Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности V вида по теме "Продукты питания"
Оценка 4.7

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности V вида по теме "Продукты питания"

Оценка 4.7
docx
21.04.2022
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности V вида по теме "Продукты питания"
продукты питания ЛГР.docx

Конспект

Группового логопедического занятия

по формированию лексика - грамматических

средств языка по теме:

 

«Продукты питания»

 

 

 

 

Подготовила и провела: учитель- логопед Усова О.А.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопедическое занятие по теме: Продукты питания

Цель: обучающиеся обогатят свой словарь по теме «Продукты», получат представление о вредных и полезных продуктах питания, а так же их значении для здоровья человека.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

·         Расширять и активизировать словарь по данной теме.

·         Приобщать к здоровому образу жизни.

·         Совершенствовать крупную и мелкую моторику, тактильное восприятие.

·         Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.

·         Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

·         Воспитывать любовь к правильному питанию.

·         Воспитывать усидчивость, аккуратность

Коррекционно – развивающие:

·         Развивать фонематический слух, темп и ритм речи.

·         Автоматизировать правильное произношение звука (с) в потоке речи.

·         Закреплять умение образовывать множественное число имен существительных в именительном и родительном падежах.

·         Закреплять знания о родственных связях слов.

·         Формировать навыки словообразования, при образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

·         Закреплять навыки правильного звукопроизношения.

Предполагаемый результат: формирование представлений о продуктах питания, их значении для здоровья человека.

Форма организации детей: групповая.

 

Ход логопедического занятия.

I.        Орг. момент.

- Ребята, во-первых, сегодня у нас будет необычное занятие к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с ними. Во - вторых, у нас с вами будет полезная и интересная тема, а какая вы попробуйте догадаться сами. Но сначала мы проведем одно упражнение с вами. Упражнение на интонацию. Выделяем голосом нужное слово.

- Сегодняшний наш девиз:

Я сегодня говорю красиво

Я сегодня говорю красиво

Я сегодня говорю красиво.

Я сегодня говорю красиво

II.        Основная часть. Я читаю вам загадки а вы попробуйте угадать о чем идет речь.

1.    Актуализация знаний. Загадки.

·         Белая водица, всем нам пригодится.

Из водицы белой все, что хочешь делай

Сливки. простоквашу. Даже масло в кашу ( Молоко)

·         Бываю я черным, бываю я белым,

Бываю румяным и чуть подгорелым. (Хлеб)

·         В кусочке сдобного теста. Нашлось для начинки место

Внутри него не бывает пусто. Есть там варенье или капуста. (Пирог)

·         Ее любят все на свете. Любят взрослые и дети.

Ножом ее режут и кладут в бутерброд

Потом бутерброд отправляется в рот (колбаса)

- Молодцы, все загадки угадали, не устали? Так может вы догадались, о чем вы с вами сегодня будем говорить? (О продуктах) Правильно.

Один человек собирает на доске слово ПРОДУКТЫ из букв.

- Сегодня вы с вами поговорим о еде, о ее значении в жизни человека. А так же узнаем какие продукты полезны, а какие вредны для нашего здоровья.

А так же научимся их правильно произносить. А для этого наш язычок должен быть подвижным. Давайте его немного разомнем и гимнастику проведем.

2.    Артикуляционная гимнастика.

Дети берут зеркала и выполняют упражнения для язычка.

3. - А сейчас вернемся к нашей теме.

- Посмотрите на доску, какие продукты у нас появились? (Молоко, хлеб, пирог, колбаса)

- Так давайте же разберемся какие у нас бывают продукты?

Если они сделаны из молока? (молочные)

Если их приготовил кондитер? (кондитерские)

А если они из мяса ( мясные)

А еще бывают хлебобулочные, как вы думаете что к ним относится? (хлеб, булочки)

4.    Речевая разминка. Давайте немножко отдохнем и речевую разминку проведем.

Са-са-са – вкусная колбаса

Со-со - со – жареное мясо

Сы-сы-сы – вредные чипсы

Су-су-су – сушки я домой несу.

5 .Упражнения на развитие лексико-грамматических средств.

- Молодцы а сейчас давайте закрепим наши знания о еде. У вас на столе лежат карточки с названиями разных продуктов, вы должны прочитать слова и правильно определить к какому виду продуктов они относятся.

Дети выходят к доске и каждый цепляет свои слова в нужную колонку.

Дидактическая игра « Назови ласково» (Молочные)

Сырник –сырничек

Творог – творожок

Сыр – сырок

Сметана – сметанка

Дидактическая игра «Один - много» (Хлебобулочные)

Батон- батоны

Баранка-баранки

Сушка-сушки

Булочка-булочки

И наоборот «Много-один» ( Мясные)

Пельмени - пельмень

Котлеты - котлета

Сосиски - сосиска

Шашлыки - шашлык

Образование слов во множественном числе в родительном падеже.(Кондитерские)

Конфеты – нет конфет

Печенье – нет печенья

Шоколад – нет шоколада

Мармелад – нет мармелада

6. Дыхательное упражнение

- А сейчас мы с вами проведем упражнение на дыхание. У вас на столах лежат тарелочки с продуктами. Вы должны с такой силой на них подуть, чтобы ваш овощ вылетел из тарелки.

Молодцы все с заданием справились. А сейчас посмотрите внимательно на свои продукты в тарелках, назовите их. (Фасоль, лук, морковь, свекла)

Подумайте и скажите, что можно приготовить из этих всех продуктов вместе? (Борщ)

7. Игра на развитие мелкую моторики с Су- Джок шариком «Митя»

Взяли в руки шарик. Погладили его. Шарик кокой на ощупь?( колючий, круглый…)

Я вам сейчас буду читать стихотворение и показывать разные движения

А вы за мною повторяйте, и слова запоминайте.

 

Ходит Митя, как Кощей, (берем мячик в правую руку и сжимаем)
Ни супов не ест, ни щей, (перекладываем в левую руку и сжимаем)
Падает от слабости, (катаем между ладошек)
А любит только сладости.

 

Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?

Д. Потому что человек должен есть полезную и разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, живот.

Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, мы должны есть полезные, разнообразные и витаминные продукты.

8. Работа с картинками у доски

- Вот сейчас давайте с вами разберемся какие же продукты считаются полезными, а какие вредными для нашего здоровья.

Посмотрите сколько у меня продуктов! Давайте сейчас вместе разделим их на две группы. Полезные и вредные.

5. Игра «Назовите 5 слов»

Что можно пить? (кофе, чай, компот, воду, кисель)

Что можно жарить? (котлеты, рыбу, картошку. Лук, морковку)

 

Что можно варить?

 

4. Работа в тетрадках «Исправь ошибку и запиши предложения правильно»

Я пеку чай и пью торт.

Я жарю кашу и варю котлеты.

Я ем сок и пью суп.

Я пью торт и ем компот.

Я пью салат и ем кофе.

Я пеку чай и кипячу блины.

Я жарю кисель и пью рыбу.

 

 

Игра «Магазин»

«Пирожки с начинкой»


 

Конспект Группового логопедического занятия по формированию лексика - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания»

Конспект Группового логопедического занятия по формированию лексика - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания»

Формировать навыки словообразования, при образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Формировать навыки словообразования, при образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Дидактическая игра « Назови ласково » (Молочные)

Дидактическая игра « Назови ласково » (Молочные)

Я пью торт и ем компот. Я пью салат и ем кофе

Я пью торт и ем компот. Я пью салат и ем кофе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2022