Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по реализации образовательной области «Развитие речи» с использованием макетирования тема: «Осень в гости к нам пришла».
Оценка 4.7

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по реализации образовательной области «Развитие речи» с использованием макетирования тема: «Осень в гости к нам пришла».

Оценка 4.7
docx
22.03.2020
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по реализации образовательной области «Развитие речи» с использованием макетирования  тема: «Осень в гости к нам пришла».
НОД с использованием макетирования СТРАХОВА.docx

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

воспитателя с детьми средней группы

по реализации образовательной области «Развитие речи»

с использованием макетирования

тема: «Осень в гости к нам пришла».

 

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Выполнила: Страхова Е.Л. воспитатель

                                                           первой квалификационной категории

                                               

 

 

 

 

 

Цель:

создание специального игрового пространства для развития диалогической и монологической речи, уточнения представлений детей о времени года «Осень».

Задачи:

Образовательные

- создавать целостное представление детей о времени года «Осень».

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.

Развивающие

- развивать диалогическую речь, используя прилагательные и глаголы, участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

 - развивать зрительно-двигательную координацию, память, речь, внимание.

Воспитательные

- дать представления о том, что в природе все взаимосвязано.

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих товарищей.

- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

- воспитывать интерес к живой и неживой природе.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально - коммуникативное развитие (расширение представлений и обогащение опыта детей по теме «осень»), физическая культура (обогащение двигательного опыта детей), познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, речевая, познавательная, двигательная деятельность.
Предварительная работа:

•беседы об осени.

•рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года».

•наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

•рассматривание репродукций художников.

•чтение художественной литературы.

Оборудование:

макет «Лес и домашнее подворье», мелкие игрушки домашних животных, диких животных, игрушка деревянная – бабушка, «письмо» на листике клёна, картонные осенние листочки для детей.

Ход деятельности.

Мотивационно-проблемный этап занятия (4 мин.)

Воспитатель. Ребята, давайте соберёмся в кружок.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Стук в дверь).

Воспитатель. Ребята нам пришло письмо! Ребята, давайте посмотрим, что в письме? Да вы посмотрите, это листок. А какой это листок, какого он цвета? (ответ детей)

Листок. Дорогие друзья!

В осеннюю пору зову всех вас я.

Летите за мной поскорей,

Ждёт вас много чудес и затей.

(под музыку кружась, дети попадают к макету «домашнее подворье»).

Деятельностный этап (15 мин.)

Воспитатель. Посмотрите друзья, листок нас привёл в деревню, к нашей знакомой бабушке Арине.

Бабушка Арина. Здравствуйте ребятки, проходите, отдохните, да на лавочке посидите.

Воспитатель.

- Ребята, какое время года напоминает вам этот макет?

-Что делают люди осенью в огороде?

- А что растёт у бабушки Арины в огороде?

Давайте поможем собрать морковку, капусту с грядок.

-А что осенью происходит в садах? (ответ детей)

-Смотрите, под яблонькой стоит пустое лукошко, давайте наполним лукошко яблочками: спелыми, сочными, ароматными.

-Какие мы собрали яблоки? (ответ детей)  

Воспитатель. Ребята есть цветы, которые цветут осенью, посмотрите какую красивую клумбу вырастила бабушка.

Воспитатель. А теперь давайте с вами составим рассказ по макету «в гостях у бабушки». Я буду начинать, а вы заканчивать предложения:

• Наступила осень.

• В садах созревают яблоки.

• В огородах убирают урожай.

• На клумбах цветут осенние цветы.

Бабушка Арина: Ребята, пока я по хозяйству хлопотала, да рассказ ваш прослушала, повторите, пожалуйста ещё раз.

(дети повторяют рассказ).

Звучит музыка.

Воспитатель. Опять листок нас куда-то зовёт,

Давайте, друзья полетим с ним в полёт.

(под музыку кружась, дети попадают к макету «осенний лес»).

Воспитатель. - Ребята, в куда мы попали теперь? (ответ детей)

 Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! Сколько, много лежит листвы на земле! А почему они лежат на земле? Какие признаки осени вы знаете? А какие животные живут в лесу? Давайте присядем на пенёчки и понаблюдаем за тем, что происходит в осеннем лесу.

Воспитатель. Тише, тише, ребята, слышите какой-то рёв? Интересно, кто это так рычит?

Дети. Медведь.

(воспитатель показывает медведя)

Воспитатель.  И правда, это косолапый по лесу идёт. Накопил мишка за лето жиру толстый слой, а теперь спать пора. Трудно косолапому найти большую яму для берлоги, вот он и рычит. Давайте поздороваемся с медведем.

Медведь.  Некогда мне с вами беседовать.

Воспитатель. Миша, да не сердись ты. Мы тебе поможем. Правда, ребята? (ответ детей)

Физминутка

Воспитатель. ребята, так как мы сейчас находимся в осеннем лесу, давайте поиграем с листочками. Посмотрите, какие они красивые, возьмите их.

Пусть каждый из вас на минуту станет ярким осенним листиком, который медленно, красиво и плавно кружась, падает на землю.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Воспитатель. А теперь, давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да» или «нет».

Осенью идут дожди?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки утепляют?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать: Куртки, шапки надевать.

(Дети отвечают на вопросы)

Листочек. Хочу с вами ребята поиграть. «Доскажи словечко»

Полечу я сейчас далеко, высоко

И опять возвращусь к вам назад.

Там, где я посижу, да на вас посмотрю,

Про то вы должны мне сказать.

Воспитатель. Ребята, ну что, поиграем в игру?

Дети. Да!

Листочек на макете перелетает с одного места на другое. Дети заканчивают предложения:

• Солнце спряталось за тучи.

• На деревьях листья пожелтели.

• Птицы собираются в теплые края.

• Зайчик спрятался за кустик.

• Белочка делает запасы на зиму.

Листочек. – Молодцы ребята, а кто сможет повторить рассказ? (ответ детей)

(раздаётся рёв)

Воспитатель. Ребята, узнали нашего старого знакомого?

(ответы детей)

Воспитатель. Давайте ему поможем найти берлогу.

(дети палочкой разметают листву и находят берлогу, укладывается мишка в берлогу и засыпает)

Воспитатель. Ребята, осенью темнеет рано, и мы должны вернуться в д/сад. Листочек помоги нам вернуться.

Листочек. Летите, летите за мной поскорей,

Ведь ждут вас в саду

Много ваших друзей.

(возвращаемся в д/сад).

Рефлексивный этап (1 мин)

Воспитатель. Ребята, вот мы снова в д/саду. Вам понравилось путешествие?

Где мы сегодня с вами были?

-А в каком лесу мы были?

А с кем мы встречались?

В: Кто нас позвал в путешествие?

(Раздача листочков для раскрашивания)

Воспитатель. А теперь нам пора попрощаться с листочком, он полетит в осенний лес.

 


 

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по реализации образовательной области «Развитие речи» с использованием макетирования тема: «Осень в гости к нам пришла»

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по реализации образовательной области «Развитие речи» с использованием макетирования тема: «Осень в гости к нам пришла»

Цель: создание специального игрового пространства для развития диалогической и монологической речи, уточнения представлений детей о времени года «Осень»

Цель: создание специального игрового пространства для развития диалогической и монологической речи, уточнения представлений детей о времени года «Осень»

Воспитатель . Ребята нам пришло письмо!

Воспитатель . Ребята нам пришло письмо!

Дети . Медведь. (воспитатель показывает медведя)

Дети . Медведь. (воспитатель показывает медведя)

Птицы собираются в теплые края

Птицы собираются в теплые края
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2020