муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 316»
городского округа Самара
(МБДОУ «Детский сад № 316» г.о. Самара)
__________________________________________________________
РОССИЯ, 443092, город Самара, улица Физкультурная, д.124
тел: 8(846) 996-99-86 e-mail: mdouds316@mail.ru
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «Куклы собираются в гости к гномикам»
Старший воспитатель:
Ушкова Надежда Евгеньевна
Самара, май, 2023г.
Цель: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?», « «Который по счету?».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».
Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать у детей умение свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других;
Формировать умение детей работать в команде;
Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому;
Образовательная область «Речевое развитие»:
Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе занятия;
Развивать у детей связную речь, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Методы и приемы:
Практические: сюрпризный момент, проблемная ситуация, дидактическая игра, показ, физ.минутка, работа в тетрадях, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.
Наглядные: рассматривание картинки, показ измерения длины, ширины лент,
Словесные: беседа, вопросы, уточнения, объяснение, рассуждения, чтение загадок,
Материалы и оборудование:
Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.), видео проектор,.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
двигательная |
Физ. Минутка, упражнение «Ухо – нос» |
игровая |
Сюрпризный момент – куклы, пальчиковая гимнастика |
коммуникативная |
Вопрос – ответ, рассуждение. |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Ожидаемые результаты |
1часть. 1. |
Игровая ситуация «Куклы собираются в гости к гномикам». Ребята, наши куклы хотят пойти в гости к гномикам, хотят быть красивыми, опрятными, сделать красивые прически хотят, но вот не могут подобрать ленточки для бантиков. Просят нас помочь им. Ребята, поможем куколкам собраться в гости? |
Слушают, выражают желание оказать помощь куклам. |
Вызван эмоциональный отклик на помощь куклам. Сформулирован интерес предстоящей деятельности. |
2. |
Воспитатель обращает внимание детей на ленты, расположенные рядом «Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны. Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной? Воспитатель дает образец ответа: «Красная лента длиннее зеленой ленты». |
Внимательно слушают, сравнивают ленты по цвету, длине. Смотрят, как надо располагать ленты для сравнения длины, Отвечают на вопрос по образцу воспитателя. |
Дети узнают, понимают правила сравнения лент по длине. |
3. |
Что можно сказать о ширине лент? (Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии). Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? Покажите широкую (узкую) ленту. Какая лента подойдёт для бантика маленькой кукле? Какая лента подойдет для бантика большой кукле?
|
Слушают, смотрят, учатся располагать ленты для сравнения ширины. Показывают широкую, узкую ленту. Определяют, какая лента подойдет для большой куклы, а какая для маленькой. |
Дети узнают, понимают правила сравнения лент по ширине. Знают, какая широкая, какая узкая лента, и определили какую ленту завяжут для большой и для маленькой куколке. |
4. |
Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой. Выслушивает ответы детей и обобщает: «Красный бантик получился большой, потому что лента была длинной и широкой». Воспитатель предлагает детям рассказать о размере зеленого бантика. |
Любуются, восхищаются завязанными бантами, и думают, отвечают на вопрос. |
Дети могут правильно определять, грамотно рассказывать о размере лент. |
5. |
Физ. Минутка Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение) Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны) Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться) Мы танцуем и поем (приседание) Очень весело живем (прыжки на месте) «Кукла» Поднимает кукла руки, Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх) А потом она танцует, Покружись, покружись! (повороты вокруг себя) После танца всем ребятам Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)
|
Ребята выполняют физминутку. |
Дети отдохнули, расслабились, готовы играть дальше. |
2часть. 6. |
Воспитатель предлагает пройти за столы сесть, а куколок сажает на полке. Работа в тетради. Включен видео проектор, с изображением гномиков с шарами. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и дает задание: -Как узнать, сколько гномиков на картинке? -сколько гномиков? У каждого гномика есть шарик? Сколько шариков? По сколько гномиков и шариков? Чем отличаются гномики друг от друга? |
Дети садятся за столы, открывают тетради, рассматривают картинку, считают гномиков вслух
Дети считают шары. |
Сосчитали, узнали сколько гномиков, шариков на картинке. Чем отличаются гномики друг от друга. |
7. |
Воспитатель предлагает посчитать гномиков по порядку: - Который по счету гномик в желтом костюмчике? Какого цвета костюмчик у пятого гномика? и т.д. |
Дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счетом. |
Научились отвечать на вопрос: «Который по счету?». |
8. |
А теперь ребята, не много отдохнем: упражнение «Ухо – нос» |
Выполняют упражнение. |
Дети отдохнули после работы в тетрадях. |
3часть. 9. |
Дидактическая игра «Спрячь игрушки». Наши куколки хотят поиграть с гномиками. Куклы «играют» с гномиками: они прячут игрушки, а дети помогают их найти. Игра повторяется 2-3 раза с изменением местоположения детей. |
Ребята ищут глазами, находясь в определенном месте группы. Дети называют место, где спрятана игрушка, используя слова: сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа. |
Совершенствуют умение определять пространственное направление от себя. |
10. |
Релаксация. Чем мы сегодня занимались, что нового, интересного узнали. |
Отвечают на вопрос, вспоминая о том, что им больше всего понравилось, что нового узнали. |
Дети радостны, довольны, что смогли помочь куколкам, они много знают в их силах. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.