ЧДОУ «ЦРР - д/с «Улыбка олимпийцев»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности в форме квест-игры
по духовно - нравственному воспитанию
в старшей группе
Тема:
«Путешествие по родному краю»
Зам. зав.по ВМР Маликова Г.А.
г.Кизилюрт / 2019г
Цель: актуализировать имеющиеся знания дошкольников о Республике Дагестан, расширять представления детей об истории, культуре, природе Республики Дагестан, расширять кругозор детей за счёт усвоения представлений об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
· обогатить и закрепить знания о Республике Дагестан
· закрепить знания детей о символике Республики Дагестан (герб и флаг)
· продолжать закреплять знания детей о природных богатствах Республики Дагестан
· уточнить представления детей о животных, птицах, рыбах, растениях Республики Дагестан
· продолжать знакомить детей с устным народным творчеством Дагестана
· знакомить детей с главными праздниками, отмечающими в Республике Дагестан
· закрепить знания детей о знаменитых людях родного края
Развивающие:
· развивать познавательный интерес
· развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие
Воспитательные:
· воспитывать у детей стремление к познаниям
· воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости и патриотизма
· воспитывать дух соревнования, развивать умение работать в команде
· побуждать, выражать своё отношение к познавательным объектам
· воспитывать бережное и чуткое отношение к природе
Речевые:
· развитие связной речи, умение отвечать полным ответом
· побуждать свободно мыслить, фантазировать
Реализация образовательных областей
· социально-коммуникативное
· познавательное
· речевое
· художественно-эстетическое
· физическое
Оборудование:
· карта
· флаг и герб Республики Дагестан
· разрезные картинки герба и флага
· предметы народных промыслов
Предварительная работа:
· беседа «Мой любимый край»
· презентация «Мой родной край»
· презентация «Животные нашего края»
· презентация «Праздники нашего края»
· рассматривание иллюстраций с достопримечательностями родного края
· слушание музыкальных композиций о родном крае
· виртуальные экскурсии по Республике Дагестан
· чтение стихотворений о Республике Дагестан
Ход квест - игры:
Под музыку дети входят в помещение и становятся полукругом
Воспитатель: Добрый день, ребята.
День необычный сегодня у нас,
Я искренне рада приветствовать вас.
Есть у меня для вас один секрет,
Дайте мне на него ответ
«Есть у месяца подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт.
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратиться
Грусть-тоска её боится». Что это?
Дети: Улыбка
Воспитатель: Давайте, ребята подарим улыбку друг другу. Вот вы улыбнулись, и всем вокруг стало хорошо и тепло на сердце.
Вы, конечно, знаете, что дагестанцы приветствуют друг друга словами «Ассаламу аллейкум». В ответ говорят «Ва аллейкум ассалам». Предлагаю мальчикам поприветствовать девочек словами «Ассаламу аллейкум». Девочки ответят мальчикам «Ва аллейкум ассалам».
Игра «Приветствие»
Воспитатель: Давайте, мы все вместе поприветствуем наших гостей.
Вместе: Ассаламу алейкум!
Воспитатель: Я знаю, что вы, как и все дети любите играть. Давайте поиграем в квест – игру. Хотите? Ребята, а вы знаете, что такое квест? (ответы детей)
Воспитатель: Квест – это приключенческая игра. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному краю. Согласны? Надеюсь, наши приключения в ходе путешествия принесут нам много интересного и полезного. Ну что? Начнём? Вам помогут ваши знания, находчивость и смекалка. В конце путешествия вас ждет сюрприз.
Музыка из песни «Приезжайте в Дагестан»
Воспитатель: Чтобы пройти этот путь, у нас есть план – схема. Давайте ее рассмотрим и узнаем, какие же станции мы должны пройти, чтобы добраться до сюрприза. После прохождения каждого испытания мы получим пазл, из которого нужно будет собрать картинку.
Рассматривание план – схемы
Воспитатель: Первая станция называется «Размышляй-ка». Нам надо дойти до …. (воспитатель называет пункт назначения). Вот мы и пришли.
Первая станция «Размышляй-ка»
Воспитатель: Здесь есть табличка с заданием. (Читает задание)
У каждой страны, республики, города есть свои символы. Перечислите символы Республики Дагестан.
