муса Манаров, спортсмен, олимпийский чемпион по дзюдо -  Мансур Исаев, боец смешанных боевых искусств - Хабиб Нурмагомедов.  Перед вами фотографии некоторых из них. Назовите, кто изображен на фотографиях. Соедините  фотографии знаменитых людей Республики Дагестан с предметами, которые помогли стать им известными.  

Расул Гамзатов – ручка

Муса Манаров – скафандр

Хабиб Нурмагомедов – папаха

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я была уверена, что вы правильно выполните это задание. Теперь надо найти шестой  пазл.

Ищут и находят шестой пазл.

Воспитатель: Осталась одна станция. Посмотрим, как дойти до нее. Нам надо пройти до…(воспитатель называет пункт назначения). Вот мы и пришли. Последняя станция называется  «Праздники в Дагестане».

Седьмая станция «Праздники в Дагестане»

Воспитатель: Как и все народы, дагестанцы тоже любят отмечать праздники: с любопытством и любовью вспоминают старинные традиции, добрые, красивые обычаи наших предков. На этой станции мы вспомним и назовем праздники, которые отмечают народы Дагестана.

Праздник первой борозды, Навруз – байрам, Ураза – байрам,

Курбан – байрам.

Многие народы на традиционные праздники варят яйца и украшают их. Давайте и мы сегодня раскрасим праздничные яйца.

В тарелочках находятся шаблоны яиц (основа), окрашенных в светло- коричневый цвет. Дети наносят элементы балхарского узора белой гуашью на основу.

Воспитатель: Чудесные узоры получились у вас! Молодцы, ребята! А нам надо найти последний  пазл.

Ищут и находят седьмой пазл.

Воспитатель: Вот мы с вами собрали все пазлы. Соберите картинку из полученных пазлов. Что получилось?

Дети: карта Дагестана.

Воспитатель: Правильно, ребята. У нас получилась карта нашей республики Дагестан из собранных пазлов.

Наше увлекательное путешествие – квест подошло к  концу. Что нового и интересного сегодня вы узнали на занятии?

Воспитатель: Вы работали активно. Спасибо. На столе есть смайлики. Если вам понравилось заниматься, поднимите веселый смайлик, ну а если нет – грустный смайлик.


 

Скачано с www.znanio.ru