КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, ТЕМА: «Куклы собираются в гости"
Оценка 5

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, ТЕМА: «Куклы собираются в гости"

Оценка 5
docx
21.08.2023
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, ТЕМА: «Куклы собираются в гости"
Ушкова НЕ.docx

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 316»

городского округа Самара

(МБДОУ «Детский сад № 316» г.о. Самара)

__________________________________________________________

РОССИЯ, 443092, город Самара, улица Физкультурная, д.124

тел: 8(846) 996-99-86 e-mail: [email protected]

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «Куклы собираются в гости к гномикам»

 

 

 

 

 

Старший воспитатель:

Ушкова Надежда Евгеньевна

 

 

 

Самара, май, 2023г.

Цель: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?», « «Который по счету?».

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Учить сравнивать предметы по двум признакам  величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди,  сзади.       

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать у детей умение свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других;

Формировать умение детей работать в команде;

Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому;

Образовательная область «Речевое развитие»:

Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе занятия;

Развивать у детей связную речь, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Методы и приемы:

Практические: сюрпризный момент, проблемная ситуация, дидактическая игра, показ, физ.минутка, работа в тетрадях, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.

Наглядные: рассматривание картинки, показ измерения длины, ширины лент,

Словесные: беседа, вопросы, уточнения, объяснение, рассуждения, чтение загадок,

 Материалы и оборудование:

Большая и маленькая куклы, красная длинная и  широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.), видео проектор,.

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

двигательная

Физ. Минутка, упражнение  «Ухо – нос»

игровая

Сюрпризный момент – куклы,

пальчиковая гимнастика

коммуникативная

Вопрос – ответ, рассуждение.

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1часть.

1.

Игровая ситуация «Куклы собираются в гости к гномикам».

Ребята, наши куклы хотят пойти в гости к гномикам, хотят быть красивыми, опрятными, сделать красивые прически хотят, но вот не могут подобрать ленточки для бантиков. Просят нас помочь им. Ребята, поможем куколкам собраться в гости?

Слушают, выражают желание  оказать помощь куклам.

Вызван эмоциональный отклик на помощь куклам. Сформулирован интерес предстоящей деятельности.

2.

Воспитатель обращает внимание детей на ленты, расположенные рядом

«Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент?

Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.  Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной? Воспитатель дает образец ответа:

«Красная лента длиннее зеленой ленты».

Внимательно слушают, сравнивают ленты по цвету, длине.

Смотрят,  как надо располагать  ленты для сравнения длины, Отвечают на вопрос по образцу воспитателя.

Дети узнают, понимают правила сравнения лент по длине.

3.

 Что можно сказать о ширине лент?

(Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии).

Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? Покажите широкую (узкую) ленту.

Какая лента подойдёт для бантика маленькой кукле? Какая лента подойдет для бантика большой кукле?

 

Слушают, смотрят, учатся располагать ленты для сравнения ширины. Показывают широкую, узкую ленту.  Определяют,  какая лента подойдет для большой куклы, а какая для маленькой.

Дети узнают, понимают правила сравнения лент по ширине.  Знают,  какая широкая, какая узкая лента, и определили какую ленту завяжут для  большой и для маленькой куколке.

4.

Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой. Выслушивает ответы детей и обобщает: «Красный бантик получился большой, потому что лента была длинной и широкой».

Воспитатель предлагает детям рассказать о размере зеленого бантика.

Любуются, восхищаются завязанными бантами, и думают, отвечают на вопрос.

Дети могут  правильно определять,  грамотно рассказывать о размере лент.

5.

Физ. Минутка

Вот большая пирамидка

 (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий 

(прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый

(шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке

 (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать 

(руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть 

(изобразить любое движение)

Мы веселые милашки

 (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки 

(продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем 

(приседание)

Очень весело живем

 (прыжки на месте)

«Кукла»

Поднимает кукла руки, Вверх-вниз, вверх-вниз! 

(поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует, Покружись, покружись! 

(повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам        Поклонись, поклонись!  

(наклоны вперед)

 

Ребята выполняют физминутку.

Дети отдохнули, расслабились, готовы играть дальше.

2часть. 6.

Воспитатель предлагает пройти за столы сесть, а куколок сажает на полке.

Работа в тетради. Включен видео проектор, с изображением гномиков с шарами.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и дает задание:

-Как узнать, сколько гномиков на картинке?

-сколько гномиков?

У каждого гномика есть шарик? Сколько шариков?

По сколько гномиков и шариков? Чем отличаются гномики друг от друга?

Дети садятся за столы, открывают тетради, рассматривают картинку, считают гномиков вслух

 

 

 

 

Дети считают шары.

Сосчитали, узнали сколько гномиков, шариков на картинке. Чем отличаются гномики друг от друга.

7.

Воспитатель предлагает посчитать гномиков по порядку:

- Который по счету гномик в желтом костюмчике? Какого цвета костюмчик у пятого гномика? и т.д.

Дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счетом.

Научились отвечать на вопрос:  «Который  по счету?».

8.

А теперь ребята, не много отдохнем: упражнение «Ухо – нос»

Выполняют упражнение.

Дети  отдохнули после работы в тетрадях.

3часть.

9.

Дидактическая игра «Спрячь игрушки».

Наши куколки хотят поиграть с гномиками. Куклы «играют» с гномиками: они прячут игрушки, а дети помогают их найти.

Игра повторяется 2-3 раза с изменением местоположения детей.

Ребята ищут глазами, находясь в определенном месте группы.  Дети называют место, где спрятана игрушка, используя слова: сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа.

Совершенствуют  умение определять  пространственное направление от себя.

10.

Релаксация.

Чем мы сегодня занимались, что нового, интересного узнали.

Отвечают на вопрос, вспоминая о том,  что им больше всего понравилось, что нового узнали.

Дети радостны, довольны, что смогли помочь куколкам, они много знают в их силах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Детский сад общеразвивающего вида № 316» городского округа

Детский сад общеразвивающего вида № 316» городского округа

Цель: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?», « «Который по счету?»

Цель: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?», « «Который по счету?»

Детская деятельностьФормы и методы организации совместной деятельности двигательная

Детская деятельностьФормы и методы организации совместной деятельности двигательная

Слушают, смотрят, учатся располагать ленты для сравнения ширины

Слушают, смотрят, учатся располагать ленты для сравнения ширины

Очень весело живем (прыжки на месте) «Кукла»

Очень весело живем (прыжки на месте) «Кукла»

Дидактическая игра «Спрячь игрушки»

Дидактическая игра «Спрячь игрушки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2023