Дети: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: Что изображено на гербе Дагестана? (перечисляют)
Воспитатель: Какие цвета имеет флаг Дагестана?
Дети: Зеленый, синий, красный.
Воспитатель: Что они означают?
Дети: Зеленый - олицетворяет жизнь, цвет ислама;
синий цвет – цвет моря (часть республики омывает Каспийское море), красный – цвет мужества и храбрости населения страны гор Дагестана. Предлагаю вам игру, которая называется «Собери флаг Дагестана».
Игра « Собери флаг Дагестана»
Воспитатель: Молодцы, ребята! За правильные ответы вам первый пазл.
Вторая станция «Города Дагестана»
Воспитатель: Давайте заглянем в нашу схему. Вторая станция находится в районе (воспитатель называет пункт назначения) и называется «Города Дагестана». Нам надо дойти до… (воспитатель называет пункт назначения). Вот мы и пришли. Здесь тоже табличка с заданием. (Читает задание). Вам надо назвать города Республики Дагестан.
Махачкала – столица Дагестана
Дербент, Избербаш, Буйнакск, Хасавюрт, Кизляр, Каспийск, Кизилюрт, Дагестанские Огни, Южносухокумск.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы назвали города. Внимание на экран. (Слайды). Молодцы, ребята! Правильно ответили. Надо найти второй пазл.
Ищут и находят второй пазл.
Третья станция «Лесная»
Воспитатель: Обратимся опять к нашей схеме. Третья станция называется «Лесная». (Проходят к ней). Поговорим о природных зонах Дагестана. Их четыре: горная, лесная, степная и пустыня. Давайте посмотрим на их красоту и обитателей.
Слайды
Воспитатель: Здесь находятся карточки с изображением животных. Предлагаю вам рассмотреть их. Один из этих животных не живет в наших краях. Вам нужно найти «лишнее» животное и объяснить свой выбор.
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Как называется море в нашей Республике?
Дети: Каспийское
Воспитатель: А знаете ли вы, что в нём водится более 70 видов рыб. Вот некоторые из них
Слайды о рыбах
Воспитатель: Природа много дала нашему краю. К сожалению, многие нерадивые туристы и жители республики варварски обходятся с природой. Люди стали загрязнять природу и привело это к экологической катастрофе. Многим видам животных, растений и рыб угрожает большая опасность, они могут по вине людей- браконьеров исчезнуть из мира животных. Поэтому они занесены в красную книгу. Посмотрите на экран. Какая беда может случиться с нашей природой?
Слайды «Экологические катастрофы»
Дети: Лесные пожары, разлив нефти, мусорные свалки…
Воспитатель: Как мы можем решить эту проблему?
Дети: Надо убирать мусор в специально отведенные места, не разжигать костёр в лесу, следить за транспортными средствами, не загрязнять море.
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы поможем природе и соберем мусор, который здесь валяется. Вы знаете, в какие контейнеры нужно собирать разный мусор? Перед вами контейнеры, на которых наклеены кружочки разного цвета: зеленый - бытовой мусор; синий - бумага; желтый -пластик.
Физминутка «Собери мусор»
Воспитатель: Молодцы, ребята, как дружно все старались, давайте посмотрим - все ли правильно собрали мусор. Я уверена, что вы никогда так не будете сорить ни в городе, ни на природе. Молодцы, ребята! Теперь нам надо найти третий пазл.
Ищут и находят третий пазл.
Четвертая станция «Народные умельцы»
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Заглянем в схему. Нам надо пройти к … (воспитатель называет пункт назначения). Давайте рассмотрим, что здесь находится?
Дети: Это предметы народных промыслов Дагестана (кувшины, глиняные тарелки, украшения, коврики, папаха, бурка и др.)
Воспитатель: Дагестан - это не просто страна гор. Это страна многочисленных народов. Назовите народности, проживающие в Дагестане.
Дети называют народности, проживающие в Дагестане
Воспитатель: У каждого народа есть свои прославленные мастера-умельцы. А какие народные промыслы Дагестана вы знаете?
Дети: Ковроткачество; гончарное искусство; художественная обработка металла; насечка металлом по дереву; выделка овечьей шерсти.
