Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Хлеб - всему голова»
Оценка 4.8

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Хлеб - всему голова»

Оценка 4.8
docx
15.05.2023
Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе         Тема: «Хлеб - всему голова»
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.
НОД ср.гр. хлеб всему голова.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе                                        

 

 

 

Тема: «Хлеб - всему голова»

 

 

 

 

 

                                              Подготовила и провела:

                                                                Воспитатель первой ква. категории

                                                                        Илюшина Алена Олеговна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия в средней       группе «Хлеб — всему голова»

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Материалы: картинка  каравая, посылка,  хлебобулочные изделия, мука, зерна, колоски, картинки о  хлебе.

Словарная работа: хлебороб, комбайнер, элеватор, пекарь.

                                         Ход НОД:

1 Организационный этап:

 У воспитатель в руках  посылка.

Печкин: здравствуйте, ребята!. Я почтальон Печкин, принес вам посылку.

Воспитатель: (берет посылку, читает обратный адрес)

- ребята, смотрите посылка из деревни Простоквашино. А вы знаете от кого? Дети: от кота Матроскина.

Воспитатель: что же может быть в этой посылке? Как вы думаете? Дети:.

Воспитатель: а как можно определить?

Дети: посмотреть, потрясти, понюхать, потрогать.

 

2 Проектировочный этап:

 

Воспитатель: (достает из посылки каравай) вот что здесь! Смотрите какой каравай! Какой он ароматный и румяный. Спасибо коту Матроскину

Каравай ,каравай

Поскорее накрывай

Стол скатеркой чистой, -

Перед нами каравай

С корочкой душистой.

А теперь отгадайте загадку:

Отгадай легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный. Он и белый

А бывает подгорелый. 

Дети: хлеб.

 

3 Практический этап

Воспитатель: правильно, молодцы. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Скажите, пожалуйста, а из чего пекут хлеб?

Дети: из муки.

Воспитатель:  посмотрим, где же у нас тут мука (потрогаем, понюхаем,

попробуем) какая она?

Дети: белая, мягкая, безвкусная.

Воспитатель: ребята, из чего делают муку? Дети: из зерен.

Воспитатель: давайте на них посмотрим, потрогаем, какие зерна? Дети: маленькие, твердые.

Воспитатель: а у зернышка есть свой домик, посмотрите, что это? (показывает колосок).

Дети: колосок.

Рассматривание колоска (стебель длинный, колоски колючие)

Воспитатель:(обобщает) сначала готовят землю, в обработанную землю сеют зерна, солнышко пригревает землю, дождик поливает, из зерна вырастают такие длинные колоски. Эти колючие колоски собирают комбайном, который обмолачивает колоски. Затем полученные зерна мелют в муку из муки выпекают хлеб. Чтобы он получился вкусный, сладкий и ароматный добавляют в муку дрожжи, сахар, соль и воду. Получается тесто, а уже из теста выпекают хлеб разной формы.

Подвижная игра «Каравай, каравай»

Воспитатель: чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей.

Рассказ детей по картинкам.

1. Хлеборобы в подготовленную землю сеют зерно, выращивают его.

2. Комбайнеры собирают урожай (собирают колоски и обмолачивают)

3. Шоферы отвозят зерно на элеватор, там его сортируют, сушат, хранят.

4. Зерно отправляют на мельницу, где из него делают муку.

5. Муку отвозят в пекарню, пекари выпекают хлеб и хлебобулочные изделия.

6. А из пекарни везут в магазины.

7. Вот только тогда мы идем в магазин и покупаем там хлеб, тогда он будет на нашем столе.

Воспитатель:ребята, я сегодня после завтрака под столом нашла недоеденный кусок хлеба. Кто-то уронил, вы не знаете кто?

Дети: нет. Хлеб нужно беречь.

Воспитатель: хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Если вы не доели, просто оставьте на столе. Можно птичек накормить или собачек, ведь они тоже есть хотят.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем, под салфеткой лежат разные хлебобулочные изделия, будете пробовать с закрытыми глазами и называть.

Дидактическая игра «Узнай на вкус».

 

Воспитатель:

Хлеб, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

 

Сил для хлеба не жалеют.

 

4 Рефлексивно- оценочный этап

 

 

Ребята, вы молодцы. Что понравилось больше всего? (ответы детей). В конце занятия угощают гостей хлебобулочными изделиями.

 

 

 


 

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хлеб — всему голова»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хлеб — всему голова»

Воспитатель : (достает из посылки каравай) вот что здесь!

Воспитатель : (достает из посылки каравай) вот что здесь!

Дети : колосок. Рассматривание колоска (стебель длинный, колоски колючие)

Дети : колосок. Рассматривание колоска (стебель длинный, колоски колючие)

Воспитатель : А теперь мы с вами поиграем, под салфеткой лежат разные хлебобулочные изделия , будете пробовать с закрытыми глазами и называть

Воспитатель : А теперь мы с вами поиграем, под салфеткой лежат разные хлебобулочные изделия , будете пробовать с закрытыми глазами и называть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2023