Воспитатель:
Аул Балхар славится гончарным мастерством
Кубачи славятся чеканкой по золоту и серебру
Унцукуль славится мастерством насечки и резьбы
Цумада славится выделкой бурок из белой и чёрной овечьей шерсти
А еще Дагестан славится ковроткачеством. Табасаранские ковры ценятся своим старинным узором и яркостью красок.
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы займемся
ковроткачеством и создадим свой коврик. Посмотрите, здесь находятся основа для
коврика и элементы орнамента. Осталось
лишь проявить свою фантазию и создать композицию на этом коврике.
Дети находят войлочную основу коврика и кусочки тканевой липучей ленты для создания орнамента на ковре. Вместе «изготавливают» небольшой коврик.
Воспитатель: Как славно получилось у вас! Молодцы, ребята! Оставим этот коврик для других путешественников, чтобы они могли полюбоваться нашим творчеством. А нам пора идти, но прежде надо найти четвертый пазл.
Ищут и находят четвертый пазл.
Пятая станция «Дагестанские сказки»
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Заглянем в нашу схему. Следующая станция «Дагестанские сказки». Нам надо пройти к ... (воспитатель называет пункт назначения). Все дети любят слушать сказки. Я думаю, что и вы их очень любите и знаете. Правда? Тогда вам будет не трудно назвать дагестанские сказки, определив по персонажу на экране. Внимание на экран.
Слайды по сказкам
«Серый волк и три сереньких козлика»
«Храбрый мальчик»
«Синяя птица»
«Дынька»
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Найдем пятый пазл и продолжим свой путь.
Ищут и находят пятый пазл.
Шестая станция «Знаменитые люди»
Воспитатель: Давайте посмотрим в нашу схему, сколько еще станций нам надо пройти. Остались две станции. Чтобы дойти до следующей, нам надо пройти до… (воспитатель называет пункт назначения). Вот мы и пришли. Эта станция называется «Знаменитые люди». В Дагестане живут много людей, которые прославили свой родной край: поэты - Гамзат Цадаса, Расул Гамзатов, Фазу Алиева. композитор - Мурад Кажлаев, летчик – космонавт - Муса Манаров, спортсмен, олимпийский чемпион по дзюдо - Мансур Исаев, боец смешанных боевых искусств - Хабиб Нурмагомедов. Перед вами фотографии некоторых из них. Назовите, кто изображен на фотографиях. Соедините фотографии знаменитых людей Республики Дагестан с предметами, которые помогли стать им известными.
Расул Гамзатов – ручка
Муса Манаров – скафандр
Хабиб Нурмагомедов – папаха
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я была уверена, что вы правильно выполните это задание. Теперь надо найти шестой пазл.
Ищут и находят шестой пазл.
Воспитатель: Осталась одна станция. Посмотрим, как дойти до нее. Нам надо пройти до…(воспитатель называет пункт назначения). Вот мы и пришли. Последняя станция называется «Праздники в Дагестане».
Седьмая станция «Праздники в Дагестане»
Воспитатель: Как и все народы, дагестанцы тоже любят отмечать праздники: с любопытством и любовью вспоминают старинные традиции, добрые, красивые обычаи наших предков. На этой станции мы вспомним и назовем праздники, которые отмечают народы Дагестана.
Праздник первой борозды, Навруз – байрам, Ураза – байрам,
Курбан – байрам.
Многие народы на традиционные праздники варят яйца и украшают их. Давайте и мы сегодня раскрасим праздничные яйца.
В тарелочках находятся шаблоны яиц (основа), окрашенных в светло- коричневый цвет. Дети наносят элементы балхарского узора белой гуашью на основу.
Воспитатель: Чудесные узоры получились у вас! Молодцы, ребята! А нам надо найти последний пазл.
Ищут и находят седьмой пазл.
Воспитатель: Вот мы с вами собрали все пазлы. Соберите картинку из полученных пазлов. Что получилось?
Дети: карта Дагестана.
Воспитатель: Правильно, ребята. У нас получилась карта нашей республики Дагестан из собранных пазлов.
Наше увлекательное путешествие – квест подошло к концу. Что нового и интересного сегодня вы узнали на занятии?
Воспитатель: Вы работали активно. Спасибо. На столе есть смайлики. Если вам понравилось заниматься, поднимите веселый смайлик, ну а если нет – грустный смайлик.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.